"Кузнечик" от Маска.

Автор Космос-3794, 25.09.2011 09:51:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Потусторонний

ЦитироватьLamort писал(а):
ЦитироватьВ каких предположительных условиях будет выгодным и даже необходимым многоразовое средство выведения на орбиту?
Для начала надо хотя бы понять технически доступную степень многоразоваемости аппарата.
Маск мечтает о 1000 запусков с амортизацией $50000 за полет. ИМХО Пока это далеко за пределами возможного.

Lamort

ЦитироватьLamort писал(а):
ЦитироватьВ каких предположительных условиях будет выгодным и даже необходимым многоразовое средство выведения на орбиту?
Для начала надо хотя бы понять технически доступную степень многоразоваемости аппарата.
Например.
Если мы технически сможем сделать степень многоразовости 20% (т.е. подготовка такого аппарата к последующему пуску будет стоить 80% от стоимости изготовления нового) а каждый новый одноразовый аппарат будет стоить 50% от многоразового - такая многоразовость никому не нужна и дешевле клепать одноразовые аппараты.
Это совершенно верно, хотя могут быть варианты, например спасается блок двигателей при том, что вся остальная ракета становится непригодной к использованию.
 Но это надо смотреть что конкретно получается или не получается, Space Shuttle SRB спасали вполне успешно.
La mort toujours avec toi.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьВообще об этом говорили в теме про космический туризм. Есть исследования, что за это десятилетие в космосе побывают 120-150 "космических туристов". Причем для этого не нужны корабли типа X-37B, вполне достаточны те корабли, которые делает Маск и другие, и Фальконы9 по тем ценам, которые он называет.
Вы привели очень показательный пример.
 Пусть эти 150 человек заплатят за полёт по 20 миллионов долларов, это в 20 раз больше, чем в моём гипотетическом примере, тогда рынок составляет всего-то 3 миллиарда, он в 3 раза меньше.
Это "не совсем так". Я же четко написал "в течении этого десятилетия", при этом инфраструктура космического туризма будет реально создана только во второй половине и в конце этого десятилетия. Вероятно, что в конце этого десятилетия или немного позднее космический туризм войдет в фазу бурного развития.

ЦитироватьКак говорится, "при всём уважении", сейчас системы доставки людей на орбиту проектируются исходя из другой идеи цены доставки, а при такой цене не имеет особого значения одноразовый носитель или многоразовый.
Вот примерно в начале двадцатых годов и станет очевидным наличие платежеспособного спроса на средство доставки, способное делать частые/регулярные рейсы на орбиту со стоимостью "билета" для одного пассажира в несколько миллионов долларов.
Почитайте об АКС "Гиперкуб" в разделе "Концепция".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Потусторонний

В Кузнечике предполагается спасать все. Проблема в затратах на межполетное обслуживание.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТогда в принципе возможно так подобрать режимы, что использование ВРД на старте частично компенсирует увеличение массы первой ступени за счет крыльев, шасси и запаса топлива на посадку.....
Удельная тяга ВРД Вам известна? А стоимость?
А ресурс? А удельный расход топлива?

Стоимость ВРД позволяет сохранить для повторного использования многоразовую ступень, которая в десятки, если не в сотни раз дороже, чем сам ВРД. Удельная тяга мне тоже известна, но я не предлагаю МРКС взлетать на ВРД. Повторяю - я предлагаю использовать тягу ВРД, для того, что бы частично компенсировать увеличение массы многоразовой первой ступени. Для этого их удельная тяга вполне достаточна, тем более при их весьма скромном (по сравнению с ракетными двигателями) расходе топлива.
Это предлагалось ещё при Королёве и даже раньше, при Брауне. Предлагалось многократно, настойчиво, с проведёнием расчётов и даже НИРов, показавших нецелесообразность. Но несмотря на это продолжает предлагаться.
К примеру, на этом форуме сия идея всплывает вновь в среднем раза 2 в год. Но несмотря на это, никто пока ВРД для данной цели так и не применил.
Ну, тупые...  :lol:

Александр Ч.

ЦитироватьПочитайте об АКС "Гиперкуб" в разделе "Колнцепция".
Хорошая очепятка  :lol:  «Прямо по Фрейду» ©
Ad calendas graecas

ZOOR

ЦитироватьК примеру, на этом форуме сия идея всплывает вновь в среднем раза 2 в год. Но несмотря на это, никто пока ВРД для данной цели так и не применил.
Наверняка хоть раз в год она эта идея предлагалась на новом уровне технологического развития, с привлечением каких-то свежих проработок.

Так что ИМХО бросать не надо - надо считать - вдруг получится. Кому от этого хуже будет?

ЗЫ Сам такую идею еще ни разу не генерил  :D
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Valerij

ЦитироватьЭто предлагалось ещё при Королёве и даже раньше, при Брауне. Предлагалось многократно, настойчиво, с проведёнием расчётов и даже НИРов, показавших нецелесообразность. Но несмотря на это продолжает предлагаться.
Обсуждения - не видел, сорри.

ЦитироватьК примеру, на этом форуме сия идея всплывает вновь в среднем раза 2 в год. Но несмотря на это, никто пока ВРД для данной цели так и не применил.
А что, кто-то уже МРКС пускает? И раз в два года новую модель?

SpaceR, сорри, ткните носом в предшествующее обсуждение, особливо если с расчетами. Просто интересно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Agent

Цитировать
ЦитироватьПомещения/само здание он не строил. Купил его пустым.
Аааа... Не знал...
Глядя изнутри на конструкцию думал что здание специально построено по современным технологиям максимальной экономии...
В Калифорнии чего построить для стартапа неприемлемо по срокам.
Засилье либералов. Только экологическая экспертиза два года минимум. С другой стороны, много бизнесов по этой причине пакует чемоданы и найти готовое помещение проблем не составляет.
Что в Калифорнии хорошо (пока еще), дак это возможность нанять рабсилу любой мыслимой квалификации буквально за месяц.

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьTriumph Aerostructures около одного конца муниципального аэропорта, SpaceX около другого.

но Кузнечиком будут заниматься в Техасе
Ничего не понял. Так Маск в Калифорнии или в Вашингтоне?
Потусторонний написал правильный текст, но прикрепил неправильную ссылку.

Потусторонний

Я уже исправился и даже повинился :)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьК примеру, на этом форуме сия идея всплывает вновь в среднем раза 2 в год. Но несмотря на это, никто пока ВРД для данной цели так и не применил.
Наверняка хоть раз в год она эта идея предлагалась на новом уровне технологического развития, с привлечением каких-то свежих проработок.

Так что ИМХО бросать не надо - надо считать - вдруг получится. Кому от этого хуже будет?
Не спорю. Считать - занятие в большинстве случаев пользительное и разумное.
Не вспоминаю вот насчёт применения "нового уровня технологического развития, с привлечением каких-то свежих проработок",в основном просто в лоб.
Цитировать
ЦитироватьЭто предлагалось ещё при Королёве и даже раньше, при Брауне. Предлагалось многократно, настойчиво, с проведёнием расчётов и даже НИРов, показавших нецелесообразность. Но несмотря на это продолжает предлагаться.
Обсуждения - не видел, сорри.
Было. Причём за мою тут бытность настолько регулярно, что наскучило и утомило.
Естественно, ссылок я не сохранял.
Цитировать
ЦитироватьК примеру, на этом форуме сия идея всплывает вновь в среднем раза 2 в год. Но несмотря на это, никто пока ВРД для данной цели так и не применил.
А что, кто-то уже МРКС пускает? И раз в два года новую модель?
Ехидничаете? Прикидываете, кого бы ещё потроллить? ((
ЦитироватьSpaceR, сорри, ткните носом в предшествующее обсуждение, особливо если с расчетами. Просто интересно.
Нормальных расчетов не припомню, хотя вроде как первое время кое-что попадалось упрощенное.
Обсуждений обывательского уровня было в массе, и вы их тут по запросу "ВРД" сами найдёте массу.

Самые знаковые, на мой взгляд - тема "Р-7 с ВРД", но её я почему-то найти не смог.
Тогда обсуждали долго и на более техническом языке - троллей было ещё мало. В общем основные интересные данные я из неё и почерпнул.
Ещё одна знаковая - вот:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=778&highlight=%E2%F0%E4

Остальные найдёте без труда, как - я указал.

Кстати, если сохранились старые архивы "Форумов Авиабазы", то там тогда тоже всплывала частенько. Да и просто в интернете попадается, нередко в докладах молодого поколения авиакосмических инженеров на разных конференциях.

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще об этом говорили в теме про космический туризм. Есть исследования, что за это десятилетие в космосе побывают 120-150 "космических туристов". Причем для этого не нужны корабли типа X-37B, вполне достаточны те корабли, которые делает Маск и другие, и Фальконы9 по тем ценам, которые он называет.
Вы привели очень показательный пример.
 Пусть эти 150 человек заплатят за полёт по 20 миллионов долларов, это в 20 раз больше, чем в моём гипотетическом примере, тогда рынок составляет всего-то 3 миллиарда, он в 3 раза меньше.
Это "не совсем так". Я же четко написал "в течении этого десятилетия", при этом инфраструктура космического туризма будет реально создана только во второй половине и в конце этого десятилетия. Вероятно, что в конце этого десятилетия или немного позднее космический туризм войдет в фазу бурного развития.
Через 10 лет появится множество людей которые готовы заплатить десятки миллионов за орбитальный полёт?

 Моя мысль состояла в том, что многоразовое средство будет выгодно при жестком ограничении цены сверху при достаточно большом пакете заказов, что является в данном случае достаточно большим пакетом заказов, зависит от этого случая.
 Например мы один раз в год выводим на орбиту какой-то объект массой 200 тонн, но должны выводить его регулярно и собираемся делать это ещё лет 20-30.
 Пример, разумеется, гипотетический.
Цитировать
ЦитироватьКак говорится, "при всём уважении", сейчас системы доставки людей на орбиту проектируются исходя из другой идеи цены доставки, а при такой цене не имеет особого значения одноразовый носитель или многоразовый.
Вот примерно в начале двадцатых годов и станет очевидным наличие платежеспособного спроса на средство доставки, способное делать частые/регулярные рейсы на орбиту со стоимостью "билета" для одного пассажира в несколько миллионов долларов.
Почитайте об АКС "Гиперкуб" в разделе "Концепция".
Прочитал, на мой взгляд это несущественные технические моменты, вполне возможно использовать вертикальный старт средства выведения и вертикальное приземление как в этой теме.
La mort toujours avec toi.

Старый

ЦитироватьПотусторонний написал правильный текст, но прикрепил неправильную ссылку.
Ой! А что это там за трущобы правее-ниже? В смысле юговосточнее?
 Ой, они везде! Огромные кварталы заставленые прилеплеными вплотную друг к другу избушками. Тысячи их!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Домушки шириной в два автомобиля стоящие впритык друг к другу... С крохотными оконцами...
 Это чего - негритянское гетто?  :shock:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Прошёлся по улице. Ой, блин, какой кошмар!  :shock:  У нас дачный участок под Ивановом больше и домик получше...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ой, я себе Америку не такой представлял... :( :( :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьПрошёлся по улице. Ой, блин, какой кошмар!  :shock:
:D  :D  :D  много пьяных встретили? :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

Цитировать
ЦитироватьПрошёлся по улице. Ой, блин, какой кошмар!  :shock:
:D  :D  :D  много пьяных встретили? :)
Наверняка там молодёжные банды!
 Но, блин, размер участочков и домиков меня убил наповал... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПрошёлся по улице. Ой, блин, какой кошмар!  :shock:
:D  :D  :D  много пьяных встретили? :)
Наверняка там молодёжные банды!
 Но, блин, размер участочков и домиков меня убил наповал... :(
Блин,я  подумал, что вы у нас на улицу вышли  :cry:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.