SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Quооndo

В лучшем случае 2017 г. Задержки могут быть еще больше. Последствия аварии 1 сентября будут ощущаться еще несколько лет.

Сергей

Я думаю,  Маск с учетом полученного опыта, более критически рассматривает перспективыlco Falcon Heavy - 27 движков работают на старте - а так же с учетом проектов  Безоса, Маск наверняка подумывает о тандемной коммерческой РН с метановыми движками типа Раптор, благо и демонстратор порядка 100 тс , и полноразмерный под 300+ тс, если все получится, то с метановым пустотным УИ 382 сек сможет потягаться с Безосом. Но если не получиться газ-газ, Безос в перспективе оттяпает изрядную долю рынка пусковых услуг у Маска. В свете изложенного, перспективы Falcon Heavy не очень хороши, как то  выполнить принятые обязательства( хорошо бы заказчики устали ждать и сами сбежали) и завязать, наиболее привлекательный вариант.

Валерий Жилинский

ЦитироватьСергей пишет:
Я думаю, Маск с учетом полученного опыта, более критически рассматривает перспективыlco Falcon Heavy - 27 движков работают на старте - а так же с учетом проектов Безоса, Маск наверняка подумывает о тандемной коммерческой РН с метановыми движками типа Раптор, благо и демонстратор порядка 100 тс , и полноразмерный под 300+ тс, если все получится, то с метановым пустотным УИ 382 сек сможет потягаться с Безосом. Но если не получиться газ-газ, Безос в перспективе оттяпает изрядную долю рынка пусковых услуг у Маска. В свете изложенного, перспективы Falcon Heavy не очень хороши, как то выполнить принятые обязательства( хорошо бы заказчики устали ждать и сами сбежали) и завязать, наиболее привлекательный вариант.
Я думаю, что эту ракету Маск уже давно заявил для CRS2, и в НАСА эта идея очень понравилась, почему они выбрали в числе победителей SpaceX, хотя под неё Маску придётся делать новый сборочный цех у воды.
   
Он уже и место приглядел на территории порта Канаверал, где цех новый делать будет...

Apollo13

https://www.reddit.com/r/spacex/comments/5a6urw/mcgregor_update_thanks_to_bill_carton_new_core_on/

ЦитироватьHere's a link that includes all of his updates, really good stuff. Thanks u/theroadie! Here are some of the most important bits:
    [/li]
  • So what's on site I can discuss? JCSAT14 is off the stand in a hangar after its 8 full duration burns. Booster 1029 is on the stand getting ready for its test. 1030 arrived fr om Hawthorne as we knew and is next up on the test stand. The FH center core structural test article is in a hangar. The structural test stand contains a FH side core for octaweb stress testing.
  • New hangar has some unique red trim. Not sure what its ultimate use will be. Dark stains wh ere I'm guessing some copv testing went on.
  • The dragon is a used returned one. Only one I spotted. Not certain of serial numbers of either of the test articles.
  • What used to be the welding area is now an engine workshop so they can do more procedures there without sending engines back to Hawthorne. Welders have a nice new shed of their own.
Do you happen to know what serial number the core sitting at VAFB (F9-030?) is?

ЦитироватьAt the airport to go home. The stuctural test stand is not empty. Had a FH side core in it that nobody I know of spotted leaving Hawthorne. All I knew about was the obvious engineless FH center core.
They started painting serial (not flight) numbers on the base of the booster, but in a position it will be obscured by integrated legs. Will photoshop one up when I get home.
ЦитироватьFH side core? New or used?
ЦитироватьNew, engineless, test article. If it passes testing and validates their models, I expect it could be completed and flown. Might be missing a lot of guts and plumbing.

Apollo13

#1964
Макета центра сняли со стенда для прочностных испытаний и переместили в ангар. На стенде находится макет бокового блока.

Kap

ЦитироватьСергей пишет:
Я думаю,Маск с учетом полученного опыта, более критически рассматривает перспективыlco Falcon Heavy - 27 движков работают на старте
Да хоть 42. 1 сентября проблема была совсем не в числе двигателей на старте.
ЦитироватьСергей пишет:
благо и демонстратор порядка 100 тс , и полноразмерный под 300+ тс, если все получится
Зачем Раптору демонстратор если он должен дросселироваться до 20 % от масимума? Скорее всего будет как с Мерлинами 1Д и 1Д+ - погоняют дросселированный, потом повысят давление и тягу до проектного максимума.

Apollo13

ЦитироватьKap пишет:
Зачем Раптору демонстратор
Для метановой верхней ступени Фалкона.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьKap пишет:
Зачем Раптору демонстратор
Для метановой верхней ступени Фалкона.
Кстати, 100-тонник очень хорош при выведении на ГПО/ГСО. Для НОО 300-тонник предпочтительнее, но с ним получается крупная третья ступень - придется усиливать конструкцию ЦБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

V.B.




и другие фотки LC-39a, сделанные через окно автобуса 30 октября, тут:
http://imgur.com/gallery/JcMFt

Kap

ЦитироватьApollo13 пишет:
Для метановой верхней ступени Фалкона.
Подойдет 350-тонный Раптор дросселированный до 20 % максимальной тяги (как раз Мерлиновские 70 тс получаются)

Apollo13

#1970
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Для метановой верхней ступени Фалкона.
Подойдет 350-тонный Раптор дросселированный до 20 % максимальной тяги (как раз Мерлиновские 70 тс получаются)
Даже 100-тонный нужно сильно дросселировать. Конечная масса ступени со спутником около 10 тонн. Не говоря уже о лишней массе двигателя.   :)

Kap

ЦитироватьApollo13 пишет:
Даже 100-тонный нужно сильно дросселировать. Конечная масса ступени со спутником около 10 тонн.
Мерлин-Вакуум в полете дросселируется? Если нет то в худшем случае дросселировать придется до 70 тс тяги Мерлин-Вакуума.
ЦитироватьApollo13 пишет:
Не говоря уже о лишней массе двигателя.
Компенсируется большим УИ и возможно отсутствием гелия.

Apollo13

ЦитироватьKap пишет:
Мерлин-Вакуум в полете дросселируется?
Конечно. Иначе перегрузка была бы 10g.

ЦитироватьThrottle capability Yes (210,000 lbf to 81,000 lbf)

Кстати 350-тонному вакуумному двигателю еще и сопло придется урезать, чтобы в переходник поместилось, что повлечет потерю УИ.

Kap

ЦитироватьApollo13 пишет:
Конечно. Иначе перегрузка была бы 10g.
Короче надо глядеть мануал, там вроде был график перегрузок.
ЦитироватьApollo13 пишет:
Кстати 350-тонному вакуумному двигателю еще и сопло придется урезать, чтобы в переходник поместилось, что повлечет потерю УИ.
Даже у атмосферного раптора в вакууме будет 361 секунда. При том что сопло 2 метра при наличии места для 3.6.

Дмитрий В.

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Даже 100-тонный нужно сильно дросселировать. Конечная масса ступени со спутником около 10 тонн.
Мерлин-Вакуум в полете дросселируется? Если нет то в худшем случае дросселировать придется до 70 тс тяги Мерлин-Вакуума.
ЦитироватьApollo13 пишет:
Не говоря уже о лишней массе двигателя.
Компенсируется большим УИ и возможно отсутствием гелия.
У МерлинВак тяга свыше 93 тс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://www.wsj.com/articles/elon-musks-spacex-may-lose-inmarsat-launch-order-1478165008
ЦитироватьElon Musk's SpaceX May Lose Inmarsat Launch Order One of the rocket company's Falcon 9s exploded in September  
   ENLARGE  
 SpaceX CEO Elon Musk. One of the company's Falcon 9 was lost at Cape Canaveral Air Force Station in Florida.   Photo:  Associated Press  
 By  Robert Wall  
  Updated Nov. 3, 2016 11:27 a.m. ET  
 
LONDON— Elon Musk's Space Exploration Technologies Corp. may lose a spacecraft launch order from a major customer, Inmarsat PLC, even as the European satellite operator voiced confidence in the rocket company's ability to return to flight this year.
SpaceX, as the rocket company is named, lost one of its Falcon 9 rockets in an explosion during a routine refueling exercise in September at Cape Canaveral Air Force Station in Florida. It destroyed an Israeli satellite Facebook Inc. planned to use to provide internet access to people in sub-Saharan Africa.
Investigators believe a refueling procedure led to the failure. Company officials hope to resume flights before year-end. Pentagon and industry officials said launch resumption before mid-January is doubtful.
Inmarsat Chief Executive Rupert Pearce said Thursday the launch of its fourth Global Xpress satellite due this year on a SpaceX rocket would be delayed until next year and that the company may shift a spacecraft due for launch next year to another rocket.
"We are actively looking at alternatives," Mr. Pearce said in an interview.
The satellite that may be shifted to another rocket is a critical element of Inmarsat's plan to provide high-speed in-flight Wi-Fi to airline customers flying in Europe. British Airways parent International Consolidated Airlines Group SA on Wednesday announced it would be the launch customer for the service, which is due to commence next year.
Inmarsat is worried that even after SpaceX resumes launches with the Falcon booster, it may not be able to make up lost time to assure its satellite is placed on orbit as scheduled. Alternatives the London-based company is considering include flying the spacecraft on the European Ariane 5 rocket, Lockheed Martin Corp.'s Atlas V, or the Russian Proton booster. Mr. Pearce said Inmarsat could stick with SpaceX if it can get an earlier launch slot.
SpaceX wouldn't comment on Inmarsat's plan.
Finding an available rocket this close to a launch date can be a challenge. Mr. Pearce said the company holds options with other companies to cover such an eventuality.
The Global Xpress satellite likely will remain with SpaceX, Mr. Pearce said, because it is early in line once launches resume. Inmarsat expects the satellite to be lofted in early 2017, though a precise schedule hasn't been fixed.
Mr. Pearce expressed confidence in SpaceX's ability to resume launches this year. "The problems they have encountered are readily understood and easily fixable," he said. "We have not lost faith in Falcon or SpaceX. In fact, SpaceX behaved very well and professionally in dealing with adversity here."
The launch delay will reduce Inmarsat's capital expenditure this year to $400 million to $500 million, about $100 million less than forecast. Plans for next year are still unchanged while the company waits to get more certainty over launch plans.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1976
http://tass.ru/kosmos/3758072
ЦитироватьСМИ: Inmarsat может отказаться от услуг SpaceX по запуску спутника и выбрать "Протон"
3 ноября, 18:25 UTC+3
В Inmarsat также рассматривают возможность запуска Global Xpress с помощью европейской ракеты-носителя Ariane 5, американской Atlas V

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Международный оператор связи Inmarsat может отказаться от услуг американской компании SpaceX по запуску его спутника Global Xpress и вместо этого выбрать ракету-носитель "Протон-М". Об этом говорится в статье, опубликованной сегодня в электронной версии американской газеты The Wall Street Journal.
В ней отмечается, что сомнения Inmarsat связаны с произошедшим 1 сентября инцидентом. Тогда на площадке SpaceX под названием SLC-40 на космодроме, расположенном на мысе Канаверал (штат Флорида), взорвались ракета Falcon 9 со спутником связи Amos-6. В компании позже пояснили, что нештатная ситуация была связана с процедурой заправки ракеты топливом.
Как сообщил журналистам the Wall Street Journal глава Inmarsat Руперт Пирс, в связи с инцидентом SpaceX отложила запланированный на этот год запуск спутника Global Xpress, предназначенного, в частности, для предоставления доступа к интернету пассажирам авиалайнеров, следующих над Европой. Как пояснил Пирс, оператор связи может выбрать другую компанию для отправки аппарата в космос. "Мы активно ищем альтернативы", - указал он.
Издание отмечает, что в Inmarsat рассматривают возможность запуска Global Xpress с помощью европейской ракеты-носителя Ariane 5, американской Atlas V или российской "Протон-М". По оценке газеты, организовать отправку спутника в сжатые сроки может быть трудно. Пирс отметил, что, вероятно, Inmarsat продолжит работать с SpaceX. Запуск может состояться в начале следующего года, однако точный срок не определен.
Глава SpaceX Илон Маск ранее назвал взрыв 1 сентября на мысе Канаверал наиболее серьезной неудачей за всю 14-летнюю историю существования своей компании. По предварительным данным, произошло повреждение в системе подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты. Гелий служит для поддержания давления в баке.
С учетом последствий аварии SpaceX отложила все запуски тяжелой ракеты Falcon 9. SpaceX в настоящее время эксплуатирует три пусковые площадки, две - во Флориде и одну - на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии. На пусковом комплексе на базе Ванденберг завершается модернизация, второй флоридский комплекс, не затронутый инцидентом, как ожидается, должен заработать в этом месяце.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://spacenews.com/inmarsat-juggling-two-launches-says-spacex-to-return-to-flight-in-december/
ЦитироватьInmarsat's three SpaceX contracts
Inmarsat has three launch contracts with SpaceX. Up to now, it had planned to launch its Inmarsat 5-F4 Ka-band broadband mobile communications satellite on a Falcon 9 in late 2016; an S-band aeronautical-connectivity satellite on a new Falcon Heavy rocket in early 2017; and the first of the Inmarsat-6 satellites after that.
Inmarsat's S-band payload is on a satellite co-owned by fleet operator Arabsat of Saudi Arabia. It had been scheduled for a late-2016 launch on a Falcon Heavy rocket. Falcon Heavy's debut has slipped to 2017.
 Inmarsat's portion of the satellite is an S-band payload to provide broadband connectivity to airline passengers over Europe alongside a network of terrestrial signal repeaters whose installation has already begun.
Inmarsat's S-band European Aviation Network (EAN) is operating under a license fr om the 28-nation European Union, which had set a launch deadline of December 2016.
Because of the possibility of further SpaceX delays, and because finding a geostationary-orbit launch slot is no easy task given the manifests of the main launch-service providers, Inmarsat has decided to stick with SpaceX for the 5-F4 satellite, but to seek alternatives for the mid-2017 S-band satellite launch.
"It's largely a function of where you are in the manifest," Pearce said of Inmarsat's launch reasoning. "With Inmarsat 5 F4, we're well up in the queue — I think we are number five or six. We have confidence that it will be a modest delay, and a high degree of confidence that we'll have 5-F4 up quite quickly in the new year.
"So we're going to stick with SpaceX. We have confidence... in the Falcon launch vehicle and we don't think there is anything systemic here that would reduce our confidence in a successful launch of 5-F4."
With the S-band EAN satellite, he said, the reasoning is different.
"We are further [back in] the queue and therefore there's a risk of further delays because SpaceX not only has to get back to flight but to demonstrate that it can maintain a very good launch schedule. So you could presumably have a day-to-day delay.
European Commission deadline
"For the S-band there are two reasons. One is a regulatory reason: We want to minimize any delays beyond the December date we had initially committed to. And of course to have a service to launch as well at about the middle of next year — which is dependent on a successful satellite launch, or may be dependent. All things being equal we are actively looking at the ability to maintain schedule."
Pearce said it remain possible that SpaceX will be able to confirm a May or June launch, but that would be difficult to achieve in the deadline Inmarsat has to find an alternative rocket. Pearce said Inmarsat has more than one launch option in addition to SpaceX.
"It's probably more likely we would look to exercise one of the options we have been quietly cultivating behind the scenes," Pearce said. "We've talked about one of them, which is the [International Launch Services] Proton launch that we have up our sleeve anyway. But we do have other options as well, which we will look to execute on in the next few weeks. If we need to do so, the May-June time frame is wh ere we are comfortable currently."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

ЦитироватьSalo пишет:
http://tass.ru/kosmos/3758072
Цитировать На пусковом комплексе на базе Ванденберг завершается модернизация, второй флоридский комплекс, не затронутый инцидентом, как ожидается, должен заработать в этом месяце.
Так у Маска нет сейчас ни одного стартового стола, с которого можно запускать ???

Salo

#1979
http://tass.ru/kosmos/3758072
ЦитироватьИздание отмечает, что в Inmarsat рассматривают возможность запуска Global Xpress с помощью европейской ракеты-носителя Ariane 5, американской Atlas V или российской "Протон-М".
Речь не о Global Xpress, а о Europasat/HellasSat 3.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"