SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Я вот не понимаю зачем дросселировать с потерей характеристик.
Почему бы просто не включать часть двигателей. Всё равно же многоразовый.

Кто-нибудь моделировал полёт:
Какие скорости ожидаются:
 - в момент отделение боковых блоков
 - в момент отделения центрального?
На мой взгляд, главная причина - опасения всех разработчиков РН , что не сработает штатно жидкостная часть ДУ. Типовая схема на старте - запуск всех ЖРД ( сначала ЖРД ЦБ при пакетной схеме), экспресс-анализ телеметрии, далее выход ЖРД ББ на максимальную тягу, отрыв от стола и "поехали", ЖРД ЦБ в дроссельном режиме. Если РН - тандем с ЖРД, то после проверки запуском ЖРД ЦБ , далее включение ТТ бустеров, ЖРД ЦБ в дроссельном режиме.
Отказ ЖРД ЦБ первой ступени ( не включение, не выход на расчетный режим и т.д. уже после отделения от стола на бустерах ББ) - не вывод ПН.
Проверка предстартовая до отрыва от стола ЖРД ДУ ЦБ первой ступени минимизирует риски.
Если бы этого риска не было, то при наличии ТТ бустеров, оптимален старт и отлет РН на одних ТТ бустерах.

Дем

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Я вот не понимаю зачем дросселировать с потерей характеристик.
Почему бы просто не включать часть двигателей. Всё равно же многоразовый.
Потому что в момент старта ракета тяжёлая и тяга нужна полная. 
А потом из-за сопротивления воздуха и/или  перегрузок её всё равно надо уменьшать - но "прикручивают" только ЦБ
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
У ФХ - три: ЦБ отделяется заметно позже ББ. У Тризенита все три блока первой ступени отделяются одновременно одной связкой.
 Надо сказать, что меня удивляет тот факт, что SpaceX тоже не сделала верхнюю ступень большего размера и не отделяет все три модуля одновременно или почти одновременно, это упростило бы спасение центрального модуля, которое сейчас вообще под вопросом.

Hrono

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Я вот не понимаю зачем дросселировать с потерей характеристик.
 На первом варианте Falcon-9 так и было сделано.

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Почему бы просто не включать часть двигателей. Всё равно же многоразовый.
 Что делать, если после выключения двух двигателей откажет какой-то двигатель, включать их снова?

Alex_II

ЦитироватьHrono пишет:
Что делать, если после выключения двух двигателей откажет какой-то двигатель, включать их снова?
А в чем проблема-то? Зажигание в полете на Мерлинах отработано хорошо...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
У ФХ - три: ЦБ отделяется заметно позже ББ. У Тризенита все три блока первой ступени отделяются одновременно одной связкой.
Надо сказать, что меня удивляет тот факт, что SpaceX тоже не сделала верхнюю ступень большего размера и не отделяет все три модуля одновременно или почти одновременно, это упростило бы спасение центрального модуля, которое сейчас вообще под вопросом.
Для этого надо увеличить тягу 2-й ступени. Такой вариант, кстати (с отделением сразу трех блоков 1-й ступени) был бы оптимальным при использовании на 3-й ступени 300-тонного "Раптора".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Hrono

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Для этого надо увеличить тягу 2-й ступени.
 Да нет проблем, собирается пакет из трёх модулей верхней ступени, а для доставки на ГПО, например, или для того, чтобы потягаться в грузоподъёмности с SLS можно его разделять после отработки боковых блоков.
 Правда, это, грубо говоря, в три раза дороже.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Такой вариант, кстати (с отделением сразу трех блоков 1-й ступени) был бы оптимальным при использовании на 3-й ступени 300-тонного "Раптора".
 Это надо строить метановую заправку, а SpaceX уже отличилась тем, что ухитрилась угробить и ракету, и полезную нагрузку даже не в процессе подготовки к старту.
 Интересно, кто-нибудь ещё сподобился такую дурость выкинуть?

igel

ЦитироватьHrono пишет:
Это надо строить метановую заправку, а SpaceX уже отличилась тем, что ухитрилась угробить и ракету, и полезную нагрузку даже не в процессе подготовки к старту.
 Интересно, кто-нибудь ещё сподобился такую дурость выкинуть?
Маршал Неделин :-)

Hrono

Цитироватьigel пишет:
Маршал Неделин
 Тогда производилась подготовка к старту. Суть уникальности взрыва 1 сентября в том, что это была не подготовка к старту, а подготовка к тесту ракеты после которого по идее старт могли перенести на определённый период.
 При этом также ухитрились спалить и полезную нагрузку заказчика.

KBOB

Россия больше чем Плутон.

LRV_75

ЦитироватьKBOB пишет:
Перенесли на понедельник
 http://www.parabolicarc.com/2018/01/13/dragon-splashes-falcon-heavy-static-fire-rescheduled-monday/
А не известно, что в этот раз было причиной переноса?
Они похоже, как и планировали, провели этап тестовой заправки пакета перед переходом к этапу прожига.
Что то пошло не так при одновременной заправке блоков?
Интересно, а есть видео тестовой заправки? Если кислород заливали, то на видео это хорошо увидим
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Михаил

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьKBOB пишет:
Перенесли на понедельник
 http://www.parabolicarc.com/2018/01/13/dragon-splashes-falcon-heavy-static-fire-rescheduled-monday/
А не известно, что в этот раз было причиной переноса?
Ну кто-же в здравом уме будет запускать 13 числа ;-)

Georgea

ЦитироватьHrono пишет:
SpaceX уже отличилась тем, что ухитрилась угробить и ракету, и полезную нагрузку даже не в процессе подготовки к старту.
 Интересно, кто-нибудь ещё сподобился такую дурость выкинуть?
Почему дурость?

us2-star

ЦитироватьМихаил пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьKBOB пишет:
Перенесли на понедельник
 http://www.parabolicarc.com/2018/01/13/dragon-splashes-falcon-heavy-static-fire-rescheduled-monday/
А не известно, что в этот раз было причиной переноса?
Ну кто-же в здравом уме будет запускать 13 числа ;-)
Не переживайте, мне сороки прокаркали, что залив/слив в понедельник полностью отработают, а "прожиг" в понедельник отменят, но рн убирать не будут а "прожгут" во вторник. И будет готова ракета к пускозапуску 24-го, но не полетит. А полетит 1-2 февраля. После SES-16/GovSat-1. Совершенно успешно.  8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьHrono пишет:
SpaceX уже отличилась тем, что ухитрилась угробить и ракету, и полезную нагрузку даже не в процессе подготовки к старту.
 Интересно, кто-нибудь ещё сподобился такую дурость выкинуть?
Почему дурость?
Что значит не в процессе подготовки к старту.?
Как раз в процессе...
Вообще предварительный прожиг - дурость конечно. Но если без ПН, то собственно это личное дело СпйсИксов. 
А тот конкретный эпизод - неприятное стечение обстоятельств (что, вообще, "нормально" для любой аварии).
Тестировали новое на 2-й ступени. 
Если бы без ПН (а с ПН впервые было, и как выяснилось, зря) - все бы говорили - как круто и правильно -рвануло на тестах, как и должно быть...
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Большой

Цитироватьus2-star пишет:
ЦитироватьМихаил пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьKBOB пишет:
Перенесли на понедельник
 http://www.parabolicarc.com/2018/01/13/dragon-splashes-falcon-heavy-static-fire-rescheduled-monday/
А не известно, что в этот раз было причиной переноса?
Ну кто-же в здравом уме будет запускать 13 числа ;-)
Не переживайте, мне сороки прокаркали, что залив/слив в понедельник полностью отработают, а "прожиг" в понедельник отменят, но рн убирать не будут а "прожгут" во вторник. И будет готова ракета к пускозапуску 24-го, но не полетит. А полетит 1-2 февраля. После SES-16 /GovSat-1. Совершенно успешно.  8)
какие хорошие сороки :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Hrono

Цитироватьus2-star пишет:
Если бы без ПН (а с ПН впервые было, и как выяснилось, зря) - все бы говорили - как круто и правильно -рвануло на тестах, как и должно быть
 Совершенно верно, в этом и есть смысл предварительного теста, он должен выявлять все фатальные проблемы до установки полезной нагрузки заказчика.
 Дурость SpaceX заключалась в том, что они тогда зазнались и решили сэкономить пару дней установив полезную нагрузку заранее.

Hrono

ЦитироватьGeorgea пишет:
Почему дурость?
 Потому что подвергать лишнему риску полезную нагрузку заказчика дурость.

Pirat5

Цитироватьus2-star пишет:
Не переживайте, мне сороки прокаркали, что залив/слив в понедельник полностью отработают, а "прожиг" в понедельник отменят, но рн убирать не будут а "прожгут" во вторник. И будет готова ракета к пускозапуску 24-го, но не полетит. А полетит 1-2 февраля. После SES-16 /GovSat-1. Совершенно успешно.  8)  
Ну, вроде FH и SES16 так сильно не связаны, так как на разных площадках. 
Поэтому если задержится FH - полетит  SES16, если задержится SES16 - то FH.
SES16 без ножек, одноразовый. запустил - и забыл, переходишь к следующему. 

Pirat5

а после прожига FH начнутся главные задержки пуска - если обнаружатся какие-нибудь продольные колебания, которые будут грозить разорвать перепонки с боковыми блоками.