Спираль

Автор inneren, 18.04.2010 15:55:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

Ну блин... Шумил, ну вот откуда такое принципиальное неприятие сверхзвуковых двигателей?! Вы хоть знаете, что двигатели Миг-25 Д30Ф - это двигатели Ту-154 Д30, с добавленной форсажной камерой, только и всего?! А если есть сверх - не гипер, всего лишь сверхзвуковые двигатели, то задача первой ступени сильно упрощается, а вторая при неизменной взлетной массе растет раза в два?!

Ну и... надо не ЛКС, а именно что что-то похожее на Х-37. Тогда в расходе только одна дополнительная бустерная ступень или ВТБ, и можно в три ступени (разгонщик и его ЖРД, бустер, внутреннее топливо ЛКС) добраться до орбиты. В минусе (да и то, минус под вопросом, если бак бустера планирующий) только ВТБ, как на шаттле, причем в отличии от, ВТБ меньше/дешевле, и не надо вылавливать бустеры из океана...
Звездной России - Быть!

ronatu

ЦитироватьА разгонщику это и не нать :-P его предел - постоянные (в течении 15-20 минут) 3М и кратковременные 8М на торможении.

http://www.youtube.com/watch?v=wHuBsBOF4R8&feature=related
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий В.

ЦитироватьВы хоть знаете, что двигатели Миг-25 Д30Ф - это двигатели Ту-154 Д30, с добавленной форсажной камерой, только и всего?!

Не только. Там еще, как минимум, контур низкого давления должен быть доработан.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shumil

ЦитироватьНу блин... Шумил, ну вот откуда такое принципиальное неприятие сверхзвуковых двигателей?! Вы хоть знаете, что двигатели Миг-25 Д30Ф - это двигатели Ту-154 Д30, с добавленной форсажной камерой, только и всего?! А если есть сверх - не гипер, всего лишь сверхзвуковые двигатели, то задача первой ступени сильно упрощается, а вторая при неизменной взлетной массе растет раза в два?!

Когда эти двигатели дадут тягу на взлете хотя бы в 30 тонн, я с радостью поставлю их на АКС.
Сейчас их надо ставить 18 штук. Как вы себе это представляете?

ЦитироватьНу и... надо не ЛКС, а именно что что-то похожее на Х-37. Тогда в расходе только одна дополнительная бустерная ступень или ВТБ, и можно в три ступени (разгонщик и его ЖРД, бустер, внутреннее топливо ЛКС) добраться до орбиты. В минусе (да и то, минус под вопросом, если бак бустера планирующий) только ВТБ, как на шаттле, причем в отличии от, ВТБ меньше/дешевле, и не надо вылавливать бустеры из океана...

ЛКС в варианте с двумя килями - вылитый Х-37. Челомей поставил один киль только для того, чтоб пробить проект в ЦК, чтоб ЛКС был похож на шаттл.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Александр Ч.

Смотрю на картинку и стойкое ощущение, что "не взлетит".
Не нравятся мне створки на спине. Придется переворот делать. Да даже если и не делать... Насколько я помню просчета в зависимости от способа отделения ракетной части от самолетной нет и не было.

PS  Гурколет однако... без реактора ;)
Ad calendas graecas

Старый

ЦитироватьВы хоть знаете, что двигатели Миг-25 Д30Ф - это двигатели Ту-154 Д30, с добавленной форсажной камерой, только и всего?!
Ну вы, блин, даёте! Уж если и сравнивать то с двигателем Д-30-2с от Ту-134, но никак не с Д-30КУ Ту-154.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shumil

ЦитироватьСмотрю на картинку и стойкое ощущение, что "не взлетит".
Не нравятся мне створки на спине.

Не понял... Створки на брюхе. Это на рисунке ракурс снизу. Так как сверху ничего интересного - гладкое крыло, и все...

ЦитироватьНасколько я помню просчета в зависимости от способа отделения ракетной части от самолетной нет и не было.

Выведение полезной нагрузки происходит практически в невесомости. Какие могут быть проблемы?
Думать надо. Головой!

hcube

ЦитироватьЛКС в варианте с двумя килями - вылитый Х-37. Челомей поставил один киль только для того, чтоб пробить проект в ЦК, чтоб ЛКС был похож на шаттл.

ццц... как оно СНАРУЖИ выглядит - не слишком интересно. Главное, что у него ВНУТРИ. У X-37 из всех крылатиков (ну, может, кроме КК Спирали) отведен максимальный объем корпуса под топливо. Соответственно, у него и маневровые возможности на орбите выше, и, что интереснее, он может сыграть роль третьей ступени РН, использовав свой двигатель для довыведения.
Звездной России - Быть!

Shumil

Цитировать
ЦитироватьЛКС в варианте с двумя килями - вылитый Х-37. Челомей поставил один киль только для того, чтоб пробить проект в ЦК, чтоб ЛКС был похож на шаттл.

ццц... как оно СНАРУЖИ выглядит - не слишком интересно. Главное, что у него ВНУТРИ. У X-37 из всех крылатиков (ну, может, кроме КК Спирали) отведен максимальный объем корпуса под топливо. Соответственно, у него и маневровые возможности на орбите выше, и, что интереснее, он может сыграть роль третьей ступени РН, использовав свой двигатель для довыведения.

У ЛКС Челомея из 20т веса 2т приходится на топливо, 4 - на полезную нагрузку. Это при запуске Протоном.

При запуске Н-11-у (см. статью) ПН можно увеличить до 10т. Или добавить еще 6т топлива. То есть, характеристическая скорость для маневров на орбите увеличится до 1000м/с.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьСмотрю на картинку и стойкое ощущение, что "не взлетит".
Не нравятся мне створки на спине.

Не понял... Створки на брюхе. Это на рисунке ракурс снизу. Так как сверху ничего интересного - гладкое крыло, и все...

ЦитироватьНасколько я помню просчета в зависимости от способа отделения ракетной части от самолетной нет и не было.

Выведение полезной нагрузки происходит практически в невесомости. Какие могут быть проблемы?
Либо я слепой либо рисунок "невнятный" ;)
По второму, я и говорю, что самолетный одноступ, ибо "почти" невесомость может появиться только в двух случаях: когда ступа достигла "почти" орбитальной скорости либо находится в "состоянии падения". А по Вашему алгоритму отделение происходит еще в середине пути на гору.
Ad calendas graecas

Shumil

ЦитироватьЛибо я слепой либо рисунок "невнятный" ;)

В статье рисунок подписан.

ЦитироватьПо второму, я и говорю, что самолетный одноступ, ибо "почти" невесомость может появиться только в двух случаях: когда ступа достигла "почти" орбитальной скорости либо находится в "состоянии падения". А по Вашему алгоритму отделение происходит еще в середине пути на гору.

Все двигатели выключены. АКС летит вверх по инерции. Долго летит... Ему надо погасить почти километр в секунду вертикальной скорости.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Александр Ч.

Так почему бы не сделать рисунок, как положено?
ЦитироватьПри расположении какого-либо из видов на одном и том же листе с другими видами данного предмета, но вне проекционной связи с ними необходимо либо указать название этого вида (например: ,,Вид снизу"), либо сделать соответственное указание стрелкой и надписью (например: ,,Вид по стрелке А", или сокращённо: ,,Вид по А", ,,Вид по В" и т. д).

Двигатели не работают... это хорошо. Я сегодня катал ребенка на санках, периодически отпуская их, в том числе и в гору. Никаких двигателей на санках нет, а отделение ребенка от санок происходило по достижении определенного угла крена. Хотите сказать, что до отделения ребенок находился в "почти невесомости"?

Павел, Вы уверены, что самолетня часть не сделает кобру с переходом в штопор?
Ad calendas graecas

Shumil

ЦитироватьТак почему бы не сделать рисунок, как положено?

Э-э-э... Вы в школе или институте черчение проходили?
Сверху рисуется фронтальная проекция. Под ней - вид сверху. Собственно, это у меня и есть. Только АКС я положил на бок. (Моя игрушка, как хочу, так и кладу!)


ЦитироватьДвигатели не работают... это хорошо. Я сегодня катал ребенка на санках, периодически отпуская их, в том числе и в гору. Никаких двигателей на санках нет, а отделение ребенка от санок происходило по достижении определенного угла крена. Хотите сказать, что до отделения ребенок находился в "почти невесомости"?

Так что будет после разделения с вертикальными и горизонтальными составляющим скоростей ракетной части и самолетной? Как эти части будут себя ввести до включения двигателей? В системе координат их ЦМ? А относительно ядра Земли?

