New idea???

Автор ronatu, 03.11.2011 11:10:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

The VCCW uses ORBITEC's revolutionary, patented vortex combustion process to confine propellant mixing and burning to the central core region of a coaxial vortex flow field.

This enables dramatic cost savings through robust design margins leading to extremely high durability, reliability, and reusability in engines that are inexpensive to manufacture and maintain. ......

http://www.orbitec.com/propulsion.html

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ORBITEC is developing the Dual-Mode Water Rocket Propulsion system, a flexible in-space propulsion system that relies on water as propellant feedstock for both chemical and electric propulsion modes. Both propulsion modes rely on solar-derived electric power.

To operate in chemical propulsion mode, water is electrolyzed to produce hydrogen and oxygen gas. These gaseous propellants are then intermittently burned to produce thrust in ORBITEC's Stoichiometric Combustion Rocket Engine (SCORE), a high-performance chemical thruster which relies on ORBITEC's vortex cold-wall technology to deliver high efficiency in the challenging environment of stoichiometric combustion.

To operate in electric propulsion mode, water is vaporized and delivered to the Microwave Electrothermal Thruster (MET), an electrode-less electric thruster that permits high performance with water. The combination of the two propulsion modes, relying on a common propellant, promises to deliver a high-performance propulsion system which will be particularly responsive to emerging mission requirements, permitting either high-thrust or high-specific impulse as needed.

The dual-mode system offers major advantages over current state-of-the-art in-space propulsion systems, including:

* Increased flexibility
* Improved specific impulse
* Non-toxic, green propellants
* Totally inert launch state to guarantee operational safety
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

sychbird

Ну к этому давно шло дело.
Вопрос был только в том, кто первый. :)
Вода в качестве топлива на форуме уже обсуждалась.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Alexandr_A

Очередная пустышка от пилильщиков бабла.

sychbird

Жизнь покажет.  :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Theoristos

1. Электролиз со сбором газов в невесомости... очень непростая процедура. Плюс газы надо чем-то сильно сжимать и где-то хранить - иначе смысла практически нет.
2. А в чём смысл вообще? Добавление непродолжительного режима с заметно меньшим импульсом, но большей тягой? Это действительно нужно?

SpaceR

В качестве рабочего тела в электротермике аммиак эффективнее, УИ выше. И такие движки уже есть и даже регулярно ставятся на серийные КА.
С водой дешевле и проще в части теплового режима, но сомневаюсь что оно того стоит.

А что касается электролиза, то это имхо большой геморный перемудрёж. Особенно с сепарацией и отводом газов в невесомости. ;)

В принципе движки на воде могут иметь смысл для подъема орбиты МКС - там избыточная вода образуется за счет экипажа и накапливается влагопоглотителями. Пока из неё "гонят" кислород для дыхания, и то в этих аппаратах ("Электрон") постоянно проблемы с закупоркой газов, засорениями и прочим. Возможность ремонта и профилактики экипажем выручает как никогда.

Петр Зайцев

Мужики, вы эта... отделяйте мух от котлет.

Есть Орбитековский движок с каким-то хитрым извратом на тему завесного охлаждения. Идея не новая. Завесное охлаждение даже любители вроде Кармака применяют. Вся изюминка в том, что у них создана эта вращающаяса среда, которая позволяет использовать газы для завесы. Ну и якобы потери УИ меньше, чем у кармаков ввиду меньшей массы побоку от стохиометрии. Но тут я не компреву. Я что-то не вижу обсуждения... Хоть бы прикинули, были ли отечественные разработки в этом духе?

Далее, газообразные компоненты. Звучит глупо, да? А между тем, Пикеринг ведь разработал такую систему для Биглоу. Протестировали, доставили, летное железо лежит на складе в Лас-Вегасе. Там как раз электролиз -- которым занимался Парагон -- и какое совпадение! они как раз делали что-то в таком духе для МКС. Главная задача, конечно, кислород для дыхания. А излишки - в систему ориентации. Вижу тут все скептики, ну и хорошо, я тоже скептик. Рассчетное давление в баках BA-330 мне не известно. А Боб Биглоу наверное круглый дурак, раз отдал кровные. Тем не менее, пример можно сказать есть, хоть и не запущен.