Двухступенчатый Протон

Автор javax, 16.11.2004 09:32:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Николай Сниффер

Чёт какая-то фигня творится. Сами посудите. Идете вы по улице, спрашиваете у прохожего:
 - Скажите, который час?
 А в ответ:
 - Температура воздуха - двадцать два градуса.
 И, подумав, добавляет:
 - Курить вредно.
 - Курить вредно, курить вредно! - подхватывают окружающие. И объясняют, почему.

... и так - пять раз подряд. Верю, что вредно, Минздрав уже предупредил. Верю, что двадцать два по цельсию, не надо мне термометр показывать, Но сколько сейчас времени???


Народ, вы поняли, о чем я спрашиваю? Меня интересует СЛИВ КИСЛОРОДА из ДМ3.
О заправке я упомянул только ради затравки разговора, чтоб даже самые непонятливые поняли, о чем речь. Я сам писал еще 24.05.2018 (в теме "Третья водородная ступень РН "Союз")


ЦитироватьКакие разгонные блоки сегодня у нас есть? Если по-простому, то на вонючке и криогенные. На вонючке - это Фрегат и Бриз. Их можно залить гептилом и АТ задолго до старта - ничего с ними не случится. А вот криогенный ДМ-03... Нет, керосин в него тоже можно залить задолго до старта. А вот криогенный жидкий кислород нужно заливать непосредственно перед стартом. Ибо нагревается и испаряется, сволочь такая.
Хуже только с жидким водородом. Испаряется еще быстрее.

Даже не знаю, спрашивать ли еще раз. МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ СЛИВ КИСЛОРОДА из ДМ3. Когда, как, было ли такое на практике?

Старый

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
Народ, вы поняли, о чем я спрашиваю? Меня интересует СЛИВ КИСЛОРОДА из ДМ3.
Даже не знаю, спрашивать ли еще раз. МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ СЛИВ КИСЛОРОДА из ДМ3. Когда, как, было ли такое на практике?
Тебе е ответили три раза. Даже с цитатой из документа. Ни асилил прочитать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет: 
было ли такое на практике?
По керосину - слив на старте был, а по кислороду что-то не приходит в голову примеров.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

dmitryskey

То, что уважаемый Salytman осторожно упоминал, но мы боялись его во всех деталях спросить

https://www.vpk-news.ru/articles/43203

Спойлер



«Ангара» тянет на дно
Покорение космоса ограничилось Воронежем и Омском
Карпачев Сергей
18 июня 2018
Коллаж Андрея Седых

В 90-е Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева в отличие от многих предприятий отрасли вполне успешно вписался в рыночные отношения. «Бриллиант» Минобщемаша СССР занимался строительством модулей для Международной космической станции, осуществлял запуски иностранных космических аппаратов отечественными носителями «Протон-К», изготовление которых было налажено на высочайшем технологическом уровне.

В год набиралось до 12 пусков, что приносило в казну предприятия солидную валютную выручку. И по мнению многих экспертов, это позволило сохранить уникальный коллектив (а здесь каждый работник был «штучным товаром») и производственные мощности, закупить современное оборудование, модернизировать «Протоны».
Кроме того, «Хруничев» начал осваивать новое для себя направление – создавать малые космические аппараты связи и дистанционного зондирования Земли. Многие заказы выполнялись в кооперации с зарубежными фирмами, что приносило двойную пользу – валюту и известность на перспективном рынке.
Цитировать"В отчетах все прекрасно, а на деле протекающие крыши и затянутые полиэтиленом, чтобы не испортились, станки, на которых делается ракета "
На смену «Протонам» стали разрабатывать ракету-носитель модульного типа «Ангара». Стратегия развития Роскосмоса до 2030 года предусматривает поэтапный отказ от РН, работающих на ядовитых компонентах топлива.
В 2001 году на 44-м космическом салоне в Ле Бурже огромную популярность у специалистов получил представленный технологический макет многоразового ускорителя «Байкал» для первой ступени тяжелой ракеты «Ангара». Эксперты подсчитывали грядущую экономическую выгоду, однако «Байкал» не взлетел. А затем о перспективном МРУ надолго забыли. К теме вернулись в 2012-м. Правда, за следующие шесть лет дело дальше макета так и не продвинулось.
Когда появились деньги, начали закупать ультрасовременное оборудование. Однако сегодня поставки тех лет кажутся странными: станки годами стоят нераспакованные, масса оборудования и приборов приобретена по серым схемам – документов нет, соответственно есть проблема включения в основные фонды. В корпуса, которые отчуждаются от заводской территории, можно зайти, как на экскурсию: там складированы такие изделия, многие ни дня не проработавшие, что любой специалист позавидует.
Филиалы на шее
Успехи российских вертикально интегрированных нефтяных корпораций привели власть к решению, что и в космической отрасли это может сработать. К «Хруничеву» начали присоединять в качестве филиалов предприятия отрасли. Со всеми активами и что важно – долгами. Накопленный в тучные годы жирок позволил их погасить. А дальше начались проблемы.
Как рассказал «ВПК» сотрудник «Хруничева», хорошо знакомый с положением дел, сложности возникли после попыток наладить в филиалах производство агрегатов и комплектующих. Московские инженеры месяцами жили на омском заводе «Полет», пытаясь добиться качественного производства одного агрегата. «Битва за качество» продолжалась около трех лет и завершилась победой, после долгих мучений и гор брака омичи научились делать узел вполне приемлемых кондиций. Однако со временем его вернули назад – в Омске ушел на пенсию сборщик, а замены ему не нашли.
К 2014 году финансовое положение «Хруничева» оценивалось как критическое: операционная задолженность составляла 11,9 миллиарда рублей, долги поставщикам – 14,7 миллиарда. Загрузка оборудования была 40 процентов, производительность – на 30 процентов ниже, чем в среднем по отрасли. С 2014-го Центру Хруничева выдано 65 миллиардов рублей кредитов, ежегодные платежи по которым достигают 4,5 миллиарда рублей.
Предприятие в долгах как в шелках.
Шкала деградации
«На мой взгляд, мы становимся свидетелями интересной вещи – сейчас единое тело промышленности расчленили на не связанные друг с другом группы по интересам. И по барабану, что будет после того, как они примут постановление. Когда с этими высокими людьми общаешься, возникает ощущение, что они не понимают, какие последствия обязательно обнаружатся после их непродуманных действий, – говорит собеседник «ВПК». – Я однажды посмотрел, кто по образованию эти «рулевые»: сплошные юристы и экономисты. Они могут сказать что-то о деньгах, но насчет производства – ноль. И это проблема нашей сферы да и всей промышленности».
В космической отрасли изначально были заложены высочайшие стандарты качества, но в филиалах ГКНПЦ имени Хруничева к ним привыкают до сих пор.
Во многом именно поэтому возросла аварийность пусков. Пики неудач пришлись на 2011-й (четыре аварии) и 2015-й (три), только к 2017 году аварийность свели до минимума. Но связывать это следует скорее всего с тем, что в 2011-м состоялся 31 пуск, а в прошлом всего 19.
Россия проводит все меньше космических стартов. Американцы в 2017 году осуществили 27 запусков, китайцы – 14. Если понижательный тренд продолжится и дальше, то нас обойдет и КНР. Примечательно, что американцам статистику резко улучшил Илон Маск. В прошлом году он провел 18 пусков РН Space-X – почти столько же, сколько Россия, и больше, нежели китайцы.
Если же говорить о поступлениях, то в 2016 году в США (11 коммерческих стартов) они составили 1,19 миллиарда долларов, в ЕС (11) – 1,14 миллиарда долларов, в России (2) – 130 миллионов.
В прошлом году были отозваны более 70 ракетных двигателей, собранных за несколько лет на Воронежском механическом заводе – филиале «Хруничева». Во время огневых испытаний двигателей второй ступени обнаружились проблемы. Выяснилось, что при сборке РД-0210/0211 и РД-0213/0214 был использован не предусмотренный технологией припой на форсуночных головках. По данным Роскосмоса, в 2013 и 2015 годах из-за неисправности воронежских двигателей случились две аварии.
Ложная цель
Выводить из крутого пике старейшее и единственное в отрасли предприятие, способное производить тяжелые ракеты, была назначена спецкоманда. Во главе «Хруничева» стал Андрей Калиновский, никогда ранее прямого касательства к производству космической техники не имевший. План финансового оздоровления предусматривал продажу большей части территории предприятия в престижном московском районе и перевод сборки ракеты «Ангара» в Омск – на мощности ПО «Полет». Как объяснил генеральный директор, это будет дешевле, чем в Москве, не из-за географического расположения предприятия, а благодаря принципиально новой организации производства. Поскольку ракета спроектирована по модульному принципу, это позволит организовать конвейерную поточную сборку «Ангары», принесет максимальную эффективность и фондоотдачу. Но первую ракету, улетевшую в космос в 2014-м, предусмотрительно собирали дома, в Филях. Силами омичей обеспечить необходимое качество оказалось невозможно.
Подготовленные в Омске универсальные модули для второй ракеты «Ангара А-5» в январе были отправлены в Москву, где ее будут собирать. Но как и кто это будет делать в столице?
Центру имени Хруничева в 2018–2019 годах предстоит освободить более 200 помещений – производственных цехов, административных, лабораторных и других корпусов, расположенных в престижной Филевской пойме. Оптимизация отнимет до 80 процентов территории Центра Хруничева. Стоит заметить, что в 2015–2016-м уже освободили 35 процентов производственной площадки. Долги будут отдавать территориями в престижном московском районе.
«В испытательном корпусе стоят огромные вибростенды для испытаний нашей продукции. Он тоже идет под снос. И как дальше? Если хочешь что-то испытать – обращайся в ЦНИИмаш, но там сумасшедшие расценки. А оборудование куда девать? Есть чистовой цех, под «Ангару» заточенный, он выглядел, как операционная, – продолжает собеседник «ВПК». – Когда полтора года назад я там был, он уже стал складом, куда свозили оборудование из цехов, освобождали территорию. Сейчас станки срывают с фундаментов и ставят куда только можно». И в таких условиях доводить до ума вторую ракету-носитель? По словам собеседника, они работают в зазеркалье – на словах и в отчетах все прекрасно, а на деле протекающие крыши и затянутые полиэтиленом, чтобы не испортились, дорогущие станки. На них делают суперсложную деталь для ракеты. Пока.
Броуновское движение начальников
Топ-менеджеры «Хруничева» не терпели несогласия. Высказывавших вполне обоснованные возражения против точки зрения Калиновского увольняли без сожаления и долгих раздумий. Усомнившийся в стратегии развития предприятия начальник РКЗ Владимир Петрик лишился своего поста, оспорил увольнение в суде, но на завод так и не смог вернуться.
«Оптимизация производства» привела к текучке кадров. По свидетельству собеседника «ВПК», начальники цехов держались на своих местах три – шесть месяцев. Его докладная о том, что на одном из участков нужно срочно устранить недостатки, осталась без внимания, поскольку никого, кому был адресован документ, не было на месте, заменили всех. Складывается ситуация, когда ни один из руководителей понятия не имеет о проблеме, которая должна быть решена, чтобы производство не остановилось. Доходило до смешного – приходилось начинать разговор так: «Ты уже пятый человек, которому я говорю о том, что в цехе есть проблема и ее надо решить. Возможно, что ты даже не успеешь приступить к ее решению, потому что тебя могут отсюда скоро убрать. Но я все равно тебе это должен сказать». Далее история повторяется: приходит новый человек, совершенно не знающий участка, пытается разобраться, цех срывает план, и очередного начальника убирают. И такая чехарда бесконечна. Но это приводит к тому, что производство останавливает военная приемка – военпреды часто тормозят работу потому, что никто не может проблему решить: те, кто что-то понимал, либо уже уволены и находятся за забором, либо трудятся на других участках. Не всех можно собрать для того, чтобы решить вопрос. А еще бывает так, что проблема имеет решение, но влекущее финансовые затраты. А какие расходы, когда завод еле дышит.
Зарплата по карточкам
Чем всегда был силен «Хруничев»? Тем, что там работали династиями, есть примеры, когда в цехе сначала работал дед, потом отец, сын, внук. Они передавали друг другу все особенности производства, но нигде в техпроцессе это не отражали. Теперь этот участок переносят, например, в Усть-Катав, на местный вагоностроительный завод, где сосредоточен выпуск некоторых комплектующих для всех предприятий, входящих в ГКНПЦ имени Хруничева. Но специалисты из Москвы туда работать не поедут. Тому несколько причин, но достаточно одной – зарплата там значительно ниже столичной. Раньше выпускали трамваи, и специалистов по космосу попросту не было. Они получат документацию, не соответствующую реальному техпроцессу и не смогут ничего произвести – нет ни навыка, ни понимания. А уже нужно все с колес делать.
С «Хруничева» массово уходят сотрудники. Объяснить это можно тем, что кризисная команда Калиновского внедряла систему повышения эффективности работы и оплаты труда. Но что-то пошло не так и вместо улучшения выросли уровень бюрократизма и количество совещаний.
По мнению экспертов, внедренная система оплаты труда привела к тому, что стало невозможно добиться начала работ до выхода распоряжений или срочно откорректировать выпускаемую документацию, так как величина премии зависит именно от того, что заактировано. Фактически деятельность сводится именно к официальному закрытию так называемых карточек, а не к разработке новой техники или сопровождению существующей.
Проблемы «Хруничева» складываются из общей деградации нашей промышленности и засилья «эффективных менеджеров», никак не отвечающих за принятые решения. Их основная цель – ликвидировать все, что приносит убытки. Если раньше все работали на единую цель – запуск космического корабля и в успешном решении задачи был заинтересован каждый участник кооперации: завод, отраслевой НИИ, то теперь действует иная парадигма – все подчинено добыванию прибыли, поскольку отрасль поделена на автономные структуры. Система работает на самопоедание.
«На «стрелочников» заводят уголовные дела, но почему мы видим довольную физиономию генерального директора, который по идее отвечает за все? Почему он не сидит?» – задается вполне справедливым вопросом сотрудник предприятия. «Он уволен, наверное», – замечаю я. Однако у Калиновского с карьерой все в порядке – он стал заместителем генерального директора Роскосмоса по качеству.
Запуск второй тяжелой «Ангары» может случиться не ранее 2021 года. За это время конкуренты уйдут далеко вперед и сделают все возможное, чтобы закрыть рынок для российских ракет.
#ГКНПЦ имени Хруничева #РН «Ангара» #МРУ «Байкал» #НПО «Полет» #УКВЗ #Андрей Владимирович Калиновский

Опубликовано в выпуске № 23 (736) за 19 июня 2018 года


[свернуть]

C-300

Цитироватьdmitryskey пишет:
То, что уважаемый Salytman осторожно упоминал, но мы боялись его во всех деталях спросить
ЦитироватьТеперь этот участок переносят, например, в Усть-Катав, на местный вагоностроительный завод, где сосредоточен выпуск некоторых комплектующих для всех предприятий, входящих в ГКНПЦ имени Хруничева. Но специалисты из Москвы туда работать не поедут. Тому несколько причин, но достаточно одной – зарплата там значительно ниже столичной. Раньше выпускали трамваи, и специалистов по космосу попросту не было.
Хоспади, кто ж это до такого додумался-то?  :o   :evil:

Штуцер

#825
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Хоспади, кто ж это до такого додумался-то?
Усть Катав выпускал не только трамваи.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Василий Ратников

Читаю это все смеюсь
как дышал Салютмен, как он постил "макаронного монстра" и напыживался изображая из себя "ведущего отрасли" обладающего сокровенным знанием.

это невыносимо прекрасно.
могу посоветовать Салютмену съездить на своей машине поучаствовать в Porsche World Roadshow.
ну и профессионально пострелять из разного вида оружия, там не дорого )) сам занимаюсь знаю.


PS может показаться что я злой, недобрый по отношению к бедным нищебродным инженерам и рабочим хруников
нет это не правда. только к дебилам которые считали "макаронного монстра" стоящей статьей, и рассказывающих про не нужность рокет-камов для контроля качества.

остальных конечно жалко немного, но ведь они сами сидели засунув языки в жопу и обожествляли нац. лидера
так что suum cuique.

Штуцер

Б....дь!!!  :evil:
Модераторы, перенесите генератора навоза куда-нибудь в сельхозфорум!
По всем темам с утра насрал!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Антон Матвеев

ЦитироватьШтуцер пишет:
Усть Катав выпускал не только трамваи.
Например, КТДУ для "Союзов" и "Прогрессов". Правда, в связи с этим возникает одни простой вопрос - зачем его именно к ГКНПЦ присоединили?

C-300

ЦитироватьШтуцер пишет:
Усть Катав выпускал не только трамваи.
Вот и я про то. Ещё со времён СССР существовало производство ДУ для космических аппаратов и ЖРД. Значит, и специалисты по ним там были и есть. Но в статье-то пишут ровно противоположное, что и вызвало моё возмущение.

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Б....дь!!!
Модераторы, перенесите генератора навоза куда-нибудь в сельхозфорум!
По всем темам с утра насрал!
Василия НасРатникова?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Антон Матвеев

#831
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Вот и я про то. Ещё со времён СССР существовало производство ДУ для космических аппаратов и ЖРД. Значит, и специалисты по ним там были и есть. Но в статье-то пишут ровно противоположное, что и вызвало моё возмущение. 
Может там немного не корректно сформулировали или что-то выкинули? При Калиновском там действительно возникли планы создания производств, которых там ранее вообще никогда не было. Краткое описание есть в интервью тогдашнего директора завода:
На период 2015-2020 годов планируется реализация проекта "Организация специализированных производств на УКВЗ: кузнечно-прессового, штамповочного, метизов, резинотехнических изделий, упаковочной тары и механического цеха для обеспечения всех нужд подразделений ГКНПЦ с обеспечением снижения себестоимости изготовления на 20% в 2016 году". Данный проект будет реализован в соответствии с целевой программой "Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы". Объём инвестиций предусмотрен в размере более 4,22 млрд руб. Реализация планируется в два этапа.
Особенно интересно там следующее:
Цитировать
Так как на заводе никогда не изготавливали резинотехнические изделия, то данное производство требует подготовки новых кадров, как инженерно-технических, так и рабочих. Необходимо и строительство нового корпуса, проектированием которого будет заниматься ОАО "УралПромПроект". На данный момент уже ведутся подготовительные работы. Это будет мощный рывок диверсификации нашего производства. В рамках целевой программы для осуществления поставленной задачи выделено 300 млн руб. на техническое перевооружение и расширение данного производства. Выделены финансовые средства для организации лаборатории и получения аккредитации. Получение свидетельства запланировано на 2016 год

Asteroid

Я так понимаю, что в свете последних веяний: https://ria.ru/interview/20180622/1523162194.html - про двухступенчатый можно забыть?
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

#833
ЦитироватьШтуцер пишет: 
Б....дь!!!
Модераторы, перенесите генератора навоза куда-нибудь в сельхозфорум!
По всем темам с утра насрал!
Не могу не присоединиться...
==>[RU.SPACE Forever>

Apollo13

ЦитироватьШтуцер пишет:
Модераторы, перенесите генератора навоза куда-нибудь в сельхозфорум!
По всем темам с утра насрал!
Одного? Тысячи их!

Николай Сниффер

ЦитироватьСтарый пишет:
Тебе е ответили три раза. Даже с цитатой из документа. Ни асилил прочитать?
Ребят, я признаю, что не знаю ГОСТов, и что "топливо" - это исключительно "ракетное топливо", но читать-то я умею!
Ну, процитируй, процитируй мне эти ТРИ ответа!
Я ещё раз перечитал. Один твой ответ "Сливают в ту же ёмкость, откуда налили". Просто так, голословно. Второй ответ "Система предназначена для.... (слива)...".
Это такой троллинг, да?
Я же правильно понимаю?
Ведь кто-нибудь может сразу мне сказать "Такого-то числа в таком-то месте систему ДМЗ заполняли и проверяли слив". Правда же?
Или всё таки "+22"?

Штуцер

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
Ведь кто-нибудь может сразу мне сказать "Такого-то числа в таком-то месте систему ДМЗ заполняли и проверяли слив". Правда же?
Не заполняли, а заправляли. Такие операции проводятся на заправочном макете, ДО пуска первого летного изделия. С вероятностью 99,9% такой операции  на стартовом комплексе Протона с блоком ДМ-3 не проводили.
А чего вам так дался слив ЖК?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Василий Ратников

Штуцер, я конечно понимаю что вы контуженный
но стало интересно какие все темы я успел насрать ))
и что значит насрать
методом  просмотра чего я написал утром 22 чила
обнаружилось 3 (три) поста
для штуцера это такая попоболь и возгорание стула что это "во все темы"

запоминайте тем на новостях космонафтике - три.

теперь когда мы разобрались со "все темы" про насрать
1) пост который дословно повторяет официальное интервью юристки роскососа
"а клевещют что зарплаты маленькие в роскосмосе
Porsche World Roadshow 2015, 6 прыжков с парашютом, профессиональная стрельба из различных видов оружия.
 выкуси Илон"
 
то есть это для штуцера насрать, ок. предлагаю ему написать в роскосмос что они срут на страницах риа новости

2) пост где я предлагаю ознакомится с историей попыток возобновления нк-33
"идете в гугл, ставите фильтр по годам
и ищете опупею с идеей восстановления производства НК-33"

то есть нести бред про 5 нк-33 в несуществующем Союзе-5 это не насрать
а предложить ознакомится с реальностью это насрать.
мммм. ну да с такими идиотами в отрасли не удивительно "успехи" отрасли

3) ну и третий. максимально подходящий под определение насрать.
готов по конкретика поговорить
салютман не постил совершенно идиотский текст для умственно отсталых про макарного монстра ?
это типа я насрал ? или салютман сам на себя насрал когда запостил ?
салютман не пыжился и не изображал сокровенные знания когда я ему говорил что хрен ему а не двух ступенчатый протон потому что импотенты ? пыжился, и где тот протон ? и кто был прав ?
это называется насрать ?
работники роскосмоса не ездят на порше гонки ? посоветовать "ведущему отрасли" салютману тоже туда поехать это насрать ? удивительно.
заслужили работники центра хруничева и в целом россии то что с ними происходит своими действиями ? заслужили. все то хорошее что с ними происходит исключительно их заслуга )
так что тоже ни вижу где тут "насрать"

так что дорогой штуцер вы возбудились совершенно за зря. сообщений было всего три, из которых ну половинка одного была с трудом на "насрать" похожа.

хотя может я переоцениваю интеллект дмитриев. в. и штуцеров
может для них написать - нац. лидер пистит как дышит и никакой супертяж в 2022 не полетит уже "насрать"
может для них не "насрать" это как тупые бараны блеять на каждое обещание обещать ?
хз.

Штуцер

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Штуцер , я конечно понимаю что вы контуженный
но стало интересно какие все темы я успел насрать ))
и что значит насрать
Вот то что выше и называется насрать.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

us2-star

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
... не "насрать" это как тупые бараны блеять на каждое обещание обещать ?

Вы уловили самую суть... ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)