Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьTomacco пишет:
Видимо, теперь уже не изменится:

Ой, не факт! "Буран", например, менялся и на стадии ЭП, причем неоднократно. А по РН СТК нет даже стадии аванпроекта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Tomacco

ЦитироватьLeonar пишет:
семиблок
Да, похоже на то. Ну вот, значит у нас есть уже примерный облик всех 3 этапов трушных (т.е. не противоречащих заявлениям генконструктора).

Решил сравнить 5-блочные сверхтяжи трушного варианта (Энергии-5К) и СТК-5 с плаката. Подогнал размеры метр-к-метру (исходя из подписей реальных размеров), и вот что получилось:



Интересно, почему длина ракет идеально совпала 1:1, несмотря на различие конструкции? Обе ракеты строго одинаковой длины - 89.85 м. Есть какие-то ограничения по высоте, или что?

Масса ракет примерно одинакова (2416 и 2368 т), но при этом ПН существенно отличается (79 и 102..107 т). Как понимаю, это из-за наличия водородной 3 ступени у СТК-5 (поскольку 1 и 2 ступени у них одинаковы). Только не понятно, зачем для лунного модуля 102-107 тонн? Вроде 80 для этих целей должно быть вполне достаточно, учитывая что он примерно такой же массы как и "Федерация". Одинаковые на вид и их МОБ.

В общем, получается что названия сверхтяжей 1-3 этапов должны быть такие: Энергия-5 (80 т), Энергия-5В (100 т), Энергия 7В (150 т). То есть, на первом этапе не будет водородной 3 ступени.

Большой

по вопросу полезных нагрузок. Вот массовая сводка 3-х РН Энергия. Вопрос к знающим, что означает знак минус в обозначении параметров орбиты: -200х200 км? и 3 значения высоты 200х200х135 км? И как я предполагаю Мпн=102 т в плакате означает незамкнутую орбиту.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий Инфан

#16803
По-моему, готовиться следует к тому, что водорода не будет. А значит надо с самого начала ориентироваться на семиблок с толстой керосиновой третьей ступенью. И керосиновым же разгонный блоком (что-нибудь типа увеличенного "ДМ" с двумя или четырьмя двигателями вместо одного).
А водород (учитывая, как туго идёт разработка КВТК) ни в какие разумные сроки нам не осилить - ни на разгонных блоках, ни, тем более, на ступенях.

ZOOR

ЦитироватьБольшой пишет:
что означает знак минус в обозначении параметров орбиты: -200х200 км?
Ну там как-бэ написано "масса ПН на незамкнутой переходной ", т.е. перигей под поверхностью. Нормальное дело - поднимает немного массу на опорной после доразгона с помощью РБ.
ЦитироватьБольшой пишет:
и 3 значения высоты 200х200х135 км?
Тут конечно круто. Может, имеется ввиду сначала формирование из незамкнутой 200х135, а потом через пол витка скругление до двухсот?
Но скорее очепятка.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

testest2

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
По-моему, готовиться следует к тому, что водорода не будет. А значит надо с самого начала ориентироваться на семиблок с толстой керосиновой третьей ступенью. И керосиновым же разгонный блоком (что-нибудь типа увеличенного "ДМ" с двумя или четырьмя двигателями вместо одного).
А водород ни в какие разумные сроки нам не осилить - ни на разгонных блоках, ни, тем более, на ступенях.
Если забрасывать фантазии и ударяться в реализм, то надо еще и ПТК НП похоронить и вместо него сделать легкий корабль, чтобы 70-тонника было достаточно для полета на орбиту.
законспирированный рептилоид

Искандер

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
По-моему, готовиться следует к тому, что водорода не будет. А значит надо с самого начала ориентироваться на семиблок с толстой керосиновой третьей ступенью. И керосиновым же разгонный блоком (что-нибудь типа увеличенного "ДМ" с двумя или четырьмя двигателями вместо одного).
А водород (учитывая, как туго идёт разработка КВТК) ни в какие разумные сроки нам не осилить - ни на разгонных блоках, ни, тем более, на ступенях.
Сразу семиблок? ))) Уж лучше сразу накрыться медным тазом.
Это всё нереальные прожекты. Вон Ангару в серию который год запустить не могут и конца-краю не видать.
Кроме того ЗАЧЕМ лететь на Луну? Смысл этой задачи не раскрыт. Экономика России требует внимания какими-то "полезностями". Бесполезное прожигание такого количества дорогущих двигателей, утилизация такого количества металлолома цветных металлов с нулевой экономической отдачей это очередной бесполезный #бетонокубокилометр. И ладно если бы всё остальное в российской космонавтике было хорошо... 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Tomacco

ЦитироватьИскандер пишет:
Кроме того ЗАЧЕМ лететь на Луну? Смысл этой задачи не раскрыт.
В настоящее время на Луне делать нечего, но возможно она понадобиться человечеству в отдаленном будущем. Причина, почему все кто способен всполошились лететь туда именно сейчас - занять дефицитные оптимальные места на южном полюсе посредством размещения там своих построек. Разумеется, никто публично такое озвучивать не станет, поэтому в оправдание и называются всякие фантастические отмазки.

ZOOR

ЦитироватьИскандер пишет:
Кроме того ЗАЧЕМ лететь на Луну? Смысл этой задачи не раскрыт. Экономика России требует внимания какими-то "полезностями".
А-5В делают под ядреный ТЭМ - для него А-5 или Протона не хватит. К тому же проблемы с пролетом ядерного топлива над заселенными территориями. А тут только немного ДВ под угрозой.
Ну, может даблшот типа Ариановского устроить. Ну и ПТК в перспективе.
Так что водород на ступени осваивать придется.

Сункар будет делаться если Казахстан будет деньги вкладывать. А так дальше бумажек типа ЭП дело не пойдет.

И тут рисуют Луну и как можно из 2-х несуществующих РН типа быстро и дешево слепить третью. Которая позволяет уйти от ужаса четырехпуска. В принципе, если захотят - слепят. Для чего, правда, непонятно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Гусев_А


А разве тяга нижних ступеней 398 т. , а не в два раза больше?

Reader

ЦитироватьZOOR пишет: Тут конечно круто. Может, имеется ввиду сначала формирование из незамкнутой 200х135, а потом через пол витка скругление до двухсот? Но скорее очепятка.
При формировании траектории выведения с выключением ДУ РН на высоте 135 км обеспечивается минимальная перегрузка при спуске ВА ПТК после аварии РН в любой момент, т.н. пологая траектория. Не более 12 g, насколько помню, может уже и подзабыл. Вроде так ...

Leonar

ЦитироватьГусев_А пишет:
А разве тяга нижних ступеней 398 т
Ртз - это не тяга, а масса ракетного топлива в ступени

Leonar

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
По-моему, готовиться следует к тому, что водорода не будет. А значит надо с самого начала ориентироваться на семиблок с толстой керосиновой третьей ступенью
Ну вы блин...
Вы предлагаете заменить одно, вполне решаемое, на другое в принципе не решаемое и гораздо более дорогое
Водород на верхней ступени поменять на негабарит пади 5.5м или 8м?
Вы готовы слепить нам мрию чтоб это хозяйство возить?
Мы вам за 2 полета в год денежку в 1.2раза дороже ан 124 дадим...

Leonar

Искандер,чтот вас понесло...
Может вам на сельскохозяйственный форум? Чтоб кубокилометры ценных металлов тратить на правильные и надежные запчастя комбайнов?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLeonar пишет:
Вы готовы слепить нам мрию чтоб это хозяйство возить?
Возить можно и по воде (на Восточный).
На самый крайний случай - сделать третью ступень одного диаметра с остальными блоками, а-ля "Виктория".
В любом случае, надо сразу идти на семиблок и не тешить себя иллюзиями про водородные верхние ступени.

Astro Cat

ЦитироватьZOOR пишет:
А-5В делают под ядреный ТЭМ
Глупости какие. Никакого ядерного ТЭМ нет и не предвидится. Есть только реактор, который не к чему прицепить.

Виктор Зотов

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Вы готовы слепить нам мрию чтоб это хозяйство возить?
Возить можно и по воде (на Восточный).
На самый крайний случай - сделать третью ступень одного диаметра с остальными блоками, а-ля "Виктория".
В любом случае, надо сразу идти на семиблок и не тешить себя иллюзиями про водородные верхние ступени.
Хоть убейся не доходит, почему с водородом такие проблемы. 30 лет тому назад могли и делали. Сейчас не можем? Китайцы, индусы, европейцы, не говоря уже про американцев могут,а мы нет? Что то здесь не так.

ZOOR

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
А-5В делают под ядреный ТЭМ
Глупости какие. Никакого ядерного ТЭМ нет и не предвидится. Есть только реактор, который не к чему прицепить.
Все написанное мною является ИМХО



Если отсюда убрать ТЭМ и ПК, то А-5В нафиг не нужна.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Cepёгa

#16818
ЦитироватьZOOR пишет:
Если отсюда убрать ТЭМ и ПК, то А-5В нафиг не нужна.
Да она в любом случае не нужна, ибо дороже 2,5-3-Зенита, а что-то типа УКСС, откуда его можно будет запускать, в любом случае будут строить.

А разве ТЭМ планировалось не Протонами выводить изначально?

Cepёгa

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
ПТК "Федерация" делается исключительно для Луны.
данунафиг...
ЦитироватьCepёгa пишет:
Для низких орбит - давно летающий Союз гораздо дешевле в пересчете на человека.
неа.., тоже считалось кстати
Не нафиг, а так и есть. От 6-местного 14-тонного для низких орбит давно отказались и забыли.
Где и кем считалось?