Скайлон - поговорим о ... и с чем его едят?

Автор sol, 21.09.2010 12:32:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

ЦитироватьJuly 10, 2012
Reaction Engines successfully tests breakthrough heat exchanger and pre-cooler that will enable hypersonic Skylon space plane

Reaction Engines Ltd. , a UK based company, has successfully completed another series of tests of the key component for a new engine, SABRE, that will enable aircraft to fly anywhere on Earth in under 4 hours, or directly into space and back to deliver satellites and other cargo. The (only) new technology is the heat exchanger and pre-cooler. Everything (else) would be proven technology.

    The SABRE engine is capable of operating as a jet engine and a rocket engine, powering aircraft at up to five times the speed of sound within the atmosphere or directly into Earth orbit at twenty-five times the speed of sound. Its ground-breaking technology – an air pre-cooler - is designed to cool continuously the incoming airstream from over 1,000pC to minus 150pC in less than 1/100th of a second (six times faster than the blink of an eye), effectively doubling the current technical limits of jet engine speeds.

    Developed by Reaction Engines over the last 22 years, SABRE (Synergetic Air-Breathing Rocket Engine) is a new engine class that can operate in both air-breathing and rocket modes. This advanced combined cycle air-breathing SABRE rocket engine enables aircraft to operate easily at speeds of up to five times the speed of sound or fly directly into Earth orbit. With the pre-cooler heat exchanger and other SABRE engine advanced technology development programmes nearly completed, the next stage of the SABRE programme will include a full engine demonstrator.

    SABRE-powered reusable space planes like SKYLON will dramatically cut the cost of launching satellites by as much as 100 times. The global space market is worth
это оценочное суждение

kost3

да про этот скайлон кто только не писал
хотелки - не более.
чуваки в железе еще вообще ничего не делали. Если б делали то это сон разума давно закончился бы уже, а так они уже лет десять мечтают, вот если б нам дали денег!
Холод и то был проработанней и красивее в плане решений. Прихреначить к нему вторую ступень и ... дешевле чем сейчас все равно не выйдет :)
так что правильно, что денег не дают

dmdimon

а чем они мотивируют использование именно гелия в первом контуре охлаждения? Я так и не понял...
push the human race forward

dmdimon

кстати
Embargoed until 00:01 Tuesday 10th July 2012
Reaction Engines Ltd. , a UK based company, has successfully completed another series of tests of the key component for a new engine, SABRE
http://www.reactionengines.co.uk/press_release/MAJOR%20ADVANCE%20TOWARDS%20THE%20NEXT%20JET%20ENGINE%20-%20PRESS%20RELEASE%20-%2010%20JULY%202012.pdf
push the human race forward

ronatu

ЦитироватьПредполагаю, что было: прессовали теплообменник и провели пробную продувку на малых скоростях потока. :roll:
А может и продувки не было.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=965528#965528
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

vlad7308

Цитироватьхотелки - не более.
чуваки в железе еще вообще ничего не делали.


это оценочное суждение

dmdimon

они на Фарнборо вроде выставляют реальный теплообменник с тестов - фото никто не встречал?
push the human race forward

Alexandr_A

BBC News 2012-07-11: The UK government says it is working to put in place the regulations that would license the operation of spaceplanes. Current arrangements prohibit these vehicles from using European airspace according to ministers, and they want the certification system updated. The move is aimed at smoothing the path to market of novel launch systems such as the Skylon concept being developed by Reaction Engines Limited (REL).
http://www.bbc.co.uk/news/science-environment-18784866

kost3

Цитировать
Цитироватьхотелки - не более.
чуваки в железе еще вообще ничего не делали.


и чойта?
оно летало? или прожигалось на сверхзвуке?
одна из ступеней?
фишка то проекта в массовом совершенстве очень многорежимного движка. То что всё это слепить можно - никто не сомневается. Все правомерно сомневаются, что получится легче чем три отдельных двигла. Собственно с водородом еще проблема (его горением в сверхзвуке) и с гиперзвуковым режимом вообще - темный лес. А первичный теплообменник - это да, можно сделать и испытывать. Глядишь кто и клюнет с денюшкой но без мозгов.
А вообще - как тема параметрических исследований в ЦАГИ уже наверное все посчитано. Не факт что атмосферный разгон вообще -благо. очень может быть что и наоборот.

dmdimon

Цитироватьоно летало? или прожигалось на сверхзвуке?
прожигалось с каким-то авиадвигателем, насчет сверхзвука не уверен.
ЦитироватьСобственно с водородом еще проблема (его горением в сверхзвуке) и с гиперзвуковым режимом вообще
Я так понимаю их фишка в том, что этот мегаохладитель кормит обычный ЖРД сжиженным воздухом до сколькито там по высоте и 5 М по скорости. То-есть у них нет  ПВРД вообще, у них ЖРД
push the human race forward

Bizonich

Цитировать
Цитироватьоно летало? или прожигалось на сверхзвуке?
прожигалось с каким-то авиадвигателем, насчет сверхзвука не уверен.
ЦитироватьСобственно с водородом еще проблема (его горением в сверхзвуке) и с гиперзвуковым режимом вообще
Я так понимаю их фишка в том, что этот мегаохладитель кормит обычный ЖРД сжиженным воздухом до сколькито там по высоте и 5 М по скорости. То-есть у них нет  ПВРД вообще, у них ЖРД
Ну почему? мегаохладитель кормит его сжиженым воздухом, значит уже не совсем ПВРД. У классического ПВРД всасывание забортного воздуха, а тут не совсем так. Гибрид, чтоль. Пусть проффесионалы ответят.
Любознательный дилетант.

vlad7308

Цитироватьи чойта?
оно летало? или прожигалось на сверхзвуке?
здравствуйте...
вот ваши собственные слова:
Цитироватьхотелки - не более.
чуваки в железе еще вообще ничего не делали.
ну так вот, как видим - кое что делали. в железе.

то, что испытывалось - летать не может, это только теплообменник

гиперзвукового горения в их двигателе, насколько я понимаю, не предполагается, в том и есть их фишка
это оценочное суждение

kost3

можно и зайца научить курить - но зачем?
чем-чем вы говорите охлаждать? Летающий турбодетандер?   как говорится ню-ню.
Зачем такая экзотика - если есть ооочень холодный водород и открытая схема ПВРД?
Я имел в виду не запчасти а весь девайс в сборе в железе. То что отдельные части работать будут - кто бы сомневался. Вот только параметры... Боюсь что весить вся эта хренотень будет больше нормального бака с окислителем и ТК. Вот нужна вам ракета с двумя не работающими движками, такими же по весу (в лучшем случае! вообще-то ТРД тяжелее) как основной? Да еще с экзотическим профилем полета, 50% скорости будет в атмосфере набирать. Зачем дросселируют ЖРД внизу? Тч параметрические исследования в студию и желаемые весовые параметры этого чуда-юда. Тогда будет о чем поговорить. А пока в печку.

Fakir

ЦитироватьЯ так понимаю их фишка в том, что этот мегаохладитель кормит обычный ЖРД сжиженным воздухом до сколькито там по высоте и 5 М по скорости.

Если я правильно помню их мурзилки (давно не заглядывал), то ни о каком жидком воздухе и вообще ожижении речь не идёт - подразумевается, что за счёт этого мощнейшего теплообменника удаётся снять ключевую проблему ГПВРД: чрезмерный нагрев воздуха после торможения до дозвука в воздухозаборнике на больших скоростях. Т.е. дилемма: или тормозим не сильно, и огребаем все проблемы с организацией сверхзвукового горения (мейнстрим работ по ГПВРД), или тормозим до дозвука - и тут всё казалось бы привычно, как в ТРД, но беда в том, что воздух нагревается так, что впрыском топлива его можно уже только охладить. И движка не получается.
Бонд решил выкрутиться за счёт теплообменника, получить дозвуковое торможение и простое дозвуковое горение без перегрева воздуха - т.е. на круг у него параметры в камере сгорания будут примерно как у обычного ТРД сверхзвукового самолёта.
Идея действительно интересная, и если теплообменник такой едрёной мощи у него впрямь получится - то чем чорт не шутит...

Alexandr_A

ЦитироватьДа еще с экзотическим профилем полета, 50% скорости будет в атмосфере набирать. Зачем дросселируют ЖРД внизу? Тч параметрические исследования в студию и желаемые весовые параметры этого чуда-юда. Тогда будет о чем поговорить. А пока в печку.

Если в новостях не врут, ESA снова проведет экспертизу проекта. В прошлом году уже сделали доклад.

ЦитироватьВ 2010-2011 г. ESA сделало анализ концепции Skylon-Sabre, по заказу Британского космического агенства. Концепция признана весьма перспективной.
http://www.bis.gov.uk/assets/ukspaceagency/docs/skylon-assessment-report-pub.pdf

Alexandr_A

Видеоанимация, вроде тут еще небыло.

ЦитироватьVideos showing heat exchanger function, and the internal layout of the SABRE engine:

SKYLON Technical Movie V1 from Reaction Engines Ltd on Vimeo.
http://vimeo.com/45385806

SABRE Cycle 2 from Reaction Engines Ltd on Vimeo.
http://vimeo.com/45382870

instml

Go MSL!

KBOB

У них секретная анти-фрост система. Это тоже важно.
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьИдея действительно интересная, и если теплообменник такой едрёной мощи у него впрямь получится - то чем чорт не шутит...
Если получится, можно будет ставить такой теплообменник на космический корабль вместо теплозащиты. :)

Dmitri

Пока такой двигатель и планер не созданы, даже как демонстраторы.
Поэтому неизвестно, можно их сделать или нет.

Я помню множество подобных бумажно-макетных проектов: Клиппер,Хотол, Гермес, Насп(NASP).
Hо даже более технически простои, многоразовый Спейс Шаттл доказал свою ненадежность.

Намного более простые и меньшие машины Бронсона и К(Спэйс Шип 1,2, white рыцарь) делаются уже 5-ый год.
Чтобы создать демонстраторы, провести испытания, нужны десятки миллионов евро.
Чтобы создать самолет и попробывать  полетать нужно около сотни миллионов евро. На этот проект нужно пока что 250 миллонов евро.
Денег таких нет.
У такои машины непонятно как спасать пассажиров при аварии, пожаре, взрыве. Поэтому шум про скайлон журналисты подняли, чтобы выклянчить деньги у кого-нибудь.
Prove all things