РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

TAU

ЦитироватьНапомни мне "ваши" достижения. Только ваши, не чужие.
Ты, чмо, не заслуживаешь, чтобы бисер метать. Кому интересно на форуме и кто не подобен тебе - могут мне написать в личные сообщения.

Старый

ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьНапомни мне "ваши" достижения. Только ваши, не чужие.
Ты, чмо, не заслуживаешь, чтобы бисер метать. 
Так и скажи: достижений нет. А зачем клюв раскрывал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Max_Z

#3382
Космодром на Каспии в Дагестане решает проблему негабарита чуть более чем полностью, но только для многоразовых метановых ракет.
Ступень делается в Самаре (вроде это остаётся единственное место, где умеют в ракеты... Москва уже всё....), Грузим на баржу и по Волге и Каспию доставляем на прибрежный космодром.
Метан позволяет добиться 100 процентной экологической чистоты, первая ступень в любом случае работает над морем (даже если бабах будет - ничего страшного не произойдет).
Казахстан или сотрудничает (предоставляет место посадки ступени на своем берегу Каспия) или идёт лесом (ступень садится на баржу в нейтральных водах/месте старта, а вторая ступень уже в это время достигла 100 км высоты и не будет находится в воздушном пространстве Казахстана).
Космодром при этом имеет на 10 градусов меньшее наклонение чем восточный и Байконур, плюс это не такая тьмутаракань как наши нынешние космодромы.

Старый

ЦитироватьSubrogator пишет:
Метан позволяет добиться 100 процентной экологической чистоты,
Метан экологически грязен. Он вызывает глобальное потепление.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

axxenm

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSubrogator пишет:
Метан позволяет добиться 100 процентной экологической чистоты,
Метан экологически грязен. Он вызывает глобальное потепление.
1.под "экологичностью" подразумевается влияние  продуктов горения метана
2.Вы верите в "глобальное потепление" с которым нужно бороться ? Не для дискуссии а для фиксации позиции.
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Leonar

Цитироватьaxxenm пишет:
Не для дискуссии а для фиксации позиции.
он считает, что НДМГ/АТ более экологичное топливо нежели метан/кислород и кислород/керосин
т.е. его ответ про экологичность - был сарказм.
извиняюсь, что ответил за Старого.

axxenm

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьaxxenm пишет:
Не для дискуссии а для фиксации позиции.
он считает, что НДМГ/АТ более экологичное топливо нежели метан/кислород и кислород/керосин
т.е. его ответ про экологичность - был сарказм.
извиняюсь, что ответил за Старого.
да если б не вечер субботы то и у меня первой версией был бы троллинг ..
но в качестве объективного фактора присутствует раздутое МСМ неприятие НДМГ/АТ среди широких масс населения.(в отличии от расово правильных выхлопов РДТТ, почему то)
тогда другой вопрос к ярому  противнику метана.
1.Вы считаете что в течении 7 лет не полетит ракета с двигателями на метане?
2. Рэптор сделают(в качестве эксплуатируемого ) в течении тех же 7 лет или отменят?
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Stella


Max_Z

Значит по вопросу космодрома в Дагестане возражений нет?

Дмитрий В.

ЦитироватьSubrogator пишет:
Значит по вопросу космодрома в Дагестане возражений нет?
А чего возражать-то? Этот вариант регулярно появляется в обсуждениях, емнип, начиная с начала 1950-х гг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

Subrogator, не менее перспективен СК в Крыму. Можно даже и одноразовые РН на 45 наклонение запускать, например для Союза-5 РП первой ступени при этом будет находится как раз в Каспии. 
Вопрос в другом - куда упадет вторая ступень?  Прикидывал. Получается в районе Филиппин.

Max_Z

#3391
Трасса от старта до отделения первой ступени крымского СК проходит по достаточно густонаселённый суше, в отличии от Дагестана, трасса которого идёт по Каспию.
Страховка по гражданской ответственности у крымского СК в разы дороже будет.

А так, при наличии многоразовости размещение СК за тридевять земель полностью теряет смысл.

Исходя из необходимости обеспечения многоразовости двигатель должен уметь несколько раз включаться в полете и достаточно глубоко дросселироваться. При выполнении этих требований первая ступень садится, а вторая - выходит на орбиту и сводится в любой удобной точке. Собственно, как это сегодня происходит у флакона

