"Гурколет" МГ-19

Автор Вадим Лукашевич, 31.12.2004 13:32:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

У РККЭ сейчас есть завязанный "классический" МАКС на 28 т с маршевым двигателем и грузовым отсеком - это хорошее LEGO в случае отказа от маршевых ЖРД и/или манипуляций с грузовым отсеком.

pkl

А где Лев? :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьНеужели всё настолько серьёзно?
Серьезность будет понятна в течение года. Думаю, потребный объем финансирования НИОКР по сабжу является минусом, что не помешает "шевелить/поддерживать" тему в рамках различных НИРов, в т.ч. по линии Росатома.
Тут возможны интересные расклады с учетом того, что Поповкин:
- подписал отрицательное заключение по гурколету;
- не разделяет однозначно-категоричную любовь Перминова к капсулам.
А в портфеле РККЭ сейчас имеются предложения и по крылатым кораблям. :wink:

Наверное, проблему лучше грызть по частям, развязав тематику ЯРД и крылатого КК. А вот когда сделают то и тооо... 8) можно будет смотреть.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьКлипер в размерности до 15-16 тонн, насколько мне известно, "не завязывался". Поэтому, имхо, либо надо увеличивать начальную массу до 20-22 тонн, либо отказываться от дурацкой схемы встраивания автономного гермоотсека в автономный же планер.

Маленький "буранчик" размерности "Гермеса"?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

ЦитироватьКлипер в размерности до 15-16 тонн, насколько мне известно, "не завязывался". Поэтому, имхо, либо надо увеличивать начальную массу до 20-22 тонн, либо отказываться от дурацкой схемы встраивания автономного гермоотсека в автономный же планер.
Дмитрий, прошу прощения, что означает "схема встраивания автономного гермоотсека в автономный же планер"?.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


октоген

Кто бы рассказал, как гурколетчики будут преодолевать порок ЯРД-низкую удельную тягу? Ну я понимаю, что до 5-6 М они разгонятся на атмосферном кислороде нормально, а дальше либо ЖРД, либо падение на землю. ЯРД еще не хватит удельной мощности, чтобы продолжить разгон.

zyxman

ЦитироватьДмитрий, прошу прощения, что означает "схема встраивания автономного гермоотсека в автономный же планер"?.
Насколько я понимаю речь идет о том что экипаж на активном участке траектории и на спуске находится в достаточно автономной капсуле, которая может в случае необходимости отделиться и приземлиться отдельно от крыльев.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

ЦитироватьКто бы рассказал, как гурколетчики будут преодолевать порок ЯРД-низкую удельную тягу? Ну я понимаю, что до 5-6 М они разгонятся на атмосферном кислороде нормально, а дальше либо ЖРД, либо падение на землю. ЯРД еще не хватит удельной мощности, чтобы продолжить разгон.
Очевидно, ЯРД будет обеспечивать 100% тяги только в конце активного участка, где ЖРД всё равно дросселируются и даже на некоторых носителях частично отключаются.
А на остальной части активного участка ЯРД будет только увеличивать "средний УИ по больнице".
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

ronatu

ЦитироватьА где Лев? :roll:

Кушает... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

октоген

Я как прикину что на ЯРД в космос будут тянуть крылья/шасси/ВРД, так что-то крыловская басня про лебедя рака и щуку вспоминается.

ПМСМ выделение отделяемой одноразовой второй ступени с ЖРД+ЯРД  неизбежно. По крайней мере с точки здравого смысла.

zyxman

ЦитироватьГрохнуть бабки на "создание" гиганского ядерного Шаттла. Трудно найти лучший пример моральной и интелектуальной деградации. :(
А по-моему вы необъективны.
- Тут ну не меньше половины форума хотело, чтобы перестали просто выкачивать из страны ресурсы, и чтобы ВПК получил ресурсы на развитие и чтобы сделать прорывные проекты, (и далее по тексту)..
Ну вот маятник закончил фазу отклонения в сторону добывающих отраслей и сейчас происходит перемещение внимания на сторону ВПК.

А уже то что система принятия решений законсервировалась с 1980-х или даже раньше (я вам говорил про неофеодализм), то уже для большинства нюансы, о которых думать неохота :(
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

ЦитироватьТак "отношения с нато" это и есть несерьезно. Какие с нато могут быть отношения? :)
А с кем отношаться? - С Ираном чтоли?

- Вообще, насчет несерьезности отношений с НАТО это типичный развод типичных-же "поводырей".. - Военные союзы полезны в первую очередь экономически, тк и то-же ПВО дешевле содержать вскладчину, и для ВПК выгода в расширении рынка сбыта.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Павел73

ЦитироватьПомнится, Старый обещал, в случае, если будут делать отечественный аналог Х-37, изойтись трёхэтажным матом. Страшно подумать, что будет, если слухи о сабже подтвердятся. :roll:  :wink:
А я буду исходиться десятиэтажным! Своей башкой надо думать, СВОЕЙ! И делать не "аналоги чего-то там", а ставить перед собой собственные задачи и разрабатывать собственные проекты, не обезьянничая. Мало было двух граблей: Н-1 и Энергия-Буран?!

Но думаю, до этого не дойдёт.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

октоген

Тут уже мелькали цифры в 2% дохода России от всего космического пирога, при том что она более 30% всех запусков делает... Отселева мораль: нафиг эти попильные проекты неизвестно чего! Все деньги в развитие спутникостроения. На телекоммуникационных услугах можно заработать больше, чем на пусках. И все эти Гурколеты, МРКСы и прочие ангары-страшный и тупой баблопопил. Хотите поддержать конструкторскую школо ракето- и двигателестроения, так и скажите. Дайте 2 конкурирующим командам деньги и вперед... По типу того как у американцев соперничали Ф-22 и Ф-23.

Павел73

ЦитироватьДайте 2 конкурирующим командам деньги и вперед... По типу того как у американцев соперничали Ф-22 и Ф-23.
Но при этом надо, чтобы и проигравшая команда не осталась совсем уж "за бортом".
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lamort

ЦитироватьТут уже мелькали цифры в 2% дохода России от всего космического пирога, при том что она более 30% всех запусков делает... Отселева мораль: нафиг эти попильные проекты неизвестно чего! Все деньги в развитие спутникостроения. На телекоммуникационных услугах можно заработать больше, чем на пусках. И все эти Гурколеты, МРКСы и прочие ангары-страшный и тупой баблопопил. Хотите поддержать конструкторскую школо ракето- и двигателестроения, так и скажите. Дайте 2 конкурирующим командам деньги и вперед... По типу того как у американцев соперничали Ф-22 и Ф-23.
А ещё надо создать два российских аналога корпорации Microsoft и захватить мировой рынок программного обеспечения.
 При этом для проигравшей команды тоже найдётся дело, она вытеснит с мирового рынка Apple.
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, прошу прощения, что означает "схема встраивания автономного гермоотсека в автономный же планер"?.

Конструкция Клипера была такова, что он состоял из двух крупных компонентов - гермокабины экипажа и планера. Причем каждый из них представлял собой более-менее законченную конструкцию. Очевидно, что это решение имело организационные, а не технические резоны: у РККЭ не было специалистов -авиаторов. Принятое решение позволяло "развязать" проектирование обитаемого гермоконтура (разработчик - РККЭ) и аэродинамического конструктива (разработчик - ОКБ Сухого), но по моим ощущениям это решение вылилось в полторы-две тонны лишней массы конструкции.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьКонструкция Клипера была такова, что он состоял из двух крупных компонентов - гермокабины экипажа и планера. Причем каждый из них представлял собой более-менее законченную конструкцию.

А можно было на основе этого решения в дальнейшем добавить систему аварийного спасения с посадкой гермокабины на парашюте?
Ещё несколько тонн дополнительно - ИМХО приемлимая плата за возможность на худой конец сесть не на аэродром.

Apollo13

Цитировать
ЦитироватьКонструкция Клипера была такова, что он состоял из двух крупных компонентов - гермокабины экипажа и планера. Причем каждый из них представлял собой более-менее законченную конструкцию.

А можно было на основе этого решения в дальнейшем добавить систему аварийного спасения с посадкой гермокабины на парашюте?
Ещё несколько тонн дополнительно - ИМХО приемлимая плата за возможность на худой конец сесть не на аэродром.

так вроде у клипера сас была предусмотрена.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьДмитрий, прошу прощения, что означает "схема встраивания автономного гермоотсека в автономный же планер"?.
Конструкция Клипера была такова, что он состоял из двух крупных компонентов - гермокабины экипажа и планера. Причем каждый из них представлял собой более-менее законченную конструкцию. Очевидно, что это решение имело организационные, а не технические резоны: у РККЭ не было специалистов -авиаторов. Принятое решение позволяло "развязать" проектирование обитаемого гермоконтура (разработчик - РККЭ) и аэродинамического конструктива (разработчик - ОКБ Сухого), но по моим ощущениям это решение вылилось в полторы-две тонны лишней массы конструкции.
Спасибо большое.

Я правильно понял, что, в принципе, если бы Клипер разрабатывала единая команда, включающая специалистов-авиаторов, то можно было бы завязать конструкцию с отделяемой и спасаемой на парашютах кабиной, но массой на полторы-две тонны меньше?
Заранее благодарю.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".