Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vlad_hm

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Очередная страшная трудность дросселирования оказавшаяся нестрашной и не трудностью.
С каких это пор "дросселирование - страшная трудность?"  :o  РД-191 дросселируется до 30% НК-33 - до 50, РД0120 - аж до 18%. Чего там страшного-то?
Это всё закрытый цикл. Там дросселирование - иная по сложности задача.

Дмитрий В.

ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Очередная страшная трудность дросселирования оказавшаяся нестрашной и не трудностью.
С каких это пор "дросселирование - страшная трудность?"  :o  РД-191 дросселируется до 30% НК-33 - до 50, РД0120 - аж до 18%. Чего там страшного-то?
Это всё закрытый цикл. Там дросселирование - иная по сложности задача.
А что там история говорит про LMDE?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
Будем ждать Новой Парадигмы! Что интересно по не наступлению таковой моськодрочеры продолжат дрочить...
Вы, конечно, ждите, а с точки зрения маскофилов, принципиально новые достижения уже случились: первая ступень возвращается после выполнения программы полёта и доступна для анализа - этого раньше никогда не было. В этом смысле Элон Маск в историю уже вошёл.

Посмотрим, конечно, как повторное использование этих ступеней будет выглядеть  :)  - но вообще-то прогресс уже налицо.
А шаттлы? У них первая ступень возвращалась и была доступна для анализа. А Безос?
Ну всё-таки значительная разница - вылавливать из моря и анализировать после влияния воды, или смотреть на сравнительно небольшую по возможностям ступень.

Дмитрий В.

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
Будем ждать Новой Парадигмы! Что интересно по не наступлению таковой моськодрочеры продолжат дрочить...
Вы, конечно, ждите, а с точки зрения маскофилов, принципиально новые достижения уже случились: первая ступень возвращается после выполнения программы полёта и доступна для анализа - этого раньше никогда не было. В этом смысле Элон Маск в историю уже вошёл.

Посмотрим, конечно, как повторное использование этих ступеней будет выглядеть  :)  - но вообще-то прогресс уже налицо.
А шаттлы? У них первая ступень возвращалась и была доступна для анализа. А Безос?
Ну всё-таки значительная разница - вылавливать из моря и анализировать после влияния воды, или смотреть на сравнительно небольшую по возможностям ступень.
То есть, не впервые.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Очередная страшная трудность дросселирования оказавшаяся нестрашной и не трудностью.
С каких это пор "дросселирование - страшная трудность?"  :o  РД-191 дросселируется до 30% НК-33 - до 50, РД0120 - аж до 18%. Чего там страшного-то?
Сарказм же. Было сломано много копий по поводу того дросселируется Мерлин на 60% или до 60%. В руководстве написано что вообще до 70%. Из этого раздули теорию что ступень никогда не сядет, потому что не может зависать.

октоген

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Особенно я акцентирую на использование ступеней слетавших 5 раз.
О уже 5 раз! Требования растут не по дням а по часам!  :)
Вам рекорды или стабильная эксплуатация нужнна?

Кстати, моськ ничего не пейсал про ресурс подшипников  в ТНА бещ его переборки?

Leonar

Цитироватьоктоген пишет:
Кстати, моськ ничего не пейсал про ресурс подшипниковв ТНА бещ его переборки?
Очень кажется, что вся история с ресурсом связана именно с ним...с тна

Валерий Жилинский

#787
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А шаттлы? У них первая ступень возвращалась и была доступна для анализа. А Безос?
Вот что-то мне подсказывает, что состояние "первой ступени" Шаттла при возвращении очень отличалось от того, что видит Маск в реале, а и мы с вами на фото и видео.
   
А Безос придёт, когда его ракеты будут выводить ПН на орбиту.

октоген

ЦитироватьDeflang пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Кстати, моськ ничего не пейсал про ресурс подшипниковв ТНА бещ его переборки?
нет, но были цифры об успешном прожиге двигателя 10, 20 и, кажется 40 циклов подряд без обслуживания. При чем не разы, а именно полные циклы, т.е. старт+3 тормозных импульса. Т.е. по меньшей мере двигатель испытан на 40 включений при 10 циклах. Так что, с точки зрения сажи и надежности ТНА - проблема надуманная икспердами из этого форума. Вот хочу найти ссылку цифру 40 циклов, уж больно врезалась в память.
40 циклов серьезное достижение. Но циклы на стенде не передают реальные нагрузки приземлявшегося изделия. Так ради интереса поищите почему на 171-м камера качается, а не движок на кардане.

Валерий Жилинский

Цитироватьоктоген пишет:
Так ради интереса поищите почему на 171-м камера качается, а не движок на кардане.
ИМХО, главное преимущество - уменьшение габаритов. Нет?

avmich

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
Будем ждать Новой Парадигмы! Что интересно по не наступлению таковой моськодрочеры продолжат дрочить...
Вы, конечно, ждите, а с точки зрения маскофилов, принципиально новые достижения уже случились: первая ступень возвращается после выполнения программы полёта и доступна для анализа - этого раньше никогда не было. В этом смысле Элон Маск в историю уже вошёл.

Посмотрим, конечно, как повторное использование этих ступеней будет выглядеть  :)  - но вообще-то прогресс уже налицо.
А шаттлы? У них первая ступень возвращалась и была доступна для анализа. А Безос?
Ну всё-таки значительная разница - вылавливать из моря и анализировать после влияния воды, или смотреть на сравнительно небольшую по возможностям ступень.
То есть, не впервые.
Хорошо, впервые - жидкостная первая ступень в полёте, включающем выведение ПН на орбиту. Достижение Безоса скромнее, потому что не выведение на орбиту - а значит, требования на удельные характеристики ступени ниже, достижения Шаттла скромнее, потому что ТТУ - штука более прочная, и её легче посадить.

Понятно, что сама по себе посадка "на ножки" нужна только потому, что иначе не получается использовать такую жидкостную ступень повторно. А не-жидкостная ступень имеет свои минусы - как рост стартовой массы (или снижение ХС) с соответствующими затратами, так и, скажем, сложности с использованием в пилотируемых полётах. Поэтому, мне кажется, достижение и достаточно большое, и достаточно полезное.

Поэтому и место в истории.

avmich

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Особенно я акцентирую на использование ступеней слетавших 5 раз.
О уже 5 раз! Требования растут не по дням а по часам!  :)  
Вам рекорды или стабильная эксплуатация нужнна?

Кстати, моськ ничего не пейсал про ресурс подшипников в ТНА бещ его переборки?
А какие подшипники в ТНА бывают? Там газодинамические (или другие бесконтактные) не используются?

Василий Ратников

Цитироватьavmich пишет:
Поэтому и место в истории.
размер имеет значение ))
можно сказать что Королев жалкий плагиатор и все было еще сделано в Китае 3 тысячи лет назад на пороховых ракетах. Только тот кто это скажет будет выглядеть дураком.

Смотрим на первую ступень Ф9 и понимаем - посадить это ? на такую маленькую площадку посреди океана ? с такой высоты и скорости ?
Это огромная техническая задача, и на СЕЙЧАС ни одна компания в мире не может этого повторить, и не сможет в ближайшие несколько лет.

avmich

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Поэтому и место в истории.
размер имеет значение ))
можно сказать что Королев жалкий плагиатор и все было еще сделано в Китае 3 тысячи лет назад на пороховых ракетах. Только тот кто это скажет будет выглядеть дураком.

Смотрим на первую ступень Ф9 и понимаем - посадить это ? на такую маленькую площадку посреди океана ? с такой высоты и скорости ?
Это огромная техническая задача, и на СЕЙЧАС ни одна компания в мире не может этого повторить, и не сможет в ближайшие несколько лет.
Типа того. А то ведь Фау-2 - у них апогей выше линии Кармана был, самые что ни на есть суборбитальные ракеты... Да и над верхними ступенями уже тогда фон Браун работал, просто ему в Германии доработать не дали, но в Штатах у него явно получилось...

Lanista

Цитироватьavmich пишет:
Вы, конечно, ждите, а с точки зрения маскофилов, принципиально новые достижения уже случились: первая ступень возвращается после выполнения программы полёта
С точки зрения маскофилов: "Первый ускоритель, приземлившийся после миссии на геостационарную орбиту (высота орбиты космического аппарата будет около 36.000 км)"


Копатыч

#796
Пустотный УИ Мерлина  - 309 секунд. Тяговооружённость - 150. И они бодро пишут, что Мерлин  "самый лучший двигатель для первой ступени за всю историю". А как же НК-33 (в первоначальном варианте, без УВТ) ?
Медведь-огородник

Дмитрий В.

ЦитироватьКопатыч пишет:
Пустотный УИ Мерлина - 309 секунд. 
Откуда дровишки? Пока видел оценки от 311 до 316 с. Попадались, правда и более высокие - до 321 с.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьКопатыч пишет:
Пустотный УИ Мерлина - 309 секунд. Тяговооружённость - 150. И они бодро пишут, что Мерлин "самый лучший двигатель для первой ступени за всю историю". А как же НК-33 (в первоначальном варианте, без УВТ) ?
А разве они написали "с самым высоким УИ"? Нет, они написали просто "лучший". То есть лучший по комплексу показателей, например стоимость/эффективность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Копатыч

ЦитироватьСтарый пишет:
А разве они написали "с самым высоким УИ"? Нет, они написали просто "лучший". То есть лучший по комплексу показателей, например стоимость/эффективность.
Ну да. И я о том же. Какая у НК-33 стоимость? 2,5 млн. $ (данные по стоимости - 160 млн. руб. вот отсюда) А тяга какая? В 1,8 раза выше, чем у Мерлина. При этом Мерлин стоит около милиона (или уже больше?). Тяговооружённость НК-33 137, Мерлина 150. А разница в УИ весьма и весьма значительна!
Так что тут считать надо, вот я и спрашиваю кто и что думает на этот счёт.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Откуда дровишки? Пока видел оценки от 311 до 316 с. Попадались, правда и более высокие - до 321 с.
С сайта SpaceX, прямиком . Данные, правда, не очень свежие, но тяга указана "сегодняшняя". Так что, похоже, УИ тоже сегодняшний.
 
Медведь-огородник