Ракетный двигатель - на 3D-принтере.

Автор fon Butterfly, 12.10.2012 13:37:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

#60
ЦитироватьValerij пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Главное - что не нужно заморачиваться с ракетами. Материалы можно и пушкой выстреливать.
Нельзя. Даже если построить никому не нужную пушку, то потребуется апогейный импульс, а чем его сделает горстка пыли? Проще перерабатывать астероиды. Тем более, что при восстановлении водородом получается металлический порошок.....
Можно, друг Валерий, можно! Апогейный импульс может сделать апогейный двигатель, твердотопливный или вытеснительный ЖРД. Который находится в капсуле, как и груз. Капсулу, кстати, тоже можно пустить на порошок.
ЦитироватьНо космические аппараты будут разные. Например, циклеры могут быть тяжелыми, и могут быть построены в основном из базальта. Самая тяжелая их "деталь" - радиационная защита, и она вполне может быть построена из шлака переработанных астероидов.
Лучше воду применять. А до астероидов дожить ещё надо.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дем

Цитироватьpkl пишет:
А в нашем случае речь о смеси силикатов и оксидов. Типа базальта. Ничего путного из этого не получится.
Несущую конструкцию типа МКСовской фермы вполне можно сделать. базальтовое волокно тоже штука полезная - противометеорную защиту сделать например.

Цитироватьpkl пишет:
Необходимо научиться извлекать из грунта нужные химические элементы. Кстати, если их восстанавливать водородом, они сразу в виде порошка получаются.
Порошок в вакууме  :D
И  - нету в околоземном пространстве водорода. Совсем, т.е. нифига. И воды нету. толькор жалкая кучка снега в кратере на полюсе Луны.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Если озаботиться то много и не надо.Продумать рециркуляцию.

В ход пойдет все и камни и металлы и попутные газы переработки Только бы добраться.

fon Butterfly

#64
ЦитироватьДем пишет:
Порошок в вакууме  :D  
Согласен - спечётся очень быстро.

ЦитироватьДем пишет:
И - нету в околоземном пространстве водорода. Совсем, т.е. нифига.
Хм... А были ж данные, что поверхностный слой лунного реголита им насыщен - протоны солнечного ветра натормозились за миллиарды лет...

Цитироватьpkl пишет:
Ничего путного из этого не получится. Необходимо научиться извлекать из грунта нужные химические элементы.
Кстати, добывать металл из оксида на Луне можно и электролизом расплава.- и электричество от батарей относительно бесплатное, и вместо катода, для чистоты, можно электронный луч применять, и кислород получать... А по сравнению с доставкой с "Большой Земли" это всяко копейки стоит.
- Ключ на старт!.. Зажигание!.. Что?!.. А мне по фигу, что оно у вас позднее!..

fon Butterfly

ЦитироватьMonoceros пишет:
Интересно, а нельзя ли печатать из смеси порошков угля и оксида железа/меди/хрома и пр?
А не загорится?
- Ключ на старт!.. Зажигание!.. Что?!.. А мне по фигу, что оно у вас позднее!..

Uriy

Цитироватьfon Butterfly пишет:
ЦитироватьMonoceros пишет:
Интересно, а нельзя ли печатать из смеси порошков угля и оксида железа/меди/хрома и пр?
А не загорится?
   А может смесь прогорит и спечётся и получится керамическая конструкция.

Salo

Elon Musk ‏@elonmusk  6 Sep  SpaceX SuperDraco inconel rocket chamber w regen cooling jacket emerges from EOS 3D metal printer pic.twitter.com/Tj284OuAk1

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

Цитироватьpkl пишет:
Можно, друг Валерий, можно! Апогейный импульс может сделать апогейный двигатель, твердотопливный или вытеснительный ЖРД. Который находится в капсуле, как и груз. Капсулу, кстати, тоже можно пустить на порошок.
Вот видите, как быстро простая капсула с металлическим порошком обзавелась ракетным двигателем с системой его запуска и системой стабилизации. Скоро выяснится. что порошок в этой капсуле составляет едва половину, а на орбите необходим целый комбинат вторцветмета для разделки капсул.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитироватьfon Butterfly пишет:
Кстати, добывать металл из оксида на Луне можно и электролизом расплава.- и электричество от батарей  относительно  бесплатное, и вместо катода, для чистоты, можно электронный луч применять, и кислород получать... А по сравнению с доставкой с "Большой Земли" это всяко копейки стоит.
Скорость выхода продукции будет пропорциональна силе тока. Я посмотрел бы на генератор электронного луча в сотни ампер постоянного тока.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дем

ну вообще говоря ртутные выпрямители на десятки килоампер были.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

mark2000

#71
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1126574

Цитировать3D-фабрика будет создавать километровые конструкции прямо в космосе

Инженеры планируют прямо на орбите поместить фабрику, которая будет строить гигантские структуры. Данный проект, получивший название SpiderFab, финансируется NASA. Его демонстрационная версия может быть готова уже к 2020 году.
Для реализации этих планов Вашингтонской технологической компании Tethers Unlimited Inc. (TUI) было выделено $500 тысяч (около 17 миллионов рублей).
Многофункциональный завод будет использовать 3D-печать и робототехнику для создания и скрепления гигантских космических структур (например, антенн, мачт с датчиками и солнечных батарей), которые практически невозможно доставить на орбиту с Земли.
В настоящее время все громоздкие компоненты космических аппаратов изготавливаются на Земле, но проектируются таким образом, чтобы их можно было складывать до размеров ракеты и разворачивать на орбите. Понятно, что такой подход накладывает некоторые ограничения на производство различных элементов. Кроме того, он требует больших денежных затрат.
"Производство на орбите позволит заготавливать исходные материалы в компактной форме, такой как катушки волокон или блоки полимеров, – рассказывает доктор Роб Хойт (Rob Hoyt), ведущий научный сотрудник TUI. – Таким образом, они смогут уместиться в менее дорогую ракету, в носитель меньшего размера. После выведения на орбиту автоматизированные системы SpiderFab будут использовать материалы для создания гигантских структур, которые оптимизированы для космического пространства".
По мнению разработчиков, этот новаторский подход к строительству космических систем позволит создавать антенны и массивы, которые в десятки и сотни раз больше, чем нынешние. Аппаратура обретёт более высокую мощность, более высокую пропускную способность, более высокое разрешение, более высокую чувствительность для широкого диапазона космических миссий.
Орбитальные заводы также значительно снизили бы риск поломки при запуске хрупкого оборудования, ведь вероятность неудачного полёта всегда остаётся.
Наряду с этим проектом специалисты TUI трудятся по контракту NASA и Small Business Innovation Research, который подразумевает разработку устройства Trusselator. Оно будет производить несущие конструкции и сделает возможным строительство в космосе больших солнечных батарей.
"Trusselator станет первым шагом в реализации архитектуры SpiderFab, – считает доктор Хойт. – После того как мы докажем, что это работает, начнётся движение к созданию антенн и телескопов размером с футбольное поле. Это поможет поиску новых экзопланет, подобных Земле и доказательств внеземной жизни".
Подробнее о проекте и его целях рассказывает пресс-релиз Tethers Unlimited Inc. в формате PDF.
Презентация на английском:
http://www.tethers.com/papers/SPACE2013_SpiderFab.pdf

dmdimon

push the human race forward

pkl

ЦитироватьValerij пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Можно, друг Валерий, можно! Апогейный импульс может сделать апогейный двигатель, твердотопливный или вытеснительный ЖРД. Который находится в капсуле, как и груз. Капсулу, кстати, тоже можно пустить на порошок.
Вот видите, как быстро простая капсула с металлическим порошком обзавелась ракетным двигателем с системой его запуска и системой стабилизации. Скоро выяснится. что порошок в этой капсуле составляет едва половину, а на орбите необходим целый комбинат вторцветмета для разделки капсул.
Ну да, и что? В любом случае не ракеты пулять. Хотя... супертяж был бы ещё интереснее - если его верхнюю ступень пустить на порошок, ммм... это ж сколько порошка получится! :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#74
ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьpkl пишет:
А в нашем случае речь о смеси силикатов и оксидов. Типа базальта. Ничего путного из этого не получится.
Несущую конструкцию типа МКСовской фермы вполне можно сделать. базальтовое волокно тоже штука полезная - противометеорную защиту сделать например.
Фигня получится, а не несущая конструкция. Ферму лучше делать из металла какого. А базальтовое волоконо - вообще не в тему.
Цитировать
Цитироватьpkl пишет:
Необходимо научиться извлекать из грунта нужные химические элементы. Кстати, если их восстанавливать водородом, они сразу в виде порошка получаются.
Порошок в вакууме  :D  
И - нету в околоземном пространстве водорода. Совсем, т.е. нифига. И воды нету. толькор жалкая кучка снега в кратере на полюсе Луны.
Водород можно, хотя бы попытаться из грунта "выпаривать". И накапливать. В любом случае лучше, чем фермы из камней.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Saul

#75
Интересно, по чем будут принимать космический лом и продавать перфоуголки?  :)
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Mark

ЦитироватьПечатные детали для ракет работают лучше обычных,
19.09.2013
 
Крупнейшая деталь ракетного двигателя, созданная с помощью 3D-печати, успешно испытана в НАСА. Инжектор для ракетного двигателя выдержал огневые испытания, в ходе которых двигатель выдал 9000 кг тяги.

Во время испытания инжектора, жидкий кислород и газообразный водород проходили через инжектор под огромным давлением, а двигатель выдавал в 10 раз больше тяги, чем в ходе всех предыдущих тестов напечатанных деталей.

Надо отметить, что в настоящее время идут испытания уменьшенной копии инжектора, предназначенного для двигателя RS-25, который поднимет в космос новую американскую сверхтяжелую ракету-носитель SLS. Однако технологии изготовления большого инжектора будут аналогичны. Нынешний прототип изготовлен с помощью технологии селективной лазерной плавки (SLM). Этот метод является передовым и работает следующим образом: лазерный луч «бегает» по тонкому слою никель-хромового порошка и сплавляет крохотные частички порошка вместе. Простыми словами, луч «рисует» сложную деталь, такую, как например инжектор, имеющий 28 элементов, смешивающих и направляющих топливо в камеру сгорания.

Потенциальные преимущества использования технологии SLM в ракетостроении огромны. Так, при «традиционном» изготовлении инжектор имеет 115 частей, а созданный при помощи лазерной 3D-печати – всего 2 части. Таким образом, 3D-печать экономит деньги, а главное время, необходимое на постройку и сборку космической техники. Благодаря селективной лазерной печати космические аппараты могут стать по-настоящему надежными серийными изделиями.

В НАСА полагают, что 3D-печать может совершить в космонавтике настоящую революцию, ведь помимо экономии на производстве космической техники, появилась возможность наладить производство в космосе. В настоящее время НАСА вместе с компанией Made in Space разрабатывает для МКС 3D-принтер, на котором можно будет напечатать любые инструменты. Также в НАСА изучают возможность печати пищи в длительных космических полетах. Эксперты полагают, что в будущем исследование космоса будет опираться на 3D-печать, которая позволяет производить непосредственно на месте все необходимое для отдыха и работы: от чайной ложки, до бетонного купола-укрытия
http://vpk.name/news/97015_pechatnyie_detali_dlya_raket_rabotayut_luchshe_obyichnyih.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

svmich

#77
Студенты Университета Калифорнии в Сан-Диего
проводят огневые испытания металлического ракетного двигателя,
выполненного на 3D-принтере
Дэвид Шонды
12 октября 2013

Подобно чему-то из повести Роберта Хайнлайна, студенты из Университета Калифорнии в Сан-Диего (UCSD) построили металлический ракетный двигатель, используя технологию, ранее доступную лишь НАСА. В начале этого месяца студенческая команда UCSD по исследованию и освоению космоса (SEDS) инженерной школы Джэкобса провела огневые испытания металлического ракетного двигателя, выполненного на 3D-принтере, на ракетном полигоне Друзей Любительского Ракетостроения в пустыне Мохаве в Калифорнии. Это первые подобные испытания напечатанного металлического жидкостного ракетного двигателя среди всех университетов в мире, и первые для [двигателя,] спроектированного и испытанного за пределами НАСА.

Ракетный двигатель Tri-D, как его называют, был разработан и построен в сотрудничестве с космическим центром НАСА имени Маршалла в рамках проекта по изучению целесообразности распечатанных ракетных деталей. С этими целями он был сконструирован для работы на третьей ступени ракеты-носителя для наноспутников, т.е. способной выводить спутники, которые весят менее 1.33 кг (2.93 фунта).

Tri-D в длину всего около 17.7 см (7 дюймов) и весит около 4.5 кг (10 фунтов). Сделанный из сплава хром-кобальт, он работает на керосине и жидком кислороде и развивает тягу около 90.7 кг (200 фунтов). Основным вкладом студентов было проектирование форсуночной головки, которая является ключевой деталью, используемой для впрыска топлива в камеру сгорания. В этом случае форсунки располагаются по схеме горючее-окислитель-окислитель-горючее, где две внешних форсунки горючего сходятся с двумя внутренниими форсунками окислителя.

Двигатель имеет рубашку регенеративного охлаждения, которая продлена до сопла, чтобы держать двигатель холодным при работе. Он был спроектирован так, чтобы сжигать горючее в середине камеры сгорания, чтоб держать тепло как можно дальше от стен камеры сгорания, при этом закрывая их завесой (приграничным слоем) из сравнительно холодных газов.

Стоимость двигателя Tri-D - всего $6800, из которых $5000 выплачивает НАСА, а остальное собрано студентами через кампании по сбору средств, такие как продажи товаров для барбекю.

Двигатель был напечатан компанией GPI Prototype and Manufacturing Services с использованием технологии, называемой "непосредственным лазерным спеканием металла" (DMLS). При этом процессе 3-мерной печати печатающая машина распыляет тонким слоем порошок сплава хром-кобальт. Управляемый компьютером лазер затем сплавляет из порошка сечение детали двигателя. Машина напыляет второй слой порошка, и процесс повторяется до завершения детали. Лишний порошок затем удаляется, как и напечатанные временные опоры, удерживающие деталь цельной во время печати, потом она закаляется,  шлифуется и собирается.

Преимущества 3-мерной лазерной печати в том, что она намного дешевле и быстрее, при этом процессы, длящиеся обычно недели, выполняются за часы. Также печать даёт создавать более сложные конструкции и тем самым меньшее число деталей в законченном изделии. Вдобавок, напечатанные сплавы имеют большую прочность на растяжение, чем литьё. По утверждению UCSD испытания в Мохаве прошли без нареканий, и реактивная струя двигателя достигла сверхзвуковой скорости. "Это был потрясающий успех и это может стать следующим шагом в разработке более дешёвых двигательных установок и в коммерциализации космоса", говорит президент SEDS Дипак Атьям.

В дополнение к успешному испытанию, разработка Tri-D удостоена награды Student Prize на соревновании DIYRockets, проведённом компанией DIYRockets Inc.

Видео в конце статьи показывает огневые испытания ракетного двигателя Tri-D.
http://www.gizmag.com/3d-printed-rocket-seds/29306/


Первоисточник:
http://www.jacobsschool.ucsd.edu/news/news_releases/release.sfe?id=1423

Salo

#78
http://cybersecurity.ru/space/183121.html
ЦитироватьЕКА осваивает металлическую 3D-печать в космосе
(11:32) 16.10.2013


          // CyberSecurity.ru // - Европейское космическое агентство накануне запустило проект по началу производства нескольких сложных 3D-отпечатанных металлических запчастей, которые можно было бы применять в космической и наземной деятельности.
 
 Новый проект AMAZE должен снизить стоимость создания металлических запчастей для космических аппаратов, реактивных двигателей и смежных проектов, так как эти запчасти можно будет создавать на месте их применения, в режиме "по требованию".
 
 Предполагается, что запчасти будут проектироваться из вольфрамовых сплавов, которые выдерживают температуру до 3000 градусов. С такой термоустойчивостью они смогут не только выдерживать реактивный выброс, но и стать контейнером для некоторых ядерных реакций в двигателях будущего.
 
 В ЕКА говорят, что в проекте принимают участие 28 государственных и частных институтов Европы. Также ведомство заявляет, что хотело бы создать цепочку поставок для 3D-принтинга в рамках границ Европы, а также создать научно-производственные центры в Великобритании, Норвегии, Франции и Германии.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mark2000

http://news.mail.ru/society/15220982/
ЦитироватьESA объявило о вступлении 3D-печати в «железный век»
 
    Европейское космическое агентство объявило о старте проекта The Amaze project, который должен запустить «эволюцию» 3D-печати и перевести её на качественно новый уровень. 
              
       

                                                                                                                                                                                                                                                          
          
                           
           
                                                                                                               Над технологией создания новых металлических компонентов, которые будут легче, дешевле и прочнее обычных, будут трудиться специалисты из 28 научных институтов и университетов по всему миру.
Название проекта Amaze (англ. изумление, удивление) является акронимом Additive Manufacturing Aiming Towards Zero Waste and Efficient Production of High-Tech Metal Products («Аддитивное производство, сводящее к нулю отходы, и эффективное производство высокотехнологичных металлических изделий»).
Аддитивное производство, больше известное как 3D-печать, уже вывело на новый уровень массу областей деятельности человека, произвело революцию в дизайне, медицине и промышленности. Преимущественно высокотехнологичные принтеры используют пластиковые «чернила». Применение металла в такого рода производстве позволит сократить количество отходов и значительно удешевить процесс.
Правда, обычные металлические пластинки тут не подойдут: для трёхмерной печати необходимо «наслаивать» объект, выпуская горячие, но мгновенно застывающие струи. Тем не менее, технология не стоит на месте, и учёные уже достигли определённых результатов.
На открытии проекта во вторник 15 октября 2013 года в Музее науки в Лондоне специалисты представили компоненты из вольфрамового сплава, которые выдерживают нагревание до 3000 градусов по Цельсию. При таких высоких температурах они могут «выжить» внутри термоядерных реакторов или внутри ракетного сопла.
«Наша цель — создать компоненты из металла намного более высокого качества, чем существующие на сегодняшний день. Мы хотим доказать, что 3D-печать не только упрощает производство, но и является единственным методом создание прочных и надёжных элементов», — говорит Дэвид Джарвис (David Jarvis), глава исследовательской группы Европейского космического агентства (ESA) в области новых материалов и энергетики.
Как поясняют авторы проекта, чтобы построить термоядерный реактор, нужно взять тепло самого Солнца и поместить его в металлическую коробку.
«Если у нас получится наладить производство металлических компонентов посредством 3D-печати, то до коммерческого ядерного синтеза будет рукой подать», — уверен Джарвис.
Отметим, что целью проекта Amaze является не изобретение «металлической» 3D-печати, а налаживание этой технологии. За последние годы появилась масса успешных экспериментов по «печати» объектов из металла. Эксперты из ESA лишь хотят поставить процесс на поток.
К примеру, компания General Electric использует технологию создания топливных инжекторов для одного из двигателей их самолётов. Китайские производители применяют аддитивное производство для изготовления несущих элементов в самолётах. А в июле 2013 года NASA объявило об успешном испытании частей ракетного двигателя, напечатанных на 3D-принтере.
На сегодняшний момент сотрудники проекта Amaze занимаются созданием металлических компонентов реактивного двигателя и частей самолётного крыла, каждая из которых достигает двух метров в длину.
Поскольку приоритетом в создании конструкций самолётов и пилотируемых космических аппаратов является безопасность, для изготовления используются такие металлы, как титан, тантал и ванадий. При обычном производстве тратится огромное количество исходного материала и большой его процент попросту выбрасывается. В 3D-печати такой проблемы нет: принтеры оставляют практически ноль отходов.
«Только представьте: для создания металлического компонента массой в один килограмм мы будем использовать кусок исходного материала той же массы, а не в двадцать раз большей», — говорит сотрудник проекта Франко Онгаро (Franco Ongaro).
Освободившиеся суммы денег можно будет направить на развитие космической отрасли: экономия даже одного килограмма веса металла позволит сократить расходы на сотни тысяч долларов США в год. Более того, аддитивное производство обеспечивает высокую надёжность деталям, ведь они создаются единым целым, без болтов и сварочных швов.
Как признался Джарвис, конечной целью проекта является «печать» искусственного спутника целиком. Если получится, то космическое агентство сэкономит несколько десятков миллионов евро, что составляет половину от обычной суммы, затрачиваемой на изготовление спутников путём сварки и скрепления частей.
Казалось бы, если всё так идеально, почему никто ранее не попытался «печатать» спутники и ракеты? Джарвис утверждает, что и у 3D-печати есть свои «грязные тайны», проблему с которыми ещё предстоит решить.
«Одна из главных проблем — это пористость конечного продукта. Мелкие пузырьки воздуха в металлическом компоненте ставят под угрозу всю его прочность и надёжность», — рассказывает учёный.
Для преодоления всех трудностей и решения проблем аддитивного производства будут сотрудничать лучшие специалисты по всему миру. Они намерены не только устранить все дефекты, но и сделать процесс воспроизводимым, доступным даже непрофессионалу.