НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьНекуда.
Их ниша - МВЛ, ближне- и возможно среднемагистральный "пассажиры" и транспортники. Предпочтительно - высокопланы.

Таких за последние годы был A-400M - вот на него и поставили.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНекуда.
Их ниша - МВЛ, ближне- и возможно среднемагистральный "пассажиры" и транспортники. Предпочтительно - высокопланы.

Таких за последние годы был A-400M - вот на него и поставили.

У ТВВД преимущества в экономичности проявляются в двух диапазонах дальностей - МВЛ и дальнемагистральные. В диапазоне среднемагистральных линий их преимущество существенно снижается.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

Описание состояния дел СНТК  на 2007г.
Елисееву очень сильно надо стараться. ( пардон, если это повтор) :oops:

Цитироватьhttp://planeta.rambler.ru/users/ak2713/114078481.html
Взлёты и падения СНТК

(Заметки старого конструктора)
1 Советская школа на немецком фундаменте

Опытный завод, который сегодня называется ОАО «Самарский научно-' технический комплекс им. Н.Д.Кузнецова» (ранее завод №2, п/я 78, КМЗ, КНПО «Труд»), был образован в г. Куйбышеве в 1946 году с целью создания отечественных авиационных газотурбинных двигателей. Для передачи опыта (да что там говорить - для обучения советских инженеров) были переведены из Германии около 700 специалистов фирм «Юнкере» и «БМВ», которые прорабо-тали на заводе почти 7(!) лет. С 1949 года предприятие возглавил Главный кон­структор (затем Генеральный) Николай Дмитриевич Кузнецов.

Лучшие  выпускники  авиационных институтов Куйбышева,  Харькова, Уфы, Днепропетровска и других вузов направлялись в ОКБ опытного завода. Кроме    того,    много    опытных    инженеров    были    переведены    с    других авиационных заводов страны. От немецких специалистов они переняли:

-         передовые достижения науки и техники тех дней в области газотурбинных технологий;

-         компетентность в принятии решений;

-         отношение к работе: «делай, как следует, или не делай вообще»',

-         контроль качества от чертежа до испытательной станции и эксплуатации;        

-         тщательное, продуманное до мелочейюформление документации;                  

-    принцип доминирующей и руководящей роли ОКБ в опытном производстве
{конструктор отвечает за все).

Постепенно, в течение десятилетий под руководством Н.Д.Кузнецова на заводе формировалась школа по созданию авиационных и ракетных двигате­лей, в фундамент которой, кроме упомянутых «немецких кирпичей», методиче­ски были положены:

-         принцип поузловой доводки;

-         уникальная система работы над дефектами;

-         создание   отраслевых      лабораторий   (газодинамической,      прочностной, сварки и т.д.);

-         авторский контроль на серийных заводах;

-         еженедельные научно-технические советы у Генерального конструктора;

-         собственная аспирантура, тесное сотрудничество с ведущими НИИ страны; ответственность и самоотдача {«понедельник начинается в субботу»),

Выросли высококвалифицированные кадры, которые действительно «реша­ли все». Достаточно сказать, что на предприятии к 90-м годам насчитывалось: 21 доктор наук и 107 кандидатов наук.

Результаты не заставили себя долго ждать:

-         вся стратегическая авиация летала и сейчас летает на моторах «НК». Это самолеты: ТУ-95, Ту-142, Ту-22М2, Ту-22МЗ, Ту-160;

-         в 80-х годах около 50% грузопассажирских перевозок в СССР осуществля­лись самолетами Ту-114, ИЛ-62, Ту-154, ИЛ-86, Ан-22 «Антей», оснащен-

*



ных двигателями «НК». Первый отечественный сверхзвуковой пассажир­ский самолет Ту-144 был поднят в воздух двигателями Н.Д.Кузнецова; были созданы ракетные двигатели, выполненные по так называемой «закрытой схеме», которые до сих пор востребованы и удивляют американских ракетчиков параметрами и надежностью; более 30% природного газа в РФ перекачивается сегодня по трубам приво­дами с маркой «НК».

