Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Barsik

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Нужно срочно предложить им эту идею.
Думаете они продолжат работу после случившегося?

Плейшнер

ЦитироватьАнтон пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:

Повторять надо то на чем можно реально полететь, а это, из ранних, Фау-2
Ну конечно.. со студенческой скамьи и сразу сотворить что-то великое.. Учиться на кошках надо. Просто мнение....
Если уж вспомнили Глушко и двигатели ОРМ.
 Тут http://www.lpre.de/energomash/index.htm прекрасно видно в какой момент у Глушко произошел качественный скачок. Это по "странному" стечению обстоятельств 1946 год и двигатель РД-100.
Если бы не Фау-2 то мог и всю жизнь протренироваться на кошках.
Нет, замахиваться надо достаточно широко, с разумом конечно.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Антон

ЦитироватьКомодский Варан пишет: 
ЦитироватьКакой вы умный! А в Лин Индастриал этого наверное не понимают. Нужно срочно предложить им эту идею.
Судя по текущему результату, не понимают :)

Антон

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:

Повторять надо то на чем можно реально полететь, а это, из ранних, Фау-2
Если бы не Фау-2 то мог и всю жизнь протренироваться на кошках.
Нет, замахиваться надо достаточно широко, с разумом конечно.

В целом согласен. Просто Глушко был уже готов воспринять немецкий опыт, что и доказал вскорости на огневых там же в Германии. А не имея опыта вообще, как все стартаперы у нас, результат был бы иным, вероятно. Каждый сам решает, а жизнь рассудит.

Комодский Варан

ЦитироватьBarsik пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Нужно срочно предложить им эту идею.
Думаете они продолжат работу после случившегося?
У них ещё около 10 лямов нераспиленного неосвоенного бюджета.

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьVladimir Kukhtarov пишет:
Можнодобавить иещеодно горючее -жидкийПРОПАН-БУТАН. Он хранится в баллонахпри невысоком давлении (до 16 атм.)Авморозы онвообщежидкийипри нормальном давлении. Правда, унегоплотность невысокаяприн.у. ( около0,5 кг/дм3),почти какужидкого СПГ. Нокаконбудетработатькак охладительврубашкеохлаждения КС. Есть у когокакие мыслипро ПРОПАН-БУТАН?
У пропан-бутана есть одно резко отрицательное свойство - в газообразном состоянии он тяжелее воздуха, соответственно при неминуемых утечках будет стелиться над поверхностью и образовывать взрывоопасную смесь с воздухом.
пс И так как при горении пропана-бутана уже образуется сажа ( в отличии от горения метана ), то преимуществ перед керосином как-то и не видно
Метан надобно :-)

Leonar

ЦитироватьАнтон пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
А сажа, это не так уж плохо для ЖРД.
:o  А чего хорошего?
По идее, осаждаясь на огневой стенке, снижает тепловой поток в оную?
ага, потом отваливаясь...
И делает нам непредсказуемую камеру по геометрической форме и по тепловому балансу в рубашке охлаждения
Что то,  что другое добавит веселья...

Vladimir Kukhtarov

  Здесь  затронули  тему  разрешения от   властей на  пробные   запуски  небольших  ракет  с ЖРД .  Официально, есть  военные   полигоны.   Обращаться   заранее с   заявкой  к  командованию  полигона, с  указанием параметров  полета, зоны  падения  и т. д.  Есть  и  другой  вариант.   Запуск  с  плавучей  платформы  в  нейтральных  водах.  Таким  путем  идут   "Копенгаген суборбитал". Есть международное  законодательство  о  нейтральных  водах (запуски  экспериментальных  ракет в уведомительном   порядке).

Комодский Варан

ЦитироватьVladimir Kukhtarov пишет:
Здесь затронули тему разрешения от властей на пробные запуски небольших ракет с ЖРД . Официально, есть военные полигоны. Обращаться заранее с заявкой к командованию полигона, с указанием параметров полета, зоны падения и т. д. Есть и другой вариант. Запуск с плавучей платформы в нейтральных водах. Таким путем идут "Копенгаген суборбитал". Есть международное законодательство о нейтральных водах (запуски экспериментальных ракет в уведомительном порядке).
На военных надеяться не стоит. Боюсь, останется только морской старт.


Barsik


avmich

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Каждый, безусловно, решает сам. Для меня минусы токсичности паров АК
На этом видео человек спокойно работает с НДМГ и АТ без перчаток. Пары АК не представляют опасности, если работать на открытом воздухе и под обдувкой.
Ну Вы же не хотите повторять чужих ошибок  :)  . Гидразины - сильные канцерогены, а ракетчики, тем более начинающие - не все химики-профессионалы, поэтому кадры работы с НДМГ без противогаза выглядят странно - конечно, мужик не прямо в кадре скончается, но зачем себе здоровье подрывать?
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьavmich пишет: особенности скипидара (токсичность, стоимость, хранение)
Не так то уж и токсичен скипидар. Стоимость топливной пары скипидар/азотка ниже, чем керосин/ВПВ. Долго хранить его не обязательно, мы не МБР делаем.
Скипидар токсичен иначе, чем перекись, и работе с этим надо дополнительно учиться. В то время как опыт работы с перекисью и - некоторые - знания её особенностей, в том числе токсичности, у Лин Индастриал уже есть.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьavmich пишет: снижение качества рабочего процесса в камере (Ж-Ж против Ж-Г для парогаза с углеводородным топливом)
Это не критично.
Но нам-то нужно чтобы работало, а не просто усилия поприкладывать. А раз надо, чтобы работало, то неясно, зачем отказываться от такого важного качества.

Газ с жидкостью в КС горит куда лучше, чем две жидкости - особенно если, как в случае с ВПВ-углеводородами, газа много, а жидкости сравнительно мало.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьavmich пишет: невозможность использования как однокомпонентного топлива с пониженными нагрузками (в том числе и для ГГ - для насосов или для наддува)
У нас вытесниловка, нанолончеру ТНА не нужен. А для наддува есть гелий.
А Вы почитайте тему - судя по ней, вопрос о насосах пока что открыт. Да и Лин Индастриал вроде бы не высказывались однозначно за отказ от насосов, нет?
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьavmich пишет: меньшие способности к регенеративному охлаждению и
У нас охлаждение абляционное.
Вы, наверное, хотели сказать - завесное. СпейсЭкс делали Мерлин-1 на абляционном - но отказались, упоминая свои сложности. Теперь летают только на регенеративке. Завесное охлаждение тоже свои минусы имеет - иначе все бы его использовали. Поэтому отказываться просто так от возможности регенеративного теплосъёма нецелесообразно.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьavmich пишет: практически большая цена разработки - перевешивают плюсы хранения и невзрывоопасности.
Цена разработки ниже, чем у пары ВПВ/керосин. Азотка/скипидар стоит дешевле, никакой катализаторный пакет не нужен, топливная пара самовоспламеняющаяся. С чего вдруг дороже?
Не было ни одного носителя на азотке-скипидаре, а у Блэк Эрроу всё же три ступени ВПВ-керосин. Вы не можете привести ссылки на стоимость ракетной программы на Ваших компонентах, поэтому Ваше мнение оказывается неподтверждённым.

Итого - каждый выбирает, конечно, свой набор сложностей, с которыми ему удобнее бороться. Обсуждая Лина, нужно исходить из вариантов, которые они предпочли выбрать.

Антон

ЦитироватьLeonar пишет:
ага, потом отваливаясь...

Дык, абляция тоже отваливается......
Да и вообще, пропан, бутан, метан, ацетам.... явно рано. Что Бог послал и ладно.

Антон

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Боюсь, останется только морской старт.
Вывоз ракеты за границу РФ? Не, лучше военные.

Комодский Варан

Цитироватьavmich пишет: 
Скипидар токсичен иначе, чем перекись, и работе с этим надо дополнительно учиться. В то время как опыт работы с перекисью и - некоторые - знания её особенностей, в том числе токсичности, у Лин Индастриал уже есть.
Все работы достаточно проводить на открытом воздухе и под принудительной вентиляцией. 

Цитироватьavmich пишет: 
Но нам-то нужно чтобы работало, а не просто усилия поприкладывать. А раз надо, чтобы работало, то неясно, зачем отказываться от такого важного качества.

Газ с жидкостью в КС горит куда лучше, чем две жидкости - особенно если, как в случае с ВПВ-углеводородами, газа много, а жидкости сравнительно мало.
Азотка/скипидар является самовоспламеняющейся топливной парой, поэтому горение будет устойчивым несмотря на то, что это жидкость-жидкость.
Цитироватьavmich пишет: 
А Вы почитайте тему - судя по ней, вопрос о насосах пока что открыт. Да и Лин Индастриал вроде бы не высказывались однозначно за отказ от насосов, нет?
Они не могут вытесниловский двигатель сделать, куда им до насосов?

Цитироватьavmich пишет: Вы, наверное, хотели сказать - завесное. СпейсЭкс делали Мерлин-1 на абляционном - но отказались, упоминая свои сложности. Теперь летают только на регенеративке. Завесное охлаждение тоже свои минусы имеет - иначе все бы его использовали. Поэтому отказываться просто так от возможности регенеративного теплосъёма нецелесообразно.
А Rocketdyne делали и делают RS-68 на абляционном и не жалуются. Вместо завесного охлаждения лучше сделать вставку в критику из УУКМ, а остальную часть ЖРД - из жаропрочного сплава.

Цитироватьavmich пишет: а у Блэк Эрроу всё же три ступени ВПВ-керосин.
Две.

Цитироватьavmich пишет: Итого - каждый выбирает, конечно, свой набор сложностей, с которыми ему удобнее бороться. Обсуждая Лина, нужно исходить из вариантов, которые они предпочли выбрать.
Из двух зол нужно выбирать меньшее. Граната с цианистым калием безопаснее гранаты с гремучей ртутью. ВПВ опаснее при транспортировке, чем азотка.

Комодский Варан

ЦитироватьАнтон пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Боюсь, останется только морской старт.
Вывоз ракеты за границу РФ? Не, лучше военные.
Это спорный вопрос. Пусть сначала сделают хотя бы двигатели для всех ступеней, а потом уже ищут место для запуска.

Штуцер

Цитироватьmihalchuk пишет:
Улыбнуло. Ракеты бывают космическими и баллистическими.
Улыбнуло. Они все баллистические.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Владимир Шпирько

ЦитироватьШтуцер пишет:

Цитироватьmihalchuk   пишет:
Улыбнуло. Ракеты бывают космическими и баллистическими.
Улыбнуло. Они все баллистические.
Есть еще и крылатые..... V-1 Например...

Not

#1418
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Спросите Козлевича!
кто такой Козлевич?
:)  
Козлевич - уважаемый человек! А вот хто ты такой?  :)

PS: прошу прощения за оффтоп, но за Козлевича обидно!

Штуцер

ЦитироватьАнтон пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
А сажа, это не так уж плохо для ЖРД.
:o  А чего хорошего?
По идее, осаждаясь на огневой стенке, снижает тепловой поток в оную?
Мы не о той саже, что в камере. А о той, которая снижает теплосъем с оной. То бишь, с другой стороны.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!