Страницы: Пред. 1 ... 56 57 58 59 60 ... 509 След.
RSS
Ядерный двигатель
 
а может уже того... в бан пора?
это ж ужас какой то  :(
 
А лучше сразу в дурдом. Где же anik?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Сегодня с нанотехнология и с фантастичными материалами, пришли время на ядерные двигатели. У НАСА первый полет будет за 10 лет, тоже и Роскосмос говорил о ядерных двигателях которые будут создание после 2030 годов.

Вчерашние проблемы ЯРД это не сегодняшние проблемы, кроме того нет другой алтенатывы для РБ.

С носителем Енисей-5 получим ПН на 50 тонн на лунную орбиту, а с ЯРД будет 100 тонн и болшая економия. Нужно только прогрессивные думать и проблемы решать !!!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 
К вопросу о разработке и эксплуатации перспективных средств выведения на основе межорбитальной транспортной системы  с ЯЭРДУ.

Цитата
В таблице 1 содержатся результаты  расчетов характеристик МБ с ЯЭРДУ электрической мощностью 600 кВт и ресурсом 5 лет при совместной эксплуатации с различными РН  (с разных космодромов, соответствующих разным наклонениям монтажной РБО). Видно, что использование МБ с ЯЭРДУ может увеличить массу ПГ выводимую на ГСО в одном запуске в 3 – 5 раз, по сравнению с традиционными средствами доставки, а удельную стоимость транспортировки снизить в 3 - 4 раза.
Средства межорбитальной транспортировки на основе МБ с ЯЭРДУ и эффективность их применения в сравнении с существующими средствам доставки КА на высокие орбиты
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 
В стати ноябрь 2012 "Развитие водородных технологий" от Ю.Бахвалов генералный конструктор КБ Салют и Ю.Кузнецов главный специалист КБ Салют, они пишут о сосданиу эффектывной системы транспортировки елементов для перевозки персперктывных космических апаратов и вторых ступеней РН Ангара-А7.2 и Ангара-А7.2В и тоже о ЯРД двигале. Цитата


Цитата
...многоразовый межорбитальный буксир с ядерным ракетным двигателем (ЯРД);
...энергодвигательный комплекс марсианского корабля с ЯРД.

Толко, что будет с ТЕМ-25МВ?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 
Наши топливом запасаются :) :
http://vpk.name/news/82463_rosatom_zapasaet_premialnyii_uran.html
Изменено: Луноход - 15.01.2013 14:50:58
 
Специалисты НАСА с помощью инновационного объекта в Центре космических полётов им. Маршалла в Хантсвилле разрабатывают ядерный ракетный двигатель для изучения самых отдаленный уголков Солнечной системы.
Ученые НАСА начали использовать установку NTREES, предназначенную для проверки топливных элементов и различных материалов в горячем потоке водорода под давлением до 7 тыс. кПа и температуре около 2760 градусов Цельсия. Это позволяет имитировать условия внутри ядерного ракетного двигателя без использования радиоактивных материалов. Это существенно ускорит разработку новых видов ядерного ракетного топлива и конструкционных материалов для корабля на ядерной тяге.
Работа на "симуляторе" ядерного двигателя продлится 3 года. Она должна продемонстрировать жизнеспособность ракетных ядерных технологий.
Ядерный ракетный двигатель использует ядерный реактор для нагрева водорода до очень высоких температур. В результате водород расширяется и истекает через сопла с очень высокой скоростью. По сравнению с традиционными химическими двигателями, ядерные вдвое эффективнее. В НАСА планируют использовать максимально безопасную конструкцию ядерного ракетного двигателя – прежде всего для полетов к Марсу. Для этого верхняя ступень ядерной ракеты будет заполнена жидким водородом, а запуск реактора состоится только на безопасной орбите.
В реальном реакторе топливные элементы будут содержать уран, но благодаря NTREES можно испытать ряд материалов и технологий без работы в условиях радиоактивного облучения, в частности испытывать перспективные графитовый композит и металлокерамику.
16.01.2013
Права на данный материал принадлежат CNews.ru.
 
