РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Leonar

#4720
ЦитироватьРазъём написал:
откуда ноги
А еще с 98года на РН Рикша...
https://aviapanorama.su/1998/08/metanovye-zhrd-npo-energomash-im-v-p-glushko/

Только там ду из 6 двигателей

Leonar

Вот только не пойму на чертеже.
Там ДУ второй ступени в баке первой ступени купается?

Сергей

ЦитироватьДенис Нырков написал:
3. Раптор достиг лётных характеристик ещё  7 февраля . К полёту Starhopper 25 июля были решены и проблемы с дросселированием. Двигатель конечно ещё будут дорабатывать (а что SpaceX НЕ дорабатывало из своих продуктов?), но к полётам Raptor уже готов. Над Раптором работают с 2009 года, только вот  до конца 2012-го  он был водородным. То есть метановый двигатель до лётных испытаний SpaceX довели за 6,5 лет - это в 3 раза меньше чем над его аналогом КБХА работает. При этом SpaceX вышли на испытание 100-тонного прототипа в середине 2014 года, а КБХА к этому придут только в следующем году.
7 февраля...- достигли - максимального давления , несколько секунд.
25 июля были решены и проблемы с дросселированием.- а чего не решить - убавьте тягу до отработанного уровня и летите, условия то не штатные.
То есть метановый двигатель до лётных испытаний SpaceX довели за 6,5 лет - это в 3 раза меньше чем над его аналогом КБХА работает.:
- не довели, летать можно и на технологических стендах;
- в части КБХА - считать срок отработки без достаточного финансирования не серьезно, я уж не говорю про ведомственные тормоза (КБХА прямой внутренний конкурент ЭМ в части двигателей для первых ступеней).
При этом SpaceX вышли на испытание 100-тонного прототипа в середине 2014 года,  - вышли и...бросили.
а КБХА к этому придут только в следующем году.- Ну а в части КБХА - тут другая песня (возможно позднее коснусь).

Сергей

ЦитироватьДенис Нырков написал:
Безос потратил на Blue Origin $500 млн до 2014 года, и за последние 4 года вбухал в них ещё $4 млрд (его же слова), плюс ещё около $600 млн сверху этого в госконтрактах. А в качестве результатов - 11 полётов одноступенчатой ракеты весом меньше 50 тонн. Если после этого он для вас пример для подражания, то я понимаю почему у нас потратив несколько миллиардов долларов на разработку Ангары, добились примерно таких же никакущих результатов. А на счёт последнего - качество работы по израсходованным миллиардам именно что дилетанты только могут мерить.
У Безоса другой стиль. По максимуму избегает излишнего риска, поскольку неудачи  Blue Origin непременно скажутся на основном бизнесе. Задним числом можно найти ошибки , но это его деньги. И я никогда, никому не подражаю!! И никакого отношения к Ангаре не имею.
А на счёт последнего - качество работы по израсходованным миллиардам именно что дилетанты только могут мерить.- то есть вы дилетант - да ради бога!!

Денис Нырков

ЦитироватьСергей написал:
  7 февраля...- достигли - максимального давления , несколько секунд.
25 июля были решены и проблемы с дросселированием.- а чего не решить - убавьте тягу до отработанного уровня и летите, условия то не штатные.
То есть метановый двигатель до лётных испытаний SpaceX довели за 6,5 лет - это в 3 раза меньше чем над его аналогом КБХА работает.:
- не довели, летать можно и на технологических стендах;
- в части КБХА - считать срок отработки без достаточного финансирования не серьезно, я уж не говорю про ведомственные тормоза (КБХА прямой внутренний конкурент ЭМ в части двигателей для первых ступеней).
При этом SpaceX вышли на испытание 100-тонного прототипа в середине 2014 года,  - вышли и...бросили.
а КБХА к этому придут только в следующем году.- Ну а в части КБХА - тут другая песня (возможно позднее коснусь).
>считать срок отработки без достаточного финансирования не серьезно, я уж не говорю про ведомственные тормоза

Это всё равно просчёт, только не на уровне КБХА, а на уровне Роскосмоса - это в их задачи входит выбор самых перспективных проектов, и финансирование их на нужном уровне. А они просто не вмешивались в процесс, пока каждый лепил всё во что горазд. В итоге у нас куча метановых прототипов, но ни одного готового двигателя.

>При этом SpaceX вышли на испытание 100-тонного прототипа в середине 2014 года,  - вышли и...бросили.

Они на самом деле в деньгах тоже не купаются. В это время шли активные работы над многоразовой версией 1-й ступени Falcon 9, и почти все свободные средства шли туда. В принципе у них до сих пор финансирование Raptor и Starship идёт по остаточному принципу. Вот когда Crew Dragon сертифицируют, тогда работы пойдут намного веселее.

Разъём

ЦитироватьРазъём написал:
 
Цитировать—  В воронежском КБ химавтоматики ведется разработка опытного образца двигателя тягой 85 тонн. Опытный образец получил индекс РД-0177, а перспективное летное изделие — РД-0169.    
Не подскажут ли эксперты, откуда ноги у размерности 85 т?
Вот что нашел в статье "Метановые ЖРД НПО «Энергомаш» им. В.П. Глушко", Борис Каторгин, Игорь Клепиков
ЦитироватьИсследования, проведенные в НПО «Энергомаш» совместно с Государственным ракетным центром им. академика В.П.Макеева, корпорацией «Компомаш» и ЦНИИМАШ, показали, что наиболее перспективной концепцией метановых ЖРД является формирование ступеней РН из двигательных модулей (ДМ) ЖРД.


ДМ — однокамерный ЖРД с насосной подачей топлива, в различных вариантах используемых в двигательных установках обеих ступеней РН и боковых ускорителей. ДМ (или его камера) подвижен и обладает двумя вращательными степенями свободы. ДМ имеют три типоразмера по тяге: малый (10...30 тс), средний (70...90 тс) и большой (190...220 тс), соответственно для малого, среднего и тяжелого классов РН.


ДМ каждого типоразмера выполняется в двух модификациях земной для первой ступени и боковых ускорителей и высотной для второй ступени РН.

 
Т.е. как я понял была НИР и ЦНИИМАШ где они определили оптмальную линейку метановых двигателей. Так ли это?
Такая размерность затем перетекла и в ОКР КБХА по РД0169А и по заказу РКЦ Прогресс в 2015.
Такие же размерности затем были прописаны в ОКР "ДУ СВ" (2021)

Serge V Iz

Приблизитеььно так. Вообще, там целая группа ОКР "ххх СВ", в целом повященная разработке базовых, более--менее универсальных элементов перспективных средств выведения, компонующихся в различные конфигурации РКН. Затрудняюсь сказать насколько хорошо ти элементы взаимоувязаны и насколько полно покрывают весь спектр потребностей космического извоза, но общая концепция примерно в этом направлении декларировалась.

garg

Я сейчас малость подосру сторонникам дешевизны Маска банальным  фактом - расходы в 5% - это от всех усилий Spacex  - а они не только разработками по госконтрактам занимаются, а еще и  коммерческими пусками и разработкой Starlink-а. А это пусть даже с того же 13 года суммарно выливается в  такой подсчет: даже тупо по осуществленным пускам: 70 * 60 ( было как больше, так и меньше) + 16 *  70 (цена грузового дракона отдельно от ракеты - пока сгребем в кучу и 2 пуска CD ) + уже 0,5 млрд на разработку старлинка + 1,1 ярд на разработку CD + 0.5 разработка FH + 0,3 ее же пуски (с учетом потерь ЦБ) + ХЗ на бокачика потрачено (думаю отдельная статья) ~ 7,8 млрд тупо фактических трат. Сколько еще не пущено из потраченных средств - ХЗ. Так что отнимать прибыль не будем.

Итого уже на Starship + Raptor уйдет 400 лямов, а не 130. Прототипы вроде как всего в пару лямов обошлись каждый как тут обозначили мельком. Вот такая цифирь на коленке. А если посчитать серьезнее? не думаю что будет меньше  чем +/- 30%. Так что в любом случае не менее 300. 
Теперь что скажете? 
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Serge V Iz

Если допустить, что масков двигатель обладает надежностью и эксплуатационными характеристиками на уровне лучших, сейчас используемых, то такой суммы на создание не жалко ни разу.

А какова стоимость производства?

Not

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Если допустить, что масков двигатель обладает надежностью и эксплуатационными характеристиками на уровне лучших, сейчас используемых, то такой суммы  на создание  не жалко ни разу.
какой такой масков? :D

Старый

ЦитироватьNot написал:
 какой такой масков?
Устроим Маску маски-шоу! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый написал:
Устроим Маску маски-шоу!  
Лучше Not-y, это может быть куда прикольнее...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

#4732
https://twitter.com/LaunchStuff/status/1201378451413970944
Цитировать LaunchStuff‏ @LaunchStuff  
   On November 30th Landspace conducted a successful first full system test of it's TQ-11 methalox engine. The 10 ton engine will be used for the second stage of the Zhuque-2 launcher.


  https://mp.weixin.qq.com/s/HlNCwTDKooTIgzXgP0w2Fg ...

 0:18
21:40 - 1 дек. 2019 г.

LaunchStuff‏ @LaunchStuff                      12 мин.12 минут назад
https://mp.weixin.qq.com/s/HlNCwTDKooTIgzXgP0w2Fg ...

 


LaunchStuff‏ @LaunchStuff
:[URL=https://t.co/Crn0VvCRSA]https://mp.weixin.qq.com/s/HlNCwTDKooTIgzXgP0w2Fg ...

https://mp.weixin.qq.com/s?__biz=MzA5OTQ3OTA1NA==&mid=2653171078&idx=1&sn=7f6136164f07920267c58a4d245dda0e ...




21:51 - 1 дек. 2019 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

azvoz

Метан рулит!!
 
ЕКА Ариано отказываются от волшебного святого водорода и ТТУшных волшебных костылей в пользу метана.

azvoz

Вот что оптимально в данное время.

Ненапряжённый  ЖРД на метане открытого цикла с широким диапазоном дросселирования.

Жаль что Россия (да и СССР) не стали первыми на этом пути.
Хотя времени и средств было более чем достаточно.
Так же как и людей(и в СССР - например Клепиков, и в России) понимающих правильность этого пути и указывающих на это.(в том числе и  на этом форуме)

Но и сейчас не поздно.

Получаются РН на любой диапазон ПН - от 3 до 28 тонн.
Включая нишу и Иртыша и Ангары А5.
А если по схеме Н-1 (или если угодно СуперХэви)то и до 90 тонн.



Просто Василий

Цитироватьazvoz написал:

Хотя времени и средств было более чем достаточно.
Так же как и людей(и в СССР - например Клепиков, и в России) понимающих правильность этого пути и указывающих на это.(в том числе и  на этом форуме)
Клепиков топил за метан? Можно труд в котором это указано?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

azvoz

ЦитироватьВаська Кот написал:
 
Цитироватьazvoz написал:

Хотя времени и средств было более чем достаточно.
Так же как и людей(и в СССР - например Клепиков, и в России) понимающих правильность этого пути и указывающих на это.(в том числе и  на этом форуме)
Клепиков топил за метан? Можно труд в котором это указано?
У него диссертация  по метану

Сергей

ЦитироватьВаська Кот написал:
 
Цитироватьazvoz написал:

Хотя времени и средств было более чем достаточно.
Так же как и людей(и в СССР - например Клепиков, и в России) понимающих правильность этого пути и указывающих на это.(в том числе и  на этом форуме)
Клепиков топил за метан? Можно труд в котором это указано?
Не только Клепиков, но и его коллеги, аж с 1981 года. Где то в данной теме были и ссылки, и цитаты из статей. Но взгляды специалистов не разделялись начальством. Да и сейчас ситуация не шибко изменилась. Для начальников главное загрузить производство движками РД-170/171 и их производными с той же КС. 

Сергей

Цитироватьazvoz написал:
 
ЦитироватьВаська Кот написал:
 
Цитироватьazvoz  написал:

Хотя времени и средств было более чем достаточно.
Так же как и людей(и в СССР - например Клепиков, и в России) понимающих правильность этого пути и указывающих на это.(в том числе и  на этом форуме)
Клепиков топил за метан? Можно труд в котором это указано?
У него диссертация  по метану
Уже докторская, защитил в 2006 (или 2007) году.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"