конкурс Роскосмос на проект тяжелой ракеы для полетов к Луне

Автор mark200000, 02.08.2012 19:15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fed

Марк, речь идет о замене керосина на ацетам. а плотность керосина 800-850 кило на куб.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Mark

ЦитироватьМарк, речь идет о замене керосина на ацетам. а плотность керосина 800-850 кило на куб.

Да, ну я правилно писал (или ?).
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Shestoper

ЦитироватьУ Ацетама высокая плотность, около 590 кг/м3, что в свою очередь позволяет сделать разгонный блок меньшим по объему в 1,5 – 2 раза.

Но и УИ у ацетама не 470 с.
По средней плотности топлива и УИ он довольно близкий аналог метана, но метан дешевле и экологичней.
И метан дает прирост мю ПН намного меньший, чем водород. По сравнению с керосином - далеко не 60%.

Mark

Цитировать
ЦитироватьУ Ацетама высокая плотность, около 590 кг/м3, что в свою очередь позволяет сделать разгонный блок меньшим по объему в 1,5 – 2 раза.

Но и УИ у ацетама не 470 с.
По средней плотности топлива и УИ он довольно близкий аналог метана, но метан дешевле и экологичней.
И метан дает прирост мю ПН намного меньший, чем водород. По сравнению с керосином - далеко не 60%.

Цитаты = НПО Энергомаш.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Shestoper

Сам себя не похвалишь - кто похвалит?
Вот так и Шаттл разработчики обещали сделать сверхэкономичным, а то кто бы денег дал на разработку.  :D

Mark

ЦитироватьСам себя не похвалишь - кто похвалит?
Вот так и Шаттл разработчики обещали сделать сверхэкономичным, а то кто бы денег дал на разработку.  :D

Я на Шаттле тоже деньги потерял. Несколько раз сделал полет до УСА на старты. И что случилось? И опят старт Шаттла отказали а мне нужно было вернутся до Германи ! А Союзы и Протоны в принципе всегда пунктуально стартовали.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

На лунные полеты и дальше обязательно нужно новые двигатели как и топлива. Все знают что Сатурн-5 только 48.7 тонн ПН к луну смогла транспортировать. А что бы смогла С5 с сегодняшними двигателями сделать?
Я взял на первую ступен РД-191( 3300м/с, вакум) и на вторую и третью ступень SSME ( 4480м/с, вакум).
F-1, 2980 m/s
J-1, 4180 m/s
Мы получим ПН к лунну на около 64,5 тонн.Совсем иншо будет если первая ступень на Ацетам ( 3950 м/с, вакуум) и водородна на 465с будет. Первая оценка наверно около 85 тонн ПН.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Shestoper

3950 м/с в вакууме сможет выдать двигатель с высокой степенью расширения сопла. Такой не сможет у земли работать.

А посмотрим на Арес-5. Стартовая масса планировалась 3715 тонн. На первой ступени ТТУ, УИ в вакууме 269 с.
На второй ступени RS-68 - УИ в вакууме 409 с.
На третьей ступени J-2X, УИ 448—465 с.
При этом к Луне мог бы отправить 71 тонну. Разве плохо?


Я думаю, что для полетов к Луне и даже к Марсу (если по энергетически оптимальной гомановской траектории) не требуются остро принципиально новые двигатели и топлива. Достигнутого технического уровня ЖРД вполне достаточно. Главное чтобы эти ЖРД были надежными, мощными и желательно не очень дорогими.


Если речь идет про экспедиции, которые потребует более высокого запаса характеристической скорости - для них нужны ионные двигатели с ядерным приводом.
Конечно их можно применять и для доставки грузов к Луне и Марсу, но их возможное применение более широкое.

Павел73

ЦитироватьНа лунные полеты и дальше обязательно нужно новые двигатели как и топлива. Все знают что Сатурн-5 только 48.7 тонн ПН к луну смогла транспортировать. А что бы смогла С5 с сегодняшними двигателями сделать?
Я взял на первую ступен РД-191( 3300м/с, вакум) и на вторую и третью ступень SSME ( 4480м/с, вакум).
Это какая-то новая модификация Н-1 получается! :D  Международный проект по реинкарнации.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Mark

Цитировать3950 м/с в вакууме сможет выдать двигатель с высокой степенью расширения сопла. Такой не сможет у земли работать.

А посмотрим на Арес-5. Стартовая масса планировалась 3715 тонн. На первой ступени ТТУ, УИ в вакууме 269 с.
На второй ступени RS-68 - УИ в вакууме 409 с.
На третьей ступени J-2X, УИ 448—465 с.
При этом к Луне мог бы отправить 71 тонну. Разве плохо?


Я думаю, что для полетов к Луне и даже к Марсу (если по энергетически оптимальной гомановской траектории) не требуются остро принципиально новые двигатели и топлива. Достигнутого технического уровня ЖРД вполне достаточно. Главное чтобы эти ЖРД были надежными, мощными и желательно не очень дорогими.


Если речь идет про экспедиции, которые потребует более высокого запаса характеристической скорости - для них нужны ионные двигатели с ядерным приводом.
Конечно их можно применять и для доставки грузов к Луне и Марсу, но их возможное применение более широкое.

1- Розработка Ацетама идёт. Знаю что будет тоже и на первой ступени.
2- На первой ступени ТТУ не будет, не еффектывны !!! Будут РД-175. СЛС будет тоже на ЖРД.
3- На Марс толко с двигателами на 10000с,  а до раскрутки и торможении только ядерные двигатели. Два режимный двигатель ! Ту и обратно за 3-4 месяч и будут возможно регулярные полеты на Марс.
4-Вы писали: к Луне мог бы отправить 71 тонну. Разве плохо? Не плохо, ну можна сделать лучше!
5-Везмите на Арес-5 4 блокове блоки на метан или ацетам (360s).

6- Посмотрим.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Цитировать
ЦитироватьНа лунные полеты и дальше обязательно нужно новые двигатели как и топлива. Все знают что Сатурн-5 только 48.7 тонн ПН к луну смогла транспортировать. А что бы смогла С5 с сегодняшними двигателями сделать?
Я взял на первую ступен РД-191( 3300м/с, вакум) и на вторую и третью ступень SSME ( 4480м/с, вакум).
Это какая-то новая модификация Н-1 получается! :D  Международный проект по реинкарнации.

Только математика и физика двигатели и топлива !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

kp_

тех пКонкурс заведомо мертворожденный! Аналогично Руси,
кроме Ангары, некому соревноваться по сути, времени не дали на подготовку, когда очнутся, окажется, что Протоном выводить гораздо дешевле, а Союзом пускать людей, гораздо безопасней, тем более что строить будут еще лет десять, а тяжелые модификации вообще хрен знает сколько!
Пока в Роскосмосе не дочухают, что без частников освоить космос им никак не удастся, до тех пор им Луны не видать как своих ушей!

Fed

Цитироватьтех пКонкурс заведомо мертворожденный! Аналогично Руси,
кроме Ангары, некому соревноваться по сути, времени не дали на подготовку, когда очнутся, окажется, что Протоном выводить гораздо дешевле, а Союзом пускать людей, гораздо безопасней, тем более что строить будут еще лет десять, а тяжелые модификации вообще хрен знает сколько!
Пока в Роскосмосе не дочухают, что без частников освоить космос им никак не удастся, до тех пор им Луны не видать как своих ушей!

частники, ау.

                                           ОБьЯВЛЕНИЕ

ищу частника подкинуть до альфы центавра.

оплата сдельная. сперва летим туда, быстренько решаем вопросы с местными и сразу обратно. при приземлении получаете свое бабло. за женами присмотрят наши ребята.

роскосмос
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Большой

Цитировать
Цитировать3950 м/с в вакууме сможет выдать двигатель с высокой степенью расширения сопла. Такой не сможет у земли работать.

А посмотрим на Арес-5. Стартовая масса планировалась 3715 тонн. На первой ступени ТТУ, УИ в вакууме 269 с.
На второй ступени RS-68 - УИ в вакууме 409 с.
На третьей ступени J-2X, УИ 448—465 с.
При этом к Луне мог бы отправить 71 тонну. Разве плохо?


Я думаю, что для полетов к Луне и даже к Марсу (если по энергетически оптимальной гомановской траектории) не требуются остро принципиально новые двигатели и топлива. Достигнутого технического уровня ЖРД вполне достаточно. Главное чтобы эти ЖРД были надежными, мощными и желательно не очень дорогими.


Если речь идет про экспедиции, которые потребует более высокого запаса характеристической скорости - для них нужны ионные двигатели с ядерным приводом.
Конечно их можно применять и для доставки грузов к Луне и Марсу, но их возможное применение более широкое.

1- Розработка Ацетама идёт. Знаю что будет тоже и на первой ступени.
2- На первой ступени ТТУ не будет, не еффектывны !!! Будут РД-175. СЛС будет тоже на ЖРД.

3- На Марс толко с двигателами на 10000с,  а до раскрутки и торможении только ядерные двигатели. Два режимный двигатель ! Ту и обратно за 3-4 месяч и будут возможно регулярные полеты на Марс.
4-Вы писали: к Луне мог бы отправить 71 тонну. Разве плохо? Не плохо, ну можна сделать лучше!
5-Везмите на Арес-5 4 блокове блоки на метан или ацетам (360s).
6- Посмотрим.

О чём речь,поподробнее можно?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Anatoly Zak

Цитировать
Цитировать[
3- На Марс толко с двигателами на 10000с,  а до раскрутки и торможении только ядерные двигатели. Два режимный двигатель ! Ту и обратно за 3-4 месяч и будут возможно регулярные полеты на Марс.

О чём речь,поподробнее можно?

Я тоже не понимаю о каком проекте идет речь. Хруничева? ИМХО, термин "раскрутка" означает спиральную траекторию характерную для использования электрических двигателей малой тяги. "Ядерным" двигателям "раскрутка" не требуется.

Mark

Большой писал(а):



ЦитироватьО чём речь,поподробнее можно?

Я только сравнил Сатурна-5 с сегодняшними двигателями.
A Shestoper сравнил Арес-5 c ТТУ двигателями. Дла меня ТТ двигатели и 2500м/с не идут. Не эффективны! А у трехкомпонентных более 4000м/с при старте.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Большой

ЦитироватьРозработка Ацетама идёт. Знаю что будет тоже и на первой ступени.
Интересно, какой ракеты?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

Цитировать
Цитировать
Цитировать[
3- На Марс толко с двигателами на 10000с,  а до раскрутки и торможении только ядерные двигатели. Два режимный двигатель ! Ту и обратно за 3-4 месяч и будут возможно регулярные полеты на Марс.

О чём речь,поподробнее можно?

Я тоже не понимаю о каком проекте идет речь. Хруничева? ИМХО, термин "раскрутка" означает спиральную траекторию характерную для использования электрических двигателей малой тяги. "Ядерным" двигателям "раскрутка" не требуется.

О проекте ту не идёт. A про раскрутки я правильно написал.Только через плазменный двигатель ( 10000 с) и ядерны двигател ( 850с и около 8 тонн тягу) будут возможно короткие полеты на Марс.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Цитировать
ЦитироватьРозработка Ацетама идёт. Знаю что будет тоже и на первой ступени.
Интересно, какой ракеты?

ЦитироватьПоскольку двигатели на кислородно-ацетамовом топливе близки к кислородно-керосиновым, можно на базе имеющихся российских РН создать модернизированные ракеты, обладающие энергетическими возможностями РН с кислородно-водородными РБ, но при этом более простые в эксплуатации и значительно менее затратные по стоимости пусковых услуг, убеждены разработчики.

В ближайшие полгода-год они планируют провести детализированный анализ возможностей использования нового топлива на первой и второй ступенях РН, а также на разгонных блоках для других российских РН /"Протон", "Ангара" и др./

Да, тоже и на других носителях. Только вопрос - когда ?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

kp_

Какая хрень! О какой близости ацетама к водороду может быть речь?! Когда он близок к метану, при этом гораздо дороже его! Смысл в переходе на ацетам, только значительное удорожание, плюс заново ЖРД проектировать и отрабатывать надо!
Что касается РД-175, тут бабушка надвое сказала, писано по воде вилами, там еще и конь не лежал!