Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 79 След.
RSS
"Кузнечик" от Маска.
 
Цитата
Lamort писал(а):
Цитата
В каких предположительных условиях будет выгодным и даже необходимым многоразовое средство выведения на орбиту?
Для начала надо хотя бы понять технически доступную степень многоразоваемости аппарата.
Маск мечтает о 1000 запусков с амортизацией $50000 за полет. ИМХО Пока это далеко за пределами возможного.
 
Цитата
Lamort писал(а):
Цитата
В каких предположительных условиях будет выгодным и даже необходимым многоразовое средство выведения на орбиту?
Для начала надо хотя бы понять технически доступную степень многоразоваемости аппарата.
Например.
Если мы технически сможем сделать степень многоразовости 20% (т.е. подготовка такого аппарата к последующему пуску будет стоить 80% от стоимости изготовления нового) а каждый новый одноразовый аппарат будет стоить 50% от многоразового - такая многоразовость никому не нужна и дешевле клепать одноразовые аппараты.
Это совершенно верно, хотя могут быть варианты, например спасается блок двигателей при том, что вся остальная ракета становится непригодной к использованию.
Но это надо смотреть что конкретно получается или не получается, Space Shuttle SRB спасали вполне успешно.
La mort toujours avec toi.
 
Цитата
Цитата
Вообще об этом говорили в теме про космический туризм. Есть исследования, что за это десятилетие в космосе побывают 120-150 "космических туристов". Причем для этого не нужны корабли типа X-37B, вполне достаточны те корабли, которые делает Маск и другие, и Фальконы9 по тем ценам, которые он называет.
Вы привели очень показательный пример.
Пусть эти 150 человек заплатят за полёт по 20 миллионов долларов, это в 20 раз больше, чем в моём гипотетическом примере, тогда рынок составляет всего-то 3 миллиарда, он в 3 раза меньше.
Это "не совсем так". Я же четко написал "в течении этого десятилетия", при этом инфраструктура космического туризма будет реально создана только во второй половине и в конце этого десятилетия. Вероятно, что в конце этого десятилетия или немного позднее космический туризм войдет в фазу бурного развития.

Цитата
Как говорится, "при всём уважении", сейчас системы доставки людей на орбиту проектируются исходя из другой идеи цены доставки, а при такой цене не имеет особого значения одноразовый носитель или многоразовый.
Вот примерно в начале двадцатых годов и станет очевидным наличие платежеспособного спроса на средство доставки, способное делать частые/регулярные рейсы на орбиту со стоимостью "билета" для одного пассажира в несколько миллионов долларов.
Почитайте об АКС "Гиперкуб" в разделе "Концепция".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
В Кузнечике предполагается спасать все. Проблема в затратах на межполетное обслуживание.
 
Цитата
Цитата
Цитата
Тогда в принципе возможно так подобрать режимы, что использование ВРД на старте частично компенсирует увеличение массы первой ступени за счет крыльев, шасси и запаса топлива на посадку.....
Удельная тяга ВРД Вам известна? А стоимость?
А ресурс? А удельный расход топлива?

Стоимость ВРД позволяет сохранить для повторного использования многоразовую ступень, которая в десятки, если не в сотни раз дороже, чем сам ВРД. Удельная тяга мне тоже известна, но я не предлагаю МРКС взлетать на ВРД. Повторяю - я предлагаю использовать тягу ВРД, для того, что бы частично компенсировать увеличение массы многоразовой первой ступени. Для этого их удельная тяга вполне достаточна, тем более при их весьма скромном (по сравнению с ракетными двигателями) расходе топлива.
Это предлагалось ещё при Королёве и даже раньше, при Брауне. Предлагалось многократно, настойчиво, с проведёнием расчётов и даже НИРов, показавших нецелесообразность. Но несмотря на это продолжает предлагаться.
К примеру, на этом форуме сия идея всплывает вновь в среднем раза 2 в год. Но несмотря на это, никто пока ВРД для данной цели так и не применил.
Ну, тупые...  :lol:
 
Цитата
Почитайте об АКС "Гиперкуб" в разделе "Колнцепция".
Хорошая очепятка  :lol:  «Прямо по Фрейду» ©
Ad calendas graecas
 
Цитата
К примеру, на этом форуме сия идея всплывает вновь в среднем раза 2 в год. Но несмотря на это, никто пока ВРД для данной цели так и не применил.
Наверняка хоть раз в год она эта идея предлагалась на новом уровне технологического развития, с привлечением каких-то свежих проработок.

Так что ИМХО бросать не надо - надо считать - вдруг получится. Кому от этого хуже будет?

ЗЫ Сам такую идею еще ни разу не генерил  :D
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Цитата
Это предлагалось ещё при Королёве и даже раньше, при Брауне. Предлагалось многократно, настойчиво, с проведёнием расчётов и даже НИРов, показавших нецелесообразность. Но несмотря на это продолжает предлагаться.
Обсуждения - не видел, сорри.

Цитата
К примеру, на этом форуме сия идея всплывает вновь в среднем раза 2 в год. Но несмотря на это, никто пока ВРД для данной цели так и не применил.
А что, кто-то уже МРКС пускает? И раз в два года новую модель?

SpaceR, сорри, ткните носом в предшествующее обсуждение, особливо если с расчетами. Просто интересно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Цитата
Помещения/само здание он не строил. Купил его пустым.
Аааа... Не знал...
Глядя изнутри на конструкцию думал что здание специально построено по современным технологиям максимальной экономии...
В Калифорнии чего построить для стартапа неприемлемо по срокам.
Засилье либералов. Только экологическая экспертиза два года минимум. С другой стороны, много бизнесов по этой причине пакует чемоданы и найти готовое помещение проблем не составляет.
Что в Калифорнии хорошо (пока еще), дак это возможность нанять рабсилу любой мыслимой квалификации буквально за месяц.
 
Цитата
Цитата
Triumph Aerostructures около одного конца муниципального аэропорта, SpaceX около другого.
http://maps.google.com/maps?ll=47.925718,-122.271845&spn=0.03,0.03&t=m&q=47.925718,-122.271845
но Кузнечиком будут заниматься в Техасе
Ничего не понял. Так Маск в Калифорнии или в Вашингтоне?
Потусторонний написал правильный текст, но прикрепил неправильную ссылку.
http://maps.google.com/maps?q=Hawthorne,+CA&hl=en&ll=33.920678,-118.327904&spn=0.008369,0.012639&sll=35.028442,-106.733758&sspn=0.008258,0.012639&vpsrc=6&hnear=Hawthorne,+Los+Angeles,+California&t=h&z=16
 
Я уже исправился и даже повинился :)
 
Цитата
Цитата
К примеру, на этом форуме сия идея всплывает вновь в среднем раза 2 в год. Но несмотря на это, никто пока ВРД для данной цели так и не применил.
Наверняка хоть раз в год она эта идея предлагалась на новом уровне технологического развития, с привлечением каких-то свежих проработок.

Так что ИМХО бросать не надо - надо считать - вдруг получится. Кому от этого хуже будет?
Не спорю. Считать - занятие в большинстве случаев пользительное и разумное.
Не вспоминаю вот насчёт применения "нового уровня технологического развития, с привлечением каких-то свежих проработок",в основном просто в лоб.
Цитата
Цитата
Это предлагалось ещё при Королёве и даже раньше, при Брауне. Предлагалось многократно, настойчиво, с проведёнием расчётов и даже НИРов, показавших нецелесообразность. Но несмотря на это продолжает предлагаться.
Обсуждения - не видел, сорри.
Было. Причём за мою тут бытность настолько регулярно, что наскучило и утомило.
Естественно, ссылок я не сохранял.
Цитата
Цитата
К примеру, на этом форуме сия идея всплывает вновь в среднем раза 2 в год. Но несмотря на это, никто пока ВРД для данной цели так и не применил.
А что, кто-то уже МРКС пускает? И раз в два года новую модель?
Ехидничаете? Прикидываете, кого бы ещё потроллить? ((
Цитата
SpaceR, сорри, ткните носом в предшествующее обсуждение, особливо если с расчетами. Просто интересно.
Нормальных расчетов не припомню, хотя вроде как первое время кое-что попадалось упрощенное.
Обсуждений обывательского уровня было в массе, и вы их тут по запросу "ВРД" сами найдёте массу.

Самые знаковые, на мой взгляд - тема "Р-7 с ВРД", но её я почему-то найти не смог.
Тогда обсуждали долго и на более техническом языке - троллей было ещё мало. В общем основные интересные данные я из неё и почерпнул.
Ещё одна знаковая - вот:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=778&highlight=%E2%F0%E4

Остальные найдёте без труда, как - я указал.

Кстати, если сохранились старые архивы "Форумов Авиабазы", то там тогда тоже всплывала частенько. Да и просто в интернете попадается, нередко в докладах молодого поколения авиакосмических инженеров на разных конференциях.
 
Цитата
Цитата
Цитата
Вообще об этом говорили в теме про космический туризм. Есть исследования, что за это десятилетие в космосе побывают 120-150 "космических туристов". Причем для этого не нужны корабли типа X-37B, вполне достаточны те корабли, которые делает Маск и другие, и Фальконы9 по тем ценам, которые он называет.
Вы привели очень показательный пример.
Пусть эти 150 человек заплатят за полёт по 20 миллионов долларов, это в 20 раз больше, чем в моём гипотетическом примере, тогда рынок составляет всего-то 3 миллиарда, он в 3 раза меньше.
Это "не совсем так". Я же четко написал "в течении этого десятилетия", при этом инфраструктура космического туризма будет реально создана только во второй половине и в конце этого десятилетия. Вероятно, что в конце этого десятилетия или немного позднее космический туризм войдет в фазу бурного развития.
Через 10 лет появится множество людей которые готовы заплатить десятки миллионов за орбитальный полёт?

Моя мысль состояла в том, что многоразовое средство будет выгодно при жестком ограничении цены сверху при достаточно большом пакете заказов, что является в данном случае достаточно большим пакетом заказов, зависит от этого случая.
Например мы один раз в год выводим на орбиту какой-то объект массой 200 тонн, но должны выводить его регулярно и собираемся делать это ещё лет 20-30.
Пример, разумеется, гипотетический.
Цитата
Цитата
Как говорится, "при всём уважении", сейчас системы доставки людей на орбиту проектируются исходя из другой идеи цены доставки, а при такой цене не имеет особого значения одноразовый носитель или многоразовый.
Вот примерно в начале двадцатых годов и станет очевидным наличие платежеспособного спроса на средство доставки, способное делать частые/регулярные рейсы на орбиту со стоимостью "билета" для одного пассажира в несколько миллионов долларов.
Почитайте об АКС "Гиперкуб" в разделе "Концепция".
Прочитал, на мой взгляд это несущественные технические моменты, вполне возможно использовать вертикальный старт средства выведения и вертикальное приземление как в этой теме.
La mort toujours avec toi.
 
Цитата
Потусторонний написал правильный текст, но прикрепил неправильную ссылку.
http://maps.google.com/maps?q=Hawthorne,+CA&hl=en&ll=33.920678,-118.327904&spn=0.008369,0.012639&sll=35.028442,-106.733758&sspn=0.008258,0.012639&vpsrc=6&hnear=Hawthorne,+Los+Angeles,+California&t=h&z=16
Ой! А что это там за трущобы правее-ниже? В смысле юговосточнее?
Ой, они везде! Огромные кварталы заставленые прилеплеными вплотную друг к другу избушками. Тысячи их!
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Домушки шириной в два автомобиля стоящие впритык друг к другу... С крохотными оконцами...
Это чего - негритянское гетто?  :shock:
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Прошёлся по улице. Ой, блин, какой кошмар!  :shock:  У нас дачный участок под Ивановом больше и домик получше...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Ой, я себе Америку не такой представлял... :( :( :(
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Прошёлся по улице. Ой, блин, какой кошмар!  :shock:
:D  :D  :D  много пьяных встретили? :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.
 
Цитата
Цитата
Прошёлся по улице. Ой, блин, какой кошмар!  :shock:
:D  :D  :D  много пьяных встретили? :)
Наверняка там молодёжные банды!
Но, блин, размер участочков и домиков меня убил наповал... :(
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Цитата
Прошёлся по улице. Ой, блин, какой кошмар!  :shock:
:D  :D  :D  много пьяных встретили? :)
Наверняка там молодёжные банды!
Но, блин, размер участочков и домиков меня убил наповал... :(
Блин,я  подумал, что вы у нас на улицу вышли  :cry:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 79 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги