Страницы: Пред. 1 ... 140 141 142 143 144 ... 160 След.
RSS
Х-37 как прототип
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Запустить им воздушного змея и сказать, что X-37B можно по тому же принципу управлять.

... и потом в подтверждение запустить утюг с крыши. ;)  
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
cross-track написал:
Цитата
ronatu написал:
 


А что по правой оси? Подъемная сила в гиперзвуковом режиме? А по левой оси - подъемная сила при дозвуковых скоростях
Нашел первоисточник

Как я и предполагал, по правой оси - подъемная сила в гиперзвуковом режиме. Как видим, максимальное значение - 0.4 кН. Если эти данные справедливы для Шаттла (для оценок возьмем с запасом - не 0.4 кН, а 1 кН), то при массе 100 тонн боковая сила 1 кН дает ускорение 0.01 м/с2. Значит, за 1000 секунд приращение боковой скорости будет 10 м/с. Маловато будет...  
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Цитата
Старый написал:
Я же для дилетантов рассматривал в первом приближении в самых лучших для них условиях с углом атаки равным нулю.
Не рассматривали вы ничего. Про существования угла атаки вы первый раз от меня услышали вчера вечером. После того как я долго и безуспешно добивался от вас, от чего зависит аэродинамическое качество.
Но в целом понятно, теперь вы будуте долго и муторно отмазываться от той чуши, которую нагородили здесь ранее.
Это уже малоинтересно.
Я очень рад за тебя что ты наконец раскрыл мне глаза на что такое аэродинамическое качество и угол атаки.
И что теперь сталось с космоносцем? Это каказ самое интересное.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
И что теперь сталось с космоносцем? Это каказ самое интересное.
Летает.
im
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Цитата
Старый написал:
И что теперь сталось с космоносцем? Это каказ самое интересное.
Летает.
Аэродиамические манёвры делает? ;)  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Иван Моисеев написал:
 
Цитата
Старый  написал:
И что теперь сталось с космоносцем? Это каказ самое интересное.
 Летает.
Аэродиамические манёвры делает?  
Нет, конечно.
im
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Цитата
Старый написал:
 
Цитата
Иван Моисеев  написал:
 
Цитата
 Старый   написал:
И что теперь сталось с космоносцем? Это каказ самое интересное.
  Летает.
 Аэродиамические манёвры делает?  
Нет, конечно.
А почему?  :oops:  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Иван Моисеев написал:
 
Цитата
Старый  написал:
 
Цитата
 Иван Моисеев   написал:
   
Цитата
  Старый    написал:
И что теперь сталось с космоносцем? Это каказ самое интересное.
   Летает.
  Аэродиамические манёвры делает?  
 Нет, конечно.
А почему?    
А вы сами сообразить не можете - почему?
im
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Цитата
Старый написал:
 А почему?    
А вы сами сообразить не можете - почему?
Из твоих объяснений про аэродинамическое качество и угол атаки я понял - потому что физически невозможно. Нет?  :oops:  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Как только предлагаешь тов.Старому что-то сообразить самостоятельно - сразу глубокая пауза. Человек просто не знает, что это - самостоятельно. Жертва коммунистической идеологии, что поделаешь....  
im
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Иван Моисеев написал:
 
Цитата
Старый  написал:
 А почему?    
 А вы сами сообразить не можете - почему?
Из твоих объяснений про аэродинамическое качество и угол атаки я понял - потому что физически невозможно. Нет?    
О! С добрым утром. А я уж спать собрался. Да, невозможно. И самолеты не летают, и пароходы не плывут. Движенья нет, сказал мудрец бродатый... Или вы только повороты запрещаете? А по прямой - можно?
im
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Как только предлагаешь тов.Старому что-то сообразить самостоятельно - сразу глубокая пауза. Человек просто не знает, что это - самостоятельно.
Ну как же?  :oops: Из твоих разъяснений по аэродинамике и динамике полёта я самостоятельно сообразил что аэродинамический манёвр невозможен. Опять неправильно сообразил?  :oops:
Цитата
Жертва коммунистической идеологии, что поделаешь....
Жертва идеологии это конечно печально. :(  Но что с физикой то?  :oops:  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Но что с физикой то?
Физика как раз и описывает аэродинамические маневры. В частности. Вот интересно, где вы вычитали, что аэродинамических маневров не существует? Наверное, в каком-то раритетном издании? До братьев Райт?
im
 
Цитата
cross-track написал:
Цитата
Georgea написал:
 
Цитата
Простой пример: для ракетного изменения направления на 180 градусов нужно затратить две начальных скорости. Но это если прикладывать силу строго против движения. Если же мы ракетно повернем сначала на 90 градусов, а потом еще на 90, то общие затраты скорости, в соответствии с формулой dV = 2*Sin(a/2), составят 2,83 начальных скорости (2 * 1,414).
А как направлена сила в случае поворота на  90 градусов?
На 45 градусов "назад", то есть под 135 градусов к вектору скорости.
 
Цитата
Serge V Iz написал:
При развороте плоскости орбиты без ее подъема/опускания у реальных КА (с малой располагаемой тягой) так и должно, вроде, получаться: "расходуемая скорость" эта самая пропорциональна углу, а не синусу.
Хм, представил себе это геометрически при круговой орбите (т.е. без маневра в высоком апогее) - вроде не должно зависить от тяги аппарата...

А, вроде понял: при повороте на значительный угол, если мы будем прилагать тягу в оптимальном (геометрически) направлении, то в процессе маневра мы потеряем скорость с понятными последствиями. Чтобы это не произошло, нужно поворачивать не "напрямки", а "по кругу", откуда и получится пропорциональность затрат углу (в радианах).
 
Цитата
Плейшнер написал:
Цитата
Иван Моисеев написал:
Запустить им воздушного змея и сказать, что X-37B можно по тому же принципу управлять.

... и потом в подтверждение запустить утюг с крыши.  
Перед этим полить его напалмом и поджечь  :)
 
Цитата
Чтобы это не произошло, нужно поворачивать не "напрямки", а "по кругу", откуда и получится пропорциональность затрат углу (в радианах).
Да, я так себе это представляю.
 
Цитата
Georgea написал:
Цитата
cross-track написал:
 
Цитата
Georgea  написал:
 
Цитата
Простой пример: для ракетного изменения направления на 180 градусов нужно затратить две начальных скорости. Но это если прикладывать силу строго против движения. Если же мы ракетно повернем сначала на 90 градусов, а потом еще на 90, то общие затраты скорости, в соответствии с формулой dV = 2*Sin(a/2), составят 2,83 начальных скорости (2 * 1,414).
 
 А как направлена сила в случае поворота на  90 градусов?
На 45 градусов "назад", то есть под 135 градусов к вектору скорости.
Если разложить эту силу на две составляющие - вдоль вектора скорости и поперечную, то составляющая вдоль будет направлена назад, и будет тормозить продольное движение аппарата (до полного исчезновения продольного движения), а поперечная составляющая будет восполнять потерю полной скорости до ее прежнего значения (скорость останется той же по величине). Так что понятно, что при этом общие затраты скорости будут больше значения начальной скорости, ведь продольная скорость в таком маневре полностью подавляется.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Цитата
cross-track написал:
Цитата
Georgea написал:
 
Цитата
cross-track  написал:
 
Цитата
 Georgea   написал:
   
Цитата
Простой пример: для ракетного изменения направления на 180 градусов нужно затратить две начальных скорости. Но это если прикладывать силу строго против движения. Если же мы ракетно повернем сначала на 90 градусов, а потом еще на 90, то общие затраты скорости, в соответствии с формулой dV = 2*Sin(a/2), составят 2,83 начальных скорости (2 * 1,414).
 
  А как направлена сила в случае поворота на  90 градусов?
 На 45 градусов "назад", то есть под 135 градусов к вектору скорости.
Если разложить эту силу на две составляющие - вдоль вектора скорости и поперечную, то составляющая вдоль будет направлена назад, и будет тормозить продольное движение аппарата (до полного исчезновения продольного движения), а поперечная составляющая будет восполнять потерю полной скорости до ее прежнего значения (скорость останется той же по величине). Так что понятно, что при этом общие затраты скорости будут больше значения начальной скорости, ведь продольная скорость в таком маневре полностью подавляется.
Конечно. Оно прямо из цифр следует: 2*Sin(90гр/2) = 1.414, то есть почти в полтора раза больше исходной скорости.
Но я не понял, к чему вы это...
 
Цитата
Georgea написал:
Цитата
Конечно. Оно прямо из цифр следует: 2*Sin(90гр/2) = 1.414, то есть почти в полтора раза больше исходной скорости.
Но я не понял, к чему вы это...
Вы в своем сообщении рассмотрели два последовательных поворота на 90 градусов, которые дают результирующий поворот на 180 градусов, и сравнили его с полным торможением и последующим разгоном в противоположном направлении (где нужно затратить 2V). Так вот, я хотел сказать, что и в двух поворотах на 90 градусов происходит полное торможение и последующий разгон в противоположном направлении (все - в продольном направлении), и к тому же скорость меняется в поперечном направлении, на что требуется дополнительная ХС. Так что дополнительная добавка скорости не только из формулы следует, но и из физики тоже.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
Страницы: Пред. 1 ... 140 141 142 143 144 ... 160 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги