Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

agon

Космодром Восточный – полгода до старта
07.06.2015

Вопросы строительства космодрома  Восточный и развития отечественной космонавтики обсуждались в ходе двухдневной рабочей поездки вице-премьера Дмитрия  Рогозина в Амурскую область. В работе вице-премьера приняли участие директор Спецстроя России Александр Волосов, руководство агентства и подведомственных предприятий, руководство Роскосмоса.  

Во второй день работы вице-премьера на космодроме состоялся осмотр строящегося города Циолковский, где до конца этого года планируется сдать 12  домов, а также всю необходимую инженерную инфраструктуру.

Вопросы строительства объектов наземной космической и обеспечивающей инфраструктуры космодрома Восточный обсуждались на совещании, которое затем прошло в административном здании промышленной строительно-эксплуатационной базы.

В частности, заместитель директора Спецстроя России Александр Мордовец доложил о том, что общестроительная готовность сооружений стартового комплекса в настоящее время достигает 86%, а все помещения стартового сооружения, откуда впоследствии и будет осуществляться запуск ракеты-носителя, уже переданы под монтаж технологического оборудования специалистам ЦЭНКИ. На 76% от общего объема выполнена чистовая отделка после монтажа технологического оборудования специалистами ЦЭНКИ.

Кроме того, на стартовом сооружении ведутся бетонные работы по устройству газохода, бетонирования непросодачного основания, устройство вентиляционных каналов и гидроизоляционные работы.

На командном пункте, готовность которого составляет 81%, ведется чистовая отделка, бетонные работы, монтаж сендвич-панелей, устройство вентилируемого фасада и кровли.

Готовность технологических блоков: кислорода и азота, керосина и нафтила, а также блока сжатых газов близится к 100%.

Общестроительная готовность объектов технического комплекса составляет 75,5%. Всего же из 273 помещений под  монтаж технологического оборудования уже передано 182. На объектах технического комплекса завершен монтаж грузоподъемного оборудования. Сегодня основные усилия спецстроевцев здесь сосредоточены на выполнении отделочных и специальных работ.

Общестроительная готовность монтажно-испытательного блока ракеты-носителя составляет 85,2%.

В сборочно-испытательной части блока завершены работы по устройству монолитных ростверков рельсовых путей, силовой плиты пола и омоноличиванию рельсовых путей. Выполняются работы по устройству систем вентиляции и прокладке трубной продукции систем пожарного водо- и хладоснабжения, канализации.

Строительная готовность склада блоков ракеты-носителя составляет 91 %. Помещение хранилища передано для складирования технологического оборудования ЦЭНКИ.

Общая строительная готовность трансбордерной галереи составляет 91%. Отделочные работы и устройство наливного покрытия пола будет завершено до конца июня.

Строительная готовность энергоблока составляет 91%. Все помещения, необходимые для монтажа технологического оборудования, переданы. Отделочные работы и устройство внутренних инженерных коммуникаций в этом сооружении практически завершены. Сейчас спецстроевцы выполняют подготовительные работы для монтажа оборудования системы электроснабжения, а также подготовку к приемке газовых сред.

Общестроительная готовность монтажно-испытательного комплекса космического аппарата составляет 74%.

Продолжается работа по созданию специальных технических систем - электроснабжения, водоснабжения, канализации, холодоснабжения, вентиляции, системы связи и отопления.

Дорожниками Спецстроя России решена важнейшая задача: налажено железнодорожное сообщение с объектами Восточного. Уже сейчас платформы с техникой космического назначения по транссибирской магистрали прямиком прибывают на технический комплекс, где будет производиться сборка ракеты-носителя и космического аппарата. Склад блоков ракеты-носителя постепенно наполняется контейнерами с оборудованием.

Вместе с тем, за 2,5 года работы спецстроевцами на Восточном построена железнодорожная сеть общей протяженностью почти 100 километров. На Транссибе закончена реконструкция станции Ледяная Забайкальской железной дороги, которая, по сути, является «воротами» космодрома. Основной грузопоток, в том числе и доставляемое сейчас на Восточный оборудование для стартового комплекса ракеты-носителя "Союз-2", проходит именно через Ледяную.

Закончено строительство новой станции Углегорск с автожелезнодорожным вокзалом, с этого автовокзала жители города Циолковский будут отправляться на работу на объекты космодрома.

Кроме того, сейчас на Восточном завершается второй этап строительства автомобильных дорог общей протяженностью 80 километров. Строительная готовность полотна составляет 70%.

Александр Мордовец отметил, что в настоящее время все работы ведутся в соответствии с утвержденным Спецстроем России и Роскосмосом «Комплексным планом по обеспечению первого пуска с космодрома Восточный», который предусматривает завершение мероприятий по подготовке к пуску ракеты-носителя «Союз-2» в третьем квартале этого года.

Кроме того, во второй день работы вице-премьера на космодроме прошли мероприятия Всероссийской научно-практической конференции «Космодром Восточный и перспективы развития российской космонавтики», а также Фестиваль молодежных клубов космонавтики «КосмоФест».

В «открытом разговоре» с Дмитрием Рогозиным, директором Спецстроя России Александром Воловым и руководителем Федерального космического агентства Игорем Комаровым, а также временно исполняющим обязанности губернатора Амурской области Александром Козловым приняли участие и  бойцы Всероссийской студенческой стройки «Космодром Восточный-2015».

Константин Бронников из отряда «Стальная колея» Новосибирского государственного университета путей сообщения, задавший вопрос о возможности участия в других стройках военно-прормышленного комплекса, поблагодарил Спецстроя России за возможность принять участие в «главной стройке страны». Отвечая на его вопрос, директор Спецстроя России рассказал, что сегодня студенты задействованы на многих стройках агентства,  в ведомстве всегда рады участию студентов в работе.



http://spetsstroy.ru/press/news/detail.php?ID=30769&year=2015&month=06


SFN


Настрел

ЦитироватьLanista пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
забетонирован левый ближний к старту откос.
А его на самом деле уже очень давно забетонировали, посмотрите старые фотографии.
Вот октябрь 2014 например
Это щебеночная отсыпка, там где весной размыло всё в хлам.

patchfree

#18824
ЦитироватьLanista writes:

Could you please translate the words drawn on the side slope? Thanks

АниКей

#18825
ЦитироватьКосмодром-на-Амуре 
 Корреспондент "РГ" побывал в огневом кольце Восточного

Спойлер


 






 
Строящийся космодром Восточный



Сколько подземных этажей у огневого кольца космодрома Восточный? Что там будет делать огромный металлический "крокодил"? Как многотонные ракеты поедут до места старта? Корреспондент "РГ" побывал в Амурской области и узнал, кто и как строит первый российский гражданский космодром.
 По Транссибу
Из Москвы до аэродрома Украинка в Амурской области лететь почти семь часов. Потом час езды до ЗАТО Углегорск, и оттуда еще 50 минут до стартового комплекса космодрома. Последний отрезок пути - это железная дорога, которая соединяет Транссибирскую магистраль с Восточным.
Футуристичный вокзал из стекла и бетона на выезде из Углегорска резко выделяется на фоне поселковых покосившихся построек пригорода. Здесь журналистам раздают каски (безопасность на стройке - превыше всего) и яркие оранжевые жилеты. Поднимаемся на перрон, где стоят три локомотива. Два из них - мощные маневренные тепловозы с "умной" электроникой внутри. Уже совсем скоро они повезут части ракет и космических аппаратов от Транссиба до космодрома. Чтобы не было нежелательных для техники толчков, ехать будут в авторежиме, со скоростью всего 5 км в час.
 Пока они ждут свой космический груз, мы садимся в локомотив поменьше. Ехать приходится стоя, держась за перила: обычно дизель возит на стройку материалы и оборудование.
- Когда космодром будет закончен, по этому пути пойдут поезда с пассажирскими вагонами. Инженеры, техники, другие специалисты будут каждый день так добираться на работу, - рассказывает замначальника обособленного подразделения ГУСА "Дальспецстроя" Евгений Мишин. - А параллельно идут рельсы, по которым поедут ракеты. Требования к железной дороге - просто космические: она должна выдерживать огромные нагрузки и быть сейсмоустойчивой.
Восточный - это действительно стройка века для России. В тайге, на площади в 700 квадратных километров, вырастает огромный комплекс с инфраструктурой: с нуля нужно проложить 115 км автомобильных и 125 км железных дорог. Недалеко от Углегорска появятся вертолетные площадки и большой аэропортовый комплекс с несколькими взлетно-посадочными полосами. Понятно, что в первую очередь его будут использовать для нужд космодрома.
Пока едешь на тепловозе несколько десятков километров, картина не меняется: снуют огромные КамАЗы, работают асфальтоукладчики... Проезжаем один из бетонных заводов, а всего их на территории три. На подъезде к техническому комплексу Восточного - самый крупный вахтовый городок. Здесь могут разместиться две тысячи строителей. А всего подобных городков - 29.
[свернуть]

Увеличить

 Кольцо огня
Путь, по которому повезут ракеты, заканчивается у стартового стола. Но до финишной прямой есть остановки. Самая главная - технический комплекс, где из составных частей ракету и космический аппарат соберут в одно целое. Как это будет работать? Отдельные блоки ракеты-носителя привезут на склад. Оттуда они на трансбордерах отправятся в зоны сборки. Рабочие уже успели окрестить эти передвижные платформы "официантами": уж очень ловко они курсируют с огромными нагрузками между складом и монтажно-испытательными корпусами. Жаль, что на трансбордерах не удалось проехаться: на платформах монтируют оборудование. Мастера работают на опасной высоте - варят балки, прокладывают кабели под потолком огромного технического комплекса.
Спойлер
По планам, в декабре из него выедет уже готовая ракета, уложенная на транспортно-установочный агрегат. Специалисты называют его "крокодилом": когда этот мощный механизм поднимает и устанавливает ракету в огневое опорное кольцо, кажется, что открывается пасть гигантского аллигатора.
Еще 4 километра пути - и мы у стартовой системы, строительные работы на которой почти закончены. На всех объектах идет монтаж оборудования. В ноябре стартовая система примет ракету космического назначения.
- Все практически готово: осталась чистовая отделка. Помещения стартового стола уже переданы Роскосмосу под монтаж оборудования, - рассказал замначальника по производству филиала "Дальспецстроя"Александр Смирнов. - В стартовое сооружение уложено 55 тысяч кубических метров бетона, смонтировано 12 тысяч тонн арматуры. При запуске вся эта установка примет на себя "огневой удар" - огромные температуры и давление, сравнимое с землетрясением в 8 баллов. Конструкция выдержит.
Спускаемся вниз - на минус третий этаж огневого кольца - это сердце старта. Именно отсюда будут запускать ракету. Монтажники Роскосмоса здесь тоже ставят оборудование. Работают в две смены, без выходных: всю технику нужно еще успеть протестировать перед декабрьским пуском. Над нами - кабель-заправочная мачта и железные "лапы" - опорные фермы, которые будут держать ракету до старта. А под нами еще два этажа. Последний переходит в газоотвод. Пока кое-где из него торчит арматура, некоторые участки рабочие заканчивают бетонировать. В декабре здесь будет жарко: температура на выходе из сопла ракеты может достигать 4000 градусов.Самое высокое и заметное сооружение на старте - мобильная башня обслуживания. Ее высота - 52 метра, примерно 17-этажный дом. Вес - около 1500 тонн. Для чего она нужна? Грубо говоря, она "наезжает" на стоящую в огневом кольце ракету, и техники с рабочих площадок башни готовят "Союз" к старту. Башня как "няня" - оберегает ракету от сильных морозов и внешних негативных воздействий. В ней есть лифты и краны, лестницы, площадки обслуживания на разных уровнях, системы водоотвода, электрооборудования, управления, средства связи, оповещения и телевизионного наблюдения.
Надо сказать, что на Восточном мобильная башня просто уникальная и не имеет аналогов. Это сложнейший технологический комплекс, разработанный филиалом ФГУП ЦЭНКИ - институтом стартовых комплексов им. Бармина, сборка ведется одним из филиалов Роскосмоса.
Прежде чем пустить на самый верх, на нас надевают монтажное снаряжение - специальный пояс. Без страховки нельзя: у самых высоких ступенек, ведущих на "крышу" вышки, вообще нет перил. Дух захватывает: с башни открывается потрясающий вид. Можно хорошо рассмотреть командный пункт, где будет обрабатываться вся информация о готовности стартовых систем и ракеты - это мозговой центр стартового комплекса. В отличие от многих других космодромов, командный пункт на Восточном находится не под землей: это двухэтажный бетонный бункер. Толщина стен - более полуметра, а каждая из 10 герметичных дверей весит около тонны.
 Город Циолковский
Сейчас на Восточном - восемь тысяч строителей и более 400 высококвалифицированных монтажников. Так как объект стратегический, работать на нем могут только россияне. Сложно представить, как столько людей собирали на стройку в тайгу. Условия очень тяжелые. Летом - жара до плюс сорока и гнус. Зимой - холод до минус сорока, почвы промерзают до трех метров вниз.Применяются особые технологии. Например, залитый в арматуру бетон приходится обвязывать специальными кабелями и нагревать до плюс 50 градусов. Ошибешься с температурой - и всю конструкцию придется переделывать. Каждую порцию бетона проверяют на прочность в лаборатории: делают маленький кубик, тот застывает 7 дней, а потом кладут под пресс. Давление огромное. У нас на глазах куб размером с коробку конфет выдержал нагрузку в 22 тонны, а потом пошел трещинами.
- Они все в итоге рассыпаются. Наша задача - узнать, сколько минут продержатся и какую максимальную нагрузку выдержат, - объясняет замначальника строительной лаборатории Пальмира Мибония.
Летом на космодром приедут около тысячи студентов, которые прошли серьезный конкурсный отбор. А с апреля здесь уже трудятся 130 стройотрядовцев: помогают в прокладке коммуникаций, вяжут арматуру, заливают бетон, кладут плитку, штукатурят. Многие из ребят - учащиеся аэрокосмических вузов - планируют вернуться сюда после окончания университета.
- Я учусь по специальности, связанной с производством авиадвигателей. Хочу вернуться на Восточный и на то, что делаю, смотрю по-хозяйски, - рассказывает Дмитрий Смолькин, первокурсник Самарского аэрокосмического университета.
Он показывает бетонные "коробки" домов в Циолковском и прикидывает, в какой квартире будет жить, как будет добираться оттуда до командного пункта. Пока в строящемся с нуля городе, рассчитанном на 12 тысяч человек, "хозяйничают" несколько сотен рабочих: до конца года они должны сдать 12 домов. А всего их будет 40. Здесь будут жить специалисты Роскосмоса: инженеры стартового и технического комплексов, сборщики ракет, механики, электрики, сантехники, энергетики. Для их семей построят детские сады и школы. Полностью город должен быть сдан в 2018 году.
 
55 тысяч кубических метров бетона уложено в стартовое сооружение
 
На некоторых объектах работы не останавливаются круглые сутки. О проблемах, возникших в ходе стройки, говорилось много. Скажем лишь, что некоторые подрядчики не смогли выполнить свои обязательства и оставили часть объектов. Их работу - самые проблемные участки - подхватили главки Спецстроя из других регионов России: на "стройку века" перебросили лучших специалистов из Северо-Западного, Приволжского, Южного, Уральского и Сибирского главков, а также Главного управления N 1 и генподрядного управления Инстрой. Благодаря этому критический момент удалось преодолеть.
- С января своими силами устраняем недоделки, брак, продолжаем то, что должны были доделать субподрядчики, - рассказывает Павел Кварцев, заместитель руководителя филиала Южного главка Спецстроя России. - Догоняем график.
 Ключ на старт!
Первый пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с Восточного должен состояться в конце декабря. На орбиту отправятся студенческие спутники: "Ломоносов" из МГУ и "Аист-2Д", созданный Самарским государственным аэрокосмическим университетом и "ЦСКБ-Прогресс".
Построенный стартовый комплекс будет предназначен также для пусков ракет-носителей "Союз-2.1б" и "Союз-2.1в" с космическими аппаратами и грузовыми кораблями. Сколько пусков планируется делать в год? Эксперты считают, что не менее десяти, а может, и все пятнадцать.
А первый пилотируемый запуск намечен после 2020 года. Для этого, скорее всего, будет построен второй стартовый стол под ракету-носитель "Ангара" тяжелого класса.
[свернуть]
Что даст России новый космодром
1.Космическую независимость. Планируется, что к 2030 году 90 процентов запусков на любые орбиты Россия будет проводить с собственных космодромов.
2. Гарантированное выполнение коммерческих и международных космических программ
3. В перспективе уменьшение затрат на аренду Байконура.
4. Социально-экономическое развитие Дальнего Востока: планируется, что из центральной России будут переведены многие ракетные и сопутствующие им производства.
5. Улучшение экологической обстановки. При стартах с Восточного отработавшие ступени ракет будут падать в малонаселенных районах Сибири и нейтральных водах Тихого океана.
 
                                     "Российская газета" - Федеральный выпуск                             №6694                (123)                    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Вован

ЦитироватьSFN пишет:
Силовые стрелы уже на месте.
Несущие?
Байконур надолго - навсегда

SFN

#18827
Цитироватьpatchfree пишет:
ЦитироватьLanista writes:

Could you please translate the words drawn on the side slope? Thanks
This is a declaration of love.
"Dilova Ira, I love you!"

SFN

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Силовые стрелы уже на месте.
Несущие?
Они. Причем на ночной фотографии их только три, а на последнем фото все 4.

Вован

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Силовые стрелы уже на месте.
Несущие?
Они. Причем на ночной фотографии их только три, а на последнем фото все 4.
Это хороший признак работ по монтажу
Байконур надолго - навсегда

Mikha

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьpatchfree пишет:
Could you please translate the words drawn on the side slope? Thanks
This is a declaration of love.
"Dilova Ira, I love you!"
(укоризненно) а потом в зарубежной клюкве появляются персонажи типа "майор Иван Пьотр". Имя всё-таки нужно ставить на первое место при переводе :) Да и фамилия там другая вытоптана, кстати.

Bauer

На МБО верх обшивать начали.  :o
Судя по статье в РГ, моя догадка подтвердилась - будет пассажирский дизель-поезд на Восточном, поездки персонала на тепловозе лишь на время стройки.  8)

Bauer

ЦитироватьMikha пишет:
(укоризненно) а потом в зарубежной клюкве появляются персонажи типа "майор Иван Пьотр". Имя всё-таки нужно ставить на первое место при переводе
Надо на склоне красивый лозунг плитами выложить - "Через тернии -  к звёздам !" или рисунок какой изобразить. Ведь теперь рокеткамы ставить будут, лоток должен эстетично выглядеть сверху  ;)

doc

ЦитироватьBauer пишет:
Судя по статье в РГ, моя догадка подтвердилась - будет пассажирский дизель-поезд на Восточном, поездки персонала на тепловозе лишь на время стройки.   8)
Да, прекрасно конечно - только вот вопрос мучает - на кой супер-пупер платформу-вокзал соорудили в этом месте и для кого:
 
если по планам все будут жить в техно-бизнес и прочая-парке (и даже не на десятке). Почему нельзя было этот объект привязать поближе к народу, а не понятно к чему. Ну а здесь соорудить что-нибудь попроще, если уж так нужно.

mefisto_x

Роскосмос провел первые испытания стартовой системы на космодроме Восточный
Спойлер


Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - Стартовая система ракеты-носителя "Союз-2" на космодроме Восточный в Амурской области успешно прошла первую проверку на работоспособность и готова к автономным испытаниям. Об этом сообщает пресс-служба Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Роскосмоса.

"Испытания прошли успешно, без замечаний. Работы по монтажу стартовой системы ракеты-носителя "Союз-2" должны были завершиться в июле, но за счет организованной работы специалистов Роскосмоса, монтаж завершен почти на месяц раньше", - говорится в сообщении.

Специалисты проверили работоспособность электро-гидравлического оборудования и металлоконструкций, провели настройку датчиков и концевых выключателей. Впервые были разведены и сведены опорные фермы верхнего силового пояса, на которых будет установлена ракета-носитель перед запуском.

После подключения стартового сооружения к штатному электроснабжению начнутся его автономные испытания. Параллельно ведутся пуско-наладочные работы на кабине обслуживания.

На данный момент изготовлено 100% систем стартового и технического комплексов. На объект поставлено 96% оборудования для стартового комплекса и 100% оборудования для технического комплекса - монтаж начинается сразу после сдачи необходимых помещений.

http://www.interfax.ru/russia/446480

[свернуть]
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

Stalky

Цитироватьgabiturat пишет:
Цитироватьagon пишет:
Завершены бетонные работы в 72-квартирном доме для сотрудников Восточного
И зачем было с монолитом заморачиваться? Завезли бы готовых панельных домокомплектов.
Это, видать, Вы их никогда не возили. :)
Классная у вас трава, ребята.

Андрей Иванов

ЦитироватьИспытания стартовой системы на космодроме Восточный провели на месяц раньше планируемого
"Проверена работоспособность электро-гидравлического оборудования и металлоконструкций, проведена настройка датчиков и концевых выключателей. Впервые были разведены и сведены опорные фермы верхнего силового пояса, на которых будет установлена ракета-носитель перед запуском"


"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).



Павел73

Цитироватьdoc пишет:
и еще:
Красотень!:) Ещё надо было из самого центра снять. И вопрос в "Что? Где? Когда?".
Будет не до космонавтики (С) Ронату.