Ангара-2

Автор George, 14.02.2012 13:51:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

В линейке РН "Ангара" есть довольно приличный разрыв в массе ПН. ИМХО, можно было бы на основе "Ангары-1" создать семейство РН "Ангара-2" путем добавления твердотопливных ускорителей к УРМ-1. Это подобно РН "Атлас 5" но попроще.

Как обычно, свое мнение я высказываю на правах ИМХО.

СК "Ангары" позволяет использовать ТТУ для увеличения ПН РН. Полагаю, что к УРМ-1 можно добавить два или четыре ускорителя. Место на СК есть.

Сами ускорители можно создать на основе МБР "Тополь". К сожалению, в России нет опыта создания многосегментных РДТТ, но, полагаю, это не проблема. МИТ сможет с этим справится, если будет заказ.

Полагаю, что присоединение многосегментных РДТТ к УРМ-1 "Ангары" позволить создать РН с ПН 4 и 8 тон полезной нагрузки, могут быть и еще варианты.

Преимущества такого подхода:

1. Максимальное исплользования задела, которые создается сегодня. УРМ есть, СК без особых изменений. Нет РДТТ.
2. Ускорители будут оборудоваться качающимися соплами для повышения точности вывода ПН на орбиту. Также при аварии двигателя РД-191 на старте возможен увод РН с СК и подрыв РН на безопасном расстоянии от СК над территорией космодрома Восточный. К сожалению, остановить зажженный РДТТ нельзя и прекратить полет РН можно только с помощью подрыва.
3. Резервирование РН "Союз-2", СК которого на Восточном будет только один.
4. Сборка горизонтальная, как "Ангара-5". Доставка на старт в сборе.

Примерный состав РН "Ангара-2": УРМ-1, два-четыре ускорителя на РДТТ, вторая ступень это третья от "Союз-2" и КГЧ тоже от "Союз-2". "Хруничев" уже производит двигатель для "Союза", так что проблем не будет.

"Союз" на Восточном все равно нужен. Никто, кроме него не будет выполнять пилотируемые пуски в ближайшем будущем. Да и СК "Ангары" не резиновые, каждая ПУ только на 10 пусков в год.

Дмитрий В.

Тут есть нюанс: ЦиХ намеренно не стал влазить в диапазон масс ПГ 5-8 тонн, чтобы не конкурировать с "семерками".
 Его достаточно, чтобы тему закрыть. А вообще с идеей навесить на А-1 СТУ носился и сам ЦиХ (в 1997-98 гг.), а у нас на форуме - Олигарх. И именно с СТУ на базе ступеней "Тополя" :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

Да, я помню. Просто идея напрашивается, вот я ее и высказал. Видел картинки с ускорителями для старой "Ангары".  :)

К тому же перегрузки при работе РДТТ велики, и "Ангару-2" нельзя будет использовать для ПК. Без "Союза" никуда.

Блудный

Может быть сначала имеющуюся научить летать?

И лишь потом посмотреть - есть ли реальные потребности подо что-то ещё?

George

Согласен.  :)

Это просто вариант возможного развития "Ангары".

Полагаю, что "Ангара" полетит. Кстати, ее УРМ уже полетел и успешно, причем за границей в Корее.

К тому же у России нет другой РН класса "Протона". "Русь-М", стоимостью 8 млрд долларов, подождет. ИМХО, дешевле довести до летной годности то, что уже есть.

Полагаю, что не стоит относится к "Ангаре" так трагично. Вон "Вегу" делали около 20 лет и она все равно полетела.  :)  А она крошечная по сравлению с монстром "Ангарой". К тому же китайцы делают ее аналог, но он будет южнее. В России нет более южных мест, чем Восточный. К сожалению.

Потусторонний

ТТУ - это Ангара+.
Ангара-II должна быть на основе УРМов протоновской размерности.

Ангара-III соответственно энергиевской

hcube

ПН очень мелкая. Если брать как аналог Атлас-5, то ПН Ангары получится даже с набором ТТУ - не более 6-7 тонн. Ну, Фотоны разве что пускать. Но их МНОГО дешевле пускать Союзом.
Звездной России - Быть!

Salo

Ангара -2 дожна быть двухблочником. :P
А с ТТУ в наших климатических условиях я бы не связывался.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьК тому же у России нет другой РН класса "Протона". "Русь-М", стоимостью 8 млрд долларов, подождет.

Да что Вы эту несуразную цифру тиражируете? :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

Цитировать
ЦитироватьК тому же у России нет другой РН класса "Протона". "Русь-М", стоимостью 8 млрд долларов, подождет.

Да что Вы эту несуразную цифру тиражируете? :lol:

ЦСКБ жаловался что ему зарубили заказ на "Русь-М". И там была ее оценка - 202 млрд рублей. Это и есть примерно 8 млрд долларов.

George

ЦитироватьАнгара -2 дожна быть двухблочником. :P
А с ТТУ в наших климатических условиях я бы не связывался.

Так летают же МБР "Тополь". Они сидят на дежурстве по много дней. И при квалификационных пусках на ресурс нормально летают.

Salo

Вы предлагаете Ангару с ТТУ в ТПК заснуть? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьВы предлагаете Ангару с ТТУ в ТПК заснуть? :wink:

ИМХО, да.

Если менять размеры УРМ, то для них надо городить новый старт. А это дорого. Идея была в том, чтобы использовать готовое по максимуму.

George

ЦитироватьПН очень мелкая. Если брать как аналог Атлас-5, то ПН Ангары получится даже с набором ТТУ - не более 6-7 тонн. Ну, Фотоны разве что пускать. Но их МНОГО дешевле пускать Союзом.

Не так давно придлагали младшую "Русь-М" с 6 тоннами ПН. Видать, на нее были грузы. И она была бы точно дороже серийного "Союза-2".

Я предложил просто идею. Не настаиваю. Может, такое развитие событий будет, а может и нет. Будущее покажет.

Salo

ТПК это транспортно пусковой контейнер. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьК тому же у России нет другой РН класса "Протона". "Русь-М", стоимостью 8 млрд долларов, подождет.

Да что Вы эту несуразную цифру тиражируете? :lol:

ЦСКБ жаловался что ему зарубили заказ на "Русь-М". И там была ее оценка - 202 млрд рублей. Это и есть примерно 8 млрд долларов.

Из пальца высосанная. Русь-М в принципе не должна стоить сильно дороже Ангары в разработке. Скорее всего журноламеры оценили слова Поповкина о том, чсто на средства выведения у нас заложено в бюджете 37%. Они это и пересчитали за 10 лет на одну несчастную "Русь-М". А стоимость разработки включая ЛКИ -  порядка 1-1,5 млрд. $
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьТПК это транспортно пусковой контейнер. :wink:

 :oops:

Я понял это иначе. РН "Ангара-2" вывозится на старт тем же установщиком, что и "Ангара-5".

Нет, в ТПК ускорители не будут. Как соединять сегменты для климата России, сказать не могу, но ИМХО, это преодолимая проблема. "Челленджер" не пройдет.

октоген

Все дружно читаем что тов. Старый думает про рынок малых носителей:) Нахрена нам еще один проект на грани рентабельности, а скорее вообще убыточный? Мелочь можно Союзом пускать. Даже если  эта мелочь в 1-2-3-4 т. Просто рынок для нее оочень мал и все с "горохом" пытаются паровозиком в лезть при пусках нормальных носителей.

George

ЦитироватьИз пальца высосанная. Русь-М в принципе не должна стоить сильно дороже Ангары в разработке. Скорее всего журноламеры оценили слова Поповкина о том, чсто на средства выведения у нас заложено в бюджете 37%. Они это и пересчитали за 10 лет на одну несчастную "Русь-М". А стоимость разработки включая ЛКИ -  порядка 1-1,5 млрд. $

Спасибо.

Но все равно, ИМХО, лучше довести до ума то, что есть. Я лично не цепляюсь за "Ангару", если бы "Русь-М" была бы на завершающей стадии разработки, то я был бы против нового распила в виде "Ангары". Но сегодня оная в металле.

George

ЦитироватьВсе дружно читаем что тов. Старый думает про рынок малых носителей:) Нахрена нам еще один проект на грани рентабельности, а скорее вообще убыточный? Мелочь можно Союзом пускать. Даже если  эта мелочь в 1-2-3-4 т. Просто рынок для нее оочень мал и все с "горохом" пытаются паровозиком в лезть при пусках нормальных носителей.

Так я не спорю. Просто высказал идею. А это не проект, а вариант развития того, что уже в значительной мере есть. Будет, не будет, покажет будущее.