Летающая посадочная платформа. Полная версия. Или как нам переиграть Элона Маска.

Автор Евгений Куликов, 19.09.2017 19:35:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евгений Куликов

   Представляю Систему мягкой посадки первой ступени, боковых ускорителей РКН - летающую посадочную платформу (ЛПП), она эффективнее посадки ступени Falcon9 на морскую платформу или наземную платформу, т. к. при такой посадке используется много ТО, а ЛПП уменьшит их расход — РКН выведет на орбиту больше ПН, что приведёт к снижению себестоимости вывода ПН на НОО и более высокие орбиты, например, ГПО.
    Да и это не всё, Маск сажает ступень на скорости 2 м/с, что не так уж и мало, можно многое в ней испортить: электронику и не только; можно скорость уменьшить? Можно, но ТО уйдёт больше. ЛПП позволит сажать на неё ступень на скорости хоть в несколько сантиметров в секунду, вот это будет по-настоящему щадящая посадка, при этом можно будет ещё и ТО сэкономить. Как? Ступень имеет скорость спуска, например, 20 м/с (не 2) в момент стыковки с ЛПП, а ЛПП, скажем, 19,9 м/с, она тоже спускается.
     Также и массивные посадочные стойки не нужны, как на Фальконе, я думаю, что это приличный вес, возможно до тонны.
  Система с ЛПП это не вертолётный подвес, на ЛПП можно сажать ступени 25 тонн (средние ракеты), 50 и более тонн (тяжёлые), а лёгкие тем более и ЛПП будет меньшего размера и дешевле, и нет проблем с ветром, как при спуске на парашютах да и при вертолётном подвесе.
    Королёв говорил: «Американе народ серьёзный», они ищут, там не только Маск (есть у него убыточные проекты, как «Тесла», есть дурацкие - подземные платформы с автомобилями, а есть и перспективные (SpaceX), есть и другие компании, недавно выкатили новый двухбалочный самолёт, практически, - «МРИЯ», сразу понятно, что готовят космический старт, для лёгкого класса, да и потом самолёт поднимется максимум на 8-10 км, а ступень всё равно нужно спасать.
    Одно скажу: Нам надо переиграть Маска, иначе в коммерческих пусках нам крышка, т. к. у него будет дешевле, но ЛПП — это шанс его обставить, т. к. можно иметь экономию по топливу, которое можно использовать для вывода дополнительного груза, а у него этого при его посадке не будет.
    Чуть позже размещу более конкретную информацию.
 
 
 Евгений Куликов

Astro Cat

А писать черными буквами на черном фоне это намек на перенос темы в ЧД? )))


Евгений Куликов

Представляю Систему мягкой посадки первой ступени, боковых ускорителей РКН - летающую посадочную платформу (ЛПП), она эффективнее посадки ступени Falcon9 на морскую платформу или наземную платформу, т. к. при такой посадке используется много ТО, а ЛПП уменьшит их расход — РКН выведет на орбиту больше ПН, что приведёт к снижению себестоимости вывода ПН на НОО и более высокие орбиты, например, ГПО.
  Да и это не всё, Маск сажает ступень на скорости 2 м/с, что не так уж и мало, можно многое в ней испортить: электронику и не только; можно скорость уменьшить? Можно, но ТО уйдёт больше. ЛПП позволит сажать на неё ступень на скорости хоть в несколько сантиметров в секунду, вот это будет по-настоящему щадящая посадка, при этом можно будет ещё и ТО сэкономить. Как? Ступень имеет скорость спуска, например, 20 м/с (не 2) в момент стыковки с ЛПП, а ЛПП, скажем, 19,9 м/с, она тоже спускается.
  Также и массивные посадочные стойки не нужны, как на Фальконе, я думаю, что это приличный вес, возможно до тонны.
  Система с ЛПП это не вертолётный подвес, на ЛПП можно сажать ступени 25 тонн (средние ракеты), 50 и более тонн (тяжёлые), а лёгкие тем более и ЛПП будет меньшего размера и дешевле, и нет проблем с ветром, как при спуске на парашютах да и при вертолётном подвесе.
  Королёв говорил: «Американе народ серьёзный», они ищут, там не только Маск (есть у него убыточные проекты, как «Тесла», есть дурацкие - подземные платформы с автомобилями, а есть и перспективные (SpaceX), есть и другие компании, недавно выкатили новый двухбалочный самолёт, практически, - «МРИЯ», сразу понятно, что готовят космический старт, для лёгкого класса, да и потом самолёт поднимется максимум на 8-10 км, а ступень всё равно нужно спасать.
  Одно скажу: Нам надо переиграть Маска, иначе в коммерческих пусках нам крышка, т. к. у него будет дешевле, но ЛПП — это шанс его обставить, т. к. можно иметь экономию по топливу, которое можно использовать для вывода дополнительного груза, а у него этого при его посадке не будет.
  Чуть позже размещу более конкретную информацию.
 
 
 Евгений Куликов

Евгений Куликов

Представляю Систему мягкой посадки первой ступени, боковых ускорителей РКН - летающую посадочную платформу (ЛПП), она эффективнее посадки ступени Falcon9 на морскую платформу или наземную платформу, т. к. при такой посадке используется много ТО, а ЛПП уменьшит их расход — РКН выведет на орбиту больше ПН, что приведёт к снижению себестоимости вывода ПН на НОО и более высокие орбиты, например, ГПО.
  Да и это не всё, Маск сажает ступень на скорости 2 м/с, что не так уж и мало, можно многое в ней испортить: электронику и не только; можно скорость уменьшить? Можно, но ТО уйдёт больше. ЛПП позволит сажать на неё ступень на скорости хоть в несколько сантиметров в секунду, вот это будет по-настоящему щадящая посадка, при этом можно будет ещё и ТО сэкономить. Как? Ступень имеет скорость спуска, например, 20 м/с (не 2) в момент стыковки с ЛПП, а ЛПП, скажем, 19,9 м/с, она тоже спускается.
  Также и массивные посадочные стойки не нужны, как на Фальконе, я думаю, что это приличный вес, возможно до тонны.
  Система с ЛПП это не вертолётный подвес, на ЛПП можно сажать ступени 25 тонн (средние ракеты), 50 и более тонн (тяжёлые), а лёгкие тем более и ЛПП будет меньшего размера и дешевле, и нет проблем с ветром, как при спуске на парашютах да и при вертолётном подвесе.
  Королёв говорил: «Американе народ серьёзный», они ищут, там не только Маск (есть у него убыточные проекты, как «Тесла», есть дурацкие - подземные платформы с автомобилями, а есть и перспективные (SpaceX), есть и другие компании, недавно выкатили новый двухбалочный самолёт, практически, - «МРИЯ», сразу понятно, что готовят космический старт, для лёгкого класса, да и потом самолёт поднимется максимум на 8-10 км, а ступень всё равно нужно спасать.
  Одно скажу: Нам надо переиграть Маска, иначе в коммерческих пусках нам крышка, т. к. у него будет дешевле, но ЛПП — это шанс его обставить, т. к. можно иметь экономию по топливу, которое можно использовать для вывода дополнительного груза, а у него этого при его посадке не будет.
  Чуть позже размещу более конкретную информацию.
 
 
 Евгений Куликов

triage


Astro Cat

ЦитироватьЕвгений Куликов пишет:
Одно скажу: Нам надо переиграть Маска, иначе в коммерческих пусках нам крышка, т. к. у него будет дешевле, но ЛПП — это шанс его обставить,
У Маска посадочное место - бетонная площадка или элементарная баржа. Ну плюс 4 ноги у ступени. Вот и все затраты.

А  у вас? Летающее непойми что, ловящее непойми как хрупкую ракету. И это непойми что раз в 100 будет дороже. Где же дешевле то?

Евгений Куликов

Цитироватьpnetmon пишет:
Внизу текста(комментария) есть кнопка Изменить  :idea:
Спасибо. Изменить, видимо, можно цвет, может знаете, как это сделать, там я смотрю сверху есть иконки, но в них я этого не нашёл.

triage

ЦитироватьЕвгений Куликов пишет:
Спасибо. Изменить, видимо, можно цвет, может знаете, как это сделать, там я смотрю сверху есть иконки, но в них я этого не нашёл.
нажимаем bb code и правим. 
Самое простое - до bb code скопировать текст в буфер, нажать bb code, удалить все (или лишнее) и вставить из буфера.

Евгений Куликов

Представляю Систему мягкой посадки первой ступени, боковых ускорителей РКН - летающую посадочную платформу (ЛПП), она эффективнее посадки ступени Falcon9 на морскую платформу или наземную платформу, т. к. при такой посадке используется много ТО, а ЛПП уменьшит их расход — РКН выведет на орбиту больше ПН, что приведёт к снижению себестоимости вывода ПН на НОО и более высокие орбиты, например, ГПО.
  Да и это не всё, Маск сажает ступень на скорости 2 м/с, что не так уж и мало, можно многое в ней испортить: электронику и не только; можно скорость уменьшить? Можно, но ТО уйдёт больше. ЛПП позволит сажать на неё ступень на скорости хоть в несколько сантиметров в секунду, вот это будет по-настоящему щадящая посадка, при этом можно будет ещё и ТО сэкономить. Как? Ступень имеет скорость спуска, например, 20 м/с (не 2) в момент стыковки с ЛПП, а ЛПП, скажем, 19,9 м/с, она тоже спускается.
  Также и массивные посадочные стойки не нужны, как на Фальконе, я думаю, что это приличный вес, возможно до тонны.
  Система с ЛПП это не вертолётный подвес, на ЛПП можно сажать ступени 25 тонн (средние ракеты), 50 и более тонн (тяжёлые), а лёгкие тем более и ЛПП будет меньшего размера и дешевле, и нет проблем с ветром, как при спуске на парашютах да и при вертолётном подвесе.
  Королёв говорил: «Американе народ серьёзный», они ищут, там не только Маск (есть у него убыточные проекты, как «Тесла», есть дурацкие - подземные платформы с автомобилями, а есть и перспективные (SpaceX), есть и другие компании, недавно выкатили новый двухбалочный самолёт, практически, - «МРИЯ», сразу понятно, что готовят космический старт, для лёгкого класса, да и потом самолёт поднимется максимум на 8-10 км, а ступень всё равно нужно спасать.
  Одно скажу: Нам надо переиграть Маска, иначе в коммерческих пусках нам крышка, т. к. у него будет дешевле, но ЛПП — это шанс его обставить, т. к. можно иметь экономию по топливу, которое можно использовать для вывода дополнительного груза, а у него этого при его посадке не будет.
 
 
 ___________________________________________________________________
 
 
  Система мягкой посадки первой ступени, боковых ускорителей РКН, состоящая из летающей посадочной платформы (ЛПП).

 
Суть в уменьшении количества ТО для посадки, использования их для вывода на орбиту большей полезной нагрузки (ПН). Falcon9 теряет ПН - 15-30%, что очень много. К началу спуска первая ступень имеет массу 60 т, из них на ТО приходится 35 т.

 
Предлагается система посадки первой ступени, боковых ускорителей РКН на ЛПП, что снизит расход ТО, и позволит выводить на орбиту больше ПН, что приведёт к снижению стоимости вывода ПН на орбиту.
Первая ступень Falcon9 после отделения, достигнув 140 км, находится на большом удалении от места посадки (680 км), для полёта нему она должна развернуться на 180 гр. и снова разогнаться, т. е. потратить ТО.

 
ЛПП позволит принимать ступень в точке оптимального расхода ТО на посадку, т. к. ЛПП перемещается сама, она будет «ждать» в этой ближней точке ступень.
Спуск первой ступени осуществляется по любой схеме, в т.ч. по схеме возврата ступени Falcon9 (с отличиями, обусловленными использованием ЛПП), где отделившись на высоте 80 км на скорости 3,4 км/с ступень уходит от пламени второй ступени, летя по инерции до 140 км, откуда летит к ЛПП, на 70 км на 1,3 км/с, тормозит включением двигателей, которые выключаются на 40 км при 250 м/с. На высоте до 10 км, 10 км, свыше 10 км, например, 6-8 км, или менее, или более, включаются двигатель/двигатели, замедляя ступень до скорости до 2 м/с, 2 м/с, свыше 2 м/с, например, 0,5 м/с.
 
На меньшей высоте в неподвижности находится ЛПП, принимающая ступень, фиксирующая её механизмами фиксации, двигатели ступени выключаются и посадка осуществляется на двигателях ЛПП, на опоры ЛПП. В случае аварийного состояния силовой установки ЛПП можно снова включить двигатели ступени.

 
Другой вариант. На высоте до 10 км, 10 км, свыше 10 км, например, 10 км снова включаются двигатель/двигатели, замедляя ступень до скорости до 20 м/с, 20 м/с, свыше 20 м/с, например, 20 м/с.
На меньшей высоте в состоянии спуска находится ЛПП, скорость спуска ЛПП такова, чтобы в момент касания её механизмов фиксации со ступенью, их скорости были приемлемыми для «мягкой» фиксации, например, скорость спуска ступени - 20 м/с, скорость спуска ЛПП - 19,5 м/с. Зафиксировав ступень,
ЛПП осуществляет посадку на своих двигателях.

 
Чем выше взаимные скорости спуска ступени и ЛПП, тем меньше расход топлива ступени на спуск, тем большую ПН выведет на орбиту РКН.
К тому же первая ступень Falcon9 имеет массивные посадочные стойки, механизм их раскрытия, в случае использования ЛПП для спуска ступени, ей не нужны такие тяжёлые опоры и ненадёжные, как показали аварии ракеты.
Ступень может иметь небольшие треугольные крылья-фиксаторы без всяких механизмов, на ЛПП ступень фиксируется ими, закрепляясь её механизмами.
Таким образом, используя ЛПП для спуска первой ступени, тем более при их стыковке на больших скоростях: 19,5, 20 м/с и др., экономия ТО ступенью будет значительной, например, Falcon9 могла бы потратить на спуск не 35 т, а 7-10 т, и более 25 т и больше выводить на орбиту ПН.

 
Также масса посадочных стоек, механизмов их раскрытия и фиксации ступени Falcon9 несколько сотен кг, использование ЛПП для спуска ступени и механизмов фиксауии ЛПП, значительно уменьшит этот показатель.

 
При экономии на ТО, стойках при использовании ЛПП, аналог Falcon9 мог бы дополнительно вывести на НОО до одной и более т., это от 6 до 8 млн.долл., РФ сохраняет лидерство на рынке доставки грузов в космос, доставка ПН на НОО - $6,3–8,9 тыс./кг, но всё может поменяться с приходом Falcon9, поэтому ЛПП для спуска первой ступени может стать спасением для отрасли, данная система также снизит и стоимость вывода ПН на более высокие орбиты, где у нас особого преимущества нет, а оно возможно при использовании ЛПП.
Кроме того, ЛПП можно использовать и для спуска боковых ускорителей тяжёлой РКН или они могут опускаться на парашютах, т. к. по массагабаритам они могут быть меньше первой ступени.

 
Да и скорость касания ступени Falcon9 с платформой 2 м/с, что не мало, это может сказываться на состоянии механизмов, агрегатов, электроники (и что уже сказывалось), ЛПП позволяет уменьшить этот показатель до нескольких см/с, что будет являться по-настоящему щадящим спуском.

 
Преимущество ЛПП и в том, что она может без проблем и быстро доставить ступень на завод, в случае с Falcon9 это невозможно, т. к. она садится на находящуюся в 680 км от запуска платформу в океане, также преимущество ЛПП перед Falcon9 более надёжный спуск ступени, так даже специалисты SpaceX не дают 100% гарантии успешного спуска, называя 75-80% для спуска с НОО и 50-60 с ГПО.

 
Кроме того, масса пустой первой ступени Falcon9 25 тонн, а один из 9 её двигателей даже на мин. тяге 70% дает 40 т, поэтому для мягкого касания важен контроль скорости, если она будет ниже, то ступень полетит вверх до посадки.
Итак, основное количество ТО расходуется первой ступенью Falcon9 на последнем участке спуска, поэтому применение ЛПП для её посадки будет наиболее эффективным.

 
ЛПП - летательный аппарат, перемещающийся вертикально и горизонтально, способный на высоте: до 10 км, 10 км, свыше 10 км, например, 6-8 км, ниже, или выше принять ступень, в т.ч. первую, боковые ускорители РКН, зафиксировать своими механизмами, и, за счёт работы своих двигателей вместе с ними спуститься на площадку на земле, морскую платформу.

 
Например, при использовании ЛПП для спуска первой ступени аналогичной по первой ступени Falcon9, её масса - 32-35 т, из них ТО 7-12 т и менее, за вычетом посадочных стоек. ЛПП должен иметь двигатели для спуска такого груза с запасом мощности на случай выхода из строя двигателей.
ЛПП может иметь разные схемы, силовые установки, например, мультикоптер с несколькими роторами-винтами, двигателями по его окружности, периметру, лучше их больше для надёжности: 8, или менее, или более. В центре ЛПП пространство для входа в него ступени, бокового ускорителя, при входе они фиксируются собственными механизмами и механизмами ЛПП.

 
Надо учитывать практический потолок винтокрылых машин, то, что они редко работают там, поэтому ЛПП в дополнение к двигательно-роторным (например, газотурбинным), может иметь для создания доп.тяги реактивные двигатели: ТРДД, ТВРД, ЖРД и др.

 
Важно, чтобы газы от двигателей ступени не попадали на роторы ЛПП, не сжигали воздух для двигателей ЛПП, воздухозаборники (трубы, короба) можно вынести за внешний контур ЛПП, если применяются ЖРД, то они не нужны.

 
Возможен вариант ЛПП без роторов, используются только реактивные двигатели. Указанные системы должны обеспечить ЛПП движение по вертикали горизонтали, зависание.
ЛПП, ступень, боковые ускорители имеют системы ориентации, управления, в т.ч. аналогичные Falcon9: лазерные, спутниковые и пр., двигатели, решётчатые рули и др. механизмы, например, подобные рули могут быть на первой ступени по окружности в случае с ЛПП при учёте размеров рулей и ЛПП, их расположения при стыковке с ЛПП, например, рули на ступени посередине, выше или ниже, в т.ч. с учётом центра тяжести ступени (с учётом расхода ТО).

 
Дополнительная парашютная система. На высоте до 10 км, 10 км, свыше 10 км, например, 10 км, выше или ниже, на ступени, в частности, первой, боковом ускорителе срабатывает тормозная парашютная система: 1,2,3, более парашютов, 1,2,3, более стадий, парашюты выбрасываются последовательно, с их отделением, замедляя скорость ступени и ускорителя, после отделения последнего парашюта, включаются двигатели для дальнейшего снижения скорости и ориентации, ступень, ускоритель направляются к ЛПП или иные платформы: водную, земную, в последних двух случаях ступень, ускорители имеют посадочные стойки, например, аналогичные стойкам Falcon9.

Комодский Варан

Мне лень читать весь этот бред. Обслуживание ещё одной летающей бредни будет дороже обслуживания одной только ступени с посадкой. Тему - в ЧД.

Кубик

Нет, это далеко уступает идеям Темникова - он разработал самолётную посадку на ОС! Так что.. :D
И бесы веруют... И - трепещут!

Мизантроп

а летающий макаронный монстр (ЛММ) не может ловить возвращающуюся первую ступень?

октоген

Черная Дыра, ты так мила, там места для подобных  соков мозга навалом...

garg

Всю эту KGG как бык овцу покроет схема посадки без тормозов перед входом в плотные слои. Если реализуют исключительно аэродинамический возврат  в атмосферу(за исключением возврата к старту) то на посадку остаются жалкие крохи ТО - 4-6 тонн. ну еще до 3-4 на рули, подкрылки, лапки и проч - жалкие 10 тонн лишних максимум
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?


Denis Voronin

ЛПП - спасение отечественной космонавтики!


(кое как проржавшись) что-то подобное как ни странно даже проектировали:
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Евгений Куликов

Так значится, проржавшемуся — подобное может и проектировали, но моё другое - в виде мультикоптера с роторно-винтовыми двигательными установками по его окружности, в центральной части свободное пространство для входа в него ступени, бокового ускорителя, например, в виде трубы возвышающейся над мультикоптером, с расширением в виде воронки сверху, с механизмами фиксации ступени, бокового ускорителя.
Экономика проекта.
Главное, что сэкономленно топливо при посадке будет использовано для вывода полезной нагрузки, для НОО — 10 тысяч долларов, ГПО — 20-25.
Затраты на ремонт будут ниже, чем у Маска, т. к. спуск более щадящий (меньшая скорость).
Затраты на перемещение, Фалькон надо ещё перевозить на завод, ЛПП доставит ступень туда сразу.
Прикладное. Тушение лесных пожаров. Перемещение грузов. Монтажные работы.
Допустим, один полёт позволит выиграть, по сравнению с Маском, 3 млн. долларов, за 10 полётов ЛПП окупится.

Комодский Варан

ЦитироватьЕвгений Куликов пишет:
 Главное, что сэкономленно топливо при посадке будет использовано для вывода полезной нагрузки, для НОО — 10 тысяч долларов, ГПО — 20-25. 
А зачем доллары на орбиту выводить? Или одни спутники будут покупать запчасти у других спутников?

Евгений Куликов

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
А зачем доллары на орбиту выводить? Или одни спутники будут покупать запчасти у других спутников?
А вы головой-то подумайте.