были разработаны и внедрены двигатели для экранопланов («Лунь»); созданы и эксплуатируются газотурбинные установки для энергетиков (ТЭЦ в г.Самаре и Казани).

К началу 90-х годов предприятие было крупнейшим в СССР и Европе разработчиком авиационных и ракетных двигателей, а также приводов для газотурбинных установок наземного применения с мощной инфраструкту­рой. Все это было достигнуто огромным трудом и талантом трех поколений рабочих, инженеров, конструкторов и ученых СНТК. Страна вкладывала в развитие наукоемких технологий огромные средства, отказывая себе в необ­ходимом. Люди гордились тем, что работали на таком заводе.

Но, как писал А.М.Пешков: «в карете прошлого далеко не уедешь».

2 Удар в сердце авиационного двигателестроения

По состоянию на август 2007 года можно констатировать: численность работающих на заводе уменьшилось с 12000 до 2500 человек, в том числе в ОКБ с 1100 до 260. (Здесь и далее цифры приблизительные, т.к. информация по ним закрыта). Качество персонала снизилось на порядок; общие долги предприятия превысили  1  млрд. рублей,  в том числе по зарплате - около 90 млн. рублей;

уровень должностных окладов и ставок (кроме руководителей ОАО) ниже, чем на других родственных фирмах, а задолженность по зарплате - с декабря 2006г;

уничтожен социально-бытовой сектор (годами не производятся отчисления в Пенсионный Фонд, месяцами тысячи людей в городке, часть которого об­служиваются заводской котельной, живут без горячей воды, забыли о путев­ках в профилакторий, базу отдыха и т.д.);

по отдаче завод превратился в мелкосерийное предприятие^ По существу в мастерскую, по переоборудованию старых двигателей для нуждГАЗПРОМа и энергетиков с минимальным собственным производством; ОКБ сознательно принизили до уровня второстепенного отдела. Генераль­ный конструктор даже не входит в Совет директоров завода. Конструкторы выполняют функции по обслуживанию этой мастерской. Собственных раз­работок, идущих в дело, ничтожно мало. Не выбрано стратегическое на­правление выживания (не развития даже!), силы распыляются на второсте­пенные и, как потом выясняется, ненужные задачи;

потерян авторский контроль на серийных заводах, что сказалось на качестве продукции;

утрачены и забыты основные положения школы Кузнецова: отсутствует по-узловая отработка, рухнула система работы по дефектам, разорвана связь с ведущими НИИ и т.д.;



-         зато набирает силу система жесткой эксплуатации работников. При отсутствии зарплаты ужесточается режим в цехах, отделах и проходной завода. Заслуженных людей - ветеранов увольняют, не только не сказав «спасибо» за труд, благодаря которому живет нынешнее поколение, но и месяцами (до года) после увольнения не производят расчет;

-         по принципиальным вопросам перед общественностью и заказчиком состояние дел приукрашивается сверх допустимого, сроки по обязательствам и поставкам, как правило, не выполняются;

-         потерян контроль территории завода по периметру. В результате процветают кражи ответственных деталей двигателей и стендового оборудования.

Что привело к такому бедственному состоянию?

Исключая политические (развал Союза, переход от плановой системы к стихийно-рыночной и т. д.), рассмотрим те причины и обстоятельства, отрица­тельное влияние которых можно было предотвратить или как-то ослабить.

2.1  Ошибки государственных органов: правительства и законодателей.
Они носят системный характер и поэтому по степени влияния на ситуацию их
последствия являются определяющими.

НИИ и ОКБ были брошены на произвол судьбы и эмбрионального рынка. А так как они «выпускали» в основном интеллектуальный виртуальный про­дукт, то оказались в существенно худшем положении, чем серийные заводы, имеющие товарное «железо». Это «железо» делалось по документации, ранее полученной от НИИ и ОКБ, но серийные заводы отказались платить отчисле­ния (роялти) с каждого выпущенного изделия, т.к. нет законодательства, обязы­вающего их это делать. В результате большинство серийных заводов осталось на плаву, а ОКБ и опытные заводы в бедственном положении.

