"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса

Автор mark200000, 20.08.2012 16:44:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Saul

 Начитавшись форума - как такой ряд?

 Моно - диаметр 5,5; двойная - 2х5,5, полезная нагрузка, в том числе сбоку; тройная - 3х5,5 под 120 град, обтекатель у основания 11,5 метра. Единый старт. 
5,5 условный размер, под внутренний диаметр нового спецсамолёта. Для Луны достаточно (на криопропане)?
(К Энергии не отношусь, просто вдохновение).  
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Хунвэйбин

ЦитироватьSaul пишет:
 Начитавшись форума - как такой ряд?

 Моно - диаметр 5,5; двойная - 2х5,5, полезная нагрузка, в том числе сбоку; тройная - 3х5,5 под 120 град, обтекатель у основания 11,5 метра. Единый старт.
5,5 условный размер, под внутренний диаметр нового спецсамолёта. Для Луны достаточно (на криопропане)?
(К Энергии не отношусь, просто вдохновение).
Берите 7750. И оснастка, возможно, в Самаре сохранилась, и есть чем возить.

Saul

 Да знаю, что никто ничего нового делать не сможет. Старые чертежи в 3Д переведут - презенташки, мани мани, лет на 30 растянут и на старте взорвут. Концы в воду. Следующий цикл!
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Серьезно работать в космосе можно будет после решения одной простой задачи -резко снизить стоимость вывода грузов на орбиту .Никакие супертяжи эту задачу не решат- нужно искать другой путь.

Artemkad

#384
Например постороить промышленную базу на Луне снабдив ее ЭМК. Использовать ее ресурсы, чем снизить (относительно) грузопоток Земля-космос.
Или более близкое будущее - создать несколько ядерных буксиров которые позволят запускать грузы на низкую орбиту с которой они буксиром будут подниматься на требуемую.
:-\

Mark

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Серьезно работать в космосе можно будет после решения одной простой задачи -резко снизить стоимость вывода грузов на орбиту .Никакие супертяжи эту задачу не решат- нужно искать другой путь.
Уже раньше сказал К.Феоктистов что при сделаню  носителя на 500 тонн ПН получим стоимость на 500 $/кг. Супертяжи будут как СЛС или другие. Кроме того будут в будуще новые топлива как Ацетам которые на 2000% дешевле от водорода. Тоже есть возможность и у супертяжи сделать ВРБ как у МРКН, а последняя ступень или РБ получы ЯРД.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Вспомните Форда!Если бы он начал с 500т авто далеко бы мы ушли.Все хорошо в меру.

Salo

Много бы удалось сделать, если бы пятьдесят лет ездили только на Форде Т?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Artemkad

ЦитироватьMark пишет:
новые топлива как Ацетам которые на 2000% дешевле от водорода.
Но при этом по эффективности не на много лучше керасина.

ЦитироватьMark пишет:
Уже раньше сказал К.Феоктистов что при сделаню носителя на 500 тонн ПН получим стоимость на 500 $/кг. Супертяжи будут как СЛС или другие.
Совсем не факт. Изделия будут единичными монстрами. Отсюда очень большой процент эксклюзивных, а значит дорогих деталей.
:-\

Mark

ЦитироватьНо при этом по эффективности не на много лучше керасина
Керосин не имеет будущее в космонавтике, будет за дорогие, об этом говорил уже НПО Энергомаш.

Носитель на Ацетам будет эффективны и и дешевле от водорода. Посмотрите публикации и анализы Энергомаша.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Artemkad

ЦитироватьMark пишет:
Носитель на Ацетам будет эффективны и и дешевле от водорода. Посмотрите публикации и анализы Энергомаша.
Я смотрел и? Смесь ацетилена и амиака. Однозначно дороже керосина. Эфективность... Удельный импульс теоретически на 15-20с выше чем у керосина и более чем на 50с хуже чем у водорода. Токсичность топлива хуже и водорода и керосина. Из недстатков - возможно коксообразование в тракте охлаждения и низкая плотность.
:-\

Artemkad

ЦитироватьMark пишет:
Носитель на Ацетам будет эффективны и и дешевле от водорода.
Он дешевле водорода, но так-же сильно ему проигрывает по эффективности. Он дороже керосина и слегка (процентов на 5-10%) его эффективнее. Не думаю, что его стоит сравнивать с водородом - сравнивайте с керосином или метаном т.к. рядом с водородом он даже не стоял.
:-\

Mark

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Носитель на Ацетам будет эффективны и и дешевле от водорода. Посмотрите публикации и анализы Энергомаша.
Я смотрел и? Смесь ацетилена и амиака. Однозначно дороже керосина. Эфективность... Удельный импульс теоретически на 15-20с выше чем у керосина и более чем на 50с хуже чем у водорода. Токсичность топлива хуже и водорода и керосина. Из недстатков - возможно коксообразование в тракте охлаждения и низкая плотность.

НПО "Энергомаш" Анатолия Лихванцева:
 

ЦитироватьРазработчики уверенны, что если разгонный блок ракеты-носителя будет работать не на кислородно-керосиновом, а на кислородно-ацетамовом двигателе, это позволит поднимать на орбиту на 30-40% большие массы при тех же энергозатратах. Это позволит сократить количество запусков, что принесет экономию в миллиарды рублей,

Кроме того, могут быть созданы модернизированные разгонные блоки ракеты-носителя, которые будут работать на ацетаме. Такие разгонные блоки по своим характеристикам не будут уступать кислородно-водородным, но будут проще в эксплуатации и экономичнее.



Двигатели на ацетаме могут привести к прорыву и в строительстве гиперзвуковых ракетопланов.


А в ближайшие год-два ученые планируют всесторонне проанализировать возможности, которые открываются при использовании ацетама на первой и второй ступенях ракеты-носителя, а также в её разгонных блоках.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Уже раньше сказал К.Феоктистов что при сделаню носителя на 500 тонн ПН получим стоимость на 500 $/кг. Супертяжи будут как СЛС или другие.
Совсем не факт. Изделия будут единичными монстрами. Отсюда очень большой процент эксклюзивных, а значит дорогих деталей.
Зависит от программы. Если будет лунная база, а, тем паче, марсианская, супертяжи будут летать так же часто, как "Союзы" и "Протоны". Соответственно, и стоимость одного изделия снизится за счёт серийности.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Серьезно работать в космосе можно будет после решения одной простой задачи -резко снизить стоимость вывода грузов на орбиту .Никакие супертяжи эту задачу не решат- нужно искать другой путь.
Необязательно. Можно повысить срок службы КА, повышать их энерговооружённость. Ну или опираться на местные ресурсы.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Artemkad

Это чисто теоретическое предположение если не сказать грубее...
Такое возможно только тогда, когда для сравнения взять сильно испаганенный водородный разгонник. К примеру потребовать равных габаритов с ацетамным - в результате водорода влезет раза в 2 меньше, разгонник станет сильно легче и соответственно выводить он будет меньше. А вот как только будет честное сравнение - ацетам станет не более чем большим попилом денег.

ЗЫ. Кстати, в космической истории был уже чудо-аналог - синтин.
:-\

Mark

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Уже раньше сказал К.Феоктистов что при сделаню носителя на 500 тонн ПН получим стоимость на 500 $/кг. Супертяжи будут как СЛС или другие.
Совсем не факт. Изделия будут единичными монстрами. Отсюда очень большой процент эксклюзивных, а значит дорогих деталей.
Зависит от программы. Если будет лунная база, а, тем паче, марсианская, супертяжи будут летать так же часто, как "Союзы" и "Протоны". Соответственно, и стоимость одного изделия снизится за счёт серийности.
Так и будет!
Правду сказать, в этом форуме много пессимистов, ну ест и некаторые оптимисты как pkl . А ето для космонавтики хорошо.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Artemkad

Цитироватьpkl пишет:
Зависит от программы. Если будет лунная база, а, тем паче, марсианская, супертяжи будут летать так же часто, как "Союзы" и "Протоны". Соответственно, и стоимость одного изделия снизится за счёт серийности.
Марсианскую базу можете не вспоминать - без лунной ее не будет. А после того, как заработает лунное производство потребность в выводе чего либо жудко тяжелого с Земли сильно упадет. Соответственно и марсианская база будет снабжаться уже не супертяжами, а продукцией с поверхности Луны. С Земли будет подниматься в основном сложная аппаратура. А это добро весит гораздо меньше корпуса корабля и компонентов топлива
:-\

Artemkad

ЦитироватьMark пишет:
Правду сказать, в этом форуме много пессимистов, ну ест и некаторые оптимисты как pkl . А ето для космонавтики хорошо.
Я не пессимист - я хорошо информированный оптимист ;) .
:-\

Дмитрий

#399
Роскосмос просит на космодромы более 29 млрд $ на 9 лет.  
http://izvestia.ru/news/548149
Создание ракеты типа Амур с параметрами: стартовая масса 2329 т, 64-75 т масcа полезной нагрузки на 200 км с наклонением 51,6 градуса идет, как сделано командой Фон Брауна и НАСА. Когда в ракете Сатурн-5 использовалась в качестве 2 и 3-ой ступени ракета Сатурн-1B.
Ракета Ангара будет 2-ой и 3-ей ступенью для ракеты Амур. Инженеры не знают, как использовать водород на 2 и 3 ступени. 
Удельные параметры PH Амур хуже, чем у Сатурн-5, созданного 43 лет назад.
У РН Амур отношение (может быть)  полезной нагрузки к массе ракеты =64....75/2329=0.02747.....0.0322
У Сатурн-5  120 тонн/2300=0.05217  
1 кг конструкции Сатурн-5 выводит на 27%-38% больше, чем РН Амур.
Горе конструкторы сидят на РКК Энергия. Лапоту надо увольнять.
На Хруничеве более умные конструкторы предлагают выводить 95-150 тонн с помощью 2050-3200 тонной ракеты.
У них коэф. совершенства от 95/2050=0.0463 до 150/3200=0.04687
У РН Энергия было 105 тонн полезной нагрузки при весе 2400 т 105/2400=0.04375
За 24 года, которые прошли после запуска РН Энергии, российские инженеры на РКК Энергия стали глупее фон Брауна на 16.13%
100%*(0.05217-0.04375)/0.05217=16,13 %  Но умнее европейских инженеров, если сравнивать с ракетой Ариан-5 на 62%.
Масса полезной нагрузки Ариан-5 21 тонн/777 тонн=0.027
 100%*(0.027-0.04375)/0.027=62%.

На Хруничеве  соответственно (0.05217-0.0463)/0.05217 =11.25%
100%*(0.027-0.0463)/0.027= 71.48%