Цитата | ||
---|---|---|
Alex_II пишет:
|
Рудольф Дизель 120 лет тому делал двигатели на угле, и потому его патенты не принесли ему богатства.
А вот заслуженную славу ему принёс метод, как правильно нужно делать ДВС.
КПД крупных дизелей нынче может переваливать за 60%. Максимум зарегистрированный - 65%, емнип.
Скрытый текст |
---|
А дальше - были войны за передел мира. И переход на углеводороды произошёл за какие-то 10 лет. Всем известный броненосец "Потёмкин" проектировался под жидкое топливо - слегка очищенную лёгкую нефть. Но там не смогли отладить систему регулирования подачи топлива для котлов, и половина из них в результате оказалась "угольными". Вот время ПМВ, большинство крупных кораблей воюющих держав уже имело либо комбинированное (уголь+нефть), либо чисто жидкое горючее. Далее. В ПМВ воюющими державами произведено более 200 000 боевых самолётов, которым требовался авиационный бензин, который тогда получали только прямогоном. И ещё несколько миллионов автомобилей, которым тоже нужен был бензин. Собственно, основная цель всех мировых (и не только) войн была как раз контроль над мировыми ресурсами, из коих углеводороды - основные. Заказчики свою цель сейчас достигли, хотя с СССР им таки пришлось повозиться... |
Сейчас речь идёт не просто об энергетической эффективности (ну, действительно, метан там не даст качественного скачка), а об эффективности ракетных систем в комплексе, в эксплуатации, в стоимости решений.
И метан тут, мсм, может сыграть свою роль, хоть и меньшую, чем переход с угля на нефть.
ЗЫ. Водород - тупик. Будет метан - водород помре, просто и тихо.