Страницы: Пред. 1 2
RSS
Компоновка баков с водородом
 
Цитата
"Вам некрасиво будет" или вы сожалеете что, например, СК не разнесёт на кусочки? :wink: :lol:
Я думаю в случае взрыва двигателя на старте стартовому комплексу будет всё равно.
А вот эффектный взрыв "изнутри" на лету я видел только в исполнении РДТТ и то американских.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
А в чём тогда вообще смысл такого бака?
Это другой вопрос.
Кстати, кто нибудь знает, в паре ЖК ЖВ, в каком баке выше рабочее давление? Если выше давление в баке ЖК, весовое совершенство этой конструкции будет откровенно хреновым.
У Энергии давление наддува ЖВ было больше.
"Multiscitia non dat intellectum"
 
а если хранить кислород в замороженном виде и водород в шугообразном состоянии, т.е чтобы температуры хранения были одинаковыми?
 
Шугообразном? :shock: Для сближения температур, водород должен быть близок к  кипению.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Цитата
Или даже круче: ЖК намёрзнет на бак ЖВ.

Ну, толстый, толстый слой шокол... то есть ТИ позволит, наверное, избежать такой неприятности. Но весовые издержки, скорее всего, будут выше, чем при обычной компоновке.
ИМХО тут ключевой момент - время необходимое для функционирования в космосе. Насколько я понимаю - РБ на ЖК/ЖВ короткоживущие. Вот эта "короткоживучесть" и имеет значение.
Делай что должен и будь что будет
 
Цитата
Шугообразном? :shock: Для сближения температур, водород должен быть близок к  кипению.

а разве не возможен такой вариант заполения  баков:
1. заполняем бак ЖК
2. заполняем бак ЖВ
3. циркулируем ЖВ(постепенно уменьшая температуру до шугообразного состояния)через свой бак, чтобы ЖК замерз.
 
Если стенка одинарная, то возможен парадоксальный результат: тепловой поток от ЖК к ЖВ через стенку будет намного больше, чем для отдельного бака ЖВ в вакууме. Кислород сохранится, а водород выкипит быстрее, чем в отдельном баке.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Цитата
Цитата
Или даже круче: ЖК намёрзнет на бак ЖВ.

Ну, толстый, толстый слой шокол... то есть ТИ позволит, наверное, избежать такой неприятности. Но весовые издержки, скорее всего, будут выше, чем при обычной компоновке.
ИМХО тут ключевой момент - время необходимое для функционирования в космосе. Насколько я понимаю - РБ на ЖК/ЖВ короткоживущие. Вот эта "короткоживучесть" и имеет значение.

чтобы хватило времени хранения топлива для осуществления посадки на Луну
 
Минимальная площадь (вес) бака к обьёму - шар, при наличии ускорения - капля. А считали ли "каплю" волорода в цилиндре кислорода, межбаковое - гелий наддува (и пена).
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/
 
Цитата
Если стенка одинарная, то возможен парадоксальный результат: тепловой поток от ЖК к ЖВ через стенку будет намного больше, чем для отдельного бака ЖВ в вакууме. Кислород сохранится, а водород выкипит быстрее, чем в отдельном баке.
Кстати, да. Плюсую.
Думаю, так и будет. Конечно, если на баке ЖВ в вакууме будет хотя бы лёгенькая изоляция.
 
Цитата
чтобы хватило времени хранения топлива для осуществления посадки на Луну
На твёрдом кислороде! Надо патентовать.
Продайте идею ВалериJу, он тут чтото обсуждает с многоразовым лунным лэндером на лунном кислороде и какомто там водороде. Может ему понравится? И кроме него всё равно больше никто не купит.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Если стенка одинарная, то возможен парадоксальный результат: тепловой поток от ЖК к ЖВ через стенку будет намного больше, чем для отдельного бака ЖВ в вакууме. Кислород сохранится, а водород выкипит быстрее, чем в отдельном баке.
Он не "возможен", а точно будет, причём даже не в сравнении с вакуумом, а в сравнении с воздухом без конвекции.
"Multiscitia non dat intellectum"
 
Рисовать надо в масштабе. Тогда меньше будет вопросов.
Для массы топлива 5 т -  диаметр бака водорода 2,75, толщина слоя  "О" - 120 мм.
 
Цитата
Рисовать надо в масштабе. Тогда меньше будет вопросов.
Для массы топлива 5 т -  диаметр бака водорода 2,75, толщина слоя  "О" - 120 мм.
Да, совершенно верно, я думал, что автор это и подразумевает.
"Multiscitia non dat intellectum"
 
Цитата
На твёрдом кислороде! Надо патентовать.

Гибридник на ТК и ЖВ...  :roll:
 
Цитата
Цитата
На твёрдом кислороде! Надо патентовать.
Гибридник на ТК и ЖВ...  :roll:
Тут было предложение покруче, - РДТТ на смеси твёрдого водорода, озона и фтора. :wink:
"Multiscitia non dat intellectum"
 
Цитата
Цитата
Цитата
На твёрдом кислороде! Надо патентовать.
Гибридник на ТК и ЖВ...  :roll:
Тут было предложение покруче, - РДТТ на смеси твёрдого водорода, озона и фтора. :wink:
И без корпуса одна ТИ.
:shock:  :lol:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...
 
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
На твёрдом кислороде! Надо патентовать.
Гибридник на ТК и ЖВ...  :roll:
Тут было предложение покруче, - РДТТ на смеси твёрдого водорода, озона и фтора. :wink:
И без корпуса одна ТИ.
:shock:  :lol:
Разумеется без корпуса, - топливный заряд будет выполнен в виде сложного поликристалла, который сам и будет силовой конструкцией. :wink:

Теплоизоляция не составит проблемы, - её же можно сбросить после прохождения атмосферного участка, да, скорее всего, и прямо после старта можно будет сбросить, - какой там теплопоток снаружи в сравнении с тем, что внутри происходит. 8)
"Multiscitia non dat intellectum"
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги