Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2496.html
Цитировать19 апреля 2016
 Делегация представителей французских компаний посетила НПО Энергомаш
 
13 апреля 2016 года в рамках 50-летия сотрудничества Франции и России (СССР) в области исследования и освоения космического пространства, состоялся визит делегации ведущих французских компаний, работающих в космической отрасли на предприятие НПО Энергомаш.
Среди участников французской стороны присутствовали такие компании как: 3DS (программное обеспечение), ASL, S.E.R.E.M.E (вибрационное и акустические системы), Термокоакс (измерение температурных режимов), а также представители национального центра космических исследований CNES и ассоциации предприятий аэрокосмической промышленности Франции GIFAS.
За последние годы НПО Энергомаш было осуществлено лишь несколько небольших контрактов для Франции, сейчас французская сторона заинтересована в долгосрочном сотрудничестве.
Со стороны НПО Энергомаш во встрече приняли участие руководство предприятия в лице генерального директора Игоря Арбузова, главного конструктора Владимира Чванова, а также ключевые руководители по направлениям.
Встреча была открыта приветственным словом Игоря Арбузова, который подчеркнул, что сегодня практически половина пусков всех ракет-носителей в мире осуществляется на двигателях НПО Энергомаш.
После обмена мнениями состоялась презентация НПО Энергомаш, во время которой французские представители были проинформированы о создании новой структуры, объединяющей ведущие предприятия разработчиков и изготовителей ракетных двигателей, в которую вошли на сегодняшний день КБХА и Протон-ПМ. НПО Энергомаш возглавляет структуру как управляющая компания. В рамках группы компаний создается 4 центра, отвечающих за разные направления деятельности: 1. Центр создания маршевых двигателей. 2. Центр создания маршевых двигателей средней тяги. 3. Центр создания космических двигателей для разгонных блоков 4. Центр электроракетных двигателей.
Деловая встреча закончилась на положительной ноте, стороны договорились о серии дополнительных переговоров.





"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать1. Центр создания маршевых двигателей.
2. Центр создания маршевых двигателей средней тяги.
3. Центр создания космических двигателей для разгонных блоков
4. Центр электроракетных двигателей.
Кроме КБХА присоединят КБХМ и Факел?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1862
http://izvestia.ru/news/610517
Цитировать19 апреля 2016, 00:01 | Наука | Иван Чеберко
Китай предлагает электронику в обмен на ракетные двигатели

Поставки электронной компонентной базы России Пекин увязывает с предоставлением ему уникальных технологий двигателестроения

Китай готов поделиться с Россией технологиями, необходимыми для создания радиационно стойкой электронной компонентной базы (ЭКБ) космического применения, получив в обмен технологии создания жидкостных ракетных двигателей. Об этом «Известиям» сообщил высокопоставленный источник в госкорпорации «Роскосмос», принимающий участие в подготовке встреч комиссии вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина и заместителя премьера госсовета КНР Ван Яна.

Пакетное обсуждение вопросов передачи технологий ЭКБ и ракетных двигателей также отражено в официальном протоколе по итогам последнего заседания комиссии Рогозин–Ян, проходившей в декабре 2015 года (копия документа есть в «Известиях»).

«Комиссия одобряет достигнутые договоренности по сотрудничеству в области ракетных двигателей и электронной компонентной базы и поручает космическим ведомствам Сторон подготовить к подписанию необходимые нормативно-правовые документы, способствующие реализации сотрудничества в указанных областях», — говорится в протоколе комиссии, подписанном Рогозиным и Яном.

Примечательно, что остальные вопросы взаимодействия в космической сфере вынесены в отдельные темы и обсуждаются без привязки друг к другу: речь идет о взаимодействии в сфере космической навигации (совместимость системы ГЛОНАСС и BeiDou), дистанционного зондирования Земли и программам по исследованию Луны.

— Ракетные двигатели и ЭКБ увязаны воедино, потому что в этих пунктах речь идет об обмене технологиями, а в остальных случаях просто о взаимодействии на более тесном уровне, — говорит собеседник «Известий» в «Роскосмосе». — Китайские партнеры хотят получить у нас не просто сами кислород-керосиновые ракетные двигатели, но и технологии их производства. А в обмен предлагают технологии производства ЭКБ категории Space для использования в космических аппаратах. Честно говоря, пока нам этот обмен не представляется равноценным. Россия — признанный лидер в области жидкостного двигателестроения, наши двигатели покупают американские компании. А китайцы, при всем уважении, пока не смогли скопировать самые продвинутые американские разработки. Некоторые кристаллы для ЭКБ не умеют выращивать в Китае до сих пор, особенно это касается ПЛИС (программируемые логические интегральные микросхемы), АЦП (аналого-цифровой преобразователь), фотоприемных матриц. В области сверхчастотного излучения китайцы американцев уже догнали, а местами и обошли, но тут надо сказать, что и российские институты по части СВЧ всегда были сильны. Поэтому пока достаточных резонов для обмена мы не видим.

Такая точка зрения в полной мере согласуется с ранее высказанной официальной позицией «Роскосмоса» по вопросу поставок в Китай ракетных двигателей.

— Мы учитываем, что в настоящее время в отличие от России Китай не является участником режима контроля за ракетной технологией (РКРТ), поэтому для организации сотрудничества в области ракетостроения необходимо создать надежную нормативно-правовую базу, — заявляли «Известиям» в пресс-службе госкорпорации. — Она бы регламентировала обязательства сторон по охране и нераспространению ракетных технологий. У «Роскосмоса» созданы рабочие группы с китайскими коллегами по многим направлениям, и мы ищем решения, которые, может быть, найдем к концу 2016 года.

Об интересе к российским жидкостным ракетным двигателям Китай заявил в 2014 году. Китайские партнеры тогда обозначили интерес к нескольким темам, в которых российские технологии занимают лидирующие позиции на мировом рынке: речь шла о большегрузных вертолетах, системах ПВО и жидкостных ракетных двигателях. В качестве ответного шага со стороны Китая прозвучала готовность предоставить российской космической промышленности необходимую для космоса ЭКБ. Предложение было актуально, поскольку после введения США технологических санкций российская промышленность была лишена возможности приобретать ЭКБ класса military и space американского производства. В то же время власти КНР заявляли о готовности снять ограничения на экспорт электронно-компонентной базы космического применения в РФ.

— Нам стоит обменяться технологиями с Китаем, — считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Потому что технологические связи крепче экономических. Вот американцы пытались разорвать с нами связи, чтобы наказать нас. Но есть МКС и есть ракета Atlas 5, на которую ставят российские двигатели. И сенатор Маккейн может сколько угодно кричать, что США продолжают финансировать Путина, но сотрудничество по этим проектам американцы с нами продолжают. Не получается разорвать технологические связи. Просто обмениваться товарами смысла особого нет, это ничего не гарантирует. Получится как с Южной Кореей: они нам заказали первую ступень ракеты, мы для них ее сделали. И потом разошлись в разные стороны. Нам стоит связать себя с Китаем технологическими связями через крупные проекты, тогда это будет новый уровень партнерства.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

#1863
ЦитироватьSalo пишет:
Цитировать1. Центр создания маршевых двигателей.
2. Центр создания маршевых двигателей средней тяги.
3. Центр создания космических двигателей для разгонных блоков
4. Центр электроракетных двигателей.
Кроме КБХА присоединят КБХМ и Факел?
- да-а ... что там писал почтенный "перегрев" о циничной попытке вторгнуться на чужую делянку и о том  что уже можно начать забывать. 
Метан, имхо, тоже, если и КБХМ туда   :cry:   .
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

pragmatik

#1864
ЦитироватьSalo пишет:
Деловая встреча закончилась на положительной ноте, стороны договорились о серии дополнительных переговоров.
переговоров о чём? сколько купят изделий....зачем вобще приезжали-то? Китайцы недавно тоже приезжали-предлагали свои технологии производства рад.стойких ИМС, в обмен на технологии производства рд170.
Не хотят падлы  :D   покупать наши двигателя, а хотят сами производить и продавать(вытеснив нас с рынка)....в обмен на старьё(ну не достигли их ИМС ещё мирового уровня.)

Виктор Зотов

РД 701 в макете или полноценное железо?

Max Andriyahov

ЦитироватьSeerndv пишет:
1. Продолжат ОКР варианта РД-180 как для пилотируемой "Русь-М" - РД-180 В
2. Метановый - РД-180 МС
3. Вариант Клепикова - больше тяги, чуть меньше УИ, ощутимо меньше давление в КС.
4. Традиционный тупик им. Глушко - ещё больше задрать давление.

я б на метан поставил, если маленькое пари)

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2497.html
Цитировать19 апреля 2016
 Роскосмос. Правительственная премия им. Ю.А. Гагарина вручена работникам космической отрасли
 
Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий РОГОЗИН и генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь КОМАРОВ вручили правительственные премии имени Ю.А. Гагарина заслуженным работникам космической отрасли.
В этом году почетные награды были вручены залуженным ученым, Героям России, деятелям космической отрасли разных поколений. В их числе- бывший гендиректор и генконструктор НПО Энергомаш Б.И.Каторгин, главный конструктор КБХА В.Д.Горохов, начальник отдела КБХА С.В.Чембарцев.

Премии вручены:
За организацию разработки и создания ракетно-космической техники, использования результатов космической деятельности на базе системы космических средств двойного назначения:
Каторгину Борису Ивановичу, академику Российской академии наук, доктору технических наук, заведующему кафедрой федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»;

За работу в области моделирования газодинамических и теплофизических процессов в соплах:
Чембарцеву Сергею Владимировичу, начальнику отдела акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики».

За разработку, испытания и эксплуатацию ракеты-носителя «Союз-2»:
Горохову Виктору Дмитриевичу, доктору технических наук, профессору, главному конструктору акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики»
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

Цитироватьpragmatik пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Деловая встреча закончилась на положительной ноте, стороны договорились о серии дополнительных переговоров.
переговоров о чём? сколько купят изделий....зачем вобще приезжали-то?
Взаимные турпоездки.

salto

Цитироватьpragmatik пишет:
Китайцы недавно тоже приезжали-предлагали свои технологии производства рад.стойких ИМС, в обмен на технологии производства рд170.
Они и так уже многое получили! Ведь двигатель КРД120 на кислород- керосине они уже сделали. Сделают и РД170, получив разными путями информацию по его конструкции и технологии. А технологию радиационностойких ИМС они наверняка тоже у кого-то позаимствовали. Если уж осваивать технологию ИМС (Это нужно делать обязательно!), то нужно сотрудничать не с китайцами, а с ее первичными разработчиками.

Seerndv

Цитироватьsalto пишет:
Если уж осваивать технологию ИМС (Это нужно делать обязательно!), то нужно сотрудничать не с китайцами, а с ее первичными разработчиками.
                           
- которые с Россией никогда не будут сотрудничать в этой сфере.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

ЦитироватьSeerndv пишет:
- которые с Россией никогда не будут сотрудничать в этой сфере.
Все может быть! Никогда не говорите "никогда"!

Seerndv

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
- которые с Россией никогда не будут сотрудничать в этой сфере.
Все может быть! Никогда не говорите "никогда"!

- во-во ... я ніколи не думав що східняки ляжуть під західників і будуть за них кров проливати :evil:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

salto

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
- которые с Россией никогда не будут сотрудничать в этой сфере.
Все может быть! Никогда не говорите "никогда"!

- во-во ... я ніколи не думав що східняки ляжуть під західників і будуть за них кров проливати  :evil:  
               
                  
Мы же здесь говорим о другом! А то, на что намекаете Вы,  - это тема серьезная, но не на этой ветке.

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2498.html
Цитировать25 апреля 2016
Троекратное ура великому конструктору!
 
20 апреля заместителю генерального директора, главному конструктору НПО Энергомаш Владимиру Константиновичу Чванову исполнилось 80 лет.
Празднование юбилея происходило в демонстрационном зале предприятия, в окружении знаменитых ракетных двигателей, созданных с участием Владимира Константиновича.
Более 200 человек прибыли поздравить юбиляра, в том числе генеральный директор ГК «Роскосмос» Игорь Комаров, президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев, руководитель администрации городского округа Химки Владимир Слепцов и глава городского округа Александр Дряннов, а также многие представители науки: академиками, доктора наук, профессора и другие заслуженные деятели.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://tass.ru/kosmos/3247751
ЦитироватьПрофильный комитет Конгресса США одобрил закупку 18 двигателей РД-180
  28 апреля, 16:31 UTC+3
 
 "Гарантированный доступ в космическое пространство необходим для нашей национальной безопасности", - заявил конгрессмен Майк Коффман  
 
ВАШИНГТОН, 28 апреля. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Комитет палаты представителей Конгресса США по делам вооруженных сил в ходе обсуждения оборонного бюджета на 2017 финансовый год одобрил в четверг утром приобретение 18 российских ракетных двигателей РД-180. Конгрессмены рассматривали проект бюджета с 10:00 (17:00 мск) среды.
После бурной дискуссии члены комитета проголосовали за соответствующую поправку, внесенную конгрессменом Майком Коффманом (республиканец, от штата Колорадо), несмотря на стремление разработать американскую альтернативу российским двигателям.
"Гарантированный доступ в космическое пространство необходим для нашей национальной безопасности, - отметил законодатель. - Я осведомлен о необходимости положить конец нашей зависимости от российских ракетных двигателей, но только не за счет гарантированного доступа в космос".
Его противник из штата Калифорния Дункан Хантер раскритиковал предложение однопартийца. "Вы в буквальном смысле вкладываете $540 млн в военную модернизацию России", - утверждал он.
Ранее заместитель министра обороны США по закупкам и технологиям Фрэнк Кендалл рассказал, что преждевременный отказ его страны от использования РД-180 обойдется Пентагону более чем в $1 млрд. При этом он предупредил, что собственный двигатель американские компании смогут создать не ранее 2021 года, то есть на два года позже, чем планировалось первоначально.
"Для того, чтобы отказаться от РД-180, нам нужно будет израсходовать из нашего бюджета более $1 млрд, и я думаю, что это не очень хороший вариант", - сказал Кендалл, пояснив, что каждый пуск ракеты Delta 4 вместо Atlas 5, оснащенной российскими двигателями, будет стоить его ведомству лишние $50 млн. В настоящее время Пентагон использует именно этот носитель для вывода на орбиту военных, в том числе разведывательных, спутников.
Кендалл также отметил, что в США новый двигатель будет создан в лучшем случае через пять лет. По оценкам минобороны страны, в этот период для обеспечения пусков ракет Atlas 5 по правительственным заказам ему понадобятся еще 18 российских РД-180 производства предприятия "Энергомаш" из подмосковных Химок.

 Разработка новых двигателей и нынешнее соглашение с Москвой

Новые ракетные двигатели разрабатывают сейчас сразу несколько американских компаний, в том числе консорциум United Launch Alliance (ULA), созданный корпорациями Boeing и Lockheed Martin. Именно он эксплуатирует ракеты Atlas 5 и более дорогую, а поэтому гораздо реже используемую Delta 4. Оба носителя могут применяться для выполнения пусков как по заказам Пентагона, так и в интересах частных телекоммуникационных компаний.
Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в $1 млрд, было заключено в 1997 году. Полтора года назад Конгресс из-за обострения отношений с Россией ввел запрет на их использование после 2019 года, но затем сам же отменил его, когда стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших трех лет в США созданы не будут. Сразу после этого консорциум ULA заказал в России дополнительно еще 20 РД-180.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1876
http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2502.html
Цитировать28 апреля 2016
 United Launch Aliance оценила отличное качество работы предприятия
 
В апреле завершился очередной ежегодный аудит системы менеджмента качества (СМК) по программе РД-180, в котором принимали участие команды специалистов компаний United Launch Aliance, Пратт энд Уитни и РД АМРОСС, а также представители НАСА, правительства и ВВС США.
Аудит СМК проводится заказчиком ежегодно с целью обеспечения уверенности в том, что система менеджмента качества соответствует требованиям, установленным в ГОСТ ISO 9001-2011, элементы СМК эффективно внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии. Аудит проходил с 11 по 22 апреля. Всего за время сотрудничества с 2003 года было проведено 9 аудитов системы менеджмента качества.
Как отметил заместитель генерального директора по обеспечению качества и сертификации продукции Василий Грицюк:
- Американские партнеры отметили высокий уровень СМК на предприятии. Как показал анализ выполнения корректирующих мероприятий в рамках программы РД-180, а также рассмотренные элементы системы менеджмента качества, НПО Энергомаш выполняет все возложенные на себя обязательства по совершенствованию СМК и обеспечению высокого качества выпускаемой продукции.

Техническая справка:

В начале 1996 г. проект двигателя РД-180 НПО Энергомаш был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателя первой ступени для модернизированной ракеты-носителя «Атлас» американской компании Локхид Мартин. Это двухкамерный двигатель с дожиганием окислительного генераторного газа, с управлением вектором тяги путем качания каждой камеры в двух плоскостях, с возможностью обеспечения глубокого дросселирования тяги двигателя в полете. Данная конструкция базируется на хорошо проверенных конструкциях узлов и элементов двигателей РД-170/171. Создание мощного двигателя первой ступени осуществлено в сжатые сроки, а отработка – на малом количестве материальной части.
Контракт на разработку двигателя был подписан летом 1996 г., и уже в ноябре 1996 г. было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 г. – огневое испытание штатного двигателя. В 1997–1998 гг. успешно проведена серия огневых испытаний двигателя в составе ступени ракеты-носителя в США. Весной 1999 г. завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас III». Первый запуск «Атлас III» с двигателем РД-180 состоялся в мае 2000 г. Летом 2001 г. была завершена сертификация двигателя для использования в составе ракеты-носителя «Атлас V». Первый полет «Атлас V» с двигателем РД-180 состоялся в августе 2002 г.
Космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону «Новые горизонты» (2006), миссию к Луне «Lunar Reconnaissance Orbiter» (2009), аппарат для исследования Солнца «Обсерватория солнечной динамики» (2010), миссию к Юпитеру «Юнона» (2011), миссии к Марсу «Mars Reconnaissance Orbiter» (2005), «Марсианская научная лаборатория» (2011) и «MAVEN» (2013).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бальзам Космический

Эксперты объяснили, почему отказ от российских двигателей опасен для США
ЦитироватьСпециалисты аналитического центра Lexington Institute назвали четыре главные причины, по которым США не стоит отказываться от закупок российских ракетных двигателей.

МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Несмотря на явное желание Конгресса США перестать зависеть от российских ракетных двигаелей RD-180, отказ от их закупок может привести к гораздо более серьезным последствиям, чем предполагают чиновники, пишет National Interest со ссылкой на аналитиков Lexington Institute.

Дело не только в том, что это решение ляжет финансовым бременем на плечи налогоплательщиков: отказ от российских двигателей может быть небезопасен, считают эксперты.
Поэтому есть четыре основные причины, чтобы не стремиться как можно скорее избавиться от RD-180.

Во-первых, стоимость запуска ключевых спутников вырастет в разы. Российские двигатели используются на ракетах-носителях семейства "Атлас" – главных "рабочих лошадках" американской космической программы. Альтернативой могла бы стать "Дельта", но запуск одной ракеты этого семейства обходится в три раза дороже, чем пуск "Атласа", а это означает миллиарды долларов дополнительного финансирования.

Во-вторых, возникнет проблема с доставкой спутников на ключевые точки орбиты. Это, прежде всего, коснется спутников, которые используются для предупреждения о ракетных атаках, слежки и других военных нужд. Такие спутники обычно тяжелые, и ракеты компании SpaceX, которые сейчас имеются в распоряжении у США, не смогут доставить их на высокие орбиты.

В-третьих, для строительства новых ракет требуется немало времени. Отказавшись от "Атласа", Пентагон будет вынужден строить новые "Дельты", которые изначально не были запланированы. Это потребует не только новых финансовых ресурсов, но и терпения: никто не знает, когда новые ракеты будут готовы. В итоге у США может просто не оказаться возможности провести пуски ракет именно тогда, когда они будут необходимы.
Наконец, в-четвертых, запрет на российские двигатели, как это ни парадоксально, может привести к тому, что Пентагон окажется не в состоянии следить за военной активностью со стороны России. "Любые проблемы с "Дельтой" – и у США не будет возможности разместить на орбите спутники, предупреждающие о ракетной атаке, и спутники-шпионы", — пишет издание.

"Так почему же Конгресс хочет сделать именно то, чего, как опасаются критики, хочет Путин: отказаться от двигателей, жизненно важных для доступа США в космос?" – недоумевают аналитики.

Ранее глава Пентагона Эштон Картер назвал "неприятной" необходимость покупать у России ракетные двигатели РД-180 — по его словам, американские военные намерены "зажать нос" и купить еще до 18 двигателей у России в отсутствие приемлемой альтернативы.

По инициативе сенатора Джона Маккейна в 2014 году конгресс постановил отказаться от российских двигателей и ускорить разработку американских аналогов, но этот запрет был снят в бюджетном законе, который вступил в силу в декабре и действует до октября 2016 года. Пентагон заверяет, что по-прежнему готов отказаться от российских двигателей, но это может потребовать больше времени, чем планировалось.


Apollo13

Вроде уже не первоапрельская шутка.

ЦитироватьCentennial, Colo., (April 29, 2016) -- ULA successfully delivered the OA-6 Cygnus spacecraft to its precise orbit as planned on March 22. During the launch, the system experienced a premature first stage shutdown. Atlas is a robust system. The Centaur upper stage compensated for the first stage anomaly, delivering Cygnus to a precise orbit, well within the required accuracy. The ULA engineering team has reviewed the data and has determined an anomaly with the RD-180 Mixture Ratio Control Valve (MRCV) assembly caused a reduction in fuel flow during the boost phase of the flight. In addition to analysis and testing, all RD-180 engines are being inspected.

 

Last Friday, in preparation for the MUOS-5 launch, the Atlas V completed the Launch Vehicle on Stand (LVOS) operation, erecting the Atlas V into the Vertical Integration Facility at Cape Canaveral Air Force Station. LVOS will allow configuration of the vehicle to support RD-180 engine inspections and confirm all engine components are ready for launch. The Atlas V MUOS-5 launch is targeted for early summer; a new launch date has not been secured on the Eastern Range. The impact to the remainder of the Atlas V manifest is in review with new launch dates being coordinated with our customers. All missions manifested for 2016 are expected to be successfully executed by the end of the year, including OSIRIS-REx, which will remain in early September to support its critical science window.
Аномалия клапана управления соотношеним компонентов РД-180 привела к уменьшению подачи топлива. Все двигатели РД-180 проверяются.

MUOS-5 отложен на начало лета. Ожидается, что все миссии назначенные на 2016 год будут выполнены до конца года.

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
Если по двигателю то отказ регулятора соотношения компонентов.