на самом деле эта тема очень интересная, мне кажеться,что только при помощи современного ядерного двигателя можно совершать межпланетные перелеты
 
Цитата
Реактор для космического ядерного двигателя будет готов к концу 2014 г

15:0829.01.2013 (обновлено: 15:13 29.01.2013)585
В 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев распорядился создать космический транспортно-энергетический модуль на основе ядерной энергетической установки мегаваттного класса.
Цитата
МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Реактор для будущей космической ядерной энергодвигательной установки будет готов к концу 2014 года, а вся установка будет готова к полету в 2018 году, сообщил РИА Новости академик Анатолий Коротеев, директор Центра имени Келдыша, где создается установка.
"Мы должны подготовить первый образец к летно-конструкторским испытаниям в 2018 году. Полетит ли она или нет, это другое дело, там может быть очередь, но она должна быть готова к полету", — сказал Коротеев, добавив, что реактор для установки будет готов к ресурсным испытаниям до конца 2014 года.
В 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев распорядился создать космический транспортно-энергетический модуль на основе ядерной энергетической установки мегаваттного класса. На разработку всего проекта потребуется 17 миллиардов рублей на девять лет. Центр имени Келдыша будет создавать ядерную энергодвигательную установку, а РКК "Энергия" — сам транспортно-энергетический модуль.
Сама установка состоит из четырех элементов — реактора, турбокомпрессорного генераторного блока, вырабатывающего электричество, самого электроплазменного двигателя и системы сброса низкопотенциального тепла. Последняя — наиболее технологически сложный элемент установки.
Коротеев пояснил, что время летных испытаний установка должна быть выведена на орбиту высотой не менее 800-1000 километров и только на этой высоте она может быть включена. "На более низких орбитах в случае каких-то неудач на Землю могут упасть радиоактивные фрагменты", — сказал ученый.
Изменено: АниКей - 30.01.2013 08:39:22
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Цитата
13 марта 2013 года 17:16
В России может появиться космический транспортный модуль с ядерной энергоустановкой
Москва. 13 марта. INTERFAX.RU - В России завершено эскизное проектирование космического транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, сообщил "Интерфаксу" в среду источник, близкий к разрабатывающим организациям.
По его словам, работа по проекту ведется по плану, и к 2020 г. в России может появиться космический транспортный комплекс нового поколения, который обеспечит транспортные операции как в околоземном, так и в межпланетном пространстве.
Собеседник агентства напомнил, что в госпрограмме "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы" предусмотрена реализация трех проектов по направлению "Космос и телекоммуникации". Один из них - проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/print.asp?id=295326
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!
 
Хоть бы одним глазком...
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Да, собственно говоря! Где подробности?! :evil:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
Павел73 пишет:
Хоть бы одним глазком...
См. выше - в 2014 г. начнутся ресурсные испытания. Тогда, наверное, и покажут - если не перенесут...
 
Цитата
Эскизное проектирование космического транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) на основе ЯЭРДУ мегаваттного класса завершено

Работа по проекту идет по плану. В России к 2020 году может появиться новый космический транспортный комплекс, который обеспечит транспортные операции в околоземном и межпланетном пространстве. Госпрограмма «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» предусматривает реализацию 3-х проектов по направлению «Космос и телекоммуникации», одним из которых является проект ТЭМ на основе ЯЭРДУ (ядерной энергодвигательной установки) мегаваттного класса.

Целью реализуемого Росатомом и Роскосмосом проекта является создание энергодвигательной базы для осуществления программ по освоению космоса, создания качественно новых космических средств с высокой энерговооруженностью. Результаты, полученные в 2012 году, позволяют в 2013 году перейти к рабочему проектированию и изготовлению оборудования, образцов для автономных испытаний.

Как сообщалось ранее, по итогам тендера, проводившегося Роскосмосом, конкурс на разработку и изготовление образца ЯЭРДУ большой мощности выиграл Центр имени Келдыша. Предполагается, что подобные установки будут использоваться в составе межорбитальных буксиров, многофункциональных платформ на геостационарной орбите, аппаратов для межпланетных миссий. Габариты и масса базовых элементов ЯЭРДУ должны обеспечивать их размещение в космических головных частях как существующих, так и перспективных российских ракет-носителей «Ангара» и «Протон».




















 
Хочу!!!
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
Павел73 пишет:
Хочу!!!
И мне заверните два ;) Вот только почему на плакате обычный ТфЯРД обозвали "прямоточным"? Прямоточный - это ж вроде бы тот, что берет рабочее тело прямо из атмосферы?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Когда наконец начнут разрабатывать концепции которые более приближены к реальной жизни. Я вот всё прикидываю если такой корабль окажется в окрестностях внешних планет, зачем в качестве рабочего тела применять водород, мало того, что его в жидком виде хранить заколебаешся, его ещё и получить из воды надо, как рабочее тело это конечно идеально. Гораздо проще использовать воду,  амиак,  этого в дальнем космосе хватает, дозаправиться всегда можно.
 
Цитата
vermax пишет:
на самом деле эта тема очень интересная, мне кажеться,что только при помощи современного ядерного двигателя можно совершать межпланетные перелеты
http://nextbigfuture.com/2013/03/fall-2012-interview-with-john-slough-on.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+b­logspot%2Fadvancednano+%28nextbigfuture%29
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.
 
Цитата
Andrei G пишет:
Когда наконец начнут разрабатывать концепции которые более приближены к реальной жизни. Я вот всё прикидываю если такой корабль окажется в окрестностях внешних планет, зачем в качестве рабочего тела применять водород, мало того, что его в жидком виде хранить заколебаешся, его ещё и получить из воды надо, как рабочее тело это конечно идеально. Гораздо проще использовать воду, амиак, этого в дальнем космосе хватает, дозаправиться всегда можно.
К стати, первые ядерные движки и проектировались под аммиак. Но на аммиаке УИ в два раза меньше. Проще использовать обычный кислород водородный двигатель

Фрагмент из книги "РКК "Энерги":
Цитата
Созданию ракеты Н1 с ЖРД предшествовали исследования по возможности разработки ракет с двигателями на основе использования ядерной энергии. В соответствии с Постановлением Правительства от 30 июня 1958 года в ОКБ-1 был разработан эскизный проект, утвержденный С.П. Королевым 30 декабря 1959 года, в котором была показана возможность создания ракет с ядерным двигателем.
Для разработки ЯРД были подключены ОКБ-456 (В.П. Глушко) ГКОТ и ОКБ-670 (М.М. Бондарюк) ГКАТ. ЯРД представлял собой ракетный двигатель, имеющий ядерный реактор в цилиндрическом корпусе с подогревом рабочего тела до 3000 К, снабженный четырьмя соплами. В качестве рабочего тела в ЯРД ОКБ-456 предлагало использовать аммиак, а ОКБ-670 — смесь аммиака со спиртом. Удельный импульс тяги ЯРД при указанных выше условиях должен был составить не менее 430 кгс·с/кг. ОКБ-1 разработало три варианта ракет с ЯРД.
По первому варианту предлагалась схема ракеты ЯХР-2 длиной 48 м, подобная ракете Р-7, но с шестью боковыми ракетными блоками I ступени, оснащенными 36 двигателями Н.Д. Кузнецова, и II ступенью (центр) с ЯРД, развивающим тягу в пустоте 140-170 тс, который начинал работать в космосе перед отделением боковых ракетных блоков. Стартовая масса ракеты первого варианта должна была составить 850-880 т, масса полезного груза, выводимого на орбиту ИСЗ, 35-40 т.
Второй вариант ракеты представлял собой одноступенчатую МБР со стартовой массой 87 т и массой полезного груза 2,6 т (с ЯРД ОКБ-456) и стартовой массой 100 т и массой полезного груза 4 т (с ЯРД ОКБ-670) при одинаковой дальности стрельбы 14 000 км. С экологической точки зрения вариант МБР выглядел достаточно несовершенным, хотя и планировалось объединить стартовое сооружение с искусственным водоемом.
Третий вариант ракеты представлял собой "суперракету" со стартовой массой 2000 т и массой полезного груза до 150 т. Первая и вторая ступени выполнялись в виде "пакетов" из конических ракетных блоков, которые должны были иметь на первой ступени большое количество ЖРД НК-9 тягой по 52 тс. Вторая ступень включала четыре ЯРД суммарной тягой 850 тс, удельным импульсом тяги в пустоте до 550 кгс·с/кг при использовании другого рабочего тела при температуре нагрева до 3500 К. Жидкий водород в качестве рабочего тела в ЯРД в то время еще не предлагался. Перспективность использования жидкого водорода в смеси с метаном в качестве рабочего тела в ЯРД была показана в дополнении к указанному выше ЭП "О возможных характеристиках космических ракет с использованием водорода", утвержденном С.П. Королевым 9 сентября 1960 года. Однако в результате дальнейших проработок была показана целесообразность создания тяжелых ракет-носителей с использованием на всех ступенях жидкостных ракетных двигателей на освоенных компонентах топлива с применением в последующем водорода в качестве горючего и только в перспективе — ядерных двигательных установок.


     


Проект ракеты-носителя на базе Р-7 с использованием на I ступени шести блоков с ЖРД и на II ступени — центрального блока с ЯРД
Изменено: mark200000 - 25.03.2013 11:44:00
 
Страницы: Пред. 1 ... 56 57 58 59 60 ... 509 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги