SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Salo

#10060
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-04-29/musk-s-spacex-praised-by-air-force-secretary-as-launch-partner
ЦитироватьMusk's SpaceX Praised by Air Force Secretary as Launch Partner
by Anthony Capaccio
 7:55 PM EEST
 April 29, 2015

 The February launch of a climate observation satellite by billionaire Elon Musk's SpaceX demonstrated a successful partnership with the U.S. Air Force, according to service Secretary Deborah James.
The satellite was launched Feb. 11 from a Falcon 9 rocket made by the company, Space Exploration Technologies Corp., in partnership with the Air Force, NASA and the National Oceanic and Atmospheric Administration.
"SpaceX has made tremendous progress in establishing their place as a DoD launch provider," and it "is on track to be certified by June" for Air Force and intelligence satellite missions, James said in a statement prepared for delivery Wednesday to a Senate Armed Services panel.
The praise was the latest sign of the emerging accord between the Pentagon and SpaceX after Musk went before Congress and the courts to denounce what he called a monopoly in launching military satellites by a venture of the two biggest U.S. contractors, Lockheed Martin Corp. and Boeing Co.
The "focus on mission assurance" in launching the Deep Space Climate Observatory "bodes well for a future Air Force-SpaceX partnership and opens the door for reintroducing competition" into military launches, James said.
The service and SpaceX continue "to work aggressively in order to finalize technical issues required to certify" the company's rocket and associated design, production, operations and management processes, James said.
The Air Force plans for competition on seven of 10 launches planned for 2016 and 2017 and all 14 launches expected from 2018 to 2020.
The Air Force also has crafted a new strategy for launches that would end the dependence on the Russian-built engines used by the Lockheed-Boeing joint venture, United Launch Alliance LLC, and culminate in a competition for as many as 28 missions from 2020 to 2024, the service said in March.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sam Grey

Качественная фотография посадки ступени на баржу (CRS-6). Обратите внимание на поливающий палубу водомет (если присмотреться, видно струю от еще одного спереди), разницу в цвете ступени (влияние охлаждения от кислорода, я так понимаю), и круглые набалдашники на нижних концах лапок. 
.. может, действительно, пять опор надо было сделать?

ilan

ЦитироватьSam Grey пишет:
Качественная фотография посадки ступени на баржу (CRS-6)...
Изрядно, смотрю, закоптило. Особенно нижнюю часть. Хорошо видно белые отпечатки от сложенных лапок.
Судя по углу наклона, можно предположить, что не справились с колебаниями в системе (видимо, неправильный закон изменения коэффициентов от расстояния до цели). Возможно,. что болтающиеся в баках остатки топлива и окислителя тоже свою лепту внесли. Вот одна лапка не выдержала и сложилась при касании от вчетверо большей нагрузки.

Leonar

ЦитироватьSam Grey пишет:

.. может, действительно, пять опор надо было сделать?
тогда уж 3...

Sam Grey

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:

.. может, действительно, пять опор надо было сделать?
тогда уж 3...
Если пять, то при потере одной есть шанс, что устоит. Почему три?

Leonar

#10066
ЦитироватьSam Grey пишет:

Почему три?

ну тык самое устойчивое в природе...  ;)
и одна из трех будет прочнее чем одна из 4х ,5ти и далее при одинаковом лимите веса всех...

Sam Grey

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:

Почему три?

ну тык самое устойчивое в природе...  ;)  
и одна из трех будет прочнее чем одна из 4х ,5ти и далее при одинаковом лимите веса всех...
Блюшный пепелац тоже, кстати, на четырех тонких волосатых ножках. Ну ничему их опыт предшественников не учит. 

Salo

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
Почему три?
ну тык самое устойчивое в природе...  ;)
Вы когда-нибудь ездили на трёхколёсном велосипеде,или мотоцикле с коляской?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vlad7308

ну и вид у этой штуки от BO :)
это оценочное суждение

Плейшнер

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Сергей

По видео видны большие угловые колебания в тангажной и рысканья плоскостях, а поворотная камера не реагирует(то ли боится промазать при гашении угловых колебаний, то ли нехватит топлива при маневрах), возможно надо доработать в том числе алгоритм управления.Надо сказать, что управление по величине тяги и по направлению маршевым двигателем очень сложная задача, на финише решетки не эффективны, а центральный маршевый двигатель опирается на шарнир в виде шарового сегмента, то есть шарнирный момент это момент трения, соответственно имеется зона нечувствительности, которая зависит от жесткости системы камера, кинаматика-рулевой привод. Надежней ввести дополнительный небольшой РДТТ со временем работы ориентировочно не более 2 сек для регулируемых управляющих усилий поперек продольной оси ступени (поперечные сопла) и регулируемые тормозные сопла- под острым углом к продольной оси(все наверху ступени),ввесьти отсечку маршевого двигателя на высоте 1-2м и включение РДТТ. При малом времени работы РДТТ не требует практически теплоизоляции и будет достаточно легким и недорогим.
Я на этом форуме 1-й день, и вышеизложенное отразил в обзоре...(ветка от основной темы).

Apollo13

Решил прикинуть сколько может вывести Falcon-9r. Итак чем он отличается от одноразового:

1. Ноги - ~2000кг
2. Решетчатые и газовые рули, газ и гидравлическая жидкость для них - не представляю, пусть будет 1000кг

Здесь например 

http://www.spaceflight101.com/falcon-9-v11.html

сказано что Inert Mass   ~23,100kg (F9R: ~25,600kg)

то есть ноги + рули и тд весят 2500 кг.

3. Топливо на посадку - попробуем посчитать

Недавно на NSF была статья, в которой были приведены времена работы двигателей во время 1 и 3 включений:

http://www.nasaspaceflight.com/2015/04/fine-tuning-falcon-9-landing-throttle-valve-response/

ЦитироватьThe first descent burn lasted 27.68 seconds, beginning at four minutes and 29.19 seconds after liftoff to reduce the distance the stage was travelling downrange. 
ЦитироватьSix minutes and 31.63 seconds after launch, grid fins on the first stage were deployed to stabilize its descent, with a second burn beginning 12.17 seconds later to slow the vehicle during reentry. 
ЦитироватьThe third and final burn took place as the rocket approached its landing target, beginning at eight minutes and 0.12 seconds mission elapsed time. Almost twenty-four seconds into the burn the rocket deployed its landing legs with touchdown six seconds later; eight minutes, 30.01 seconds after liftoff.
К сожалению в статье не сказано сколько длится второе включение. Предположим около 30с, также как и другие два.

Секундный расход одного Мерлина-1Д: 234 кг/с

Первое включение (три двигателя): 3 * 234 * 27,68 = 19494,52 кг
Второе включение: 234 * 30 = 7042,82 кг
Третье включение: 234 * 30 = 7042,82 кг

Всего: 33580,16 кг
Всего увеличение конечной массы ступени по сравнению с одноразовой: 36580,16 кг

Если у кого-то есть возражения или более точные цифры просьба поделиться. Иначе далее в расчетах будем использовать эти.

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет:
Если у кого-то есть возражения или более точные цифры просьба поделиться.
В свое время применял такой расчет:
Исходя из того что ПН при многоразовости уменьшается на 30%. 
В спредшите уменьшил массу ПН Фалкона с 13 до 9т. Чтобы сохранить прежнюю ХС всей РН, конечную массу 1-й ступени можно поднять примерно до 50т. Это масса ступени плюс остаток топлива  на посадку. Т.е. получил цифры Вашего же порядка.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Apollo13

Идея как раз в том чтобы узнать на сколько на самом деле уменьшается пн.

Александр Ч.

ЦитироватьULA, SpaceX to face off in competition to launch GPS navigation satellite. http://t.co/9WMY27jRZS http://t.co/ruDBpTpGUH
Ad calendas graecas

Sam Grey

ЦитироватьApollo13 пишет:
Если у кого-то есть возражения или более точные цифры просьба поделиться. Иначе далее в расчетах будем использовать эти.
А расчетный запас топлива в баках первой ступени после посадки во сколько можно оценить? Он же ведь в расходах на три включения не учитывается?

Apollo13

ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Если у кого-то есть возражения или более точные цифры просьба поделиться. Иначе далее в расчетах будем использовать эти.
А расчетный запас топлива в баках первой ступени после посадки во сколько можно оценить? Он же ведь в расходах на три включения не учитывается?
Этот запас уже учтен в конечной массе одноразовой первой ступени 28500 кг. Думаю он одинаковый для обоих вариантов.

vlad7308

ЦитироватьApollo13 пишет:
Второе включение: 234 * 30 = 7042,82 кг
Третье включение: 234 * 30 = 7042,82 кг
третье включение скорее всего с дросселированием, судя по видео
это оценочное суждение

Apollo13

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Второе включение: 234 * 30 = 7042,82 кг
Третье включение: 234 * 30 = 7042,82 кг
третье включение скорее всего с дросселированием, судя по видео
Да но неизвестно все время или только в самом конце. Так что я решил взять верхнюю оценку. В принципе тонну можно скинуть.