Странные вопросы вы, однако, задаете. Я даже не знаю, может, риторические?

Давайте сделаем так. Вы знаете, что все должно закончиться хорошо. Исходя из этого знания, попробуйте сами на них ответить. Вместо меня.
После этого подумайте, нужно ли было их задавать, если вы и без меня знаете ответ.

Угу?

А то мне как-то не интересно общаться с человеком, который совсем не хочет думать.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Александр Ч.

Мой ответ: Ваша самолетная ступень  после разделения сделает кобру и свалится в штопор.
Раз уж намекнуть на это не вышло  :cry:  пишу прямо.
Ad calendas graecas

Shumil

ЦитироватьМой ответ: Ваша самолетная ступень  после разделения сделает кобру и свалится в штопор.
Раз уж намекнуть на это не вышло  :cry:  пишу прямо.

Одна проблема... Штопор - это аэродинамический маневр. Понимаете, чтоб в него свалиться, ВОЗДУХ НУЖЕН. А с воздухом - напряженка... Трудно заниматься аэродинамическим пилотированием в вакууме. Это первое.

Второе. Если воздуха нет, получится не кобра, а такое неторопливое сальто. Думаю, в минуту уложится. Если никто не вмешается... и это все еще будет восходящая половина "горки".

Третье. В вакууме вместо аэродинамических используют газовые рули. С управлением проблем не будет. Но вы что, всерьез считаете себя самым умным? Думаете, пилот не догадается  штурвалом шевельнуть? Просто из любопытства - посмотреть, как 2-я ступень удаляется.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Valerij

ЦитироватьПо второму, я и говорю, что самолетный одноступ, ибо "почти" невесомость может появиться только в двух случаях: когда ступа достигла "почти" орбитальной скорости либо находится в "состоянии падения". А по Вашему алгоритму отделение происходит еще в середине пути на гору.
Вообще, когда самолет летит по баллистической кривой, то внутри невесомость, даже когда он летит вверх. В этот момент он тоже "падает", просто еще не достиг верхней точки траектории.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Александр Ч.

Видите ли, Павел, меня учили, что до высот в 90км плотность атмосфера достаточна для аэродиномических маневров.  А уж на 40км в старатопаузе и подавно.

Посмотрел комментарии на СИ, на модель атмосферы... нет у меня больше желания обсуждать этот АКС.
Ad calendas graecas

Shumil

ЦитироватьВидите ли, Павел, меня учили, что до высот в 90км плотность атмосфера достаточна для аэродиномических маневров.  А уж на 40км в старатопаузе и подавно.

А когда вас учили, ничего не сказали насчет скорости?
Потому что если входить в атмосферу со второй космической, то даже на 90км можно что-то почувствовать. Но в нашем случае скорость на порядок меньше.

Третий файл по ссылкам в статье - модель атмосферы. Вы в него заглядывали? Смотрели, сколько весит кубометр воздуха на высоте 40 км?
А на 90 км?
Если да, то о чем разговор?
Если нет - загляните. И вопрос будет снят.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Pavel

Цитировать
ЦитироватьВидите ли, Павел, меня учили, что до высот в 90км плотность атмосфера достаточна для аэродиномических маневров.  А уж на 40км в старатопаузе и подавно.

А когда вас учили, ничего не сказали насчет скорости?
Потому что если входить в атмосферу со второй космической, то даже на 90км можно что-то почувствовать. Но в нашем случае скорость на порядок меньше.

Третий файл по ссылкам в статье - модель атмосферы. Вы в него заглядывали? Смотрели, сколько весит кубометр воздуха на высоте 40 км?
А на 90 км?
Если да, то о чем разговор?
Если нет - загляните. И вопрос будет снят.

--
Shumil

Не... Это даже как-то неприлично выкладывать ответ с таким запозданием.  :?

Я уже совершенно забыл что вы там насчитали и в чем были слабые места.. :oops:

Shumil

ЦитироватьНе... Это даже как-то неприлично выкладывать ответ с таким запозданием.  :?

Я уже совершенно забыл что вы там насчитали и в чем были слабые места.. :oops:

Я закончил моделирование и оформил результат в виде науч.поп статьи "Альтернативная история космонавтики СССР" с кучей красивых картинок. ( http://fan.lib.ru/s/shumil_p/e-akc.shtml )

Собственно, все...

--
Shumil
Думать надо. Головой!