Для СНТК это положение было усугублено следующими обстоятельства­ми. Серийные заводы по производству и ремонту авиадвигателей для истреби­телей по договорам обеспечивают поставки за рубеж. Валютные поступления позволили этим заводам не только выжить, но развиваться, включая создание собственных ОКБ (ММЗ «Салют», Рыбинский «Сатурн»). Т.к. бомбардировщи­ки относятся к наступательным вооружениям, такой возможности у СНТК и завода «Моторостроитель» нет.

2.2 СНТК - это ОАО, в котором около 60% акций принадлежит государ­
ству, что подразумевает соответствующее управление. Управление должно вы­
ражаться в том, чтобы ставить во главе фирмы опытных и квалифицированных
руководителей. Судя по СНТК - этого нет. К власти попеременно рвутся какие-
то группировки со стороны, многих членов которых отличает:

-         агрессивная некомпетентность;

-         скоропалительность и непродуманность решений;

-         авантюризм и непомерные амбиции;

-         неумение работать с коллективом, пренебрежение мнением кадровых специалистов завода;

-         сознательное   вранье,   нежелание   и   неумение   выполнять   данные обещания;

-         наплевательское отношение к ветеранам.

' 2.3. По отношению к СНТК отрицательную роль сыграла «плохая на­следственность», связанная с решениями советского правительства. Напомним, что в середине 80-х годов для самолетов ИЛ-96-300 и Ту-



204 был выбран пермский двигатель ПС-90, который и до сих пор как следует не доведен по надежности, что (в том числе) обусловило необ­ходимость закупки зарубежной авиатехники. Это произошло потому, что ПС-90 рождался модификацией истребительного двигателя Д-30-Ф6 путем его форсирования. Общеизвестно, что двигатели истребите­лей вынужденно имеют более низкие запасы по прочности и надежно­сти, чем двигатели бомбардировочной и гражданской авиации.

Конкурентом был двигатель СНТК НК-64(56), который создавался на базе двигателя бомбардировщика путем дефорсирования параметров термодинамического цикла и .по определению имел более высокую на­дежность, чем ПС-90.

Эти ошибки в выборе базового двигателя были повторены ГАЗ­ПРОМОМ, который в середине 90-х годов сделал ставку на ПС-90 в каче­стве основного для газоперекачивающих агрегатов наиболее массовой размерности.

Сейчас всем известно о проблемах с надежностью двигателей ПС-90ГП-1(2,3).

Указанные решения также способствовали ухудшению положения СНТК и в прошлом и настоящем.

2.4 Новые руководители за последние годы сделали еще одну, но принципиальную ошибку. Сутью СНТК, своего рода «генофондом», яв­лялась выдающаяся интеллектуальная и исследовательская база. Это то, что отличало фирму от других подобных, то, что было залогом успеха.

Акцент на мелкосерийное производство, превращение ОКБ во вто­ростепенный придаток, во многом поломали основу, «скелет» предпри­ятия. Именно «скелет» надо было сохранять в неблагоприятных ситуаци­ях, с тем, чтобы на нем наросло все, что нужно при изменении политики государства.

3 Нужно ли реанимировать СНТК

В августе сего года руководство страны сделало (наконец!) первые шаги на пути возрождения отечественного авиадвигатёлестроения, заявив о необходимости создания 4-х холдингов, в том числе на базе Самарских предприятий. Было озвучено, что к 2020 году планируется выйти на вы­пуск 300 современных отечественных пассажирских самолетов в год, ос­нащенными авиадвигателями 5-6 поколений. Специалистам известен тот факт, что для того, чтобы получить надежные двигатели к 20 году, начи­нать нужно сейчас, имея в виду плачевное состояние отрасли.

По Самарскому холдингу возникает множество вопросов, на кото­рые пока нет ответов: по руководителям, организационной структуре, кадрам, финансам и т.д.

Решение этих вопросов зависит о тех конкретных задач, которые будут поставлены перед холдингом.

С нашей точки зрения, в области авиации и ракетной техники могут
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

Цитировать
Цитироватьи остаётся без ниши.
Ниша-то теоретически есть. Ремоторизированые Ил-86 и Ил-18 смотрелись бы очень приятственно.

Но у нас торжествует мерзкая практика резать на цветмет крепких ещё трудяг.
А гдето в других странах так делают? Заменяют на старых самолётах ДТРД и ТВД на ТВВД?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьРаз пошла такая пьянка, замечу мимоходом, что к нам в Киртланд пригнали 2 C-130J с 6-лопастными винтами с серповидными лопастями, на замену C-130H. Даже толстопопые американцы подтягиваются.
И там точно винтовентиляторы в два ряда?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Блудный

ЦитироватьВ диапазоне среднемагистральных линий их преимущество существенно снижается.
Потому я и написал "возможно".

ЦитироватьУ ТВВД преимущества в экономичности проявляются в двух диапазонах дальностей - МВЛ и дальнемагистральные.
Пассажирские дальники критичны к скорости. Потому отпадают - у ТВВД оптимальная ниже чем у ТРД. Остаются транспортники - им важнее экономия топлива.

Старый

Цитировать
ЦитироватьНекуда.
Их ниша - МВЛ, ближне- и возможно среднемагистральный "пассажиры" и транспортники. Предпочтительно - высокопланы.

Таких за последние годы был A-400M - вот на него и поставили.
У А-400 специфические требования - военно-транспортный самолёт. Где ещё?
 И разве у А-400 двухрядные соосные винтовентиляторы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Я к чему? Я к тому что о том что НК-93 гениальный и уникальный почемуто знают только его разработчики. Кроме них больше никто в мире об этом не знает. Как конкретно о гениальности НК-93 так и всего данного типа двигателей.
 Прислушиваться надо к мнению заказчиков а не разработчиков. Разработчики необъективны и заинтересованы. Во первых потому что влюблены в своё дитя сколь бы уродливо оно не было, а во вторых потому что чтоб есть булку с маслом его надо кому-нибудь впарить.
 Я бы возвращал их письма не читая. Вот если бы авиастроительные предприятия завали руководство письмами с требованиями дать им этот двигатель, тогда бы я прислушался.
 И наконец письма разработчиков к Путину и Зюганову я расцениваю как то что все более-менее компетентные в авиации люди их уже послали лесом и осталась последняя надежда что не разбирающиеся в двигателях Пу и Зю клюнут на удочку патриотизма.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Slaanesh

Да, чего-то депутаты в очередной раз сильно сгустили краски: ведь упомянутый НК-32 как раз-таки ремонтируются  и более того, судя по годовым отчетам Кузнецова, должно быть налажено серийное производство НК-32 (а Омск будет субпоставщиком- по информации СМИ).
К тому же, "Кузнецов" еще и НК-65 разрабатывает и судя по всему двигатель имеет определенные перспективы.
А в виду такого жонглирования информацией в их письме и доверия к нему мало...
Nobody's laughing here

Seerndv

> Прислушиваться надо к мнению заказчиков а не разработчиков.

Ну это полное гы-гы. А то вы не в курсе какую фантастику тоже МО требует зачастую.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

В проекте НК-65 учли ошибки НК-93 - однорядный вентилятор с широкохордными лопатками. И то же можно сделать на НК-93М  - меньше габариты, проще редуктор, да и сделать можно быстрее того же НК-65, и спрос на него ввиду большей совместимости возрастёт.
Другое дело, покатать НК-93 на ЛЛ надо наработки всевозможных характеристик - не факт что на новом витке вернутся к подобной конструкции но с другим исполнением.
А газген от НК-93 давным-давно обкатан на наземных установках - НК-38СТ.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Slaanesh

ЦитироватьВ проекте НК-65 учли ошибки НК-93 - однорядный вентилятор с широкохордными лопатками. И то же можно сделать на НК-93М  - меньше габариты, проще редуктор, да и сделать можно быстрее того же НК-65, и спрос на него ввиду большей совместимости возрастёт.
Другое дело, покатать НК-93 на ЛЛ надо наработки всевозможных характеристик - не факт что на новом витке вернутся к подобной конструкции но с другим исполнением.
А газген от НК-93 давным-давно обкатан на наземных установках - НК-38СТ.
Да просто странно, что ни депутаты, ни Мантуров его даже и не упомянули, хотя он в официальных документах и описании инвестпрограмм компании значится
Моторостроитель 2010
Потому письмо ,на мой взгляд, политизировано и не объективно.
Nobody's laughing here

Not

Цитироватьи осталась последняя надежда что не разбирающиеся в двигателях Пу и Зю клюнут на удочку патриотизма.
Старый, вы похоже переживаете вторую молодость, с характерными юношескими комплексами и желанием подразнить коверкая фамилию ;)

Dio

Старый просто ждет прихода Сталина. О его реинкарнации он надеется узнать одним из первых: по вручению почетного расстрельного приговора с формулировкой "за огульную неконструктивную критику работы советских инженеров и конструкторов". Тогда он умрет счастливым. А-ля видный армейский гиперкритик прошлого царствования, тов. Рычагов.

Bell

Цитироватьпо вручению почетного расстрельного приговора с формулировкой "за огульную неконструктивную критику работы советских инженеров и конструкторов".
По ходу тут кто-то надеется получить сталинскую премию "за предметное конструктивное восхваление" :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Dio

Цитировать
Цитироватьпо вручению почетного расстрельного приговора с формулировкой "за огульную неконструктивную критику работы советских инженеров и конструкторов".
По ходу тут кто-то надеется получить сталинскую премию "за предметное конструктивное восхваление" :)
По ходу это вы просто так для связки слов сказали. Или кого-то другого в виду имели.

Bell

По ходу вы переигрываете, причем совершенно неуместно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

zyxman

Цитировать
ЦитироватьВ диапазоне среднемагистральных линий их преимущество существенно снижается.
Потому я и написал "возможно".
ЦитироватьУ ТВВД преимущества в экономичности проявляются в двух диапазонах дальностей - МВЛ и дальнемагистральные.
Пассажирские дальники критичны к скорости. Потому отпадают - у ТВВД оптимальная ниже чем у ТРД. Остаются транспортники - им важнее экономия топлива.
ан-124
ЦитироватьОбъём рынка оценивается в 82 машины. В настоящее время есть опционы на 61 самолёт, 52 из них намерена приобрести Россия.
википедия
ил-76 построено около 1000, его глубокую модернизацию ил-476 обещают купить 100
википедия

Боинг-737 всех модификаций построено около 10000 (десять тысяч), а-320 тоже сравнимо.

Итого, возможна покупка 200 самолетов, в сравнении с тысячами Боинг-737 и а-320. Разница больше чем в 10 раз.

Получается, что Интернет и окончание холодной войны убили ТВВД и многие другие "не имеющие аналогов в мире" технологии , тк срочную доставку делают в основном на пассажирских, а несрочное возят наземным и водным транспортом..
- Остающихся негабаритных грузов совершенно мизерное количество, чтобы для них закладывать новые серии.

Что еще может простимулировать производство экономичных самолетов? - Нефть по 1000 долларов за баррель? - Видимо простимулирует, но не у нас :?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Петр Зайцев

Цитировать
Цитировать... в Киртланд пригнали 2 C-130J с 6-лопастными винтами с серповидными лопастями, на замену C-130H.
И там точно винтовентиляторы в два ряда?
Нет, не соосные. Я имел в виду фотографию A-400, которую кто-то запостил. Соосность - это советское ноу-хау. В Америке ее забросили давно.

Старый

ЦитироватьСоосность - это советское ноу-хау. В Америке ее забросили давно.
Ну вот... Такое гениальное ноу-хау и забросили...
 Может таки оно и не такое уж гениальное?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер