"Кузнечик" от Маска.

Автор Космос-3794, 25.09.2011 09:51:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

ЦитироватьНа НСФ обсуждают стабилизаторы типа Союзовских
Имхо стабилизаторы - такой же юмор как и кинематика конструкции посадочных опор. ))

Да и вообще, обсуждать эту виртуальщину, особенно после заявы Маска о защите от китайского передирания - только время тратить.
Судя по уже сделанному, в компании SpaceX вполне адекватные инженеры, не верю что они всерьёз рассчитывают сделать посадку этой трубы именно так, как показано на том видео.

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьНа НСФ обсуждают стабилизаторы типа Союзовских
Имхо стабилизаторы - такой же юмор как и кинематика конструкции посадочных опор. ))
Прекрасная кинематика, уж точно лучше, чем у DC-X. Да она и летала на RXVT.

SpaceR

Ну, на вкус и цвет... Я бы так не делал. Неудобные углы, 4-звенная стойка, лишняя масса.

А что за звер RXVT ?  Японец?

Петр Зайцев

Да, японское изделие.

По поводу сильно телескопической гидравлики - это понятно глупость или антикитайская деза, по той простой причине, что разложенное шасси должно фирсироваться (а то сесть-то оно сядет, а потом сдуется). Да там и амортизаторы есть как у людей. Посему понятно, что будут актуаторы короткого хода, возможно пневматика, и шток с геометрической фиксацией.

Откидывание на угол больше прямого - это нетрудно. Он меньше развернутого.

Потусторонний

http://twitter.com/#!/elonmusk 30 dec
ЦитироватьNot that this really matters. All current rocket tech, including ours, sucks. Only when it becomes fully reusable, will it not suck.
Полная многоразовость и никак иначе!

Lamort

Цитировать
Интересная штуковина, кто-нибудь может поделиться соображениями зачем нужны раздвигающиеся опоры если есть такие большие стабилизаторы, на которые можно возложить функцию опор?

 Вопрос, как это ни странно, актуален, следим за происходившим.

 http://www.youtube.com/watch?v=JzXcTFfV3Ls&feature=related
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересная штуковина, кто-нибудь может поделиться соображениями зачем нужны раздвигающиеся опоры если есть такие большие стабилизаторы, на которые можно возложить функцию опор?

Опоры должны поглотить изрядную энергию, и не факт, что они поместятся внутри относительно небольших стабилизаторов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьИнтересная штуковина, кто-нибудь может поделиться соображениями зачем нужны раздвигающиеся опоры если есть такие большие стабилизаторы, на которые можно возложить функцию опор?
Опоры должны поглотить изрядную энергию, и не факт, что они поместятся внутри относительно небольших стабилизаторов.
Делаем стабилизаторы больше, силовые элементы опор помещаем внутри стабилизаторов.
 Как у игрушечных ракет советского времени. :)
La mort toujours avec toi.

Старый

Если учесть вес этих опор со всей амортизацией, топлива для вертикальной посадки, то на ПН что-нибудь останется?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьЕсли учесть вес этих опор со всей амортизацией, топлива для вертикальной посадки, то на ПН что-нибудь останется?

Должно остаться, ведь частная производная массы ПГ по конечной массе блока 1-й ступени достаточно мала.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЕсли учесть вес этих опор со всей амортизацией, топлива для вертикальной посадки, то на ПН что-нибудь останется?
Должно остаться, ведь частная производная массы ПГ по конечной массе блока 1-й ступени достаточно мала.
Зачем делать такие сложные раздвигающиеся опоры, просто для того, чтобы убрать их из факела двигателей?
 Как можно было видеть у DC-X не вышла одна из опор и аппарат разрушился, а если бы это были неподвижные конструкции такая авария просто не могла бы произойти.
La mort toujours avec toi.

Старый

ЦитироватьДолжно остаться, ведь частная производная массы ПГ по конечной массе блока 1-й ступени достаточно мала.
Дык и относительная масса ПН тоже мала...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Масса топлива необходимого для приземления этой штуковины составит около 8-10% от её массы.
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДолжно остаться, ведь частная производная массы ПГ по конечной массе блока 1-й ступени достаточно мала.
Дык и относительная масса ПН тоже мала...

Что-то среднее между Союзом и Зенитом. Но увеличение конечной массы блока 1-й ступени, скажем, на 10 тонн приведет к снижению массы ПГ всего на 1...1,3 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Wild Cat

Вероятно, Grasshopper LRV будет версией для возвращения 1-ой (менее вероятно - 2-ой) ступеней для F9 Block 2. Таким образом, при сохранении массы ПН можно будет ступень (-и) вернуть.

P.S. Рано или поздно, но Маск упрется в "9 двигателей на 1 блок 1-ой ступени". Ему придется либо жертвовать деньгами (расширять производство вширь), либо "гнать вал" (жертвовать качеством), либо делать recoverable/reusable блок двигателей или 1ую ступень. Никак иначе.

Lamort

ЦитироватьВероятно, Grasshopper LRV будет версией для возвращения 1-ой (менее вероятно - 2-ой) ступеней для F9 Block 2. Таким образом, при сохранении массы ПН можно будет ступень (-и) вернуть.

P.S. Рано или поздно, но Маск упрется в "9 двигателей на 1 блок 1-ой ступени". Ему придется либо жертвовать деньгами (расширять производство вширь), либо "гнать вал" (жертвовать качеством), либо делать recoverable/reusable блок двигателей или 1ую ступень. Никак иначе.
По-моему 9 небольших двигателей это именно с точки зрения надёжности значительно более выгодное решение, чем один большой двигатель.

 На мой взгляд у возвращаемого варианта главная проблема это повторный запуск двигателей и, соответственно, обеспечение предварительной осадки топлива для этого запуска, разумеется если не использовать какие-то дополнительные баки.
La mort toujours avec toi.

Старый

ЦитироватьМасса топлива необходимого для приземления этой штуковины составит около 8-10% от её массы.
И с учётом торможения?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Потусторонний

Not that this really matters. All current rocket tech, including ours, sucks. Only when it becomes fully reusable, will it not suck.
Сосать перестанут только с приходом многоразовости. Маск сказал...

Старый

Вобщем он решил заняться более важной проблемой чем доставка какихто там грузов на какуюто там МКС...
 Лев может начинать дышать. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Цитировать
ЦитироватьМасса топлива необходимого для приземления этой штуковины составит около 8-10% от её массы.
И с учётом торможения?
В данном случае на борту мощные маршевые двигатели, значит можно тормозить с перегрузкой хоть 10, а на торможение со скорости 150 м/с до нуля затраты топлива составят 6% от массы того, что тормозит. Удельный импульс у земли я взял 2500 м/с.
La mort toujours avec toi.