РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

#3240
ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьRaul пишет: к созданию тяжелой метановой ракеты я отношусь скептически потому, что у Безоса данная ракета полетит заведомо раньше, чем у нас. И через десяток лет это будет уже не будущее, а настоящее.
И что? Почему наличие метанового носителя у Безоса вредит наличию у нас?
Конечно, не мешает. Но:
  • ДОР сам говорит (и всем это понятно) что метан - это долгая история.
  • У нас (в отличие от американцев) есть эффективные керосиновые РД, которые мало в чем уступают будущим метановым.
  • Если смотреть в сторону экономии на многоразовости, то для этого требуется большое число запусков тяжелых ракет, которого у нас по понятным причинам не будет.
Т.е. метан очень привлекателен - но для американцев, в перспективе, может быть, для китайцев. А для нас это как борьба лучшего с хорошим.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Salo

ЦитироватьAsteroid пишет:
Если делать сразу полностью многоразовую с вертикальной посадкой - как у Фалькона - то грузоподъёмность относительно одноразового применения её же будет ниже раза в три. Получается либо 10(30) тонн, либо 30(90) тонн при возврате (не возврате) двух ступеней носителя.
У F9 ПН падает на 30%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

#3242
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьAsteroid пишет:
Если делать сразу полностью многоразовую с вертикальной посадкой - как у Фалькона - то грузоподъёмность относительно одноразового применения её же будет ниже раза в три. Получается либо 10(30) тонн, либо 30(90) тонн при возврате (не возврате) двух ступеней носителя.
У F9 ПН падает на 30%.
Смотря куда возвращать ступень и на какую орбиту выводить ПН. Да и точных данных по ТХ там нет.
В любом случае для России реален только возврат ступени к месту старта, а это не 30%, но и не в 3 раза конечно. :-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Salo

ЦитироватьИскандер пишет:
Смотря куда возвращать ступень и на какую орбиту выводить ПН. Да и точных данных по ТХ там нет.
В любом случае для России реален только возврат ступени к месту старта, а это не 30%, но и не в 3 раза конечно.
На баржу -15% ПН, возврат к месту старта -30%. У Вас другие данные? Поделитесь, желательно со ссылками.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

#3244
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Смотря куда возвращать ступень и на какую орбиту выводить ПН. Да и точных данных по ТХ там нет.
В любом случае для России реален только возврат ступени к месту старта, а это не 30%, но и не в 3 раза конечно.
На баржу -15% ПН, возврат к месту старта -30%. У Вас другие данные? Поделитесь, желательно со ссылками.
А у Вас есть данные по настоящей, доказанной, не с сайта, грузоподъемности  F-9? Все что я видел это приблизительные расчёты где потери при возврате к месту старта при запуске на ГПО превышали 45%. Пруфов не будет, сам не считаю, спорить не вижу смысла потому как я даже не помню что обсчитывали - F-9 или м.б. FH.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дмитрий Инфан

ЦитироватьNeru пишет:
Собрались же запускать к Луне Союз, пока Федерация "дозревает" ... а запустить лунную версию Союза - чем? Ангарой.
Для лунной версии "Союза" нужна "Ангара-7". На "Ангаре-5" "Союз" может полететь только двупуском.

Salo

Или Ангара-5В.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Инфан

ЦитироватьSalo пишет:
Или Ангара-5В.
"Ангару-5В" создать в ближайшие 10 лет нереально. "Ангару-7" - реально. Хотя и дорого (для неё нужен новый старт).

Raul

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Или Ангара-5В.
"Ангару-5В" создать в ближайшие 10 лет нереально. "Ангару-7" - реально. Хотя и дорого (для неё нужен новый старт).
А почему пишут вот это? http://ecoruspace.me/Ангара A7.2.html

Цитировать
Запуск ракеты будет возможен с модифицированной пусковой установки которая создается для РН Ангара-А5 на космодроме Восточный.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Смотря куда возвращать ступень и на какую орбиту выводить ПН. Да и точных данных по ТХ там нет.
В любом случае для России реален только возврат ступени к месту старта, а это не 30%, но и не в 3 раза конечно.
На баржу -15% ПН, возврат к месту старта -30%. У Вас другие данные? Поделитесь, желательно со ссылками.
При встрече в Питере Сычбёрд предложил заново рассмотреть идею с вертикальным подъемом первой многоразовой ступени. Возможно, затраты энергетики будут в итоге меньше, чем в схеме "Россиянки"/SpaceX: грав.потери максимальные, но нет затрат ХС на маневр возврата. Идея, конечно, не новая (обсуждалась на форуме лет 10 назад), но, возможно, стоит ее рассмотреть внимательнее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Asteroid

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьAsteroid пишет:
Если делать сразу полностью многоразовую с вертикальной посадкой - как у Фалькона - то грузоподъёмность относительно одноразового применения её же будет ниже раза в три. Получается либо 10(30) тонн, либо 30(90) тонн при возврате (не возврате) двух ступеней носителя.
У F9 ПН падает на 30%.
Смотря куда возвращать ступень и на какую орбиту выводить ПН. Да и точных данных по ТХ там нет.
В любом случае для России реален только возврат ступени к месту старта, а это не 30%, но и не в 3 раза конечно. :-)
Я говорил про возврат обеих ступеней. Возврат первой съест 30% (уменьшит почти в полтора раза), возврат второй съест, я думаю, половину от оставшегося. Т.е. в три раза :-)
==>[RU.SPACE Forever>

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При встрече в Питере Сычбёрд предложил заново рассмотреть идею с вертикальным подъемом первой многоразовой ступени. Возможно, затраты энергетики будут в итоге меньше, чем в схеме "Россиянки"/SpaceX: грав.потери максимальные, но нет затрат ХС на маневр возврата. Идея, конечно, не новая (обсуждалась на форуме лет 10 назад), но, возможно, стоит ее рассмотреть внимательнее.
Интересное кино! :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Asteroid

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
При встрече в Питере Сычбёрд предложил заново рассмотреть идею с вертикальным подъемом первой многоразовой ступени. Возможно, затраты энергетики будут в итоге меньше, чем в схеме "Россиянки"/SpaceX: грав.потери максимальные, но нет затрат ХС на маневр возврата. Идея, конечно, не новая (обсуждалась на форуме лет 10 назад), но, возможно, стоит ее рассмотреть внимательнее.
А что это даст, кроме более высокой точки запуска? И до какой высоты поднимать?
==>[RU.SPACE Forever>

blik

#3253
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При встрече в Питере Сычбёрд предложил заново рассмотреть идею с вертикальным подъемом первой многоразовой ступени. Возможно, затраты энергетики будут в итоге меньше, чем в схеме "Россиянки"/SpaceX: грав.потери максимальные, но нет затрат ХС на маневр возврата. Идея, конечно, не новая (обсуждалась на форуме лет 10 назад), но, возможно, стоит ее рассмотреть внимательнее.
Лететь вначале вверх а потом по окружной эквивалентно разнице движения по периметру параллелограмма по сравнению с движением по диагонали (только не для длины, а для скоростей). Получите приблизительно на 2200 м/с больше требуемую характеристическую скорость для выхода на НОО. Никакое удобство возврата такое увеличение ХС не скомпенсирует.
уходят корабли за горизонт

Искандер

ЦитироватьAsteroid пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьAsteroid пишет:
Если делать сразу полностью многоразовую с вертикальной посадкой - как у Фалькона - то грузоподъёмность относительно одноразового применения её же будет ниже раза в три. Получается либо 10(30) тонн, либо 30(90) тонн при возврате (не возврате) двух ступеней носителя.
У F9 ПН падает на 30%.
Смотря куда возвращать ступень и на какую орбиту выводить ПН. Да и точных данных по ТХ там нет.
В любом случае для России реален только возврат ступени к месту старта, а это не 30%, но и не в 3 раза конечно. :-)
Я говорил про возврат обеих ступеней. Возврат первой съест 30% (уменьшит почти в полтора раза), возврат второй съест, я думаю, половину от оставшегося. Т.е. в три раза :-)
Возврат второй ступени предполагает реактивный сход с орбиты после нескольких витков почти пустой ступени (малое кол-во топлива), аэродинамическое торможение и совсем не обязательно реактивную посадку (м.б. и парашют). По прикидкам ДмитрийВ там потеря ПН совсем не половина, а несколько сотен кг.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дмитрий Инфан

ЦитироватьRaul пишет:
А почему пишут вот это? http://ecoruspace.me/Ангара A7.2.html

Когда появится рисунок старта, будет ясно.

Asteroid

ЦитироватьИскандер пишет:
Возврат второй ступени предполагает реактивный сход с орбиты после нескольких витков почти пустой ступени (малое кол-во топлива), аэродинамическое торможение и совсем не обязательно реактивную посадку (м.б. и парашют). По прикидкам ДмитрийВ там потеря ПН совсем не половина, а несколько сотен кг.
А теплозащита?
==>[RU.SPACE Forever>

Salo

ЦитироватьRaul пишет:
А почему пишут вот это? http://ecoruspace.me/Ангара A7.2.html
Преданья старины глубокой. До Союза-5 предлагалась Ангара-5В.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

ЦитироватьAsteroid пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Возврат второй ступени предполагает реактивный сход с орбиты после нескольких витков почти пустой ступени (малое кол-во топлива), аэродинамическое торможение и совсем не обязательно реактивную посадку (м.б. и парашют). По прикидкам ДмитрийВ там потеря ПН совсем не половина, а несколько сотен кг.
А теплозащита?
Вместе с теплозащитой. Лучше терзайте Дмитрия. )
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
грав.потери максимальные, но нет затрат ХС на маневр возврата.
Дался вам этот маневр возврата...
Сажать на Сахалине или в Приморье и всё. Ну везти обратно по Амуру, если уж совсем негабарит..
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун