Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Leonar

Если запускать центральный блок в воздухе, после отделения боковых. То и пн этого 7стк была бы больше ( конечно форсануть рд 171 если вообще требуется)

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin написал:
А схема 2/4/6 бустеров и БОЛЬШОЙ водородный центр запускающийся со старта вообще имеет выигрыш перед толстым керосиновым центром и умеренной водородной второй ступенью?
Абсолютно нет.
Продольное разделение и нормальная ступень всегда рулит перед поперечной и полуторной ступенью.
Полуторные ступени - вынужденная мера при недостаточной тяговооруженностью и требованием запуска двигателя на земле.
Тогда я не понимаю извивов отечественной конструкторской мысли.

Они собираются в итоге делать толстый водородный центр. Ок. Очевидно что транспорта под него не только нет, но даже нет в виде весёлых картинок, значит делать на месте. Раз делать на месте, то снимаются последние ограничения по диаметрам. Ну соответственно варить на месте и втыкать взад сколько там нужно РД-170/180/190(рулевые), а сверху ставить водородную.

Ладно, допустим обязательно требуется поюзать первую ступень С-5. Ну так собрать их пучком, сверху смонстрячить адаптер в который они будут пихать вторую, толстую, но короткую, водородную ступень. Это сразу же избавляет от необходимости проектировать конструкцию бустеров на боковой подвес нагрузки, т.е. легче и проще. Более того, подобная кракозябра существовала в металле и успешно летала - Сатурн-1.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin написал:
А схема 2/4/6 бустеров и БОЛЬШОЙ водородный центр запускающийся со старта вообще имеет выигрыш перед толстым керосиновым центром и умеренной водородной второй ступенью?
Абсолютно нет.
Продольное разделение и нормальная ступень всегда рулит перед поперечной и полуторной ступенью.
Полуторные ступени - вынужденная мера при недостаточной тяговооруженностью и требованием запуска двигателя на земле.

Всё зависит от конкретной проектной ситуации. Бывает, что и пакет рулит:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Всё зависит от конкретной проектной ситуации. Бывает, что и пакет рулит:
8хРД-191 это вообще какая-то очень странная проектная ситуация, как оно выглядит?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

ЦитироватьПавел73 написал:
Для нашего супертяжа пока нет других целей, кроме участия в международном лунном проекте. Любые другие цели (Марс, астероиды) для нас пока недоступны. Нужно двигаться поэтапно, через Луну. И копирование тут ни при чём. Это объективная необходимость.
Вот с целями вообще без проблем и супертяжи не нужны: Венера близко, научных открытий (+престиж) там хватит.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Павел73

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
Для нашего супертяжа пока нет других целей, кроме участия в международном лунном проекте. Любые другие цели (Марс, астероиды) для нас пока недоступны. Нужно двигаться поэтапно, через Луну. И копирование тут ни при чём. Это объективная необходимость.
Вот с целями вообще без проблем и супертяжи не нужны: Венера близко, научных открытий (+престиж) там хватит.
Политика важнее науки. Это главная задача пилотируемой космонавтики. Наука - на втором месте.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Плейшнер

ЦитироватьПавел73 написал:
 Политика важнее науки. Это главная задача пилотируемой космонавтики. Наука - на втором месте.
Политике нужны УСПЕШНЫЕ проекты. Пусть не гигантские но обязательно успешные.
Супертяж из сосисок на РД-171 это дорого оплаченный гарантированный неуспех, прямо на старте
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Чебурашка

#24187
Как говорят опровергатели в определённых кругах, а почему бы не достать документацию на  Сатурн-5 Энергию и не сделать как диды завещали  8)

Чебурашка

#24188
ЦитироватьПлейшнер написал:
Супертяж из сосисок на РД-171 это дорого оплаченный гарантированный неуспех, прямо на старте

Просто пучок сосисок на РД-170 более реален чем с толстой докторской по центру. Это как нннш против НННШ!!
Боюсь что с толстым водородным блоком не успеют не то что к 2030, а даже к 2050.

Вангую, что и от верхней ступени на водороде тоже скоро откажутся, заменят её на керосиновую и перейдут на вариант двухпуска, где Федерация, пардон, Орёл летит отдельно, а посадочный корабль отдельно.

Плейшнер

ЦитироватьЧебурашка написал:
Просто пучок сосисок на РД-170 более реален чем с толстой докторской по центру. Это как нннш против НННШ!!
Просто представьте например супертяжелый самолет с 6-10 двигателями, который падает при отказе ОДНОГО любого
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Denis Voronin

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьЧебурашка написал:
Просто пучок сосисок на РД-170 более реален чем с толстой докторской по центру. Это как нннш против НННШ!!
Просто представьте например супертяжелый самолет с 6-10 двигателями, который падает при отказе ОДНОГО любого
Не при отказе, просто при небольшой неисправности. И куда попало падает, а разносит к херам взлётку.

С другой стороны, Энергию два раза запустили и оба раза успешно. Так что вопрос в итоге сводится к финансам.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Neru

А ТТУ? Ну понимаю, что Климатические условия... 
Но можно же и термостатирование сделать наподобие надувных детских батутов... прикольно бы выглядело.

Neru

ЦитироватьЧебурашка написал:
Просто пучок сосисок на РД-170 более реален чем с толстой докторской по центру.
Только до меня не доходило, зачем этот пучок надо разделять в процессе полета, казалось что отделение большого числа боковых блоков - совсем не простая штука.

Плейшнер

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
  Просто представьте например супертяжелый самолет с 6-10 двигателями, который падает при отказе ОДНОГО любог

С другой стороны, Энергию два раза запустили и оба раза успешно. 
У самолетов тоже не в каждом полете отказывают двигатели, однако таких как описано выше, не строят
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Юрий Темников

ЦитироватьПлейшнер написал:
Цитата Denis Voronin  написал: Цитата Плейшнер  написал:  Просто представьте например супертяжелый самолет с 6-10 двигателями, который падает при отказе ОДНОГО любогС другой стороны, Энергию два раза запустили и оба раза успешно. У самолетов тоже не в каждом полете отказывают двигатели, однако таких как описано выше, не строят
Вроде как альтернатива появилась:КОРОНА.И дешевле и безопаснее.Нужно только заправку на НОО освоить и будет 300 т к Луне.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Odin

ЦитироватьЮрий  Темников написал:Вроде как альтернатива появилась:КОРОНА.И дешевле и безопаснее.Нужно только заправку на НОО освоить и будет 300 т к Луне.
Бзиковать продолжает..Нет никакой Короны (кто и за какие шиши, будь она хоть близко к тому, что вещают, делать будет, и кому нужна), и тем более - с заправкой на орбите, и 300 т к Луне - это на ней- то?

Юрий Темников

ЦитироватьOdin написал:
Бзиковать продолжает..Нет никакой Короны (кто и за какие шиши, будь она хоть близко к тому, что вещают, делать будет, и кому нужна), и тем более - с заправкой на орбите, и 300 т к Луне - это на ней- то?
300т к Луне это она ,КОРОНА,бестолочь!И никаких РБ посадочных модулей кораблей-всё ОНА.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

azvoz

#24197
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin  написал:
А схема 2/4/6 бустеров и БОЛЬШОЙ водородный центр запускающийся со старта вообще имеет выигрыш перед толстым керосиновым центром и умеренной водородной второй ступенью?
Абсолютно нет.
Продольное разделение и нормальная ступень всегда рулит перед поперечной и полуторной ступенью.
Полуторные ступени - вынужденная мера при недостаточной тяговооруженностью и требованием запуска двигателя на земле.

Всё зависит от конкретной проектной ситуации. Бывает, что и пакет рулит:
Поясните смысл вашего графика, пожалуйста
В частности,что подразумевается под "пакетом" и "тандемом" в нем?
Не может быть , чтобы  при проектировании с одинаковой компетенцией
"пакет" был эффективнее - слишком много паразитной массы у второй ступени, и ниже массовое совершенство "сосисок " в сборе.


Единственно  возможна совершенно неестественная ситуация, когда  стартовая масса загоняется 
в зону, где деградация от потери тяговооруженности у тандема наступает быстрее(движок 2й ступени не работает на старте).


Odin

ЦитироватьЮрий  Темников написал:300т к Луне это она ,КОРОНА,бестолочь!И никаких РБ посадочных модулей кораблей-всё ОНА.
:o  :D И какая же полная масса её ПН? А, нету ПН!!?  :cry:  Совсем ты сбрендил? Убеждаешь нас, что 300-т бочка с керосином , стартующая в направлении Луны - это то, что тебе доставит радость?

Юрий Темников

#24199
ЦитироватьOdin написал:
   И какая же полная масса её ПН? А, нету ПН!!?    Совсем ты сбрендил? Убеждаешь нас, что 300-т бочка с керосином , стартующая в направлении Луны - это то, что тебе доставит радость?
Абы чего написсать.Ни ума ни памяти.Я столько писал о прЭлестях КОРОНЫ.А ты столько какал,что выкакал всё и ум и память.Один !Нету в КОРОНе керосину -совсем нету.И про ПН я тоже писал.И о том что КОРОна наЛуне этоготовая лунная база которая амерам и не сниласьи набор оборудования для добычи кислорода и ёмкость для его хранения.И ещё много чего.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.