Пластиковая ракета

Автор Дем, 27.06.2012 23:17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

Проблема получить на них ровную тонкостенную трубу.

Ded

Цитировать
ЦитироватьВы когда-нибудь видели процессы прессования или протяжки? Здесь проблема не в стоимости а в технологической реализации.
Нет, живьём не видел, технологию представляю только умозрительно. :)

 А в чём проблема сделать плунжер и матрицу диаметром 4 метра?

Можно и больше, но нужно тянуть с другой стороны фильеры,,, Это о протяжке.

Прессовать - это из болванки необходимо выдавить тонкостенную трубу. Вопрос в диаметре заготовки и диаметре конечной трубы. При этом, в результате металл изделия будет "рыхлым". Его нужно протянуть.
Все возможно

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы когда-нибудь видели процессы прессования или протяжки? Здесь проблема не в стоимости а в технологической реализации.
Нет, живьём не видел, технологию представляю только умозрительно. :)

 А в чём проблема сделать плунжер и матрицу диаметром 4 метра?

Можно и больше, но нужно тянуть с другой стороны фильеры,,, Это о протяжке.

Прессовать - это из болванки необходимо выдавить тонкостенную трубу. Вопрос в диаметре заготовки и диаметре конечной трубы. При этом, в результате металл изделия будет "рыхлым". Его нужно протянуть.
Понятно, прессованная труба не будет иметь свойств проката.

 А соблазнительно, - минимальное количество швов в оболочке. :)
La mort toujours avec toi.

Петр Зайцев

Пол Брид испытывал пластиковый двигатель с вытяснительной подачей и (кроме шуток!) охлажденимем топливом - забыл как это по-русски, ну в общем regenerative. Идея как раз была в том, чтобы произвести сложную геометрию охладительных каналов без использования сварки. Правда, не знаю, что за материал, явно не из поливинилхлорида.

G.K.

Цитироватьзабыл как это по-русски, ну в общем regenerative.
Так ЕМНИП и есть: Регенеративное охлаждение.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Monoceros

Цитироватьв той статье как раз и написано про керамоматричные композиты, из которых собираются делать колёса турбин для ТНА и газогенераторы.
Я имел в виду полимерные композиты, хотя керамика тоже интересно.

Дем

ЦитироватьПрессовать - это из болванки необходимо выдавить тонкостенную трубу. Вопрос в диаметре заготовки и диаметре конечной трубы. При этом, в результате металл изделия будет "рыхлым". Его нужно протянуть.
Можно сделать заготовку меньшего диаметра и потом отштамповать взрывом или ещё как растянуть до нужного
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

avmich

ЦитироватьПол Брид испытывал пластиковый двигатель с вытяснительной подачей и (кроме шуток!) охлажденимем топливом - забыл как это по-русски, ну в общем regenerative. Идея как раз была в том, чтобы произвести сложную геометрию охладительных каналов без использования сварки. Правда, не знаю, что за материал, явно не из поливинилхлорида.

А он точно пластиковый был? Ссылку можно?

Сложная геометрия охладительных каналов у него, ЕМНИП, получалась с алюминиевыми камерами - которые перекисью охлаждались.

А вот про пластиковый двигатель что-то не припомню, поэтому и интересуюсь.

sychbird

Цитировать
ЦитироватьКстати, почему именно композиты, можно придумать другие интересные технологии.

 Например делать бак на основе бесшовной трубы нужного диаметра. :)

Вы имеете в виду прессованную (или "тянутую") трубу? Не уверен, что это технологически возможно на таких диметрах.

И варить все равно придется (шпангоуты всякие).
В принципе современные литейные технологии на основе экструзии позволяют создавать бесшовные трубы с любыми профилями(ребристые, спиралевидные). Для больших диаметров никто не занимается отработкой технологии из-за дороговизны и отсутствия массового потребителя. Для ракетостроения много то погонных метров не требуется.
Вот если бы все ракетостроители перешли на один стандарт сосичный... :)  :roll:
Или сотовый пакет  :P  :roll: Но надо смотреть будет ли весовой выигрыш по сравнению с наддутым одностеночным  цилиндром.
Последнее скорее подойдет для аэрокосмической системы типа летающее крыло или интегрированный корпус.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Ded

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, почему именно композиты, можно придумать другие интересные технологии.

 Например делать бак на основе бесшовной трубы нужного диаметра. :)

Вы имеете в виду прессованную (или "тянутую") трубу? Не уверен, что это технологически возможно на таких диметрах.

И варить все равно придется (шпангоуты всякие).
В принципе современные литейные технологии на основе экструзии позволяют создавать бесшовные трубы с любыми профилями(ребристые, спиралевидные). Для больших диаметров никто не занимается отработкой технологии из-за дороговизны и отсутствия массового потребителя. Для ракетостроения много то погонных метров не требуется.
Вот если бы все ракетостроители перешли на один стандарт сосичный... :)  :roll:
Или сотовый пакет  :P  :roll: Но надо смотреть будет ли весовой выигрыш по сравнению с наддутым одностеночным  цилиндром.
Последнее скорее подойдет для аэрокосмической системы типа летающее крыло или интегрированный корпус.

Этим современным технологиям уже очень многие десятки лет (я их назвал прессованием, именно так их называли на фабрике, где я работал).

Вопрос в получаемом диаметре трубы, толщине стенки, качестве материала и т.п.
Все возможно

Lamort

А что если бак набирать из отдельных бесшовных труб относительно небольшого диаметра, - например около метра, с негерметичной силовой обвязкой композитным материалом?

 Это может позволить сделать носитель сложной формы, а также перемещать центр масс в процессе полёта за счёт перелива компонентов из одних баков в другие.
La mort toujours avec toi.

freinir

ЦитироватьВот подумалось - ведь прочность современных пластиков ничуть не уступает прочности люминя - но в то же время плотность у них в разы ниже. Одновременно и сварка проблем не представляет.
почему бы ракету не делать из них?
Единственная загвоздка - с морозостойкостью, есть ли пластик, который при -200С себя хорошо ведёт?
Но бак керосина из пластика можно сделать запросто, притом любого диаметра - просто выдуть.
А всякие межбаковые и прочие несущие пассивные конструкции - можно делать из аналога пенопласта, но с высоким давлением газа в пузырьках. И никакого фрезерования-клёпки, просто в форму залил и всё.

А про какие пластики Вы говорите? Не видел пока монопластиков с нормальным соотношением прочностных свойств к плотности. И не видел пока ПКМ с нормальной работой на сдвиг.

L. Gorbovsky

А чем сварка-то не устраивает?  Дело в том, что получить цельнотянутую трубу огромного диаметра даже из алюминия, да еще тонкостенную - это построить стан за огромные деньги, который будет простаивать в течение 99% своей жизни. Просто вывдавить через экструдер не получится - придется потом прокатывать. Стоимость можете прикинуть, посмотрев на любой трубопрокатный стан. Ну, алюминий не сталь, полегче с ним работать, но все равно: сравните с трубой, свареннной из листа- ножницы, трехвалка, стапель сборки, сварочный стенд. Пусть даже все самое-самое навороченное (а навороченное не нужно) - ну несколько сот тысяч баксов. + 3 единицы обрудования их 4 универсальные и не требуют переналадки на другое изделие.
Неизбежное - приветствуй!

Lamort

ЦитироватьА чем сварка-то не устраивает?  Дело в том, что получить цельнотянутую трубу огромного диаметра даже из алюминия, да еще тонкостенную - это построить стан за огромные деньги, который будет простаивать в течение 99% своей жизни. Просто вывдавить через экструдер не получится - придется потом прокатывать. Стоимость можете прикинуть, посмотрев на любой трубопрокатный стан. Ну, алюминий не сталь, полегче с ним работать, но все равно: сравните с трубой, свареннной из листа- ножницы, трехвалка, стапель сборки, сварочный стенд. Пусть даже все самое-самое навороченное (а навороченное не нужно) - ну несколько сот тысяч баксов. + 3 единицы обрудования их 4 универсальные и не требуют переналадки на другое изделие.
Понимаете, если оборудование для больших труб будет стоить, допустим, 100 миллионов долларов, то за десяток лет это будут ерундовые затраты и наверняка найдётся другая сфера применения, так что получится и вторичный экономический эффект.

 "По секрету", - меня, в общем-то интересует именно вторичное применение. :)
La mort toujours avec toi.

L. Gorbovsky

Теряюсь в догадках: где можно применить мого-много цельнотянутых алюминиевых труб 4-х метрового диаметра :D
Неизбежное - приветствуй!

Lamort

ЦитироватьТеряюсь в догадках: где можно применить мого-много цельнотянутых алюминиевых труб 4-х метрового диаметра :D
Как это "где применить"? Например изготовлять ёмкости из таких труб. :)
La mort toujours avec toi.

mihalchuk

Да уж, если именно цельнотянутые, то область применения вызывает детективный интерес. Пушка! :roll:

mihalchuk

ЦитироватьКак это "где применить"? Например изготовлять ёмкости из таких труб. :)
Затраты на сварной шов пропорциональны толщине металла, затраты на цельнотянутость пропорциональны диаметру и обратнопропорциональны толщине стенки. То есть, речь явно идёт о толстостенных ёмкостях, которые на ракету не поставишь.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьКак это "где применить"? Например изготовлять ёмкости из таких труб. :)
Затраты на сварной шов пропорциональны толщине металла, затраты на цельнотянутость пропорциональны диаметру и обратнопропорциональны толщине стенки. То есть, речь явно идёт о толстостенных ёмкостях, которые на ракету не поставишь.
Насколько мне известно изготовление ёмкости стоит дороже металла из которого она сделана.

 Что касается тонкостенности, по-моему вы не правы. :)
La mort toujours avec toi.

Дем

ЦитироватьА про какие пластики Вы говорите? Не видел пока монопластиков с нормальным соотношением прочностных свойств к плотности. И не видел пока ПКМ с нормальной работой на сдвиг.
Ну почему? Уже упоминавшийся тут поликарбонат ничуть не хуже алюминия. Ну и никто не циклится на монопластиках. Их и армировать вполне можно.

ЦитироватьПросто вывдавить через экструдер не получится - придется потом прокатывать.
Дык это металлы. А пластик прокатывать не надо.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.