Копатыч

#3392
ЦитироватьSubrogator пишет:
Трасса от старта до отделения первой ступени крымского СК проходит по достаточно густонаселённый суше, в отличии от Дагестана, трасса которого идёт по Каспию.
Страховка по гражданской ответственности у крымского СК в разы дороже будет.
 ...первая ступень садится, а вторая - выходит на орбиту и сводится в любой удобной точке. Собственно, как это сегодня происходит у флакона
Самый простой вариант - коротенький метановый бустер и длинная водородная вторая ступень. Бустер весело пыхтит вертикально вверх, скорость разделения около 1,5-1,6 км/с, наивысшая точка траектории где-то 250 км.
Вторая ступень после разделения ускоряется строго горизонтально. Ей надо набрать 7,8-7,9 км/с для выхода на орбиту.
Преимущества очевидны:
- бустер просто сажать, его скорость невелика, и он никуда не улетает с точки старта.
- головной обтекатель, если его отделять при разделении ступеней, упадёт (приземлится) туда же куда и бустер - на точку старта.
- нет полей падения, а космодром можно строить в любом месте, потому что вторая ступень почти сразу начинает лететь на высоте выше 100 км, за пределами воздушного пространства государства.
- т.к. вторая ступень выходит на орбиту, она может сделать 1 оборот и приземлиться в точке старта. Полна многоразовость
Ну и недостатки: второй ступени нужна очень высокая тяговооружённость, тяга её двигателей должна быть процентов 80 от тяги двигателей первой ступени. Неоптимальное распределение по скоростям снижает мю ПН, но т.к. это водород, то процента 3-3,5 сделать можно.
Медведь-огородник

Дмитрий В.

ЦитироватьКопатыч пишет:
ЦитироватьSubrogator пишет:
Трасса от старта до отделения первой ступени крымского СК проходит по достаточно густонаселённый суше, в отличии от Дагестана, трасса которого идёт по Каспию.
Страховка по гражданской ответственности у крымского СК в разы дороже будет.
 ...первая ступень садится, а вторая - выходит на орбиту и сводится в любой удобной точке. Собственно, как это сегодня происходит у флакона
Самый простой вариант - коротенький метановый бустер и длинная водородная вторая ступень. Бустер весело пыхтит вертикально вверх, скорость разделения около 1,5-1,6 км/с, наивысшая точка траектории где-то 250 км.
Вторая ступень после разделения ускоряется строго горизонтально. Ей надо набрать 7,8-7,9 км/с для выхода на орбиту.
Преимущества очевидны:
- бустер просто сажать, его скорость невелика, и он никуда не улетает с точки старта.
- головной обтекатель, если его отделять при разделении ступеней, упадёт (приземлится) туда же куда и бустер - на точку старта.
- нет полей падения, а космодром можно строить в любом месте, потому что вторая ступень почти сразу начинает лететь на высоте выше 100 км, за пределами воздушного пространства государства.
- т.к. вторая ступень выходит на орбиту, она может сделать 1 оборот и приземлиться в точке старта. Полна многоразовость
Ну и недостатки: второй ступени нужна очень высокая тяговооружённость, тяга её двигателей должна быть процентов 80 от тяги двигателей первой ступени. Неоптимальное распределение по скоростям снижает мю ПН, но т.к. это водород, то процента 3-3,5 сделать можно.
Плохо получится. Слишком велики потери на управление. Проверено. Если строго вертикальный подъем, то стартовая ступень должна быть совсем маленькой - забросить основную на высоту километров 30.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьКопатыч пишет:
Самый простой вариант - коротенький метановый бустер и длинная водородная вторая ступень. Бустер весело пыхтит вертикально вверх, скорость разделения около 1,5-1,6 км/с, наивысшая точка траектории где-то 250 км.
Вторая ступень после разделения ускоряется строго горизонтально. Ей надо набрать 7,8-7,9 км/с для выхода на орбиту.
Сразу после разделения вторая ступень начнет падать, до тех пор пока не наберет орбитальную скорость. Успеет?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьSubrogator пишет:
Космодром на Каспии в Дагестане
На ГСО сегодня летаем редко. 
А на другие орбиты такой космодром не годится.
Если только платформа "Каспийский старт"?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Max_Z

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSubrogator пишет:
Космодром на Каспии в Дагестане
На ГСО сегодня летаем редко.
А на другие орбиты такой космодром не годится.
Если только платформа "Каспийский старт"
На 51,6 годится, на ссо нужно смотреть чтобы трасса через крупные города не проходила, но тоже годится... Да и на гсо проще добраться....

Плюс решение проблемы ЖД габарита дорогого стоит

TAU

ЦитироватьСтарый пишет: Так и скажи: достижений нет
Ну, кое-что есть  8)

TAU

#3398
ЦитироватьСтарый пишет: Метан экологически грязен. Он вызывает глобальное потепление.
Вот прямо использование в носителях космического назначения (сколько их у нас за год?) вызовет глобальное потепление.

Копатыч

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Плохо получится. Слишком велики потери на управление. Проверено. Если строго вертикальный подъем, то стартовая ступень должна быть совсем маленькой - забросить основную на высоту километров 30.
Про потери на управление - охотно верю, но почему именно они выше?
И бустер на 30 км, это, получается, на остальные 170 км (до высоты 200 км) вторая ступень должна себя забрасывать сама. Разумно ли это - обременять ступень гравпотерями, когда их можно полностью отдать бустеру? Он разгонит вторую до 1,6 км/с, отделится на высоте километров 70, а дальше вторая ступень по инерции долетит до высоты 200 км. И как раз к этому моменту она наберёт горизонтальную скорость. Вуаля, выход на орбиту совершён, высота 200 км.
Медведь-огородник