Гибридные ступени ракет-носителей с прямоточными двигателями

Автор Посторонний, 26.04.2012 23:51:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьНет, это не полёт в полярные области, а полёт через полярные области, точно так же МБР это не космонавтика. :)
Значит полёт через космос не считаем? ;)

Цитировать
ЦитироватьИ в целом - снижение цены билета привело к краху авиационной отрасли или нет?
В 2011 году был кризис, поскольку пришлось снижать цены на билеты из-за известных событий.
Что с крахом?

ЦитироватьВообще, снижение цен на авиабилеты шло с ростом объёма продаж, а в случае с космосом не будет никакого особого роста объёма продаж, по крайней мере такого роста, который компенсирует падение цены на два порядка, может на порядок будет.
Откуда вы знаете что будет а что не будет? Если цены на самолёт уменьшатся на два порядка я буду на работу самолётом летать ибо меня два переезда по дороге достали. Да наверно и дешевле окажется чем машиной.

ЦитироватьИли вы считаете, что психология человечества изменится и всё оно ломанётся космос осваивать? :)
Не знаю что изменится в моей психологии но если цены на самолёт...
 Вобщем см. выше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПлотность воздуха на высоте 1 км будет в 3.765 раз большей, чем на высоте 15 км. А это значит, что тяга двигателей на высоте 1 км при скорости одной и той же скорости полёта будет в 3.765 раз большей, чем на высоте 15 км.
С массой двигателя вы затупили конкретно. Это хорошо.
 Значит давление. До скорости 1М вы собирались разгоняться ракетным двигателем? На какой высоте вы достигнете 1М?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Посторонний

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=958197#958197
На 30-й секунде на высоте 1250 м. Но это не спасает. Для увеличения тяги нужна бОльшая скорость хотя бы раза в два, а то и в три.
Двигатель для "Бури" не подходит. Он слишком слабый для этих целей.
Буду разбираться дальше.

Старый

ЦитироватьНа 30-й секунде на высоте 1250 м.
С каким ускорением вы собираетесь двигаться чтоб на дистанции 1200 метров разогнаться до 300 м/с?

ЦитироватьДвигатель для "Бури" не подходит. Он слишком слабый для этих целей.
Буду разбираться дальше.
Ну увеличьте его в 100 раз. В чём проблема?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Посторонний

Цитировать
ЦитироватьНа 30-й секунде на высоте 1250 м.
С каким ускорением вы собираетесь двигаться чтоб на дистанции 1200 метров разогнаться до 300 м/с?

ЦитироватьДвигатель для "Бури" не подходит. Он слишком слабый для этих целей.
Буду разбираться дальше.
Ну увеличьте его в 100 раз. В чём проблема?

Скачайте программу на Экселе, ссылка указана. Скопируйте с последнего листа на первый лист параметры ракеты "Зенит" и увидите расчёт.

Касаемо увеличения двигателя. Его размеры будут несколько большими, чем одна камера двигателя РД-171(масса всего двигателя РД-171 около 10 тонн, они имеет 4 камеры с соплами, давление в камере 250 кгс/см2 (250 атмосфер) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-170), так как необходим ещё воздухозаборник. Но позволит ли он получить нужное давление давление, при котором двигатель обеспечит желаемую тягу? Вот в чём вопрос. Возможно, габариты камер прямоточного двигателя будут того же порядка, что и у одной камеры РД-171. Исхожу из того, что прямоточных двигателей снаружи  будет стоять четыре.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПлотность воздуха на высоте 1 км будет в 3.765 раз большей, чем на высоте 15 км. А это значит, что тяга двигателей на высоте 1 км при скорости одной и той же скорости полёта будет в 3.765 раз большей, чем на высоте 15 км.
С массой двигателя вы затупили конкретно. Это хорошо.
 Значит давление. До скорости 1М вы собирались разгоняться ракетным двигателем? На какой высоте вы достигнете 1М?

Для Зенит-2 М=1 достигается примерно на 38-й секунде на высоте несколько менее 5 км. По расчетам.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Посторонний

Надо иметь в виду, что при включении прямоточного двигателя при скорости от 0,5М до 1м, ракета начнёт двигаться с ещё бОльшим ускорением, так как тяга прямоточного двигателя пропорциональна квадрату скорости набегающего потока воздуха. Процесс пойдёт лавинообразно, если при этом в нужных количествах увеличивать массу топлива, поступающего в прямоточный двигатель и, если суммарная тяга всех задействованных прямоточных двигателей сопоставима с тягой ракетного двигателя, использованного на первой ступени.

Старый

Цитироватьракета начнём двигаться с ещё бОльшим ускорением, так как тяга прямоточного двигателя пропорциональна квадрату скорости набегающего потока воздуха. Процесс пойдёт лавинообразно,
Гениально!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Посторонний

Цитировать
Цитироватьракета начнём двигаться с ещё бОльшим ускорением, так как тяга прямоточного двигателя пропорциональна квадрату скорости набегающего потока воздуха. Процесс пойдёт лавинообразно,
Гениально!
Спасибо, что указали на грамматическую ошибку. Исправил.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьНет, это не полёт в полярные области, а полёт через полярные области, точно так же МБР это не космонавтика. :)
Значит полёт через космос не считаем? ;)
В другую точку Земли? Нет, не считаем. :)

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ в целом - снижение цены билета привело к краху авиационной отрасли или нет?
В 2011 году был кризис, поскольку пришлось снижать цены на билеты из-за известных событий.
Что с крахом?
Многие разорились, те кто уцелел сумели сделать ставку на недорогие билеты, - это не значит, что денег в отрасли прибавилось.

Цитировать
ЦитироватьВообще, снижение цен на авиабилеты шло с ростом объёма продаж, а в случае с космосом не будет никакого особого роста объёма продаж, по крайней мере такого роста, который компенсирует падение цены на два порядка, может на порядок будет.
Откуда вы знаете что будет а что не будет? Если цены на самолёт уменьшатся на два порядка я буду на работу самолётом летать ибо меня два переезда по дороге достали. Да наверно и дешевле окажется чем машиной.
Если только это будет какой-то индивидуальный ранец для полётов, если аппарат габаритом с автомобиль, то будет ещё хуже. :)

 Другой вопрос, - вы полетите в Антарктиду за 100 долларов? До Антарктиды вас доставят, а там "всё ваше". ;)
Цитировать
ЦитироватьИли вы считаете, что психология человечества изменится и всё оно ломанётся космос осваивать? :)
Не знаю что изменится в моей психологии но если цены на самолёт...
 Вобщем см. выше.
Знаете, одно время кое-где были бесплатные автобусы, - может и больше народа ездило, но "не так чтобы очень". :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьНадо иметь в виду, что при включении прямоточного двигателя при скорости от 0,5М до 1м, ракета начнёт двигаться с ещё бОльшим ускорением, так как тяга прямоточного двигателя пропорциональна квадрату скорости набегающего потока воздуха. Процесс пойдёт лавинообразно, если при этом в нужных количествах увеличивать массу топлива, поступающего в прямоточный двигатель и, если суммарная тяга всех задействованных прямоточных двигателей сопоставима с тягой ракетного двигателя, использованного на первой ступени.
Совершенно верно, только вы подсчитайте минимальный скоростной напор, который потребуется на скоростях около 1500-2000 метров в секунду для обеспечения двигателей воздухом. :)

 А потом подумайте, не раздавит ли аппарат. :)
La mort toujours avec toi.

Старый

ЦитироватьВ другую точку Земли? Нет, не считаем. :)
А отрасли не пофиг?

ЦитироватьМногие разорились, те кто уцелел сумели сделать ставку на недорогие билеты, - это не значит, что денег в отрасли прибавилось.
Такчт с крахм авиации?
 И при чём тут вынужденное снижение цен в результате вннешних обстоятельств? Кажется речь шла о снижении в результате снижения себестоимости?

ЦитироватьЕсли только это будет какой-то индивидуальный ранец для полётов, если аппарат габаритом с автомобиль, то будет ещё хуже. :)
А если небольшой вертолётик?

ЦитироватьДругой вопрос, - вы полетите в Антарктиду за 100 долларов? До Антарктиды вас доставят, а там "всё ваше". ;)
Полечу. И в кучу других мест. Что значит "всё моё"?

ЦитироватьЗнаете, одно время кое-где были бесплатные автобусы, - может и больше народа ездило, но "не так чтобы очень". :)
Больше нарду чем есть ездить не будет. Но кажись авиации и космонавтике в этом направлении ещё есть куда расти? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Цитировать
ЦитироватьВ другую точку Земли? Нет, не считаем. :)
А отрасли не пофиг?
Так существующая отрасль не имеет к этому никакого отношения. От этого постоянных аппаратов на орбите или не прибавится, или прибавится незначительно. :)

Цитировать
ЦитироватьМногие разорились, те кто уцелел сумели сделать ставку на недорогие билеты, - это не значит, что денег в отрасли прибавилось.
Такчт с крахм авиации?
 И при чём тут вынужденное снижение цен в результате вннешних обстоятельств? Кажется речь шла о снижении в результате снижения себестоимости?
Вы не считаете крахом разорение авиакомпаний?

 Я же вам не говорил, что в космос станут летать меньше, я говорил, что отрасль будет получать меньше денег, современным конторам может не хватить таких денег и часть их исчезнет, другие реорганизуются под меньшие затраты.
 Люди потеряют работу, акционеры прибыли и т. д.

Цитировать
ЦитироватьЕсли только это будет какой-то индивидуальный ранец для полётов, если аппарат габаритом с автомобиль, то будет ещё хуже. :)
А если небольшой вертолётик?
Не знаю, в ЧД писал один товарищ, - пообщайтесь с ним. ;) :lol:

Цитировать
ЦитироватьДругой вопрос, - вы полетите в Антарктиду за 100 долларов? До Антарктиды вас доставят, а там "всё ваше". ;)
Полечу. И в кучу других мест. Что значит "всё моё"?
Вас доставили в Антарктиду, а там делайте что хотите, - всё обеспечение вашей жизнедеятельности за ваш счёт или везите с собой. :)

 Я так думаю, вы охотнее полетите в кучу других мест. :)

Цитировать
ЦитироватьЗнаете, одно время кое-где были бесплатные автобусы, - может и больше народа ездило, но "не так чтобы очень". :)
Больше нарду чем есть ездить не будет. Но кажись авиации и космонавтике в этом направлении ещё есть куда расти? ;)
Так я и говорил, что будет рост спроса, но этот спрос не перекроет падения цены за счёт себестоимости, - объект больно неинтересный, на него издалека смотреть интереснее. :)
La mort toujours avec toi.

Valerij

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗнаете, одно время кое-где были бесплатные автобусы, - может и больше народа ездило, но "не так чтобы очень". :)
Больше нарду чем есть ездить не будет. Но кажись авиации и космонавтике в этом направлении ещё есть куда расти? ;)
Так я и говорил, что будет рост спроса, но этот спрос не перекроет падения цены за счёт себестоимости, - объект больно неинтересный, на него издалека смотреть интереснее. :)
Дело в том, что оборот неизбежно вырастет, если считать не только стоимость доставки. Больше людей сможет летать, но потребуется не только билет на орбиту, но и космический отель, перелетные корабли и экскурсии с облетом орбитальных станций, и так далее.

Появятся системы раскрутки космических полетов, начиная с каких-то космических гонок, и богачи смогут участвовать в них или содержать собственную "конюшню". Появятся какие-то виды спорта в невесомости, появятся знаменитости, с которыми можно будет встретиться в отеле на орбите, и так далее - системы раскрутки экзотических маршрутов туристическая индустрия давно освоила в совершенстве.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Lamort

ЦитироватьДело в том, что оборот неизбежно вырастет, если считать не только стоимость доставки. Больше людей сможет летать, но потребуется не только билет на орбиту, но и космический отель, перелетные корабли и экскурсии с облетом орбитальных станций, и так далее.

Появятся системы раскрутки космических полетов, начиная с каких-то космических гонок, и богачи смогут участвовать в них или содержать собственную "конюшню". Появятся какие-то виды спорта в невесомости, появятся знаменитости, с которыми можно будет встретиться в отеле на орбите, и так далее - системы раскрутки экзотических маршрутов туристическая индустрия давно освоила в совершенстве.
Вы имеете представление об Абхазии, уважаемый? ;) Если нет, то Абхазия по природным условиям это такой кусок "рая земного". :)

 Реализуйте подобные мечтания в Абхазии, где, прошу прощения, "всё засратое", - я про инфраструктуру туристического бизнеса, и тогда вот поговорим о том, что люди попрутся в пустоту чтобы длительное время рассматривать космические объекты, которые по сути являются технологическим оборудованием.
 Я что-то не видел, чтобы кто-то лез в телевизор на экскурсию. :)
La mort toujours avec toi.

Valerij

ЦитироватьВы имеете представление об Абхазии, уважаемый? ;) Если нет, то Абхазия по природным условиям это такой кусок "рая земного". :)
Я имею представление об Абхазии. Например, подругу моей дочери, вместе с ее матерью, в девяностые из Абхазии эвакуировали на катере Черноморского флота. При этом с берега примерно в сторону катера стреляли из пулемета. Правда, стреляли аккуратно, чтоб не задеть - на рейде был сторожевик, готовый прикрыть катера огнем.

Вот такой "кусочек рая".

ЦитироватьРеализуйте подобные мечтания в Абхазии, где, прошу прощения, "всё засратое", - я про инфраструктуру туристического бизнеса, и тогда вот поговорим о том, что люди попрутся в пустоту чтобы длительное время рассматривать космические объекты, которые по сути являются технологическим оборудованием.
Причины, по которым "все засратое" понятны?

А в космос люди попрутся. Даже по нынешним ценам желающие есть, а это всегда был ультра эластичный бизнес - при снижении цены резко растет оборот.

ЦитироватьЯ что-то не видел, чтобы кто-то лез в телевизор на экскурсию. :)
Плохо смотрели, или просто не понимали, как это делается. Знаменитость в качестве приманки для раскрутки нового отеля или маршрута - классика жанра.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


L. Gorbovsky

Пока стоимость полетов на орбиту упадет до необходимого значения, у каждого дома будет стоять супер-пупер 3Д центр виртуального присутствия. Хочешь - рассматривай ресницы у знаметости, кувыркающейся в невесомости (кстати, они как правило здоровьем... не блещут), хочешь- трогай, ну или нюхай :D
Риска -никакого, не укачивает, надо-сходил на кухню-пожевать принес :D
Неизбежное - приветствуй!

Lamort

ЦитироватьЯ имею представление об Абхазии. Например, подругу моей дочери, вместе с ее матерью, в девяностые из Абхазии эвакуировали на катере Черноморского флота. При этом с берега примерно в сторону катера стреляли из пулемета. Правда, стреляли аккуратно, чтоб не задеть - на рейде был сторожевик, готовый прикрыть катера огнем.

Вот такой "кусочек рая".
Да что вы говорите, а вот мои знакомые который год в Абхазию ездят на личной дорогостоящей машине, и ничего. :)

 Сейчас не 90-е. :)

Цитировать
ЦитироватьРеализуйте подобные мечтания в Абхазии, где, прошу прощения, "всё засратое", - я про инфраструктуру туристического бизнеса, и тогда вот поговорим о том, что люди попрутся в пустоту чтобы длительное время рассматривать космические объекты, которые по сути являются технологическим оборудованием.
Причины, по которым "все засратое" понятны?
Все наверно в космос попёрлись или деньги копят на это? ;)

ЦитироватьА в космос люди попрутся. Даже по нынешним ценам желающие есть, а это всегда был ультра эластичный бизнес - при снижении цены резко растет оборот.
Так я и не говорил, что вообще не попрутся, я утверждаю, что никаких "триллионов" там не будет. :)

Цитировать
ЦитироватьЯ что-то не видел, чтобы кто-то лез в телевизор на экскурсию. :)
Плохо смотрели, или просто не понимали, как это делается. Знаменитость в качестве приманки для раскрутки нового отеля или маршрута - классика жанра.
Вам не приходило в голову, что из скафандра или из орбитального объекта ни фига не видно? ;)
 Мы на Земле видим более полную и красивую картину. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьПока стоимость полетов на орбиту упадет до необходимого значения, у каждого дома будет стоять супер-пупер 3Д центр виртуального присутствия. Хочешь - рассматривай ресницы у знаметости, кувыркающейся в невесомости (кстати, они как правило здоровьем... не блещут), хочешь- трогай, ну или нюхай :D
Риска -никакого, не укачивает, надо-сходил на кухню-пожевать принес :D
Некоторое количество людей захочет "лично поприсутствовать на месте", так что спрос будет. :)
La mort toujours avec toi.

Посторонний

Цитировать
ЦитироватьНадо иметь в виду, что при включении прямоточного двигателя при скорости от 0,5М до 1м, ракета начнёт двигаться с ещё бОльшим ускорением, так как тяга прямоточного двигателя пропорциональна квадрату скорости набегающего потока воздуха. Процесс пойдёт лавинообразно, если при этом в нужных количествах увеличивать массу топлива, поступающего в прямоточный двигатель и, если суммарная тяга всех задействованных прямоточных двигателей сопоставима с тягой ракетного двигателя, использованного на первой ступени.
Совершенно верно, только вы подсчитайте минимальный скоростной напор, который потребуется на скоростях около 1500-2000 метров в секунду для обеспечения двигателей воздухом. :)

 А потом подумайте, не раздавит ли аппарат. :)
Для каких высот? Минимальная скорость, обеспечивающая требуемое динамическое давление, будет зависеть от высоты, об этом говорилось ранее.

Если прямоточный двигатель не предназначен для работы на малых высотах, то его работа на этих высотах будет считаться нештатным режимом. Ответ относительно работоспособности или неработоспособности того или иного двигателя могут дать только его разработчики.