Модернизация "Фрегата"

Автор Shin, 08.11.2006 16:49:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алихан Исмаилов

Вопрос в том когда появилась эта буква -М. Судя по всему до 2005 года был просто Фрегат. Как он обозначался? А в 2005 появился Фрегат(вроде как М?). Но без дополнительных баков. По крайней мере в этом документе:
http://docs.cntd.ru/document/901941100
Фрегат идёт как просто Фрегат. Но на самом деле, я думаю-это уже Фрегат-М, но без баков. Т.к масса топлива в нем 5.350 кг.

Salo

#781
И как теперь обозначать Фрегат-М с малыми дополнительными емкостями? "Фрегат-М с ДЕ"?
Без Разъема мы боюсь не разберёмся.  :oops:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Может Frontm что-то подскажет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Разъём

Если коротко по памяти:
Обозначение по документации НПО Л / Публичные обозначения

РБФ / РБ Фрегат (менял конфигурацию по итогам летной квалификации где-то до 1013). В Арианэспас его называют Fregat-Std

РБФМ / РБ-Фрегат-М (основное: увеличенная несущая способность, новый БВК на основе Бисер-6, По-1 переделанный). Прорабатывались варианты с малыми ДЕ, но что-то я не припомню их использование

РБФ2М / РБ Фрегат-МТ (дополнительные ДЕ разных объемов. С объемом 620 использовался на Куру).


РБФ-2У / на публике обозначается также РБ Фрегат-МТ. Это «свежая» версия с доработанной СУ, усовершенствованным ПО-1, облегченной конструкцией. Насколько мне известно, планируется к использованию первоначально с СБ.

+ конфигурации с СБ на базе РБФ2М и РБФ-2У (как в таблице)

anik

ЦитироватьРазъём пишет:
РБФМ / РБ-Фрегат-М (основное: увеличенная несущая способность, новый БВК на основе Бисер-6, По-1 переделанный).
На фотографии у 1012, который улетел с первым «Меридианом», было обозначение РБФМ.

ЦитироватьРазъём пишет:
РБФ2М / РБ Фрегат-МТ (дополнительные ДЕ разных объемов. С объемом 620 использовался на Куру).

На фотографии у 1023, который улетел с первыми «Глобалстарами-2», было обозначение РБФ2М.

Salo

Вот этот, вроде, использовался с Metop:
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алихан Исмаилов

В вестнике Лавочкина №2 -2009г , описаны все этапы модернизации. Если почитать два последних абзаца на стр.17, то приходишь к заключению, что объём баков вообще не имеет никакого отношения к модернизации разгонного блока. У них похоже, что Фрегат на 5250 кг Фрегат-М, что на 5750 Фрегат-М, без разницы.
А если этот Фрегат с MetOp-А, то он был запущен ещё раньше чем Меридиан.

Salo

Т.е. на данный момент используются три модификации: Фрегат-М, Фрегат-МТ и Фрегат-СБ. 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алихан Исмаилов

Да. Я думаю что так.
Тут только тонкость в том где и когда Фрегат стал Фрегатом-М. Может быть Разъём и прав:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum12/topic6220/
Что это за Фрегаты-М летавшие в 2006 году если у них даже БВК был ещё Бисер-3. А Бисер-6 появился в 2007??? Но думаю окончательно этот вопрос должны решить сами производители Фрегата.

Старый

Фрегат-М определяется часом не особенностями механической конструкции? Типа боралюминиевая рама, гидразиновые баки и шар-баллоны внутри приборного отсека?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Алихан Исмаилов

ЦитироватьСтарый пишет:
Фрегат-М определяется часом не особенностями механической конструкции?
А разве только исключительно ей? Ведь Фрегат-М -это конечный продукт. Конечный продукт разработки нового разгонного блока Фрегат. И не только разработки нового разгонного блока Фрегат, но и постоянной его модернизации. В этом процессе(разработки/модернизации) его механическая конструкция менялась неоднократно. Так же как и электронная начинка. Но от этого Фрегат(в процессе разработки/модернизации) Фрегатом-М не становился.
Вот например в 2003 году было запущено 2 Фрегата.
Один 02.06.2003(выводил Mars Express), а второй в конце года 27.12.2003(выводил Amos-2). И что, разве это абсолютно одинаковые Фрегаты? Я точно не знаю, одинакова ли была у них механическая конструкция, а вот начинка различалась. Телеметрическая система была другая. Была БР-91ЦК-М4, стала БР-9ЦК-1. Если судить по этим данным:
http://www.tc-irz.ru/space?Id=43&Pic=1
Но от этого Фрегат не стал Фрегатом-М. Это же процесс. А в последующие годы, так же менялась как механическая конструкция, так и начинка. В общем я уже говорил, решать должен производитель.


  

anik

Судя по новостям на сайте разработчика, просто "Фрегатами" называются все изделия, которые запускаются на "Союзах" с Байконура, Плесецка и Восточного. При этом изделия, которые летят из ГКЦ, обозначаются "Фрегат-М" или "Фрегат-МТ". Роскосмос в своих сообщениях поступает аналогично.

PIN

Помнится, когда-то на "Фрегатах" меняли расположение/установочные углы ДМТ. Это относится ко всем нынешним, или только для Арианэспас?

Разъём

Всего имеется четыре основных модификаций РБ Фрегат которые получили свою литеру в КД:

РБФ:
КД выпускалась в конце 90.  Первые 4 РБ nn1001-1004 (там еще была крышка на камере МДУ)

РБФМ:
После этого НПО Л получило финансирование для проведения работ по улучшению характеристик РБ Фрегат, в том числе по итогам ЛКИ. Эти работы выполнялись в три этапа с 2001 по 2007. В КД этот РБ именовался РБФМ. В частности на 2-м этапе были изменены толщины топливных баков и изменено расположение/ориентация ДМТ. На 3ем этапе модификации была заменена СУ (Бисер-3 на Бисер-6). Изготовленные РБФМ: с 1005 и далее. Следует заметить, что производственные номера соответствую изготавливаемым партиям и идут вперемешку с различными модификациями РБ. Следует также заметить, что до n2020 нашими зарубежными партнерами РБ назывался Фрегат стандартный, а после этого номера, с учетом его адаптации под Куру (ТМ  и пр.) он начал называться Фрегат-М.
Примечание: в моем списке n1023 это РБФМ.

РБФ-2М:
Для запуска Галилео и в перспективе для использования РБ с тяжелыми РН (Зенит, Ангара) в 2009 г были начаты работы по повышению несущей способности конструкции РБ, облегчению конструкции, оптимизация ПО-1, полукомпозитные ШБВД, облегчение ПХО. Первые РБФ2М полетели с 2001 и 2002. Используемые РБФ2М на Куру получили название Фрегат-МТ (так как ими оплачивалась часть работ).

РБФ-2У:
Работы по дальнейшему усовершенствованию РБ проводились в 2014-2017. В основном это улучшение приборного состава и переход на новую компонентную базу. По моим данным в лет он еще не пошел.
 
Следует отметить, что наличие или отсутствие ДЕ не указывает на ту или иную модификацию РБ Фрегат.

anik

ЦитироватьРазъём пишет:
Примечание: в моем списке n1023 это РБФМ.

 

anik

В связи с вышеизложенным, правильно ли понимаю, что с Плесецка до сих пор летает РБФМ, то есть стандартный «Фрегат»?

anik

И ещё вопрос: РБФ2М летали только из ГКЦ?

Если да, то только таким образом можно объяснить тот факт, что НПОЛ называет изделия, стартующие с наших космодромов на «Союзах», просто «Фрегатами».

Приведённую выше фотографию протектора с обозначением РБФ2М и номером 1023 можно объяснить тем, что изначально 1023 планировался как МТ.

anik

И правильно понимаю, что «Фрегаты-М» из ГКЦ до сих пор РБФМ?

Разъём

Честно сказать я не могу прокомментировать ваш снимок. У меня в документации попадается следующий номер РБФМ-0000-0-09 с ПХО РБФСТ-0442-0-01
Судя по сроку замены протектора, РБ изготовлен в 2011 или 2012. Может крышка ПО с другого изделия?

С Плесецка может летать РБФМ смотря когда была заказана партия и я не знаю, что вы называете стандартным РБ Фрегат

anik

ЦитироватьРазъём пишет:
Честно сказать я не могу прокомментировать ваш снимок. У меня в документации попадается следующий номер РБФМ-0000-0-09 с ПХО РБФСТ-0442-0-01
Судя по сроку замены протектора, РБ изготовлен в 2011 или 2012. Может крышка ПО с другого изделия?
Чуть выше высказал предположение.

ЦитироватьРазъём пишет:
С Плесецка может летать РБФМ смотря когда была заказана партия и я не знаю, что вы называете стандартным РБ Фрегат

РБФМ с реализованными тремя этапами модернизации.