И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьVeganin пишет:
На новостных лентах пишут о предложении спасать движки первой ступени Ангары.
Чтобы потом мучаться с их переборкой и восстановлением после каждого пуска, как американцы мучались с двигателями "шаттлов".
Двигатель должен быть простым и дешёвым - "выпустил и забыл".

Дмитрий Инфан

#21241
ЦитироватьNilk пишет:
У меня ламерский вопрос по картинке, а если из варианта А7.2 убрать 3 боковушки (типа Ангара-4), взлетит или не взлетит?
Масса каждой боковушки - 149 тонн, центральный блок - 298 тонн, итого - 745 тонн (плюс - разгонные блоки и ПН). Тяга РД-191 - 4 Х 198 т. с. = 792 т. с.
Не взлетит.

Штуцер

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Брошюра ГКНПЦ 2014 года:
Этой "брошюре" уже два года, а может и больше.
Не, у меня другая... "Москва, 2014 г."   :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьTDMS пишет:
У меня нарисовался центральный керосиновый блок диаметра 5,5м с четырьмя РД-191.
Хорошо сказано. Вы Генеральный конструктор?  ;)
Здравствуйте, Юрий Олегович! 25 лет не виделись.


ЗЫ Не обижайтесь, для подобных нарисовок есть другие темы. Здесь про Ангару.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

U235

ЦитироватьУ меня нарисовался центральный керосиновый блок диаметра 5,5м с четырьмя РД-191
А один РД-171 вас не устроит? :) А диаметр 3,9 метра? :)

Дмитрий В.

ЦитироватьNilk пишет:
У меня ламерский вопрос по картинке, а если из варианта А7.2 убрать 3 боковушки (типа Ангара-4), взлетит или не взлетит?  :)
А зачем их убирать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Nilk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьNilk пишет:
У меня ламерский вопрос по картинке, а если из варианта А7.2 убрать 3 боковушки (типа Ангара-4), взлетит или не взлетит?  :)  
А зачем их убирать?
Ну типа линейка А4 -> А7 с одного стартового стола, но как подсказывают "не взлетит"  :(

Дмитрий В.

ЦитироватьTDMS пишет:

Причем отдает это все мягко говоря уровнем высокоуходужественного развода. У РД-0120 в красиво нарисованной Ангаре А7.2В тяга от земли 140 тонн. Что они там собрались поднимать, когда у УРМ собственная энерговооруженность 1,32? Или как кто-то предлагал, недоливать топлива в УРМ? Или Энергомаш даст нам в ближайшее десятилетие "РД-195" с тягой 225/250?

Так ведь там и масса водородного центра будет не более керосинового. А тяга РД0120 у земли 147,5 тс с возможностью форсирования (штатного) на 2, 6 и 9%. Так что с энергетикой там все Ок.

ЦитироватьTDMS пишет:

Вторая ступень в идеальном варианте (чтоб вообще "ничего не делать"  ;)  - из зенитовского железа. Если там совсем жопа, своя - лучше на 4,1 м, с 4 РД - 0125А. Полная масса с ПГ и ГО 112 тонн.

А зачем четыре?

ЦитироватьTDMSЭнерговооруженность на первой ступени 1,35, что дает увод на трех двигателях в режиме форсирования 105% при максимальной заправке и грузе с тяговооруженностью 1,06.
Тяговооруженность полностью заправленной второй ступени 1,07..

Тяговооруженность второй ступени можно и поменьше - где-то 0,8 (а то и еще меньше).


ЦитироватьTDMS пишет: При мю-пн 0,035 выводит 20 тонн на НОО. Полная замена Протону, сделанная из тех же двигателей, что и Ангара. Вторую ступень можно использовать на Ангаре 5, немного недоливая УРМ, подняв таким образом ее грузоподъемность до 28-30 тонн. По цене никто меня не убедит, что такая ракета может быть дороже А5. Дешевле, причем минимум на цену 1 УРМа.

20 тонн - мало и не нужно при наличии Ангары-А5.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Team.1

ЦитироватьU235 пишет:
ЦитироватьУ меня нарисовался центральный керосиновый блок диаметра 5,5м с четырьмя РД-191
А один РД-171 вас не устроит?  :)
Это слишком просто. Нужно что-то вроде "пятизенита" с 20-ю РД-191 )

TDMS

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЗЫ Не обижайтесь, для подобных нарисовок есть другие темы. Здесь про Ангару.
Вырвалось :) Больше не буду. Хотя я не сильно отклонился от темы, это ведь тоже вариант "тяжелой" Ангары. 
ЦитироватьU235 пишет:
А один РД-171 вас не устроит?  :)  А диаметр 3,9 метра?  :)
Меня, как наверно любого здесь, устроит любое развитие... Но я выше пообещал Штуцеру что тут только про Ангару, поэтому про ваше предложение очень коротко - переходник с 3,9 на 7 метров ну очень уж убого выглядит :)
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Так ведь там и масса водородного центра будет не более керосинового. А тяга РД0120 у земли 147,5 тс с возможностью форсирования (штатного) на 2, 6 и 9%. Так что с энергетикой там все Ок.
Дмитрий, я возможно ошибаюсь, но у меня "по картинке" получается вторая ступень порядка 230 тонн. С грузом 280. Даже если РД-0120 на старте 109%, это тяговооруженность 1,14. В стиле Ангары конечно, но как-то совсем мало. 

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тяговооруженность второй ступени можно и поменьше - где-то 0,8 (а то и еще меньше).
Тогда можно использовать только 0125Д. Четыре штуки дадут 0,64
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
20 тонн - мало и не нужно при наличии Ангары-А5.
Я и не предлагал сражаться этой РН против всех. Один - два пуска в год для экономии. Следующий ее вариант с двумя УРМ это 35 тонн, - это замена А7.

Я еще раз извиняюсь за оффтоп.

Теплотехник

TDMS писал ...............
А вообще-то А4 - это не с тремя УРМ-1 в первой ступени,  а с четырьмя, и со второй ступенью диаметром 3900 или даже 4100 и двумя РД-191М (которые с высотными насадками). Историю учить надо! А еще были А4Э - с трехкомпонентным на 2-й ступени и А4Э с РД-0120. Только техпроектов на них не выпускали. Да и по РД-705 Энергомаш работы прекратил.

Петр Зайцев

#21251
ЦитироватьVeganin пишет:
На новостных лентах пишут о предложении спасать движки первой ступени Ангары. Энергомаш предлагает РД-191 спасать с помощью парашюта. Сам движок будет находиться в некой капсуле.
Энергомаш наносит Маску ответный удар?
Для Атласа подобный ход предлагали на полном серьезе, см.

Partial Rocket Reuse Using Mid-Air Recovery, Mari Gravlee * , Bernard Kutter † , Frank Zegler ‡ , Brooke Mosley §, Roy A. Haggard **. презентация AIAA SPACE 2008 Conference.

Для Ангары наверное было бы проще все-таки спасать УРМ-1, например добавив какой-нибудь надувной стабилизатор.

mefisto_x

Роскосмос заказал комплекс для тяжелых носителей на "Восточном"

Роскосмос объявил тендер по созданию космического ракетного комплекса для носителей тяжелого класса на космодроме "Восточный" в Приамурье, сообщает РИА Новости. Начальная (максимальная) цена госконтракта - 12,6 миллиарда рублей.
http://www.rg.ru/2014/11/15/reg-dfo/tender-anons.html
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Cepёгa

#21254
ЦитироватьSalo пишет:
http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=07BE79E06D710052E053AC110725ABD7
Ну вот, как я и предполагал, старт на Восточном будут делать исключительно под А-5. Супертяжа там либо не будет вообще, либо будет отдельный старт через n-ное кол-во лет   :(

Lanista


George

ЦитироватьCepёгa пишет:
Ну вот, как я и предполагал, старт на Восточном будут делать исключительно под А-5.
Так это правильно, не сразу Рим строился. "А" нуждается там в отдельном СК. Как в Плесецке.

NK

Крикалев
ЦитироватьЛетом 2014 года Роскосмос завершил формирование проекта федеральной космической программы на 2016–2025 годы, и в ней снова можно увидеть перенос планируемых сроков запуска ПТК. Так, первый запуск носителя «Ангара-5» с грузовым вариантом корабля ПТК с Восточного поставлен в графике на 2021 год. А первый старт ПТК с космонавтами запланирован только на 2024 год. То есть только в течение одного года дата старта пилотируемого ПТК была сдвинута на четыре года. 

Нужно учитывать, что для старта ПТК в грузовом варианте с Восточного в 2021 году должна быть построена и введена в строй стартовая позиция для «Ангары». Однако в недавнем интервью «Известиям» глава Центра Хруничева Андрей Калиновский заявил, что дата начала строительства стартового комплекса для «Ангары» на Восточном не определена. 
ну вот, тендер объявили.

Cepёгa

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
Ну вот, как я и предполагал, старт на Восточном будут делать исключительно под А-5.
Так это правильно, не сразу Рим строился. "А" нуждается там в отдельном СК. Как в Плесецке.
Как в Плесецке и сделают - под А-5, а хотелось сразу на перспективу, чтобы время не терять - под А-7 с большим центром. То есть, А-5 будет максимальная ракета, более 25 тонн видимо просто нет в планах.

George

ЦитироватьCepёгa пишет:
Как в Плесецке и сделают - под А-5, а хотелось сразу на перспективу, чтобы время не терять - под А-7 с большим центром. То есть, А-5 будет максимальная ракета, более 25 тонн видимо просто нет в планах.
А7 новая РН, для которой нужен новый СК, все это время и деньги, причем немалые. К тому же ее ПН весьма мала и не обеспечивает задач по лунной программе, не говоря уже про марсианскую.

Линейка до А5 оптимальна но дальше, ИМХО нет. Если и форсировать "А", то только имеющуюся линейку. Заменой УРМ-2 на водородную ступень, к примеру.