Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

а может уже того... в бан пора?
это ж ужас какой то  :(
это оценочное суждение

pkl

А лучше сразу в дурдом. Где же anik?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

Сегодня с нанотехнология и с фантастичными материалами, пришли время на ядерные двигатели. У НАСА первый полет будет за 10 лет, тоже и Роскосмос говорил о ядерных двигателях которые будут создание после 2030 годов.

Вчерашние проблемы ЯРД это не сегодняшние проблемы, кроме того нет другой алтенатывы для РБ.

С носителем Енисей-5 получим ПН на 50 тонн на лунную орбиту, а с ЯРД будет 100 тонн и болшая економия. Нужно только прогрессивные думать и проблемы решать !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

К вопросу о разработке и эксплуатации перспективных средств выведения на основе межорбитальной транспортной системы  с ЯЭРДУ. 

ЦитироватьВ таблице 1 содержатся результаты  расчетов характеристик МБ с ЯЭРДУ электрической мощностью 600 кВт и ресурсом 5 лет при совместной эксплуатации с различными РН  (с разных космодромов, соответствующих разным наклонениям монтажной РБО).  Видно, что использование МБ с ЯЭРДУ может увеличить массу ПГ выводимую на ГСО в одном запуске в 3 – 5 раз, по сравнению с традиционными средствами доставки, а удельную стоимость транспортировки снизить в 3 - 4 раза.
Средства межорбитальной транспортировки на основе МБ с ЯЭРДУ и эффективность их применения в сравнении с существующими средствам доставки КА на высокие орбиты
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

В стати ноябрь 2012 "Развитие водородных технологий" от Ю.Бахвалов генералный конструктор КБ Салют и Ю.Кузнецов главный специалист КБ Салют, они пишут о сосданиу эффектывной системы транспортировки елементов для перевозки персперктывных космических апаратов и вторых ступеней РН Ангара-А7.2 и Ангара-А7.2В и тоже о ЯРД двигале. Цитата
 
 
Цитировать...многоразовый межорбитальный буксир с ядерным ракетным двигателем (ЯРД);
...энергодвигательный комплекс марсианского корабля с ЯРД.


Толко, что будет с ТЕМ-25МВ?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Луноход

#1145
Наши топливом запасаются :) :
http://vpk.name/news/82463_rosatom_zapasaet_premialnyii_uran.html

Uriy

Специалисты НАСА с помощью инновационного объекта в Центре космических полётов им. Маршалла в Хантсвилле разрабатывают ядерный ракетный двигатель для изучения самых отдаленный уголков Солнечной системы.
Ученые НАСА начали использовать установку NTREES, предназначенную для проверки топливных элементов и различных материалов в горячем потоке водорода под давлением до 7 тыс. кПа и температуре около 2760 градусов Цельсия. Это позволяет имитировать условия внутри ядерного ракетного двигателя без использования радиоактивных материалов. Это существенно ускорит разработку новых видов ядерного ракетного топлива и конструкционных материалов для корабля на ядерной тяге.
Работа на "симуляторе" ядерного двигателя продлится 3 года. Она должна продемонстрировать жизнеспособность ракетных ядерных технологий.
Ядерный ракетный двигатель использует ядерный реактор для нагрева водорода до очень высоких температур. В результате водород расширяется и истекает через сопла с очень высокой скоростью. По сравнению с традиционными химическими двигателями, ядерные вдвое эффективнее. В НАСА планируют использовать максимально безопасную конструкцию ядерного ракетного двигателя – прежде всего для полетов к Марсу. Для этого верхняя ступень ядерной ракеты будет заполнена жидким водородом, а запуск реактора состоится только на безопасной орбите.
В реальном реакторе топливные элементы будут содержать уран, но благодаря NTREES можно испытать ряд материалов и технологий без работы в условиях радиоактивного облучения, в частности испытывать перспективные графитовый композит и металлокерамику.
16.01.2013
Права на данный материал принадлежат CNews.ru.

vermax

на самом деле эта тема очень интересная, мне кажеться,что только при помощи современного ядерного двигателя можно совершать межпланетные перелеты

АниКей

#1148
ЦитироватьРеактор для космического ядерного двигателя будет готов к концу 2014 г

15:0829.01.2013 (обновлено: 15:13 29.01.2013)585
В 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев распорядился создать космический транспортно-энергетический модуль на основе ядерной энергетической установки мегаваттного класса.

ЦитироватьМОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Реактор для будущей космической ядерной энергодвигательной установки будет готов к концу 2014 года, а вся установка будет готова к полету в 2018 году, сообщил РИА Новости академик Анатолий Коротеев, директор Центра имени Келдыша, где создается установка.
"Мы должны подготовить первый образец к летно-конструкторским испытаниям в 2018 году. Полетит ли она или нет, это другое дело, там может быть очередь, но она должна быть готова к полету", — сказал Коротеев, добавив, что реактор для установки будет готов к ресурсным испытаниям до конца 2014 года.
В 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев распорядился создать космический транспортно-энергетический модуль на основе ядерной энергетической установки мегаваттного класса. На разработку всего проекта потребуется 17 миллиардов рублей на девять лет. Центр имени Келдыша будет создавать ядерную энергодвигательную установку, а РКК "Энергия" — сам транспортно-энергетический модуль.
Сама установка состоит из четырех элементов — реактора, турбокомпрессорного генераторного блока, вырабатывающего электричество, самого электроплазменного двигателя и системы сброса низкопотенциального тепла. Последняя — наиболее технологически сложный элемент установки.
Коротеев пояснил, что время летных испытаний установка должна быть выведена на орбиту высотой не менее 800-1000 километров и только на этой высоте она может быть включена. "На более низких орбитах в случае каких-то неудач на Землю могут упасть радиоактивные фрагменты", — сказал ученый.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать13 марта 2013 года 17:16
В России может появиться космический транспортный модуль с ядерной энергоустановкой
Москва. 13 марта. INTERFAX.RU - В России завершено эскизное проектирование космического транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, сообщил "Интерфаксу" в среду источник, близкий к разрабатывающим организациям.
 По его словам, работа по проекту ведется по плану, и к 2020 г. в России может появиться космический транспортный комплекс нового поколения, который обеспечит транспортные операции как в околоземном, так и в межпланетном пространстве.
 Собеседник агентства напомнил, что в госпрограмме "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы" предусмотрена реализация трех проектов по направлению "Космос и телекоммуникации". Один из них - проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса.
 
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/print.asp?id=295326
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Павел73

Хоть бы одним глазком...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

pkl

Да, собственно говоря! Где подробности?! :evil:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПавел73 пишет:
Хоть бы одним глазком...
См. выше - в 2014 г. начнутся ресурсные испытания. Тогда, наверное, и покажут - если не перенесут...

mark200000

ЦитироватьЭскизное проектирование космического транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) на основе ЯЭРДУ мегаваттного класса завершено

Работа по проекту идет по плану. В России к 2020 году может появиться новый космический транспортный комплекс, который обеспечит транспортные операции в околоземном и межпланетном пространстве. Госпрограмма «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» предусматривает реализацию 3-х проектов по направлению «Космос и телекоммуникации», одним из которых является проект ТЭМ на основе ЯЭРДУ (ядерной энергодвигательной установки) мегаваттного класса.

Целью реализуемого Росатомом и Роскосмосом проекта является создание энергодвигательной базы для осуществления программ по освоению космоса, создания качественно новых космических средств с высокой энерговооруженностью. Результаты, полученные в 2012 году, позволяют в 2013 году перейти к рабочему проектированию и изготовлению оборудования, образцов для автономных испытаний.

Как сообщалось ранее, по итогам тендера, проводившегося Роскосмосом, конкурс на разработку и изготовление образца ЯЭРДУ большой мощности выиграл Центр имени Келдыша. Предполагается, что подобные установки будут использоваться в составе межорбитальных буксиров, многофункциональных платформ на геостационарной орбите, аппаратов для межпланетных миссий. Габариты и масса базовых элементов ЯЭРДУ должны обеспечивать их размещение в космических головных частях как существующих, так и перспективных российских ракет-носителей «Ангара» и «Протон».



 

 






//[IMG%20WIDTH=701%20HEIGHT=453]http://cs319219.vk.me/v319219690/65cc/ElRHdL97vwE.jpg[/IMG]


 

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex_II

ЦитироватьПавел73 пишет:
Хочу!!!
И мне заверните два ;) Вот только почему на плакате обычный ТфЯРД обозвали "прямоточным"? Прямоточный - это ж вроде бы тот, что берет рабочее тело прямо из атмосферы?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ksm15

Когда наконец начнут разрабатывать концепции которые более приближены к реальной жизни. Я вот всё прикидываю если такой корабль окажется в окрестностях внешних планет, зачем в качестве рабочего тела применять водород, мало того, что его в жидком виде хранить заколебаешся, его ещё и получить из воды надо, как рабочее тело это конечно идеально. Гораздо проще использовать воду,  амиак,  этого в дальнем космосе хватает, дозаправиться всегда можно.

ronatu

Цитироватьvermax пишет:
на самом деле эта тема очень интересная, мне кажеться,что только при помощи современного ядерного двигателя можно совершать межпланетные перелеты
http://nextbigfuture.com/2013/03/fall-2012-interview-with-john-slough-on.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+blogspot%2Fadvancednano+%28nextbigfuture%29
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

mark200000

#1158
ЦитироватьAndrei G пишет:
 Когда наконец начнут разрабатывать концепции которые более приближены к реальной жизни. Я вот всё прикидываю если такой корабль окажется в окрестностях внешних планет, зачем в качестве рабочего тела применять водород, мало того, что его в жидком виде хранить заколебаешся, его ещё и получить из воды надо, как рабочее тело это конечно идеально. Гораздо проще использовать воду, амиак, этого в дальнем космосе хватает, дозаправиться всегда можно.
К стати, первые ядерные движки и проектировались под аммиак. Но на аммиаке УИ в два раза меньше. Проще использовать обычный кислород водородный двигатель

Фрагмент из книги "РКК "Энерги":
ЦитироватьСозданию ракеты Н1 с ЖРД предшествовали исследования по возможности разработки ракет с двигателями на основе использования ядерной энергии. В соответствии с Постановлением Правительства от 30 июня 1958 года в ОКБ-1 был разработан эскизный проект, утвержденный С.П. Королевым 30 декабря 1959 года, в котором была показана возможность создания ракет с ядерным двигателем.
 Для разработки ЯРД были подключены ОКБ-456 (В.П. Глушко) ГКОТ и ОКБ-670 (М.М. Бондарюк) ГКАТ. ЯРД представлял собой ракетный двигатель, имеющий ядерный реактор в цилиндрическом корпусе с подогревом рабочего тела до 3000 К, снабженный четырьмя соплами. В качестве рабочего тела в ЯРД ОКБ-456 предлагало использовать аммиак, а ОКБ-670 — смесь аммиака со спиртом. Удельный импульс тяги ЯРД при указанных выше условиях должен был составить не менее 430 кгс·с/кг. ОКБ-1 разработало три варианта ракет с ЯРД.
 По первому варианту предлагалась схема ракеты ЯХР-2 длиной 48 м, подобная ракете Р-7, но с шестью боковыми ракетными блоками I ступени, оснащенными 36 двигателями Н.Д. Кузнецова, и II ступенью (центр) с ЯРД, развивающим тягу в пустоте 140-170 тс, который начинал работать в космосе перед отделением боковых ракетных блоков. Стартовая масса ракеты первого варианта должна была составить 850-880 т, масса полезного груза, выводимого на орбиту ИСЗ, 35-40 т.
 Второй вариант ракеты представлял собой одноступенчатую МБР со стартовой массой 87 т и массой полезного груза 2,6 т (с ЯРД ОКБ-456) и стартовой массой 100 т и массой полезного груза 4 т (с ЯРД ОКБ-670) при одинаковой дальности стрельбы 14 000 км. С экологической точки зрения вариант МБР выглядел достаточно несовершенным, хотя и планировалось объединить стартовое сооружение с искусственным водоемом.
 Третий вариант ракеты представлял собой "суперракету" со стартовой массой 2000 т и массой полезного груза до 150 т. Первая и вторая ступени выполнялись в виде "пакетов" из конических ракетных блоков, которые должны были иметь на первой ступени большое количество ЖРД НК-9 тягой по 52 тс. Вторая ступень включала четыре ЯРД суммарной тягой 850 тс, удельным импульсом тяги в пустоте до 550 кгс·с/кг при использовании другого рабочего тела при температуре нагрева до 3500 К. Жидкий водород в качестве рабочего тела в ЯРД в то время еще не предлагался. Перспективность использования жидкого водорода в смеси с метаном в качестве рабочего тела в ЯРД была показана в дополнении к указанному выше ЭП "О возможных характеристиках космических ракет с использованием водорода", утвержденном С.П. Королевым 9 сентября 1960 года. Однако в результате дальнейших проработок была показана целесообразность создания тяжелых ракет-носителей с использованием на всех ступенях жидкостных ракетных двигателей на освоенных компонентах топлива с применением в последующем водорода в качестве горючего и только в перспективе — ядерных двигательных установок.

 
       

 
 Проект ракеты-носителя на базе Р-7 с использованием на I ступени шести блоков с ЖРД и на II ступени — центрального блока с ЯРД