Прошли успешные испытания нового ракетного двигателя

Автор MKOLOM, 07.12.2004 09:21:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MKOLOM

07.12.2004 Успешные испытания нового жидкостного ракетного двигателя РД-124А прошли в воронежском "Конструкторском бюро химавтоматики" /КБХА/.
    Как сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС заместитель генерального конструктора КБХА Александр Шостак, во время ресурсных огневых испытаний "двигатель проработал на стенде без замечаний в соответствии с заданной программой".  Создаваемый воронежскими специалистами новый двигатель предназначен для использования в составе новой российской ракеты "Ангара", которая разрабатывается в научно-производственном центре имени Хруничева.
   Александр Шостак подчеркнул, что двигатель может быть использован и для еще одной российской перспективной ракеты-носителя "Союз-2", разработанной в Центральном конструкторском бюро "Прогресс" в Самаре. Поэтому результаты прошедшего испытания будут учтены "при накоплении положительной статистики отработки двигателя в рамках и этого проекта".
   КБХА известно как разработчик жидкостных ракетных двигателей для российских носителей "Союз", "Протон", "Энергия", а также целого ряда боевых ракет.

Дмитрий Виницкий

Сейчас Старый как дважды два докажет, что этому двигателю 35 лет, что там поменяли три кабеля и один фланец :) И как всегда будет прав, кажется :)
+35797748398

Kotov

Цитировать07.12.2004 Успешные испытания нового жидкостного ракетного двигателя РД-124А прошли в воронежском "Конструкторском бюро химавтоматики" /КБХА/.
    Как сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС заместитель генерального конструктора КБХА Александр Шостак, во время ресурсных огневых испытаний "двигатель проработал на стенде без замечаний в соответствии с заданной программой".  Создаваемый воронежскими специалистами новый двигатель предназначен для использования в составе новой российской ракеты "Ангара", которая разрабатывается в научно-производственном центре имени Хруничева.
   Александр Шостак подчеркнул, что двигатель может быть использован и для еще одной российской перспективной ракеты-носителя "Союз-2", разработанной в Центральном конструкторском бюро "Прогресс" в Самаре. Поэтому результаты прошедшего испытания будут учтены "при накоплении положительной статистики отработки двигателя в рамках и этого проекта".
   КБХА известно как разработчик жидкостных ракетных двигателей для российских носителей "Союз", "Протон", "Энергия", а также целого ряда боевых ракет.

Я не понял, кто разработчик этого двигуна?

Любитель

А нельзя ли по-подробней, тяга, копоненты топлива, какие-нибудь характеристики?

Старый

ЦитироватьСейчас Старый как дважды два докажет, что этому двигателю 35 лет, что там поменяли три кабеля и один фланец :) И как всегда будет прав, кажется :)
А вот и нифига! Это совершенно новый двигатель замкнутой схемы по размерности аналогичный РД-0110 который счас летает на 3-й ступени Союза. Собственно установка этого двигателя и превращала Союз-У в Союз-2, но так как двигатель опаздывал то Союзом-2 обозвали Союз-у с другой СУ.
 А на этом двигателе за счёт увеличения давления и замкнутой схемы выжали дополнительно 25 сек удельного импульса. Или даже все 30.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьВау! Даже 35 сек УИ добавили!

He-e-e, 35 /\eT a He 35 сек ... :wink:


(CM. BbIWE)


Дмитрий Виницкий

А кто что знает про РН Аврора? Это с указанного источника. Там кстати, графика какая-то кривая. Ангара то с бустерами, то без. Да и остальные не очень разберешь.
+35797748398

Kotov

ЦитироватьТоько надо говорить "РД-0124"

Тото я и думаю - с чего это старый (действительно 30-летний) Энергомашевский РД-124А так бездарно "пропиарили"?

P.S.
ТщательнЕе надо было робятам буковки в блокнотики зарисовывать...

Старый

ЦитироватьА кто что знает про РН Аврора?
Кранты ей...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Старый

ЦитироватьА подробней? :)
Как водится: инвесторы не дали денег.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

slipstream

Чтот новостийщики вдруг по инерции обозвали двигатель РД-0110.

http://voronezh.rfn.ru/rnews.html?id=40347&cid=7
Цитировать12.04.2007 10:53  В КБХА состоялись огневые испытания РД 0124


// видео http://voronezh.rfn.ru/v/24209.asf (~2.1Mb)

День Космонавтики отметят сотрудники КБХА. На базе этого конструкторского бюро был разработан и введён в серийное производство ракетный двигатель третьей ступени пилотируемых космических аппаратов.

Минутное дело. Двигатель будет работать всего 60 секунд, но за это время нужно успеть снять до 200 показаний по всем параметрам. Право на ошибку у специалистов конструкторского бюро нет. Стоимость каждого такого запуска около 4 миллионов рублей. Огневые испытания – последний этап проверки двигателя перед сдачей в эксплуатацию.

Виктор Волгин, первый заместитель генерального директора ОАО КБХА: «Конкретно этот двигатель куда пойдёт я могу просчитать. Скорее всего, он пойдёт на какой-нибудь грузовик».
Маршрут таких «грузовиков» проложен на орбиту. Современный ракетный двигатель в 6 раз мощнее своего предшественника. C его помощью ракета способна доставить в космос груз весом в 7 тонн.
Срок эксплуатации двигателя минимум 15 лет. РД 0124 до сих пор основная рабочая лошадка и не только для российской космонавтики. В декабре прошлого года на орбиту был доставлен французский спутник «Коро».

Испытания для очередной партии РД 0124 закончены. Из 6-ти собранных и готовых к отправке, этот двигатель их прошёл последним. Быть может именно он уже в следующем году будет поднимать в космос пилотируемые аппараты с нового космодрома в Куру.

http://www.5-tv.ru/news/details.php?newsId=3626
Цитировать11.04.2007 10:30 Репортаж | Огненное шоу в преддверии Дня космонавтики


// видео (~1.3Mb)

В Воронеже в преддверии Дня космонавтики устроили настоящее огненное шоу. Испытали ракетный двигатель. Похожий вывел на орбиту корабль Юрия Гагарина.

За ярким зрелищем на полигоне наблюдал наш корреспондент – Виталий Воронин.

Двадцать метров огня. От рёва в домах и на расстоянии десяти километров дрожат стёкла. Это РД-0110 проходит испытания перед отправкой на космодром. Ракетный двигатель третьей ступени. Именно он, включаясь последним, выводит объект в открытый космос. Заданные на земле нагрузки соответствуют внеземным.

Двигатель позволяет разогнаться до второй космической скорости – 10 километров в секунду. Испытания длятся всего минуту, так что настоящая ракета с этим двигателем улетела бы на 600 километров от Земли.

Двигатель, который испытывают сегодня – разработка не последняя, но самая мощная и самая надёжная. Один из «младших братьев» того двигателя, что помог Юрию Гагарину покорить космос. Только этот младший намного мощнее.

Виктор Волгин. Заместитель генерального директора КБХА: Первый имел тягу 5 тонн, а этот уже тридцать!

Сначала пожарные. Проверка на безопасность. И только потом к двигателю подпускают заранее благодарных зрителей. На предпраздничный пуск работники конструкторского бюро пригласили своих родных и близких.

Это не самая последняя разработка. Но такой двигатель совместно с более современным входит в состав новой ступени космической ракеты.

Сегодня проверку прошел лишь один из партии. И дело не в стоимости испытания, хотя и обходится каждое в четыре миллиона рублей. Для разработчиков в этом запуске нет ничего необычного, кроме предпраздничной даты. Конструкция надежна – проверено временем.


PS Упс. Это похоже были два отдельных дня, и таки два разных двигателя -

http://www.vesti.ru/doc.html?id=115883
Цитировать10.04.2007 20:23 Проверка на космическую прочность



// видео mms://video.rfn.ru/rtr-vesti/65403.asf   (~4Mb)

На механическом заводе в Воронеже вот уже 40 лет производят двигатели для ракетоносителя "Союз". И каждый раз, прежде чем отправить своё изделие в космос, инженеры подвергают его испытаниям, которые в полете, кажется, ему не грозят.

Сегодняшний тестовый пуск является очередной проверкой на прочность ветерана отечественного ракетостроения. Грузы на околоземную орбиту он довозит уже более 40 лет. Цикл огневых испытаний длится 60 секунд, и по плану за это время должны быть проверены все основные узлы и агрегаты двигателя.

За минуту испытаний четырехкамерный двигатель сжигает пять с половиной тонн топлива. Он способен нести груз до 30 тонн. При этом он должен разогнать корабль до второй космической скорости, а это более 11 километров в секунду. Нагрузки на полигоне в точности повторяют режим реальной работы. После завершения испытаний двигатель разбирается до шурупа. И только после этого принимается решение, годен ли он к полету. В этот раз пуск признан успешным.

Испытания серийного двигателя РД-0110 подтвердили его надежность. По словам инструкторов предприятия, он способен еще как минимум 15 лет выводить на орбиту космические корабли и спутники. В то же время на полигоне конструкторского бюро химической автоматики идет подготовка к испытаниям двигателя нового поколения "Русь РД-0124", который позволит ракете выводить на орбиту на тонну больше полезного груза.

Его разработка - часть международного проекта по запуску космических кораблей с космодрома в Куру. Первые летные испытания он прошел в конце прошлого года. "В нем воплощены все последние достижения, - рассказывает первый заместитель генерального директора ФГУП "КБ Химавтоматики" Виктор Волгин. - Двигатель находится в современной отработке. У коллектива конструкторов, у разработчиков сомнений в качестве разработки и изготовления этого двигателя нет".

Прежде всего, этот двигатель предназначен для носителей типа "Союз" и "Ангара". Его мощность позволит производить запуск ракет - как в северных, так и южных широтах - вдали от экватора, что позволит в том числе и более эффективно эксплуатировать космодром в Плесецке, переместив туда старты с казахского Байконура.

slipstream


slipstream

http://armstass.su/?page=article&aid=40529&cid=25
ЦитироватьНовый рекорд установлен при испытаниях ракетного двигателя РД-0124
31.05.2007 // 10:24
ВОРОНЕЖ, 31 мая.(ИТАР-ТАСС).


Новый рекорд установлен при испытаниях ракетного двигателя РД-0124, разработанного Воронежским "Конструкторском бюро химавтоматики" (КБХА). Двигатель прошел уже пятое огневое испытание, что составляет 12 полетных ресурсов для ракеты-носителя "Союз-2-1б" и 8 ресурсов - для носителя "Ангара", сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС на предприятии.

По мнению специалистов, такое серьезное достижение свидетельствует о высокой надежности РД-0124, выполненного на основе экологически чистых компонентов топлива. При этом новинка обладает самым высоким в мире удельным импульсом тяги среди двигателей на кислородно-керосиновом топливе.

На огневых испытаниях специалисты КБХА сейчас отрабатывают основные элементы будущего многоразового двигателя. Эти результаты будут учитываться и при накоплении положительной статистики двигателя в рамках проектов создания и эксплуатации новых перспективных ракет-носителей. РД-0124 уже прошел и первые летные испытания в составе ракеты "Союз-2-1б" в декабре 2006 г., обеспечив успешный вывод на орбиту дорогостоящего французского спутника "Коро". Очередные пуски состоятся и в этом году.

Воронежское КБХА известно как один из мировых лидеров по созданию жидкостных ракетных двигателей. Здесь разработано около 60 образцов двигателей, в том числе, для ракет "Восток", "Молния", "Восход" и "Союз", а также ряда носителей для нужд обороны.

kroton

тяжелая теперь у него судьба - Руси не будет, по пуску "Меридиана" придётся отдуваться.