SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

#2440
https://www.reddit.com/r/spacex/comments/6ix76m/interview_with_gwynne_shotwell_on_the_space_show/

ЦитироватьFalcon heavy should launch this year, toward the end of the year.

The Falcon Heavy demo flight will demonstrate capabilities for the National Security space launches (including a long coast for the second stage). Side boosters to land on land, center core on the droneship.


V.B.

Еще оттуда же:
ЦитироватьThe payload on the second flight will be Arabsat-6A early next year, followed by STP-2 after that.

Georgea

ЦитироватьV.B. пишет:
The payload on the second flight will be Arabsat-6A early next year
Пишут, 6 тонн. Такое и Протон может. Будет ли возвращаемый Хеви дешевле Протона? (И собственного невозвращаемого стройного предка?)

makandser

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьV.B. пишет:
The payload on the second flight will be Arabsat-6A early next year
Пишут, 6 тонн. Такое и Протон может. Будет ли возвращаемый Хеви дешевле Протона? (И собственного невозвращаемого стройного предка?)
Протон не мог в течение целого года, да и до этого мог не каждый раз в последнее время. Эм... что-то больно похоже на разговор о половой дисфунции :).

Операторы хотят иметь несколько опций для запуска своей техники. Возвращаемый FH будет дешевле основного конкурента, Ариан-5. И дешевле Атлас-5. Даже если будет немного дороже Протона, то на количество заказов это не повлияет.

Неважно сколько стоит невозвращаемый стройный предок, если его невозвращаемые услуги не будут предлагаться заказчику. Не вижу ни малейшего смысла для SpaceX выбрасывать ступени, которые можно использовать повторно. Сейчас запускают в одноразовой конфигурации только по крайней нужде, контракты поджимают, а FH ещё не готова.

Georgea

Цитироватьmakandser пишет:
Не вижу ни малейшего смысла для SpaceX выбрасывать ступени, которые можно использовать повторно.
Представляется невероятным, что спейсы используют все уже накопленные слетавшие ступени. Даже по одному разу. А на подходе Блок 5...

makandser

ЦитироватьGeorgea пишет:
Цитироватьmakandser пишет:
Не вижу ни малейшего смысла для SpaceX выбрасывать ступени, которые можно использовать повторно.
Представляется невероятным, что спейсы используют все уже накопленные слетавшие ступени. Даже по одному разу. А на подходе Блок 5...
Не стоит переоценивать количество накопленных на данный момент ступеней. 
Если разобраться, то:
    [/li]
  • Orbcomm - памятник,
  • CRS-8 - уже летала,
  • JCSAT-14 - fleet leader,
  • Thaicom 8 - боковушка FH,
  • SpaceX CRS-9 - боковушка FH,
  • JCSAT-16 - хз, сомнительно, как и любой Block 3 после ГПО. Да и пропустили её уже.
  • Iridium-1 - уже летала,
  • CRS-10 - кандидат №1,
  • NROL-76 - кандидат №2,
  • CRS-11 - кандидат №3.
Итого, на данный момент 3 потенциальные ступени для повторного запуска, что не так уж и много, ведь Шотвелл говорит о ещё 3-4 вероятных запусках б/у ступеней до конца года, не считая FH. Конечно, каждый следующий Iridium и CRS будет с высокой вероятностью добавлять очередную ступень в загашник, но пока переполненных складов ещё нет. А возможностей для их запуска - хоть отбавляй, манифест трещит от заказов. И с наличием лояльных заказчиков на б/у ступени тоже серьёзных проблем не наблюдается, как видно.

Зловредный

Цитироватьmakandser пишет:
Orbcomm - памятник
"Кто его запустит, он же памятник!"
Гробос-Фунт

Apollo13

Цитироватьmakandser пишет:
JCSAT-16 - хз, сомнительно, как и любой Block 3 после ГПО. Да и пропустили её уже.
Лежит без двигателей завернутая в целофан под открытым небом. Вероятно списана.

Apollo13

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьV.B. пишет:
The payload on the second flight will be Arabsat-6A early next year
Пишут, 6 тонн. Такое и Протон может. Будет ли возвращаемый Хеви дешевле Протона?
Судя по цене на сайте не будет.

ЦитироватьGeorgea пишет:
(И собственного невозвращаемого стройного предка?)
А его скорее всего даже предлагать не будут. Из чисто маркетинговых соображений.

Дем

Цитироватьmakandser пишет:
Итого, на данный момент 3 потенциальные ступени для повторного запуска, что не так уж и много
Ну вот ещё +2
Но не надо забывать, что на чём-то аборт Драгона 2.0 тестить надо.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

makandser

ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьmakandser пишет:
Итого, на данный момент 3 потенциальные ступени для повторного запуска, что не так уж и много
Ну вот ещё +2
Но не надо забывать, что на чём-то аборт Драгона 2.0 тестить надо.
+1 скорее, та, что после BulgariaSat-1 скорее всего уже своё отлетала.

Apollo13

Цитироватьdfln пишет:
ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьmakandser пишет:
Итого, на данный момент 3 потенциальные ступени для повторного запуска, что не так уж и много
Ну вот ещё +2
Но не надо забывать, что на чём-то аборт Драгона 2.0 тестить надо.
Аборт дракона, насколько я помню, будет осуществляться на f9r dev2 (трехдвигательный вариант), который сейчас лежит в Ванденберга.
Не будет. F9R Dev2 списан, поскольку несовместим со стартом Фалкона-9 1.2.

makandser

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьdfln пишет:
ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьmakandser пишет:
Итого, на данный момент 3 потенциальные ступени для повторного запуска, что не так уж и много
Ну вот ещё +2
Но не надо забывать, что на чём-то аборт Драгона 2.0 тестить надо.
Аборт дракона, насколько я помню, будет осуществляться на f9r dev2 (трехдвигательный вариант), который сейчас лежит в Ванденберга.
Не будет. F9R Dev2 списан, поскольку несовместим со стартом Фалкона-9 1.2.
Наверно открутят от какой-то не самой нужной б/у ступени лишние двигатели и запустят на ней. Может и третьим запуском. Лететь не далеко, а для маркетинга плюс.

Salo

https://www.spaceintelreport.com/spacexs-shotwell-1-falcon-heavy-demo-year-satellite-broadband-remains-side/
ЦитироватьSpaceX's Shotwell: 1 Falcon Heavy demo this year; satellite broadband remains 'on the side'                   
by Peter B. de Selding | Jun 26, 2017

SpaceX President Gwynne Shotwell appears to have scrapped her previous strategy of building up expectations in favor of one that manages them. Credit: SpaceX
 
PARIS — SpaceX now plans an inaugural flight of its Falcon Heavy rocket, with a SpaceX payload and no paying passengers, late this year and to begin commercial flights in early 2018 with an Arabsat telecommunications satellite, SpaceX President Gwynne Shotwell said.
In a June 22 appearance on the space show — http://bit.ly/2saRo0B — Shotwell said launch-pad availability in Florida is one reason the inaugural Falcon Heavy flight has slipped beyond mid-year.
"We should still lift off this year," Shotwell said of the long-delayed Falcon Heavy's first launch. In 2018, the company plans to launch the Arabsat 6A telecommunications satellite and the U.S. Air Force STP-2 mission on Falcon Heavy vehicles, she said.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

Цитироватьmakandser пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьdfln пишет:
ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьmakandser пишет:
Итого, на данный момент 3 потенциальные ступени для повторного запуска, что не так уж и много
Ну вот ещё +2
Но не надо забывать, что на чём-то аборт Драгона 2.0 тестить надо.
Аборт дракона, насколько я помню, будет осуществляться на f9r dev2 (трехдвигательный вариант), который сейчас лежит в Ванденберга.
Не будет. F9R Dev2 списан, поскольку несовместим со стартом Фалкона-9 1.2.
Наверно открутят от какой-то не самой нужной б/у ступени лишние двигатели и запустят на ней. Может и третьим запуском. Лететь не далеко, а для маркетинга плюс.
Зачем откручивать? Это ж напрягаться... Почему не нужной? Возврат на площадку в обычном режиме.
Если слетает б.у., но "рабочая" ступень - вот это будет действительно плюс для маркетинга.
Маск, кстати, когда то трепался о перелете севшей ступени с баржи на берег... 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Виктор Кондрашов

ЦитироватьИскандер пишет:
 Зачем откручивать? Это ж напрягаться... Почему не нужной? Возврат на площадку в обычном режиме.
...
А она при отстреле Дракона не поломается?

makandser

ЦитироватьИскандер пишет: 
Зачем откручивать? Это ж напрягаться... Почему не нужной? Возврат на площадку в обычном режиме.
Если слетает б.у., но "рабочая" ступень - вот это будет действительно плюс для маркетинга.
Маск, кстати, когда то трепался о перелете севшей ступени с баржи на берег...
С девятью движками и без второй ступени рванёт со старта как молодая кобылка, кабы чего не вышло из-за избытка ускорения. Насколько я понимаю 3 двигателей будет достаточно, зачем дорогим оборудованием рисковать? Рабочую ступень лучше для настоящего дела использовать, а тут для баловства с САС и урезаная сгодиться, как по мне. Нью Шепард показал, что ступень после отстыковки верхушки можно сажать, но не факт, что все условия аналогичны в данном случае, ибо размеры у них весьма разнятся. Как выше отметил Виктор Кондрашов, может и поломаться. Жаль будет 6 двигателей.

Salo

http://spacenews.com/spacexs-final-falcon-9-design-coming-this-year-two-falcon-heavy-launches-next-year/?utm_content=buffer4c965&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer
ЦитироватьEnter: Falcon Heavy
 
Shotwell said Arabsat will be the first customer for the Falcon Heavy when it begins commercial service in 2018, following a demonstration mission later this year.
"We'll be flying Arabsat to [geostationary transfer orbit] on the second Falcon Heavy flight, and then we'll be flying STP-2, an Air Force mission," she said.
Saudi Arabia-based Arabsat purchased a Falcon Heavy launch for Arabsat-6A, a Ku- and Ka-band satellite from Lockheed Martin, in 2015. The Air Force contracted the Space Test Program-2 launch in 2012. Shotwell described both those missions as happening "early next year."
Delays with the Falcon Heavy cost SpaceX two of the rocket's customers: ViaSat and Inmarsat. ViaSat's ViaSat-2 and Inmarsat's S-band European Aviation Network (EAN) satellite both shifted to Ariane 5 rockets from European launch provider Arianespace. ViaSat-2 launched June 1, and Inmarsat's EAN satellite launches June 28.
SpaceX still needs Space Launch Complex 40 at Cape Canaveral Air Force Station to finish repairs before the Falcon Heavy can launch. That infrastructure, often referred to as Pad 40, took damage last September when a Falcon 9 exploded during a fueling procedure prior to a static-fire test.
Shotwell said Pad 40 remains on track for completion later this summer. Once reactivated, SpaceX plans to return Falcon 9 launches there and use Launch Complex 39A for Falcon Heavy.
SpaceX does not intend to fly any customers on the maiden flight of the Falcon Heavy. Shotwell said the mission will demonstrate some capabilities needed for national security launches, such as an extended coasting of the second stage.
The first Falcon Heavy launch will use two previously-flown Falcon 9 first stage boosters attached to a new center core optimized to support the triple-booster configuration.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

Цитироватьmakandser пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Зачем откручивать? Это ж напрягаться... Почему не нужной? Возврат на площадку в обычном режиме.
Если слетает б.у., но "рабочая" ступень - вот это будет действительно плюс для маркетинга.
Маск, кстати, когда то трепался о перелете севшей ступени с баржи на берег...
С девятью движками и без второй ступени рванёт со старта как молодая кобылка, кабы чего не вышло из-за избытка ускорения. Насколько я понимаю 3 двигателей будет достаточно, зачем дорогим оборудованием рисковать? Рабочую ступень лучше для настоящего дела использовать, а тут для баловства с САС и урезаная сгодиться, как по мне. Нью Шепард показал, что ступень после отстыковки верхушки можно сажать, но не факт, что все условия аналогичны в данном случае, ибо размеры у них весьма разнятся. Как выше отметил Виктор Кондрашов , может и поломаться. Жаль будет 6 двигателей.

Зачем включать все двигатели при отсутствии второй ступени и неполной загрузке топлива? Для Дракона должны быть созданы штатные условия спасения.
Хотя учитывая что похоже после каждого полета двигатели снимают и дефектоскопируют - назад полный комплект можно не ставить.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

makandser

ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьmakandser пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Зачем откручивать? Это ж напрягаться... Почему не нужной? Возврат на площадку в обычном режиме.
Если слетает б.у., но "рабочая" ступень - вот это будет действительно плюс для маркетинга.
Маск, кстати, когда то трепался о перелете севшей ступени с баржи на берег...
С девятью движками и без второй ступени рванёт со старта как молодая кобылка, кабы чего не вышло из-за избытка ускорения. Насколько я понимаю 3 двигателей будет достаточно, зачем дорогим оборудованием рисковать? Рабочую ступень лучше для настоящего дела использовать, а тут для баловства с САС и урезаная сгодиться, как по мне. Нью Шепард показал, что ступень после отстыковки верхушки можно сажать, но не факт, что все условия аналогичны в данном случае, ибо размеры у них весьма разнятся. Как выше отметил Виктор Кондрашов , может и поломаться. Жаль будет 6 двигателей.

Зачем включать все двигатели при отсутствии второй ступени и неполной загрузке топлива? Для Дракона должны быть созданы штатные условия спасения.
Хотя учитывая что похоже после каждого полета двигатели снимают и дефектоскопируют - назад полный комплект можно не ставить.
Тащить двигатели наверх не включая даже - это уже совсем не практично, не в их стиле. Но посмотрим.