Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

pkl

ЦитироватьРоссия отказалась от производства гиперзвуковых самолетов

 Работы над российским авиапроектом ГЭЛА (гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат), которые велись в подмосковной Дубне машиностроительным конструкторским бюро (МКБ) "Радуга", приостановлены как минимум до 2014г. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источники в МКБ и Центральном аэрогидродинамическом институте.

По сообщениям источников, не удалось решить некоторые технические проблемы: аппарат не может развивать гиперзвуковую скорость. В МКБ также добавили, что проект ГЭЛА не актуален уже 10 лет.

Создание управляемого гиперзвукового самолета - одна из задач, которые выделил в качестве важных вице-премьер РФ, курирующий вопросы оборонно-промышленного комплекса, Дмитрий Рогозин. В сентябре с.г. он анонсировал создание "суперхолдинга" для построения гиперзвукового аппарата.

Вице-премьер уже отреагировал на сообщение в прессе о закрытии "гиперзвукового" проекта. В своем микроблоге в Twitter Д.Рогозин задал риторический вопрос: "Подумайте сами, готово ли человечество из-за каких-то технических проблем летать быстрее, выше, дальше?"

Стоит отметить, что в США от проектов пилотируемых гиперзвуковых самолетов отказались в 2003г. в силу их слишком высокой стоимости, сосредоточившись на беспилотниках.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/13/12/2012/836304.shtml
Складывается такое впечатление, что нас чуть было не втянули в очередной разорительный суперпроект а-ля "Энергия-Буран". Но вроде, урок пошёл впрок.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Slaanesh

Цитировать— Среди гиперзвуковых аппаратов успешными оказались только американские эксперименты Х-15, Х-43, Х-51. Один из них испытывался как пилотируемый. Но все они заатмосферные, а в воздухе маневрирование на гиперзвуковых скоростях на современном уровне развития техники невозможно, — подчеркнул источник в ОПК.
А в океан последний регулярно падает тоже за атмосферой, интересно? и соответственно запускающий его Б-52 тоже,задержав дыхание, наверное, туда чудом выводится)
Успешные все донельзя))
про скромно стоящую в музее КБХА ГЛЛ Холод источник предпочел не вспоминать, почему-то
Nobody's laughing here

Dmitri

#862
pkl вы совершенно правы.Но беспилотные ракеты будут продолжать совершенствовать.
Рогозин и его друзья хочет торговать гиперзвуковым оружием и получать с этого себе в карман.А как это сделать, если  инженегры в России почти ничего не сделали, кроме ракеты Москит.Выход был найден.Индусы хотят поставить на вооружение гиперзвуковые ракеты на самолеты и корабли.Создали совместно с ними или создают ракету Брамос.И нужно ее выпускать серийно.
Потом уже будут еще больше увеличивать ее скорость полета.Таким образом многие гиперзвуковые технологии попадут к индусам.А оттуда в другие страны.Например в Китай, арабам.И начнется новая гонка вооружений, что очень выгодно торговцам смертью- оружием.
Макет  распиленной лаборатории Холода, это не оружие,он не развивает почти никакой тяги.Это чисто лабораторная установка для летных испытаний для изучения устойчивости процессов горения.
Ракета зрк С-200 разгоняет ее как болванку.Затем она отстреливается.Подается водород в камеру сгорания.В камере сгорания поджигается водород и он горит несколько секунд или десятков секунд.Затем водород кончается.Установка падает на землю.Куда она упадет, как будет меняться ее скорость, взорвется она или нет, никто не знает.Это как в казино. Испытание стоит несколько миллионов евро или даже дороже. Все засекречено.
Prove all things

Slaanesh

ЦитироватьМакет  распиленной лаборатории Холода, это не оружие,он не развивает почти никакой тяги.Это чисто лабораторная установка для летных испытаний для изучения устойчивости процессов горения.
Ракета зрк С-200 разгоняет ее как болванку.Затем она отстреливается.Подается водород в камеру сгорания.В камере сгорания поджигается водород и он горит несколько секунд или десятков секунд.Затем водород кончается.Установка падает на землю.Куда она упадет, как будет меняться ее скорость, взорвется она или нет, никто не знает.Это как в казино. Испытание стоит несколько миллионов евро или даже дороже. Все засекречено.
Так и Х-51 управляемостью похвастаться не может. Насколько устойчивы процессы горения там-тоже вопрос. На последнем испытании ГПРВД даже и запуститься не смог, на предыдущем тоже произошел сбой в выхода на ступень работы с JP7. показанные им скорости в основном-то и складывались из работы ускорителя.
так что сильно убедительным показателем их продвинутости в этой теме на мой взгляд это изделие не является. Учитывая еще и более чем скромное финансирование темы на последующий период. Видимо, наигрались
Nobody's laughing here

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Звучит, как стук крышки гроба АКС

Давно уже пытаются похоронить.
Всяческими гиперзвуковыми химерами, в частности.

Недолёт (шаттл/клипер) - перелёт (гиперзвук).
Не копать!

Uriy

Работы по гиперзвуку в ЦИАМе :http://www.ciam.ru/print.php?iddqd=q&lang=RUS

Valerij

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Он заявил, что сейчас нерешаемой проблемой остается двигатель, не только стабильно поддерживающий работу в сверхзвуковом режиме, но и способный перейти на гиперзвук.
— Никому в мире, в том числе американцам, не удалось добиться таких режимов работы двигателя.
Звучит, как стук крышки гроба АКС
Давайте отделим мух от котлет.
Для АКС нет необходимости на гиперзвуке лететь с постоянной скоростью или маневрировать. "Гиперкуб" (и аналогичные проекты) изначально рассчитывался без гиперзвуковых двигателей, а двигатели Скайлона могут работать в ракетном режиме. Гиперзвуковой двигатель позволяет увеличить эффективность, уменьшить стартовую массу и упростить конструкцию АКС, но его отсутствие не означает принципиальной невозможности создания АКС.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


pkl

Дело не в невозможности АКС. Дело в её бессмысленности.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sychbird

Для АКС еще не пришло время. Нужны следующие технологии : монобъемный корпус с сотовой конструкцией баков сложного несиметричного сечения и высоким аэродинамическим качеством, Электромагнитный разгон до сверхзвука по монорельсу со стартом с разгоняемой платформы, с последующей посадкой на эту же платформу и электромагнитной рекуперацией энергии торможения.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Для АКС нужна "плотность транспортного потока" соответствующая.

Но.

1. МКС уже на грани.
2. Можно было бы и по графе "развитие технологий" оформить.

Нет, главная причина отсутствия АКС - выбор направления в космической политике.
И выбор этот был сделан где-то в районе 1962-го года.
Ну, нам, ессессно, не сказали...
Не копать!

mihalchuk

Цитироватьsychbird пишет:
Для АКС еще не пришло время. Нужны следующие технологии : монобъемный корпус с сотовой конструкцией баков сложного несиметричного сечения и высоким аэродинамическим качеством, Электромагнитный разгон до сверхзвука по монорельсу со стартом с разгоняемой платформы, с последующей посадкой на эту же платформу и электромагнитной рекуперацией энергии торможения.
Ну вот ещё - электромагнитный разгон. Технологии, кстати, созрели, вот только капзатраты внушают. Разгонщиком должно быть авиационное средство.

Valerij

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Для АКС еще не пришло время. Нужны следующие технологии : монобъемный корпус с сотовой конструкцией баков сложного несиметричного сечения и высоким аэродинамическим качеством, Электромагнитный разгон до сверхзвука по монорельсу со стартом с разгоняемой платформы, с последующей посадкой на эту же платформу и электромагнитной рекуперацией энергии торможения.
Ну вот ещё - электромагнитный разгон. Технологии, кстати, созрели, вот только капзатраты внушают. Разгонщиком должно быть авиационное средство.
Здесь возможен компромисс. Сначала для разгона и набора первых сотен или тысяч метров высоты и еще дозвуковой скорости, может использоваться авиационная "нулевая ступень". Она не только дешевле, она обеспечивает гибкость использования. А в перспективе, когда выявилось основное место назначения, можно построить и электромагнитную катапульту.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


sychbird

#872
Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Для АКС еще не пришло время. Нужны следующие технологии : монобъемный корпус с сотовой конструкцией баков сложного несиметричного сечения и высоким аэродинамическим качеством, Электромагнитный разгон до сверхзвука по монорельсу со стартом с разгоняемой платформы, с последующей посадкой на эту же платформу и электромагнитной рекуперацией энергии торможения.
Ну вот ещё - электромагнитный разгон. Технологии, кстати, созрели, вот только капзатраты внушают. Разгонщиком должно быть авиационное средство.
Ну ясно же написал: Электромагнитный разгон до сверхзвука по монорельсу со стартом с разгоняемой по монорельсу платформы. Какой смысл тащить в космос тяжеленный и громоздкий ТВДД, когда можно ограничиться относительно легким скрамджетом для авиационного разгона.  Да еще получить рекуперацию энергии на разгон. Рулит стоимость доставки кг на орбиту.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Электромагнитный разгон - это когда мы будем гнать десятки тысяч тонн горнопроходческой техники для отрытия колоний на Венере.

А для нас, сирых, достаточен абныкновенный сверхзвуковой разгонщик а'ля Валькирия.
С ЖРД довыведения, однако.

Ну и еще инжекцию попробовать бы...
Не копать!

sychbird

#874
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Электромагнитный разгон - это когда мы будем гнать десятки тысяч тонн горнопроходческой техники для отрытия колоний на Венере.

А для нас, сирых, достаточен абныкновенный сверхзвуковой разгонщик а'ля Валькирия.
С ЖРД довыведения, однако.

Ну и еще инжекцию попробовать бы...
Такое впечатление, что никто читать не умеет. Знакомое слово прочитал и вскочил на любимый насест о родном прокукарекать  ;)  
Разгон электрормагнитный до режима перехода за звуковой барьер еще на земле до отрыва от стартового сооружения. Взлет и разгон на режиме сверхзвука и гиперзвука. И посадка на разгоняемую по тому же монорельсу до равенства скоростей платформу, которая на торможении рекуперирует кинетическую энергию посадочной скорости.
Как и при торможении платформы после взлета.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Александр Ч.

ЦитироватьValerij пишет:
Давайте отделим мух от котлет.
Вы, как всегда, не совсем в теме: речь не о технической невозможности  решать возникающие проблемы.
Вот Зомби всё правильно понимает ;)
Ad calendas graecas

Valerij

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Давайте отделим мух от котлет.
Вы, как всегда, не совсем в теме: речь не о технической невозможности  решать возникающие проблемы.
Вот Зомби всё правильно понимает ;)
Ну, не знаю. Вы считаете, что выражение: "Звучит, как стук крышки гроба АКС" не говорит ничего о вашем мнении по поводу технической возможности?
У меня другое мнение. Тем более, что я согласен с Зомби.
   
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
А для нас, сирых, достаточен абныкновенный сверхзвуковой разгонщик а'ля Валькирия.
С ЖРД довыведения, однако.
   
Ну и еще инжекцию попробовать бы...
Просто у этого разгонщика вполне может быть "нулевая ступень", для первоначального разгона и отрыва от Земли.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Зомби. Просто Зомби

Цитироватьsychbird пишет:
Такое впечатление, что никто читать не умеет. Знакомое слово прочитал и вскочил
на любимый насест о родном прокукарекать  ;)  
Разгон электрормагнитный до
режима перехода за звуковой барьер еще на земле до отрыва от стартового
сооружения. Взлет и разгон на режиме сверхзвука и гиперзвука. И посадка на
разгоняемую по тому же монорельсу до равенства скоростей платформу, которая на
торможении рекуперирует кинетическую энергию посадочной скорости.
Как и при
торможении платформы после взлета.
Да все понятно сразу и без слов.
Не-а, не пойдет.
То есть, как идея техническая нормально, но по всякому экономическому антуражу выходит бред.
Но для освоения Венеры - годится.
Когда "стрелять" будет раз в полчаса.
ЦитироватьValerij пишет:
Просто у этого разгонщика вполне может быть "нулевая ступень", для
первоначального разгона и отрыва от Земли.
Да тоже не надо.
Очень усложняет и без того нагруженную систему.
Не копать!

pkl

Цитироватьsychbird пишет:
Для АКС еще не пришло время. Нужны следующие технологии : монобъемный корпус с сотовой конструкцией баков сложного несиметричного сечения и высоким аэродинамическим качеством, Электромагнитный разгон до сверхзвука по монорельсу со стартом с разгоняемой платформы, с последующей посадкой на эту же платформу и электромагнитной рекуперацией энергии торможения.
Если у нас есть электромагнитный разгон, то зачем нам вообще всё остальное? Одноразовый контейнер с абляционным покрытием + небольшой кислородно-водородный РБ будут куда дешевле всех этих прямоточников и монокорпусов. Я вот тут подумал... получается, что многоразовые носители - самые неэффективные средства выведения из всего, что можно придумать. Смотрите: у нас задача - вывести ПН в космос. Для этого её надо разогнать до 1-й космической. Соответственно, затратить энергию. Если у нас ракета, то нам надо тратить энергию не только на разгон ПН, но и самой РН, ещё не сгоревшего топлива и т.п. Соответственно, у нас потери. Современные ракеты - это шедевр совершенства. Мы сбрасываем ненужные ступени, обтекатель. В конечном счёте на орбиту выходят ПН и сравнительно небольшой ракетный блок. А если АКС? Многоразовая верхняя ступень - значит, мы выводим на орбиту процентов 40 конструкции. А ещё нам это всё добро надо вернуть на Землю, причём в состоянии, пригодном для повторного использования, для чего необходимы крылья, теплозащита, шасси и прочая лабуда. И всё ЭТО мы тащим на орбиту. А если у нас одноступ... о ужас, мы всю эту дуру, целиком должны вытащить на орбиту. А ведь нам нужна энергия, выражающаяся в потребном количестве топлива для сжигания. Так что развитие АКС - это путь по дороге, ведущей к эффективности... но в обратную сторону. Идеальным средством выведения было бы такое, которое могло бы разгонять до потребной скорости только ПН. Например, электромагнитный монорельс. Для Луны ничего другого и не надо. А, ну ещё разгонная тележка может понадобиться. Ну а так как у нас, на Земле, атмосфера, нужен обтекатель. Весьма вероятно, нет смысла рваться сквозь атмосферу сразу на 1-й космической. Возможно, имеет смысл разгоняться только до 3-4 км/с, а остальную работу сделает КВРБ.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьmihalchuk пишет:
Ну вот ещё - электромагнитный разгон. Технологии, кстати, созрели, вот только капзатраты внушают. Разгонщиком должно быть авиационное средство.
Да, это главное препятствие в развитии средств выведения на сегодня. Вопрос МОТИВАЦИИ. Что АКС, что катапульта, что светолёт - всё это было реализуемо ещё в 80-х гг. Но это проекты уровня Манхэттенского. Масштаб будет такой же - ракетно-ядерных программ 40-60-х гг. прошлого века. Т.е. не всякая страна вообще способна потянуть подобный проект в одиночку. Таких будет... ну две или три. И тут сразу возникает вопрос: какая причина может заставить людей, принимающих решения выделить соответствующие ресурсы, а население этих стран - согласиться? В те годы речь шла о жизни и смерти. Стран и народов. Десятков миллионов человек. Т.е. ставки были не просто высоки. Ставкой была жизнь. А сейчас? Платина с астероидов? Колонизация Марса? Мне в голову приходят только два варианта: энергетика и управление климатом.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан