Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

разве в России сейчас кто-то серьезно занимается МПД?
это оценочное суждение

naunau

#1441
Цитироватьvlad пишет:
разве в России сейчас кто-то серьезно занимается МПД?
КБХА
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9750/message1177854/#message1177854

vlad7308

и правда
а это реально серьезно?
это оценочное суждение

Mark

Цитироватьvlad7308 пишет:
и правда
а это реально серьезно?

У меня есть статья раньше в СССР разработанные МПД как и первого МПДД  двигателя в мире. Потом перестали дальнейшие работы. Теперь будут нужные для тяжелых эффективных транспортов.  Да, пока это все в начале и наверно просто не будет !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Ну да, работы над мощными МПД начались ещё при С.П. Королёве в рамках программы пилотируемого полёта на Марс. Потом они тихо прекратились. Наверное, это оттуда. В статье в 12-м № НК упоминались ещё работы по ЭРД на металлах - уже хорошо. Возможно, что работы возобновились.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

#1445
Цитироватьpkl пишет:
Ну да, работы над мощными МПД начались ещё при С.П. Королёве в рамках программы пилотируемого полёта на Марс. Потом они тихо прекратились. Наверное, это оттуда. В статье в 12-м № НК упоминались ещё работы по ЭРД на металлах - уже хорошо. Возможно, что работы возобновились.
Металлы литий и натрий как рабочие топливо не будет, они только росматривали. А в МПД будет водород, = cамая большая скорость.   
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Вот как раз металлы как рабочее тело самые интересные: их легко хранить, легко получать, они доступны и дёшевы и дают хороший импульс. Недостатком можно считать только химическую активность и вероятность отложения на холодных элементах конструкции.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

Цитироватьpkl пишет:
Вот как раз металлы как рабочее тело самые интересные: их легко хранить, легко получать, они доступны и дёшевы и дают хороший импульс. Недостатком можно считать только химическую активность и вероятность отложения на холодных элементах конструкции.
pkl, только мы рассматриваем тяжелые транспортные системы, масса с ПН от 50 до 500 тонн где будет и немножко тяги нужно. Да, что будет оптимально и лучше? Это серьезный вопрос !
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Ничего себе, у Вас запросы! Я держу в уме АМС к планетам-гигантам. Серия из 5-6 даст нам необходимую информацию по границам применения данной технологии.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Ничего себе, у Вас запросы! Я держу в уме АМС к планетам-гигантам. Серия из 5-6 даст нам необходимую информацию по границам применения данной технологии.
Это для начала. А то что хочет Марк - вполне естественное продолжение. Но на таких здоровых можно и на хранение водорода энергии найти...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

Это "начало" займёт нас лет на 15-20 и даст необходимый опыт и информацию для размышления. Потом - против такого продолжения ничего не имею. :)  Но! Мне кажется, наш Марк опять побежал впереди паровоза! ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Это "начало" займёт нас лет на 15-20 и даст необходимый опыт и информацию для размышления.
20 лет на 6 тяжелых АМС? Не слишком ли? Нужную информацию мы получим куда раньше...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

Собственно, основную информацию мы получим в первые пару лет после запуска головной машины. Но! Это ещё не всё! Заявленный ресурс ЯЭУ - 10 лет. Хорошо бы его перекрыть. Ну и статистика нужна.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

каждое ваше предложение противоречит предыдущему :(
это оценочное суждение

pkl

Не вижу никаких особых противоречий. И вообще... какая разница? Делать всё равно надо!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

hecata

Mark, вы так упорно рекламируете водород в качестве рабочего тела для ЭРД, забывая о том, что у него самые большие потери на ионизацию. Выгодным он становится с импульсов >10000 секунд. Цифры уже не помню точный, но вроде для таких импульсов нужны (что бы КА имел приемлимые ускорения) уже значения соотношения электрическая мощность/вес порядка 1 киловатт/кг.

ZOOR

Не боян?
http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=44497
ЦитироватьАнализ многоразового лунного транспортного корабля, использующего ядерную энергетическую установку

 Лёб Х. В.1*, Могулкин А. И.2**, Обухов В. А.2**, Петухов В. Г.2***
 1. Justis-Liebig-Universitat, Physikalisches Institut, Giessen, Germany
 2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
 
 *e-mail: Horst.w.loeb@expl.physik.uni-giessen.de
 **e-mail: riame@sokol.ru
 ***e-mail: vgpetukhov@gmail.com

 Аннотация Рассматривается многоразовый лунный транспортный корабль (МЛТК) с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ), который должен осуществить несколько замкнутых перелетов между низкой околоземной орбитой (НОО) (высотой 800 км) и низкой селеноцентрической орбитой (НСО) (высотой 100 км) для транспортировки компонентов постоянно функционирующей обитаемой лунной базы. При старте с НОО космический аппарат (КА) должен иметь массу 61.8 тонн, в том числе 25 тонн полезной нагрузки (ПН). ЯЭУ массой 20 тонн обеспечивает 1 МВт электрической мощности. Она оснащена четырьмя двигательными блоками (ДБ) по 10 ионных двигателей (ИД) в каждом. 28 ИД будут создавать суммарную тягу 18.2 Н, потребляя 840 кВт электроэнергии. На один перелет расходуется 10.8 тонн ксенона. Разрабатываемый высокочастотный ИД (ВЧИД) ВЧИД–45 с диаметром ионизатора в 49 см должен обладать следующими характеристиками: потребляемая входная мощность – 35 кВт, удельный импульс тяги – 7000 с, ресурс – 50000 часов.
 Проведенный анализ МЛТК показал, что он может обеспечить доставку 128.5 тонн ПН на НСО или 57.4 тонн ПН на поверхность Луны за пять перелетов в течение 7 лет, причем для обеспечения этих операций требуется доставка на НОО 205,2 тонн ПН, что в 2...3.5 раза меньше, чем при использовании транспортной системы без электроракетных двигателей (ЭРД).


 Скачать статью
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий Инфан

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьПроведенный анализ МЛТК показал, что он может обеспечить доставку 128.5 тонн ПН на НСО или 57.4 тонн ПН на поверхность Луны за пять перелетов в течение 7 лет
А почему так медленно?
Лететь до Луны примерно 150 суток, обратно будет быстрее (так как масса аппарата уменьшается). Плюс два с лишним месяца межполётное обслуживание на околоземной орбите - для одного рейса вполне можно уложиться в один год.

mark2000

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьПроведенный анализ МЛТК показал, что он может обеспечить доставку 128.5 тонн ПН на НСО или 57.4 тонн ПН на поверхность Луны за пять перелетов в течение 7 лет
А почему так медленно?
Лететь до Луны примерно 150 суток, обратно будет быстрее (так как масса аппарата уменьшается). Плюс два с лишним месяца межполётное обслуживание на околоземной орбите - для одного рейса вполне можно уложиться в один год.
ЦитироватьАнализ многоразового лунного транспортного корабля, использующего ядерную энергетическую установку

стр. 21
продолжительность замкнутого перелета – 532.4 суток (время перелета на НСО –
353.1 суток, возвращения на НОО – 179.3 суток);


kost3

Цитироватьhecata пишет:
Mark, вы так упорно рекламируете водород в качестве рабочего тела для ЭРД, забывая о том, что у него самые большие потери на ионизацию. Выгодным он становится с импульсов >10000 секунд. Цифры уже не помню точный, но вроде для таких импульсов нужны (что бы КА имел приемлимые ускорения) уже значения соотношения электрическая мощность/вес порядка 1 киловатт/кг.
а если его в топке погреть сначала? в активной зоне?