Страницы: Пред. 1 ... 126 127 128 129 130 ... 159 След.
RSS
Х-37 как прототип
 
Старый за многократное хамство отправляется в баню. Прав ты или неправ, а изъясняться надо вежливо. -- Liss, модератор.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации
 
Цитата
Плейшнер написал:
Цитата
Дмитрий В. написал:
Но суммарные затраты топлива на эти манёвры заметно меньше, чем при изменении наклонения только за счёт двигателей. В этом и состоит идея аэродинамического изменения наклонения орбиты.
Очевидно, это утверждение будет верным, при "К не менее стольки-то"

Разумеется! И сама тема такого маневрирования стала актуальной, как только появились КА с большим гиперзвуковым качеством Кг (Кг>1).
Очевидно, что величина изменения наклонения тесно связана с возможностью управления боковой дальностью за счёт Кг.
Согласно "Проектированию самолётов" под ред Егера (М., Машиностроение, 1983 г., стр. 332) величина боковой дальности связана с КГ следующим соотношением:
Lбок=1400*(Кг)^1.5.
Lingua latina non penis canina
 
...а максимальное Кг вспомнил - по упрощенной модели гиперзвукового аппарата это полуэмпирический барьер Кюхемана. Он чуть больше 4, стремится к 4 асимптотически, с ростом М.
 
Цитата
Дмитрий В. написал:

Разумеется! И сама тема такого маневрирования стала актуальной, как только появились КА с большим гиперзвуковым качеством Кг (Кг>1).
Очевидно, что величина изменения наклонения тесно связана с возможностью управления боковой дальностью за счёт Кг.
Согласно "Проектированию самолётов" под ред Егера (М., Машиностроение, 1983 г., стр. 332) величина боковой дальности связана с КГ следующим соотношением:
Lбок=1400*(Кг)^1.5.
А чему равна "прямая дальность", т.е. дальность при спуске без бокового маневра?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Цитата
Дмитрий В. написал:
Цитата
Плейшнер написал:
Очевидно, это утверждение будет верным, при "К не менее стольки-то"

Разумеется! И сама тема такого маневрирования стала актуальной, как только появились КА с большим гиперзвуковым качеством Кг (Кг>1).
Очевидно, что величина изменения наклонения тесно связана с возможностью управления боковой дальностью за счёт Кг.
Согласно "Проектированию самолётов" под ред Егера (М., Машиностроение, 1983 г., стр. 332) величина боковой дальности связана с КГ следующим соотношением:
Lбок=1400*(Кг)^1.5.
Боковой маневр с последующей посадкой это совсем другое. В этом случае совмещается приятное с полезным - гасим скорость и меняем направление.
В случае возвращения на орбиту скорость придется восстанавливать за счет двигателей.
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
cross-track написал:
Цитата
Дмитрий В. написал:

Разумеется! И сама тема такого маневрирования стала актуальной, как только появились КА с большим гиперзвуковым качеством Кг (Кг>1).
Очевидно, что величина изменения наклонения тесно связана с возможностью управления боковой дальностью за счёт Кг.
Согласно "Проектированию самолётов" под ред Егера (М., Машиностроение, 1983 г., стр. 332) величина боковой дальности связана с КГ следующим соотношением:
Lбок=1400*(Кг)^1.5.
А чему равна "прямая дальность", т.е. дальность при спуске без бокового маневра?

Оттуда же:
L пл= 13800*Кг. Если бы удалось обеспечить Кг около 3, аппарат мог бы облететь Землю вокруг.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Плейшнер написал:
Боковой маневр с последующей посадкой это совсем другое. В этом случае совмещается приятное с полезным - гасим скорость и меняем направление. В случае возвращения на орбиту скорость придется восстанавливать за счет двигателей.
А зачем X-37B болтаться на орбите опосля того? Сделал свое грязное империалистическое дело, разбросал листовки и ПН по орбитам - и домой, на Флоридщину, дозаправляться.
im
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Цитата
Плейшнер написал:
Боковой маневр с последующей посадкой это совсем другое. В этом случае совмещается приятное с полезным - гасим скорость и меняем направление. В случае возвращения на орбиту скорость придется восстанавливать за счет двигателей.
А зачем X-37B болтаться на орбите опосля того? Сделал свое грязное империалистическое дело, разбросал листовки и ПН по орбитам - и домой, на Флоридщину, дозаправляться.
Тогда грязным империалистическим "листовкам" придется восстанавливать за счет свих двигателей (они есть там? У них там хватит топлива? ) и переть до своих орбит самим.
Отсюда вывод.
Для этой работы х 37 не нужен. Грязные империалисты и прочие "исты" спутники запускают сразу на требуемое наклонение и на требуемую плоскость.
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Цитата
Плейшнер написал:
Боковой маневр с последующей посадкой это совсем другое. В этом случае совмещается приятное с полезным - гасим скорость и меняем направление. В случае возвращения на орбиту скорость придется восстанавливать за счет двигателей.
А зачем X-37B болтаться на орбите опосля того? Сделал свое грязное империалистическое дело, разбросал листовки и ПН по орбитам - и домой, на Флоридщину, дозаправляться.
При маневрах в атмосфере на снижении, вот как раз только листовки он и сможет разбросать по планете.  
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Плейшнер написал:
При маневрах в атмосфере на снижении, вот как раз только листовки он и сможет разбросать по планете.  
Это все элементарно считается. Нет места для дискуссий - только похохмить.
im
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Нет места для дискуссий - только похохмить.
Абсолютно.
Иван Моисеев, для меня вы и ваш институт уже давно "Петрик от космонавтики".
Уровня РЕН-ТВ. Вот там вы подискутируете наверное с интересом для ТЕХ зрителей.

"Институт космической политики. Идеи космического масштаба, и космической же глупости"

пс Хотя, насчет масштаба, тоже не уверен
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Liss написал:
Старый за многократное хамство отправляется в баню. Прав ты или неправ, а изъясняться надо вежливо. --  Liss, модератор .
Надеюсь, что ненадолго.
Хорошо бы помещать такую информацию в тему Доска почёта
 
Цитата
Плейшнер написал:
Цитата
Иван Моисеев написал:
Нет места для дискуссий - только похохмить.
Абсолютно.
Иван Моисеев, для меня вы и ваш институт уже давно "Петрик от космонавтики".
Уровня РЕН-ТВ. Вот там вы подискутируете наверное с интересом для ТЕХ зрителей.

"Институт космической политики. Идеи космического масштаба, и космической же глупости"

пс Хотя, насчет масштаба, тоже не уверен
А причем здесь мой институт? Вы знакомы с его работами?

Нет. Не знакомы.

Чего вы тогда его сюда притянули?
Нечего сказать, а высказаться хочется?  
im
 
Цитата
Дмитрий В. написал:
Цитата
cross-track написал:
 
Цитата
Дмитрий В.  написал:
Согласно "Проектированию самолётов" под ред Егера (М., Машиностроение, 1983 г., стр. 332) величина боковой дальности связана с КГ следующим соотношением:
Lбок=1400*(Кг)^1.5.
А чему равна "прямая дальность", т.е. дальность при спуске без бокового маневра?
Оттуда же:
L пл= 13800*Кг. Если бы удалось обеспечить Кг около 3, аппарат мог бы облететь Землю вокруг.
Если гипер-качество близко к 1, то боковая дальность в 10 раз меньше прямой. Т.е. боковое отклонение будет в районе 0.1 радиана, или 6 градусов?
Хотя здесь лучше применять формулы сферической тригонометрии, ведь 13800 км - это треть  экватора Земли.
Изменено: cross-track - 16.09.2019 21:03:27
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Цитата
Serge V Iz написал:
Левантовский пишет про некие реальные значения качества. Вроде бы на гиперзвуковых скоростях достижимо 3, а то и, чем черт не шутит, 4.
Осталось понять, почему же Шаттлы не летали себе кругами на 90 км, пока скорость совсем не упадет. С перегрузкой (торможением) в 0,25 g. Комфортно, не горячо! Меньше часа на всё, плёвое дело.
 
По итогам дискуссии вырисовывается, что если АК аппарата значительно больше 1, то, действительно, самолетное изменение наклонения может иметь смысл. Но способно ли АК на почти орбитальной скорости быть значительно больше 1 - лично мне пока неясно.
Изменено: Georgea - 17.09.2019 04:33:48
 
Цитата
Georgea написал:
По итогам дискуссии вырисовывается, что если АК аппарата значительно больше 1, то, действительно, самолетное изменение наклонения может иметь смысл. Но способно ли АК на почти орбитальной скорости быть значительно больше 1 - лично мне пока неясно.
А смысл менять наклонение? Хоть по-самолетному, хоть по-ракетному.
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Плейшнер написал:
А смысл менять наклонение? Хоть по-самолетному, хоть по-ракетному.
Гипотетических применений сколько угодно придумать можно. Борьба с мусором, например. Или выход на низкую экваториальную орбиту при запуске с высокой широты (хотя тут не очень понятно, зачем). Или визит космонавтов с одной орбитальной станции на другую, с другим наклонением.
 
Цитата
cross-track написал:
Цитата
Дмитрий В. написал:
 
Цитата
cross-track  написал:
 
Цитата
 Дмитрий В.   написал:
Согласно "Проектированию самолётов" под ред Егера (М., Машиностроение, 1983 г., стр. 332) величина боковой дальности связана с КГ следующим соотношением:
Lбок=1400*(Кг)^1.5.
 А чему равна "прямая дальность", т.е. дальность при спуске без бокового маневра?
 Оттуда же:
L пл= 13800*Кг. Если бы удалось обеспечить Кг около 3, аппарат мог бы облететь Землю вокруг.
Если гипер-качество близко к 1, то боковая дальность в 10 раз меньше прямой. Т.е. боковое отклонение будет в районе 0.1 радиана, или 6 градусов?
Хотя здесь лучше применять формулы сферической тригонометрии, ведь 13800 км - это треть  экватора Земли.
Наверное, оценки лучше делать по-другому, не используя прямую дальность, а только боковую дальность. Если считать боковую дальность максимальным отклонением между разными орбитами с одинаковым восходящим узлом, то это есть не что иное, как разница максимальных географических широт подспутниковых точек, т.е. разница наклонений орбит. Один градус географической широты пересчитывается в 110 км вдоль меридиана, т.е. в формуле Lбок=1400*(Кг)^1.5 [км]  число 1400 км можно заменить на 1400:110 = 13 градусов, и формула будет иметь тогда такой вид:

Lбок=13*(Кг)^1.5 [градусов]

Это, конечно, грубая оценка, имейте в виду!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!
 
Цитата
Georgea написал:
Гипотетических применений сколько угодно придумать можно.
А практически как в том анекдоте :)  
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
Страницы: Пред. 1 ... 126 127 128 129 130 ... 159 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги