Трехкомпонентные ЖРД...

Автор Игорь Суслов, 14.05.2004 11:26:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПриводили данные - падение УИ ЕМНИП не более 5 секунд.
Если бы показатели сильно падали, то РД-180 и уж тем более РД-191 не имели бы никакого смысла.

эт почему не имели бы смысла?

основная проблема глубокого дросселирования не в ТНА, а в камере.

а именно смесеобразование и оптимизация критики.

если просто снижать расход, то в этом случае и то и другое будут очень не оптимальны, что ведет к серьезным потерям удельных показателей.

за 5 секунд никто бы и чикаться не стал.
Потому, что глубокое дросселирование РД-191 одна из фишек Ангары, а большие потери поставили бы на этом крест.
Да, но засчёт чего при 35%  всего -5 УИ?
Отключают завесу?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bell

Двигатель работает с недорасширением, имея экстремально высокое давление в КС. А при таких условиях колебание тяги в большом диапазоне не влияют существенно на динамику отбрасывамого потока газа. Имха такая :) Доказать не могу, но нутром чую - литр :) Разница давлений в КС и снаружи стремится к бесконечности :) и какое тогда имеет значение - какова разница между 100% бесконечности или 35% :)
Допустим, с высотным двигателем открытой схемы такой фокус бы не вышел.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

m-s Gelezniak

ЦитироватьДвигатель работает с недорасширением, имея экстремально высокое давление в КС. А при таких условиях колебание тяги в большом диапазоне не влияют существенно на динамику отбрасывамого потока газа. Имха такая :) Доказать не могу, но нутром чую - литр :) Разница давлений в КС и снаружи стремится к бесконечности :) и какое тогда имеет значение - какова разница между 100% бесконечности или 35% :)
Допустим, с высотным двигателем открытой схемы такой фокус бы не вышел.
Похоже. А пояса впрыска завесы известны. С увеличением расширения падает температура на срезе.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Bell

Ну влияние завесы я тоже не исключаю.
Хотя с другой стороны, расход керосина через рубашку падает прямо пропорционально тяге, а тепловой поток на стенку - не прямо. Поэтому не исключено, что рубашки может не хватать. И если мне не изменяет склероз, то охлаждение - одна из главных проблем дросселирования в общем случае.

ЗЫ. Хотя с третьей стороны - в рубашку можно пускать не весь керосин и при дросселировании увеличивать долю подачи...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

avmich

Почитал старое обсуждение :) . Получил изрядно удовольствия :) .

Интересно, разобрались ли участники с темой, или так и остались все при своих мнениях - несмотря на качественные и количественные аргументы :) .

Fed

ЦитироватьПотому, что глубокое дросселирование РД-191 одна из фишек Ангары, а большие потери поставили бы на этом крест.

да это может быть хоть супер-пупер фишка. без применения соответствующих технических решений это не проходит.

интересно, как они добились глубокого дросселирования без существенного снижения удельных показателей не меняя существенно конструкцию форсуночной головки и не зажимая критику.

как они добились приемлемого смесеобразования и как они с фиксированной критикой добились, что скорость звука достигается имено в критике на всех режимах?
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fed

спасибо.

по 171М понятно - реально рабочий диапазон дросселирования до 47% от номинала.

по 191-му - не будет ли давление в камере маловато? всего четверть от номинала.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Mark

Кроме того, на предприятии ведутся работы над перспективными направлениями совершенствования ЖРД:
ЦитироватьПроект трехкомпонентного двухрежимного ЖРД (кислород-керосин-водород)

 
Энергомаш в новом тысячелетии
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Наперстянка

ЦитироватьFed пишет:
ЦитироватьПотому, что глубокое дросселирование РД-191 одна из фишек Ангары, а большие потери поставили бы на этом крест.

да это может быть хоть супер-пупер фишка. без применения соответствующих технических решений это не проходит.

интересно, как они добились глубокого дросселирования без существенного снижения удельных показателей не меняя существенно конструкцию форсуночной головки и не зажимая критику.

как они добились приемлемого смесеобразования и как они с фиксированной критикой добились, что скорость звука достигается имено в критике на всех режимах?
При таких обстоятельствах возможен только один способ - понижение температуры подаваемого в КС кислорода известным способом с целью замедлить процесс горения при том же давлении в КС,для смещения сгорания топлива в область критического сечения.

Игорь Суслов

Апну-ка я древнюю тему. Вопрос всё тот же: [Трехкомпонентные ЖРД] существуют (существовали) ли они? Летали?
Спасибо не говорю, - уплачено...

С. Тушин(ский)

Цитата: Игорь  Суслов от 07.12.2023 14:26:56Апну-ка я древнюю тему. Вопрос всё тот же: [Трехкомпонентные ЖРД] существуют (существовали) ли они? Летали?
Формально говоря, все ЖРД с химическим зажиганием - трехкомпонентные (или даже четырехкомпонентные).

Бертикъ

Цитата: С. Тушин(ский) от 07.12.2023 16:00:10
Цитата: Игорь  Суслов от 07.12.2023 14:26:56Апну-ка я древнюю тему. Вопрос всё тот же: [Трехкомпонентные ЖРД] существуют (существовали) ли они? Летали?
Формально говоря, все ЖРД с химическим зажиганием - трехкомпонентные (или даже четырехкомпонентные).
Ну, тогда ЖРД с пиротехническим зажиганием формально отнесем к РДТТ, а с электроискровым зажиганием - к ЭРД.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Владимир Шпирько

Цитата: С. Тушин(ский) от 07.12.2023 16:00:10
Цитата: Игорь  Суслов от 07.12.2023 14:26:56Апну-ка я древнюю тему. Вопрос всё тот же: [Трехкомпонентные ЖРД] существуют (существовали) ли они? Летали?
Формально говоря, все ЖРД с химическим зажиганием - трехкомпонентные (или даже четырехкомпонентные).
С  формальным вывихом Р7 и др - вообще 4-компонентные  или трех-... это как считать перменганат.... а перекись, точнее парогаз, даже есть в струе. 
Да и по тем же критериям - V2 (фау2)  - 3-х компонентная. 30% воды в спирте к горючему отнести трудно.

C-300-2

Цитата: Владимир Шпирько от 07.12.2023 23:26:03С  формальным вывихом Р7 и др - вообще 4-компонентные  или трех-... это как считать перменганат....
Перманганат был на Фау-2. На РД-107/108 - твёрдый гранульный катализатор.

C-300-2

Цитата: Владимир Шпирько от 07.12.2023 23:26:03С  формальным вывихом Р7 и др - вообще 4-компонентные  или трех
Тогда надо не забыть про Викинги и их индийские родственники - Викасы, где вода используется для балластировки генераторного газа. :)
А так... Видел схемы открытых двигателей на ЖК+керосине, которые использовали вспомогательный компонент - водород, для производства сладкого газа. Плюс схемы - в малой молярной массе такого газа и низких потерях у. и. К счастью, никто этим всерьёз не занялся.

С. Тушин(ский)

Цитата: Владимир   Шпирько от 07.12.2023 23:26:03
Цитата: С. Тушин(ский) от 07.12.2023 16:00:10
Цитата: Игорь  Суслов от 07.12.2023 14:26:56Апну-ка я древнюю тему. Вопрос всё тот же: [Трехкомпонентные ЖРД] существуют (существовали) ли они? Летали?
Формально говоря, все ЖРД с химическим зажиганием - трехкомпонентные (или даже четырехкомпонентные).
С  формальным вывихом Р7 и др - вообще 4-компонентные  или трех-... это как считать перменганат.... а перекись, точнее парогаз, даже есть в струе. 
Да и по тем же критериям - V2 (фау2)  - 3-х компонентная. 30% воды в спирте к горючему отнести трудно.
Ну не совсем так. Все же трехкомпонентным нужно считать ЖРД, в котором на разных этапах полета используются две разные пары компонентов топлива (так, я предполагаю, думает автор вопроса).
По этому определению основной компонент топлива может быть сложного (многокомпонентного) состава (аэрозин-50, АК-27И, и др). А уж о количестве (номенклатуре) жидкостей, использующихся для работы ЖРД, и говорить не приходится.
И еще. Эти три компонента должны работать в ЖРД в одном полете. Иначе какой-то амер. ЖРД (кажется, LR-87). который в разных модификациях мог работать на трех РАЗНЫХ парах компонентов жидкого топлива (понятно, что ТНА были разные), придется называть шестикомпонентным (точнее, пяти, т.к. жидкий кислород присутствовал в двух парах).

Игорь Суслов

Цитата: С. Тушин(ский) от 08.12.2023 07:24:15так, я предполагаю, думает автор вопроса
Именно.
"...трехкомпонентным ... считать ЖРД, в котором на разных этапах [одного] полета используются две разные пары компонентов топлива"
А, вообще, странно, прошло всего то 20 (!) лет, а трехкомпонентник не только не сделали, но и терминологию поменяли, чтобы, видимо, не делать.  ;)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Штуцер

Цитата: Игорь  Суслов от 07.12.2023 14:26:56Апну-ка я древнюю тему. Вопрос всё тот же: [Трехкомпонентные ЖРД] существуют (существовали) ли они? Летали?
Летали и летают до сих пор.
РД-107
- перекись
- ЖК
- керосин
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Игорь Суслов

Почти всем "спасибо!"  ;D 8)

Спойлер
Есть такой анекдот в тему:
Холмс с Ватсоном летят на воздушном шаре за облаками и, в отсутствии GPS-навигации, не понимают - где они?
Холмс решает спуститься и спросить.
У земли он кричит: "Уважаемый, не подскажете, где мы?"
В ответ: "На воздушном шаре!"
Холмс благодарит аборигена, а Ватсону сообщает, что "местный житель, если подумать, военнослужащий (как вариант - айтишник)."
- Но как вы догадались, Холмс?
- Элементарно, Ватсон: абориген дал совершенно верный, но абсолютно бесполезный ответ!"
[свернуть]

Спасибо не говорю, - уплачено...