Ангара-2

Автор George, 14.02.2012 13:51:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

В линейке РН "Ангара" есть довольно приличный разрыв в массе ПН. ИМХО, можно было бы на основе "Ангары-1" создать семейство РН "Ангара-2" путем добавления твердотопливных ускорителей к УРМ-1. Это подобно РН "Атлас 5" но попроще.

Как обычно, свое мнение я высказываю на правах ИМХО.

СК "Ангары" позволяет использовать ТТУ для увеличения ПН РН. Полагаю, что к УРМ-1 можно добавить два или четыре ускорителя. Место на СК есть.

Сами ускорители можно создать на основе МБР "Тополь". К сожалению, в России нет опыта создания многосегментных РДТТ, но, полагаю, это не проблема. МИТ сможет с этим справится, если будет заказ.

Полагаю, что присоединение многосегментных РДТТ к УРМ-1 "Ангары" позволить создать РН с ПН 4 и 8 тон полезной нагрузки, могут быть и еще варианты.

Преимущества такого подхода:

1. Максимальное исплользования задела, которые создается сегодня. УРМ есть, СК без особых изменений. Нет РДТТ.
2. Ускорители будут оборудоваться качающимися соплами для повышения точности вывода ПН на орбиту. Также при аварии двигателя РД-191 на старте возможен увод РН с СК и подрыв РН на безопасном расстоянии от СК над территорией космодрома Восточный. К сожалению, остановить зажженный РДТТ нельзя и прекратить полет РН можно только с помощью подрыва.
3. Резервирование РН "Союз-2", СК которого на Восточном будет только один.
4. Сборка горизонтальная, как "Ангара-5". Доставка на старт в сборе.

Примерный состав РН "Ангара-2": УРМ-1, два-четыре ускорителя на РДТТ, вторая ступень это третья от "Союз-2" и КГЧ тоже от "Союз-2". "Хруничев" уже производит двигатель для "Союза", так что проблем не будет.

"Союз" на Восточном все равно нужен. Никто, кроме него не будет выполнять пилотируемые пуски в ближайшем будущем. Да и СК "Ангары" не резиновые, каждая ПУ только на 10 пусков в год.

Дмитрий В.