РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антикосмит

#40
Как говорит Старый: нищета и жадность. Будет реинкарнация Ангары, но уже в калибре 4 м. С тем же результатом.

С какого бодуна Рогозин считает, что Ангара выводит.будет выводить 37 т.? Нахрена нужна эта недомерка, для каких целей? Если делаем супертяж, так вложить деньги в создание блока на 30 т. и нескольких самолетом для перевозки. Но нет! Мы попытаемся сэкономить и в итоге получим еще две ракеты (А5В считаю отдельным проектом), которые... не нужны. Но зато сэкономим при создании!
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Большой

http://xn--80add5amcz1gsa.xn--p1ai/article/400928.html


ЦитироватьСамарская ракета-носитель "Феникс" станет первой ступенью для создания сверхтяжелой ракеты
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Как говорит Старый: нищета и жадность. Будет реинкарнация Ангары, но уже в калибре 4 м. С тем же результатом.
То есть, если ракета спроектирована в России, она не может быть нормальной? Какая ракета может считаться "нормальной"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АниКей

Ракета "Фалькон-9" - пиар на пустом месте
Цитировать.... Вот только не надо «забывать», что достижение не сводится к «ура, она вернулась!» Надо будет посмотреть, как эта ступень будет летать потом, как она будет подтверждать свою многоразовость. Также логично подумать: зачем вообще это нужно, кроме пиара?
Смотрим на практический результат: новейшая модификация «Falcon-9» весом в 540 тонн вывела на околоземную орбиту 11 спутников по 172 кг, итого — менее двух тонн полезной нагрузки. Напоминаю, что первый запуск «Falcon 9» был произведен в 2010 году, а значит, ракета - свежая разработка. Вспомним классический советский «Протон-М» — масса у него больше - 705 тонн. Зато на геопереходную орбиту он забрасывает почти семь тонн и 3,7 тонны — на геостационарную (в описаниях «Фалькона» почему-то про геостационарную орбиту скромно умалчивается). И это, извините, разработка 1965 года.
Отметим, что в норме «Falcon-9» может доставить на геопереходную орбиту около пяти тонн. То есть, вполне достигает по сравнимой грузоподъёмности древний «Протон-М», а вот с возвращением первой ступени — полезная нагрузка стремительно уменьшается. Всё логично: требуется дополнительное топливо, дополнительные управляющие агрегаты, более прочное устройство аппаратуры в целом... А если отправить на орбиту бейсбольный мячик и не более того, так и вторую ступень можно научить обратно прилетать, никто не спорит.
Многоразовость двигателя? Также ничего нового: двигатели «Шаттлов» («SSME») были многоразовые, ещё советский РД-170 аттестован для 10-кратного использования — на всякий случай, по советской привычке делать запас прочности. Используется он с 1980-х, разработка была начата в 1976-м. Так что и это — не достижение, даже если не ждать, как оно дальше-то выйдет, а поверить в многоразовость на слово. Нельзя, кстати, забывать, что ракетные двигатели испытывают очень серьёзные нагрузки, и чтобы обеспечить эту самую многоразовость — их надо проектировать почти что заново. И в любом случае вернувшуюся ступень надо будет практически разбирать по винтикам, перепроверять, заменять детали и т.д. И при этом всё равно надёжность будет меньше, чем у новой: даже в прочном корпусе при таких условиях неизбежно будут накапливаться локальные усталости металла.
Экономия, как повторяют друг за другом журналисты? В это может поверить лишь тот, у кого в голове больше одной мысли за раз не помещается: мол, это же какой здоровый кусок ракеты вернулся, халява, ура! При этом топливо ничего не стоит, уменьшение полезной нагрузки безразлично, все специалисты работают максимум за кофе, износа у стартового оборудования никакого, а тестировочные и восстановительные работы производятся посредством волшебной щуки имени Емели. И не забываем: если б/у ступень забарахлит, то накрывается не только очередной «Фалькон», но и груз крайне недешёвый. Стоит ли овчинка выделки?
Может, важно освоение приземления на реактивной струе, без парашютных систем? Но, знаете ли, когда наши луноходы отправляли на Луну, там атмосферы тоже не было.
Но тогда, вероятно, сам двигатель — сверхновая разработка? Вон как летает и всё — как минимум в теории — выдерживает! Однако «Мерлин» — это двигатель открытого цикла, который действительно больше приспособлен к многоразовости, так как конструктивно более прост (и, соответственно, имеет худшие характеристики), чем ракетные двигатели закрытого цикла. Такие, как РД-170.
Итого: имеем относительно примитивный носитель, основанный на технологиях прошлого века (по крайней мере, для России), и «гениальный прорыв» сводится даже не к цирковому трюку, а к чистому пиару: «так ещё никто не делал!». Ну да, не делал. А причину, по которой никто так не делал — очень хорошо описывает бородатый анекдот про Неуловимого Джо.
Кстати, раз уж завели разговор, имеет смысл сразу указать и на второй миф о якобы высокой эффективности частной космонавтики. Вообще-то, в США частные компании используются в космонавтике давным-давно, и никакого принципиального отличия «SpaceX» нет. Просто сейчас NASA отказалась от монополии на запуски. Однако космодромы либо старые государственные, либо строятся новые при государственном участии, а компании получают государственные субсидии.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/ekonomika/falkon-9-piar-na-873/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Антикосмит

#44
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Как говорит Старый: нищета и жадность. Будет реинкарнация Ангары, но уже в калибре 4 м. С тем же результатом.
То есть, если ракета спроектирована в России, она не может быть нормальной? Какая ракета может считаться "нормальной"?
Дело не в месте проектирования. Я думаю ставка на РД-170/1 в этом случае ошибочна. Если его планируют использовать. Больше всего пугает, что захотят опять сэкономить.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

napalm

ЦитироватьАниКей пишет:
Ракета "Фалькон-9" - пиар на пустом месте
Здесь это за каким...?

Дмитрий В.

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Как говорит Старый: нищета и жадность. Будет реинкарнация Ангары, но уже в калибре 4 м. С тем же результатом.
То есть, если ракета спроектирована в России, она не может быть нормальной? Какая ракета может считаться "нормальной"?
Дело не в месте проектирования. Я думаю ставка на РД-170/1 в этом случае ошибочна. Если его планируют использовать. Больше всего пугает, что захотят опять сэкономить.
А на какой двигатель надо ставить? Локхид поставил на РД-180, который кузен 170/171-му, и вроде, доволен. Делать новый? Это еще 10 лет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Антикосмит

Локхид использовал для ракеты тяжелого класса. Для модульного супертяжа указанного диапазона РД171 слаб. Это если только РД-150 использовать, которого еще нет.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Дмитрий В.

#48
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Локхид использовал для ракеты тяжелого класса. Для модульного супертяжа указанного диапазона РД171 слаб. Это если только РД-150 использовать, которого еще нет.
Да Вы что? Вспоминаю Энергию, и думаю, РД-170 - в самый раз.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

newbieАлександр

#49
Ребята, у вас есть понимание:
  • Кто то видел эту ФКП, она не публикуется, Луна это все еще наша цель?
  • Мы еще в/на сторону луны летим на водородной/сверхтяжелой ангаре, когда?
  • Или теперь мы Луну делаем через этот самарский феникс/союз5/newзенит/анагараснормальнымразмероммодуля/русь, когда?
  • Название "Феникс" потому как похеренный проект возродился или они хотят что-то повторно использовать, каким образом известно тряпки/крылья/какумаска?
  • Какое к этому РН имеет отношение метан?

Apollo13

Цитироватьnapalm пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Ракета "Фалькон-9" - пиар на пустом месте
Здесь это за каким...?
Посмеяться :)

АниКей

ЦитироватьApollo13 пишет:
Здесь это за каким...?
#1517
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Leonar

ЦитироватьSalo пишет:
А если добавить каросину на лишние 50-80 тс тяги?
На картинке с фениксом первая ступень удлиннена на 10...15 %

George

ЦитироватьБольшой пишет:
То есть речь идёт о Союзе-5. Но возникла коллизия. Ранее анонимный источник говорил о реинкарнации Зенита. Значит в конкурсе будут участвовать Союз-5 или Зенит.
Метанового С-5 не будет.

Рогозин порадовал. Новая РН вероятно, и будет названа С-5 и это "зенит" и семейство на его основе. Никакого метана, будет керосин. "Феникс" это название темы.

Разработка двигателя уровня РД-171 занимает много времени, но такой двигатель в России есть и он имеет большую историю полетов. Средств на то, чтобы играться с метаном нет. На всю тему выделено всего примерно 400 млн долларов по нынешнему курсу до 2025 года, это очень немного. Как раз разработать УРМ для будущего керосинового С-5. Кстати, идея назвать "Союзом" новую РН хорошая, ведь с "С-2" она конкурировать не будет, ведь ПН будет начинаться минимум от 14 тонн.

"С-2" оставили в покое и это хорошая новость лично для меня. Он будет летать еще очень долго. Развивать на его основе иные проекты не стоит ибо базовая конструкция еще 50-х годов прошлого века, но новое поколение "Союзов" на основе РД-171, который и сегодня лучший в мире в своем классе позволяет рассчитывать на уровень РН, которые не достижим другим и через 10 лет.

Плейшнер

Цитироватьnapalm пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
 http://tass.ru/kosmos/2548908
Ах это. "Может быть", "возможно", "рассматривается". Я думал тут инсайд из первых рук  :D
" Он у сторожа жил на гуталиновой фабрике" - и ведь тоже источник :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А на какой двигатель надо ставить?  Делать новый? Это еще 10 лет.
На дешевый и надежный
Делать новый.
Первое сообщение в теме "РД на метане" датируется 2004 годом
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

George

ЦитироватьПлейшнер пишет:
"РД на метане"
Все идет к тому, что метана не будет.

gabiturat

#57
ЦитироватьДелать новый.
Делать новый - это миф. Это годы времени, куча денег и никакого реального результата.
Надо поставить четкую цель: максимально быстро и дешево сделать новую ракету из того, что есть.

А именно брать РД-171, баки протоновского диаметра и вторую ступень от Ангары.
И это будет Союз-5 первого этапа.
А дальше совершенствовать его по мере возможности - новая вторая ступень, "трисоюз", многоразовость и прочее.
Танэгасимы негасимый свет

Плейшнер

ЦитироватьGeorge пишет:
Все идет к тому, что метана не будет.
С-5 по определению метановый и конечно же он будет, потому что метан это мировой тренд 21 века. Можно быть во главе, можно плестись в конце- вот только в этом можно выбирать
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Leonar

А  по мне было бы неплохо метановый рд171 забацать и весь рн метановый
Потом двигатель поменять на восстановительный схожий
Двигатель второй от союза 5 что там будет или два штуки или новый метановый
Потом для модернизации и для увеличения мпг ангариный а5в водородную ступень вместо второй