"Кузнечик" от Маска.

Автор Космос-3794, 25.09.2011 09:51:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wild Cat

Lamort: иногда лучше жевать, чем ля-ля.

Разделение 1-2 ступеней на +/-170 с (для Falcon9 block 1). Скорость около 1500-1700 м/с. Т.е., максимум 100 км от старта улетят. На счет разделения 2 ступень - КА рекомендую своей головой подумать чем флудить.

Lamort

ЦитироватьLamort: иногда лучше жевать, чем ля-ля.

Разделение 1-2 ступеней на +/-170 с (для Falcon9 block 1). Скорость около 1500-1700 м/с. Т.е., максимум 100 км от старта улетят. На счет разделения 2 ступень - КА рекомендую своей головой подумать чем флудить.
То, что около 170 секунд мне известно, это видно по видеозаписи старта, а откуда у вас данные по скорости разделения ступеней?
 Если такая скорость разделения ступеней, то вторая ступень должна иметь на борту около 90 тонн топлива и составлять эту самую треть ракеты, о которой я говорил выше.
La mort toujours avec toi.

Петр Зайцев

ЦитироватьВы хотите сказать, что вторая ступень Falcon-9 сообщает полезной нагрузке скорость более 6000 м/с?
Да, там примерно столько получалось (по ХС, по абсолютной несколько меньше).

По Кайлу, 9 двигателей работают до 165 с, оставшиеся 7 до 181 с.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьВы хотите сказать, что вторая ступень Falcon-9 сообщает полезной нагрузке скорость более 6000 м/с?
Да, там примерно столько получалось (по ХС, по абсолютной несколько меньше).

По Кайлу, 9 двигателей работают до 165 с, оставшиеся 7 до 181 с.
У ракеты Союз разделение происходит на 120-й секунде и скорости около тех же 1500-1700 м/с, как вы думаете, что будет если ракета будет ещё 60 секунд лететь с ускорением 3g?
La mort toujours avec toi.


Lamort

Цитироватьhttp://www.spacex.com/Falcon9UsersGuide_2009.pdf
RTFM
Я видел этот документ, там есть профиль полёта и время, а скорости в соответствующих точках нет.
 Замечу ещё, что даже если при разделении скорость 1500 м/с, это скорость по направлению от точки старта, надо как-то сообщить ей скорость более, чем эти 1500 м/с в обратную сторону.

 В общем, могу сказать, что у Маска рекламная ерунда выложена. :)
La mort toujours avec toi.

Agent

ДельтаВэ первой ступени дето 3600 по идее.
То есть скорость должна быть около 2000 - 2500

Lamort

ЦитироватьДельтаВэ первой ступени дето 3600 по идее.
То есть скорость должна быть около 2000 - 2500
Да, возможно, но никак не 1500-1700 и скорость направлена уже почти горизонтально.
 Нигде нет данных по массе ступеней Falcon-9, судя по чертежам вторая ступень Falcon-9 невелика и доля первый должна быть побольше.
La mort toujours avec toi.

Agent

Цитировать
ЦитироватьДельтаВэ первой ступени дето 3600 по идее.
То есть скорость должна быть около 2000 - 2500
Да, возможно, но никак не 1500-1700 и скорость направлена уже почти горизонтально.
 Нигде нет данных по массе ступеней Falcon-9, судя по чертежам вторая ступень Falcon-9 невелика и доля первый должна быть побольше.

Дак все равно бессмысленно натягивать размерность Фалькона-9 на этого кузнечика. Понятно что будет летать по Ариановски - строго вверх а потом строго вбок. Вторая ступень выходит на орбиту и делает почти полный виток. Количество движков тоже понятно. Данных вполне достаточно чтоб прикинуть.
Пусть вот Страрый этим занимается. Он все время хочет Маска за руку поймать что у него ХСу не хватает.

Lamort

ЦитироватьДак все равно бессмысленно натягивать размерность Фалькона-9 на этого кузнечика. Понятно что будет летать по Ариановски - строго вверх а потом строго вбок. Вторая ступень выходит на орбиту и делает почти полный виток. Количество движков тоже понятно. Данных вполне достаточно чтоб прикинуть.
Пусть вот Страрый этим занимается. Он все время хочет Маска за руку поймать что у него ХСу не хватает.
Я согласен, но только зачем изобретать способ посадки "обратно на то же место", если можно сделать промежуточную площадку.
 Если эта возвращаемая ступень садится так точно, то пусть садится на какой-нибудь подходящий остров или вообще на палубу какой-нибудь баржи побольше, сама идея возвращения беспилотной ступени таким образом вполне годится потому, что если она разобьётся при посадке, то ничего шокирующего не случится, только экономический убыток.
La mort toujours avec toi.

Agent

ЦитироватьЯ согласен, но только зачем изобретать способ посадки "обратно на то же место", если можно сделать промежуточную площадку.
 Если эта возвращаемая ступень садится так точно, то пусть садится на какой-нибудь подходящий остров или вообще на палубу какой-нибудь баржи побольше, сама идея возвращения беспилотной ступени таким образом вполне годится потому, что если она разобьётся при посадке, то ничего шокирующего не случится, только экономический убыток.
А так прикольнее. Также, зоной падения является сам космодром. То есть пускать можно абсолютно отовсюду.

Valerij

Цитировать1. После разделения 1-ая ступень тормозит "на противоходе" и... летит обратно. Или я чего-то не понял? Т.е. гасим горизонтальную скорость + на возвращение? Или мы опять всех запутать хотим?
Да, примерно так. Но, надо иметь в виду, что для возвращения первой ступени скорость требуется не такая большая. Но точная ее величина зависит от расстояния, на которое первая ступень улетела, а оно, в свою очередь, зависит еще и от времени, которое необходимо для того, что бы ступень развернулась.

Цитировать1. Маск шифруется (от китайцев-ли, как сам говорит, или сами они толком не знают как правильно, а картинки - на публику оперативно клепают, чтоб нам не скучно было)
Они сейчас еще сами всех деталей не знают. И это нормально.

Цитировать2. Мы здесь воду переливаем, а обсуждать особо нечего - оно будет по-другому.
Ну, почему? Эдакий мозговой штурм. Интересно предугадать решение.

Цитировать
ЦитироватьЯ согласен, но только зачем изобретать способ посадки "обратно на то же место", если можно сделать промежуточную площадку.
А так прикольнее. Также, зоной падения является сам космодром. То есть пускать можно абсолютно отовсюду.
И по любому азимуту.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Lamort

Цитировать
ЦитироватьЯ согласен, но только зачем изобретать способ посадки "обратно на то же место", если можно сделать промежуточную площадку.
 Если эта возвращаемая ступень садится так точно, то пусть садится на какой-нибудь подходящий остров или вообще на палубу какой-нибудь баржи побольше, сама идея возвращения беспилотной ступени таким образом вполне годится потому, что если она разобьётся при посадке, то ничего шокирующего не случится, только экономический убыток.
А так прикольнее. Также, зоной падения является сам космодром. То есть пускать можно абсолютно отовсюду.
"Прикольнее", в том смысле, что рекламно красивее совершенно согласен, а вот с зоной падения как бы не вышло хуже. :)
 В случае когда мы возвращаемся на стартовую площадку мы увеличиваем вероятность падения на населённые пункты рядом с трассой выведения, а если при старте с мыса Канаверал приземляемся на ту же баржу или какой-то "островок пусто место", то помимо посадочной площадки рискуем, что ступень упадёт в океан.
 В общем не верю я, что в обозримом будущем Элон Маск реализует что-то подобное, тем более если пойдут дела с обеспечением МКС и другими контрактами.
La mort toujours avec toi.

Потусторонний

ЦитироватьЯ согласен, но только зачем изобретать способ посадки "обратно на то же место", если можно сделать промежуточную площадку.
 Если эта возвращаемая ступень садится так точно, то пусть садится на какой-нибудь подходящий остров или вообще на палубу какой-нибудь баржи побольше, сама идея возвращения беспилотной ступени таким образом вполне годится потому, что если она разобьётся при посадке, то ничего шокирующего не случится, только экономический убыток.
Не путайте агитку с проектом. Пока вопрос на стадии проталкивания на финансирование - все должно быть по высшему классу :lol: Пусть БлюОрижн баржи рисует :lol:
В общем, напишите Элону письмо и откройте глаза на истину

Петр Зайцев

Цитировать:lol: Пусть БлюОрижн баржи рисует :lol:
Да еще их патент мешает, им нужно будет отстегивать за интеллектуальную собственность, которую форумчане изобрели мимоходом.

Lamort

ЦитироватьНе путайте агитку с проектом. Пока вопрос на стадии проталкивания на финансирование - все должно быть по высшему классу :lol: Пусть БлюОрижн баржи рисует :lol:
В общем, напишите Элону письмо и откройте глаза на истину
Вы думаете таких агиток мало в других сферах? :)
 Если презентационная болтовня выполняется на 20% я говорю, что это очень деловые ребята. :)
La mort toujours avec toi.

SpaceR

Не так давно прикидывал характеристики Фалкона-9 спредшитом (спасибо Salo, он нашёл в одном из доков сухие массы ступеней).
В общем, полная ХС ступеней при пуске на 51,6 градусов составила 4150 и 5025 м/с, фактическая скорость (за вычетом потерь и вращения Земли) относительно точки старта - 2876 и 7508 м/с.
Погрешность, думаю, менее 1%.

Цитировать
Цитировать:lol: Пусть БлюОрижн баржи рисует :lol:
Да еще их патент мешает, им нужно будет отстегивать за интеллектуальную собственность, которую форумчане изобрели мимоходом.
А о чём Вы, можно чуть подробнее?

Lamort

ЦитироватьНе так давно прикидывал характеристики Фалкона-9 спредшитом (спасибо Salo, он нашёл в одном из доков сухие массы ступеней).
В общем, полная ХС ступеней при пуске на 51,6 градусов составила 4150 и 5025 м/с, фактическая скорость (за вычетом потерь и вращения Земли) относительно точки старта - 2876 и 7508 м/с.
Погрешность, думаю, менее 1%.
Не можете дать ссылку на документ где указаны параметры ступеней Falcon-9? Довольно интересно то, что SpaceX не публикует эти данные, хотя что в них такого особенно секретного непонятно.
 По крайней мере мне не удалось найти.
La mort toujours avec toi.

Потусторонний

«Были демоны. Мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались» :lol: Ответы нужно искать в районе 280-300стр темы SpaceX Falcon 9
ЦитироватьСобрал в кучку из разных источников и проверил на взаимное соответствие развесовку Фалькона-9.

1-я ступень
Время 170сек (или 178сек)
Тяга 510.297-566.633тс  (9 х Мерлин 1С+. Уд.имп. у.м.275с. вакуум-304с)
(Тяга 1дв - 556кн - 617кн)
Тяга 1дв=510.297/9=56.7тс. Тяга(вакуум)=566.633/9=62.96тс.
Расход(1дв)=0.2062т/с =0.2071т/с (вакуум)
Сухой вес 24.7т. Полный вес 356.8т (24.7+335.4=360.1т 356.8-24.7=332.1т)
Масса топлива = 335.4т (0.207*9*170=316.9т 0.207*9*178=331.8т)

Берем: Время = 178сек. Масса = 356.8т. Масса топлива = 332.1т. Сухая = 24.7т.
Длина 38м. Диаметр 3.66м. (5.2м по наибольшему обтекателю)


Вес (1+2 ступени) = 356.8 + 52 = 408.8т.
С полезной нагрузкой = 408.8 + 10.45 = 419.25т


2-я ступень
Время 345сек
Тяга 41.96тс (1 х 41.96тс. Мерлин Вакуум. Уд.имп. 336с).
Расход = 41.96/336=0.1249т/сек.
Масса топлива 48.9т (0.1249*345=43.08т.)

Берем: Сухая масса 3.1т. Стартовая 52т. Топливо 48.9т.
Длина 10.1м. Диаметр 3.66м. (5.2м по наибольшему обтекателю)


Полезная нагрузка
10.45т. (28.5гр. Канаверал)
8.56т (на полярной орбите)

Обтекатель для Дракона - вопрос сложный... Был ли он?


По Хэви еще ничего на взаимное соответствие не проверял. Это так, для справки.

1-я ступень Хэви
Тяга 1733.517тс. (27 х Мерлин 1С+)
Полезная нагрузка - 32т.
Полная масса 885т.


Другой вариант Хэви:

Полезная нагрузка 53т.
Полная масса 1400т.
Тяга 17000кн.
Обтекатель 5.2м. Корпус 3.6 х 11.6м.

--
Shumil
Кто нибудь пытался учесть массу ТЗП и лапок?

Потусторонний

ЦитироватьТраектория будет похож на траекторию 1-й ступени Kistler K-1, которой у меня к сожалению нет под рукой, но зато есть ссылка на "Россиянку".