Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#460
ЦитироватьГермания запретят автомобили с двигателями внутреннего сгорания

В правительстве Германии разработали резолюцию, которая предполагает запрет продажи и регистрации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года. При этом резолюция призывает весь Евросоюз к подобному решению в целях борьбы с вредными выбросами. В дальнейшем законопроект рассмотрят в Европарламенте и, если его утвердят, мера по запрету машин с ДВС с 2030 года будет распространена на весь Евросоюз.
© Toa55 | shutterstock.com
Ранее в Германии была создана госпрограма, поощряющая покупку экологически чистых автомобилей — каждому, кто покупал эклектромобиль, власти компенсировали часть средств. До вступления в силу резолюции правительство предлагает увеличить налоги на автомобили, простимулировав приобретение электрокаров, и разработать льготы при покупке экологичных автомобилей. Такая мера также позволит Германии выполнить обязательства Парижского соглашения по климату, которое вступит в силу в ноябре — согласно ему, страна должна сократить выбросы углекислого газа на 80–95 %.
Исходя из официальных данных, в Германии около 45 млн автомобилей, из них 150 тысяч — гибриды, 25 тысяч — электрокары. Однако продажи автомобилей с ДВС неуклонно падают в результате растущей популярности гибридов и электрокаров.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Max Andriyahov

Цитироватьзапрет продажи и регистрации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года

только легковых или грузовики тоже?

АниКей

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
только легковых или грузовики тоже?
и поезда  ;)

                   Немецкие поезда поедут на водороде                   Первый в мире водородный поезд выходит в серийное производство                
ЦитироватьНемецкие поезда поедут на водороде Первый в мире водородный поезд выходит в серийное производство                      
                      04.11.2016, 11:32                                      
 
Через год в Германии начнут ходить поезда на водородном топливе. Речь идет о разработанном французской Alstom поезде Coradia iLint. Это первый в мире водородный поезд, который может совершать поездки на значительные расстояния и который запущен в серийное производство.
На крыше Coradia iLint установлена цистерна с водородным топливом и топливный элемент, с помощью которого энергия водорода преобразовывается в электрический ток. Поезд сможет достигать скорости 140 км/ч. Одной заправки ему хватит на 600–800 км пути. Его испытания производитель планирует закончить уже в 2016 году.
Как сообщает немецкая газета Die Welt, поезд начнет курсировать по маршруту Букстехуде—Куксхафен в немецкой федеральной земле Нижняя Саксония с декабря 2017 года. По словам министра транспорта Нижней Саксонии Олафа Лиса, до конца 2020 года Alstom должна поставить 14 поездов Coradia iLint. Позже водородные поезда начнут использоваться еще в трех немецких землях — Северный Рейн-Вестфалия, Баден-Вюртемберг и Гессен.
 



Предполагается, что в итоге они заменят 4 тыс. дизельных региональных поездов, действующих в Германии на неэлектрофицированных участках железных дорог. В Alstom сообщают, что интерес к таким поездам также выразили Нидерланды, Дания и Норвегия.
Ранее уже были представлены несколько водородных поездов. Для обозначения всего рельсового транспорта с водородным двигателем, включая поезда, трамваи и др., существует термин hydrail (сокращение от hydrogen rail, то есть водородный железнодорожный транспорт). Ежегодно с 2005 года в разных городах мира проводятся конференции по hydrail. Первые прототипы поездов на водородном топливе были представлены в Японии еще в 2004 году. В прошлом году китайская China South Rail Corporation продемонстрировала собственный трамвай на водородном топливе.
Если в железнодорожном транспорте водородные двигатели массово пока не использовались, автомобили на водородном топливе уже производятся. Среди компаний, которые производят такие автомобили,— Toyota, Honda и Hyundai. Разработкой автомобилей на водородном топливе занимаются также Daimler, Audi, BMW, Ford, Nissan и др.
Согласно докладу, опубликованному компанией Information Trends, водородные автомобили будут все больше распространяться в ближайшие десятилетия: если в 2017 году их продажи составят лишь 100 тыс. штук, то уже в 2026-м — 1,1 млн, а в 2032-м — 5 млн. Продажи таких автомобилей к 2032 году достигнут $250 млрд в год.
Яна Рождественская
                   
                                "Коммерсантъ" от 04.11.2016, 11:32                                               
                         
Авторы:
                         

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Вадим Лукашевич. Китай превзошел Россию по уровню ракет ...
Росбалт.RU
Новый китайский носитель CZ-5 использует в качестве горючего, помимо керосина, жидкий водород — жидкий водород использовал СССР, но у России ...

Авиаэксперт Лукашевич: Cегодня Китай превзошел Россию по ...
GORDONUA.COM
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Они сделали это: Китай успешно запустил крупнейшую в ...
Вести.Ru
Ещё одна инновация для Поднебесной: в качестве топлива для "Великого похода-5" используется жидкий кислород и жидкий водород, то есть ракета ...

КНР произвел амбициозный запуск собственной крупнейшей ...
http://newsler.info/ (пресс-релиз)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

В России разработана концепция криогенных авиадвигателей
 

Александр Шоршин
[
Фото: © ЦАГИ
 
Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского предложил концепцию нового пассажирского самолёта на криогенном водородном топливе, сообщает портал АЕХ.

Концепцией предусмотрена разработка широкофюзеляжного лайнера с верхней установкой топливных баков внутри корпуса. Если разработка будет завершена, лайнер сможет перевозить от 200 до 230 пассажиров.
Сообщается, что использование водородного топлива в модифицированных турбореактивных двухконтурных двигателях потенциально может дать существенную экономию топлива. Помимо этого, подобные силовые установки отличаются от обычных керосиновых двигателей экологичностью, так как продуктом сжигания водородного топлива является вода.
Концепцией предполагается создание пассажирского самолёта с двухэтажным фюзеляжем, на первом этаже которого будут установлены кресла для пассажиров, а на втором — топливные баки с жидким водородом. Лайнер планируется оснастить Т-образным хвостовым оперением, которое не будет "затеняться" набегающим потоком воздуха.
Для ликвидации негативного влияния увеличенного лобового сопротивления ЦАГИ совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова предложил установить в хвостовой части турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы которых вращаются в противоположные стороны.
Этими хвостовыми двигателями будет захватываться медленный пограничный слой, текущий по поверхности фюзеляжа. Предполагается, что это будет приводить к образованию зон турбулентности и ускорению течения пограничного слоя в передней части фюзеляжа, а значит, будет снижаться лобовое сопротивление.
На водородный самолёт планируется установить электрические турбовентиляторные двигатели, за питание которых будет отвечать водородная топливная ячейка в хвостовой части.
Проекты по переводу самолётов на водородное топливо уже разрабатывались, но до конца не были доведены, так как для сохранения дальности полёта самолёта требуется большее количество водородного топлива и, соответственно, топливные баки увеличенного объёма. Такие баки теоретически можно установить внутри фюзеляжа для сохранения аэродинамики, но количество посадочных мест для пассажиров в таком случае придётся сократить.
Для сохранения числа посадочных мест топливный бак большого объёма можно разместить на внешней подвеске или внутри увеличенного фюзеляжа, что приводит к увеличению максимальной взлётной массы и лобового сопротивления самолёта, а это полностью лишает смысла использование криогенного водородного топлива, так как становится невыгодным.
 
   
 Фото: © Wikimedia Commons
   
Лайф напоминает, что первый пассажирский самолёт на криогенном водородном топливе разрабатывался в СССР в первой половине 1980-х годов на базе обычного пассажирского лайнера Ту-154. Разработчики модифицировали этот трёхдвигательный самолёт, смонтировав на него вместо одной обычной силовой установки новую водородную. Модифицированный самолёт получил обозначение Ту-155. Ту-155 выполнил около ста испытательных полётов, включая два продолжительных международных перелёта. Из ста полётов пять были осуществлены полностью на водородном топливе. В 1989 году Ту-155 оснастили модифицированным двигателем НК-88 — НК-89. Эта силовая установка могла работать на сжиженном природном газе. В начале 1990-х годов проект Ту-155 закрыли.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Floppy Disk

Получение водорода, по технологиям Nikola Motor Company, как и следовало ожидать, для молодого, но очень перспективного стартапа, которому очень нужны деньги инвесторов, водород получается абсолютно бесплатно, прямо из космоса и никаких вредных выбросов! Цитата: 
ZERO EMISSIONS.
FROM ENERGY CREATION
TO ENERGY CONSUMPTION.


napalm

КМК
ЦитироватьRegular пишет:
очень нужны деньги инвесторов
не очень сочетается с
ЦитироватьRegular пишет:
водород получается абсолютно бесплатно
:D

АниКей

#468
[LIST=1][LIST=1]
  • В Китае успешно провели испытания самолета на водородном топливе
  • Китай успешно испытал самолет на водородных топливных элементах‍
    Китай стал третьей страной в мире, которая провела успешный испытательный полет самолета на водородных топливных элементах. Как пишет газета "Кэчжи жибао", новая машина была разработана учеными из провинции Ляонин на базе двухместного электрического китайского самолета RX1E.

    РИА Новости


[/li][/LIST]
[/li][/LIST]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Max Andriyahov

Жидкий водород - это уже вчерашний день! Только металлический, только хардкор!

"Исаак Силвера (Isaac Silvera) и Ранга Диас (Ranga Dias) из Гарвардского университета использовали алмазные наковальни, создав сверхвысокое давление, превышающее давление в центре Земли. Это позволило сблизить атомы водорода в образце настолько тесно, что их электроны «обобществились» и стали двигаться по свободным траекториям, обеспечивая электропроводность и другие свойства металлов.


Металлический водород интересует ученых с самых разных сторон. Его крайне интересно изучить, поскольку именно в этой форме водород существует в недрах крупных небесных тел, таких как Юпитер. Но он же может найти применение и на Земле – в качестве компонента нового поколения ракетного топлива и просто электроники. Теория предсказывает, что металлический водород должен быть высокотемпературным сверхпроводником, за которым так давно охотятся физики.
 
Более того, согласно некоторым моделям, металлический водород можно будет использовать в самых обычных условиях. Предполагается, что огромное давление требуется лишь для его образования, а впоследствии он сохранит это состояние даже при комнатной температуре и давлении в одну атмосферу."

https://naked-science.ru/article/sci/v-laboratorii-okonchatelno-poluchen

Юрий Темников

О водороде:Военное обозрение,"Гиперзвуковы е ТУ" Самым эффективным топливом был признан жидкий водород, а в качестве окислителя предложили жидкий кислород. Примечательно, что именно эти сорта топлива и окислителя были выбраны, в первую очередь, из экономических соображений – производство жидкого кислорода было уже давно налажено, а для массового производства жидкого водорода не требовалось больших вложений.                                                   Откуда сопли и вопли по ЖВ !!??
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Кубик

ЦитироватьЮрий Темников пишет: Откуда сопли и вопли по ЖВ !!??
Да оттуда же, что и утверждения о космонавтике - "локомотиве развития" Если будем только специально на космос всю научно-техническую базу ориентировать, где-нибудь и прогорим, если лундозеры не смогут здесь землю рыть, а межпланетные корабли - возить из Москвы на Кавказ..  :|
И бесы веруют... И - трепещут!

Юрий Темников

ЦитироватьКубик пишет:
Да оттуда же, что и утверждения о космонавтике - "локомотиве развития" Если будем только специально на космос всю научно-техническую базу ориентировать, где-нибудь и прогорим, если лундозеры не смогут здесь землю рыть, а межпланетные корабли - возить из Москвы на Кавказ.. :|
Водород в химпромышленности используют мегатоннами.Лазил по инету:прочитал для вывода на орбиту одного кг требуется (по "Соколиному 35 кг топлива) и стоит это количество ЖК и ЖВ чуть больше ДВУХ баксов.К сожалению пока лазил везде и всюду, ссылу потерял.Разгон в трубе до 1000 м\сек и далее планирующий полет устроит?Утречком сел, позагорал,а вечерком дома,к жене под бочок :D .И главное никаких тебе МК.Правда природный заповедник придется устраивать радиусом км на 20.А лундозер, это как "болид среди бульд\экскаваторов.Чего к нему цепляться? :D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Сергей Капустин

Юрий Темников, водород мало получить. водород нужно довести и хранить, его нужно куда-то заливать и качать. Вот где основная стоимость водородных технологий.

Юрий Темников

#475
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Юрий Темников , водород мало получить. водород нужно довести и хранить, его нужно куда-то заливать и качать. Вот где основная стоимость водородных технологий.
Сия процедура мало отличается от работы сЖК.Али спустя более 100 лет после получения жидкого гелия ,с ЖВ разучились работать?А где же целая куча сверхпроводящих устройств.Под Энергию и в связи с предполагавшимся внедрением водородных технологий было начали строить пару заводиков на 10 000 т ЖВ в год!Неужто все про.рали!Людишкики то некоторые поди еще живы? И еще накопал тут в инете:стоимость ЖК,ЖВ топлива на вывод 1 кг ПН на НОО чуть выше 2-х баксов.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Павел73

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Юрий Темников , водород мало получить. водород нужно довести и хранить, его нужно куда-то заливать и качать. Вот где основная стоимость водородных технологий.
Всё давно уже разработано: http://www.cryont.ru/production/ . Для заправки разгонника вполне достаточно одной цистерны ЖВЦ100М2.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей Капустин

User
Сообщений: 238

Регистрация: 01.01.2016
#4750 30.03.2017 09:33:45
Юрий Темников, водород мало получить. водород нужно довести и хранить, его нужно куда-то заливать и качать. Вот где основная стоимость водородных технологий.

Этто называется бла бла бла...
А практическое решение. Это ЖД состав из шести - восьми вагонов пара трой ка из которых - диз топливо и ещё пара временное хранилище (накопитель) готового продукта. На выходе мед каслород, водород и по надобности дистиллат.
И электроэнергия (так же по надобности) так как в составе учтён вагон дизельгенерации.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей Капустин

ЦитироватьЮрий Темников пишет:

Сия процедура мало отличается от работы сЖК.
че-то я сильно сомневаюсь, что там те же материалы пригодны

ЦитироватьАли спустя более 100 лет после получения жидкого гелия ,с ЖВ разучились работать?
да не разучились. просто дороже выходит.

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан