Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

Цитироватьdoc пишет:
тарифы на э/энергию в Магадане в общем, частности пока не берем - скромненько но со вкусом...
Там собственно только тарифы Синегорья интересны... Тарифы поселковых ДЭС - это обычная история, завозить соляру дорого да и сама она не бесплатная...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

АниКей

#421
ЦитироватьЯпонцы готовят к выпуску автомобиль на воздухе
 http://tengrinews.kz/autos/yapontsyi-gotovyat-k-vyipusku-avtomobil-na-vozduhe-274656/
Цитировать Японский концерн Toyota готовит к выпуску новый автомобиль Toyota Mirai, который использует в качестве топлива водород и кислород, а побочным продуктом является обычная вода, пишет Washington Post
Это может звучать как научная фантастика, но машина, заправляющаяся вместо бензина самым распространенным элементом в природе - водородом, - появится уже в этом году.
Принцип работы автомобиля будущего следующий: водород смешивается в топливной ячейке с кислородом из воздуха и в результате химической реакции производится электричество, которое используется для электромотора машины. Конечным продуктом такой реакции является вода.
Топливные ячейки, где будет происходить химическая реакция, разместятся в пуленепробиваемой капсуле, что уменьшит шансы взрыва при аварии.

 Принцип работы водородного автомобиля.
В отличие от имеющихся на рынке электроавтомобилей, Toyota Mirai будет обладать характеристиками, сравнимыми с обычными машинами на бензине. А именно - максимальная скорость 111 миль в час (178 километров в час), разгон до 100 километров за 9,6 секунды, и самое главное, такое авто сможет проехать на одной заправке до 300 миль (480 километров). При этом бак с водородом, можно будет заполнить всего за 10 минут. 

 Полная заправка такого авто займет 10 минут. 
С одной стороны, такие автомобили могут решить многие экономические и экологические проблемы. Однако есть и много нерешенных проблем. Среди них, высокая цена (Toyota Mirai с четырехдверным салоном будет стоить почти 100 тысяч долларов), малое количество заправочных станций (в Великобритании их всего 12), дорогостоящий и экологически вредный процесс извлечения водорода.
Еще одна проблема - это вода. По словам представителей компании, водородный автомобиль будет производить 100 миллилитров воды каждую милю. Это может создать немало проблем для стран с холодным климатом. При низких температурах воздуха вода будет замерзать на дороге и создавать гололед. Если же воду выбрасывать из авто в виде пара, то есть большая вероятность возникновения тумана на дорогах.
Таким образом, пишет газета, несмотря на огромный потенциал автомобилей на водородном топливе, остается решить еще много вопросов, прежде чем такие машины будут выпускаться массово.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьPanARMENIAN.Net - В то время, как американская компания Tesla Motors акцентирует внимание на распространение электрических автомобилей, крупнейший японский автогигант Toyota выбрала иной путь – активное продвижение автомобилей, работающих на водородном топливе. Компания заявила, что приступает к серийному производству своего первого автомобиля на жидком водороде – Mirai, что в переводе с японского означает «будущее».
 Заправить автомобиль можно через горловину бака. Оттуда жидкий водород с помощью насоса поступает в топливную ячейку. Далее происходит химическая реацкия между кислородом и водородом, вырабатывающая электроэнергию, которой и питается автомобиль. Единственным побочным продуктом при этом является вода.
 Мощность двигателя автомобиля 154 лошадиных сил, он может развивать скорость около 180 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 9,6 сек. Одной заправки хватает на 650 км. Скептики указывают на то, что в смеси с воздухом или кислородом водород горюч и взрывоопасен, однако представители компании заявили – баки Mirai очень прочны, гораздо прочнее традиционных бензобаков. Другие японские гиганты – Honda и Nissan, а также американский Ford готовы последовать примеру Nissan.
 Одной из главных проблем для владельцев подобных автомобилей является ничтожно малое число заправочных станций. Цена автомобиля составляет 37 тысяч фунтов стерлингов, что тоже далеко от доступности.
 Toyota Motor Corporation - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Главный офис компании находится в городе Тоета, префектура Айти (Япония). Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Летать со скоростью 4 км в секунду лучше на водороде
Двухфюзеляжная схема аэрокосмической системы обеспечит быстрые межконтинентальные перелёты
 
 
    [/li]
  • Фото пресс-службы ЦАГИ

Московская область, 26 Мая 2015, 11:34 — REGNUM   Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили очередной этап исследований аэрокосмической системы, предназначенной для быстрой доставки пассажиров и грузов на межконтинентальные расстояния. Об этом сегодня, 26 мая, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе подмосковного института.
 Трёхступенчатая аэрокосмическая система состоит из двухфюзеляжного самолёта-носителя, гиперзвукового самолёта-разгонщика и воздушно-космического самолёта с жидкостным ракетным двигателем. Учёные сформировали математические модели системы в сборе и её отдельных элементов и определили параметры летательного аппарата с учётом трёх возможных типов горючего для гиперзвукового самолёта-разгонщика: керосина, метана и водорода (окислителем во всех случаях является жидкий кислород). Исследования показали, что наилучшим вариантом является водород. При использовании кислородно-водородного топлива за счёт лучшей энергетики удаётся повысить скорость отделения воздушно-космического самолёта до 4100 м/с и одновременно увеличить его стартовую массу до 20,9 т. В этом случае система может перевозить до семи человек (пять пассажиров и два члена экипажа). Для сравнения: при полёте на метане или керосине на борту летательного аппарата смогут находиться не более пяти человек (три пассажира и два члена экипажа).
 Выбор двухфюзеляжной схемы самолёта-носителя позволяет подвесить ракетные ступени под крылом, что значительно упрощает наземную эксплуатацию системы, отметил начальник сектора отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Валентин Бузулук. «Данная работа носит перспективный характер, но является весомым вкладом в ,,копилку" научно-технического задела. Проведенные исследования позволят существенно продвинуться в разработке экологически приемлемых аэрокосмических и гиперзвуковых систем, которые способны сделать реальными быстрые полёты на огромные расстояния», — подчеркнул начальник отделения Андрей Шустов.
 http://www.regnum.ru/news/innovatio/1927571.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ филиале ЦНИИ Крылова главнокомандующему ВМФ Виктору Чиркову продемонстрировали уникальные батареи топливных элементов
 03.06 15 |16:37|
Филиал Крыловского государственного научного центра «ЦНИИ СЭТ» посетил главнокомандующий ВМФ Виктор Викторович Чирков. В рамках визита гости осмотрели производственные и испытательные мощности филиала,  опытные образцы, созданные «Крыловским научным центром».
Главнокомандующему продемонстрировали передовые достижения в области водородной энергетики, главные из которых – батареи топливных элементов для энергоустановок киловаттного и мегаваттного классов, а так же конвертор, позволяющий извлекать водород из различных видов углеводородного топлива. В ходе посещения Виктору Чиркову показали самое передовое в России опытное производство, позволяющее создавать топливные элементы и батареи на их основе, а также современную научно-экспериментальную базу.
Главнокомандующий посетил отраслевой электротехнический стенд филиала, который после модернизации, выполненной в рамках программы капитальной реконструкции, позволяет осуществлять испытания судовой электротехники в масштабах всей судостроительной отрасли. Помимо этого, отделения Крыловского научного центра показали и другие опытные изделия, не связанные с электротехникой и энергетикой. Так, в частности, были продемонстрированы уникальные сверхлёгкие и, одновременно, сверхпрочные композитные конструкции, которые позволяют существенно повысить корродирующую устойчивость и прочность несущих конструкций судна. http://nevnov.ru/city/officialnews/v-filiale-cnii-krylova-glavnokomanduyushhemu-vmf-viktoru-chirkovu-prodemonstrirovali-unikalnye-batarei-toplivnyx-elementov/

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

ЦитироватьИзобретения ЦИАМ вновь в числе лучшихВпервые сотрудники ЦИАМ стали обладателями сразу трех дипломов Федеральной службы по интеллектуальной собственности Российской Федерации (Роспатент) в номинации "100 лучших изобретений России".

В разработке "Энергетическая установка" под авторством В.И. Гурова, А.С. Новикова, К.Н. Шестакова обобщен многолетний отечественный опыт по хранению и использованию водорода в различных энергосистемах, а также решен ряд задач по перспективному проекту ЦВИР (Центр водородных инновационных разработок) для инициирования широкого продвижения водорода в промышленность.

"Водород является универсальным энергоносителем будущего, - поясняет начальник сектора "Энергетические установки комбинированных циклов. Инновационные проекты", доктор технических наук В.И. Гуров. - У нас накопился огромный научно-технический и технологический потенциал по применению водорода не только в ракетной и авиационной сфере, но и в общей промышленности. В нашей работе представлены технологии, применение которых позволяет добиться максимально эффективных способов хранения водорода и его применения с производством дополнительной энергии при существенном понижении негативных факторов".
...
 http://www.mngz.ru/economy/1220733-izobreteniya-ciam-vnov-v-chisle-luchshih.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьhttp://absoluttv.ru/novosti/v-rossii/6068-vodorodnyy-zavod-planiruet-postroit-rusgidro-sovmestno-s-kawasaki-v-magadane.html
"РусГидро" планирует до конца 2015 года подписать обязывающие документы с японской корпорацией Kawasaki Heavy Industries по проекту строительства водородного завода на Дальнем Востоке. Об этом сообщил в рамках круглого стола на ПМЭФ-2015 гендиректор ОАО "РусГидро" Евгений Дод.
"С Kawasaki у нас есть интересный большой проект на Дальнем Востоке в Магадане по строительству водородного завода. У нас в Магадане есть серьезный избыток электроэнергии, который позволяет дать конкурентоспособную цену и возможность реализовать этот проект. Я думаю, что до конца 2015 года мы с Kawasaki Heavy Industries можем выйти на подписание обязывающих документов по данному проекту", - отметил Дод.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать... На что пускать излишки "зеленого" электричества - на производство водорода или синтетического метана? Водорода! Именно этот газ стал главным героем состоявшейся в Берлине конференции Power to Gas. Ее участники говорили о водороде как о горючем для автомобилей, сырье для промышленности, добавке к природному газу...
Водородные амбиции немецких энергетиков                   
На конференции Power to Gas в Берлине обсуждались перспективы уже применяемой в Германии инновационной технологии, способной стать ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Ч.

#430
https://youtu.be/wsWUoCxjXJQ
Электроды из одинакового материала NiFeOx. Авторы утверждают, что на NiFeOx, реакция идет эффективней (82%) чем на оксиде иридия и платины, и за 200ч не было признаков деградации. Кстати, электрод представляет собой по структуре нано-порошек поверх углеродных нано-трубок (Ау! Чубайс!   :D  )

https://news.stanford.edu/news/2015/june/water-splitter-catalyst-062315.html
http://www.nature.com/ncomms/2015/150623/ncomms8261/full/ncomms8261.html
Ad calendas graecas

АниКей

Ученые заявили о первом случае получения металлического водорода
 http://lenta.ru/news/2015/06/27/deuterium/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Leonar

ЦитироватьДля металлического водорода предсказаны несколько уникальных свойств, в частности предполагается, что он является сверхпроводником даже при комнатной температуре. Успешный результат эксперимента был призван доказать научному сообществу, что твердый металлический водород возможно создавать, и подстегнуть других исследователей к достижению этой цели.
это... а он стабилен бцдет при комнатной то температуре и давлении (при НУ в общем) :oops:  ?

mihalchuk

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьТребования безопасности при производстве, хранении, транспортировании и использовании жидкого водорода

Нормативные документы Роскосмоса
Судя по п. 1, Роскосмос распространяет правила обращения с водородом на всех участников, работающих с ним, независимо от ведомственной принадлежности. Вот так-то: водорода нет, а правила - есть. Как это знакомо...

АниКей

ЦитироватьЯпонцы установили рекорд по эффективности получения водорода при помощи солнечного света    

Исследователи из Токийского университета (University of Tokyo) и университета Миядзаки (University of Miyazaki), несколько лет разрабатывавшие технологии искусственного фотосинтеза, позволяющие получать водород путем расщепления воды под воздействием солнечного света, преуспели в создании новой системы, имеющей рекордный на сегодняшний день показатель эффективности, который равен 24.4 процента. Предыдущим держателем этого рекорда была группа австралийских исследователей, которая в августе 2015 года добилась показателя эффективности в 22.4 процента при помощи подобного принципа.

Ключевым моментом в повышении эффективности преобразования стало уменьшение потерь энергии солнечного света и увеличение конверсионной способности фотокаталитических ячеек при помощи так называемой "фокусирующей солнечной батареи". Эта батарея вырабатывает электричество, которое используется в процессе электролиза, при помощи яркого света, сфокусированного множеством небольших линз. А усовершенствованная конструкция ячейки обеспечивает минимизацию потерь энергии при ее передаче от фотоэлектрического к электролизному элементу ячейки.


Экспериментальный образец фокусирующей солнечной батареи, изготовленной компанией Sumitomo Electric Industries Ltd, был установлен на системе производства THK Co Ltd, которая постоянно отслеживала положение солнца на небе и поддерживала оптимальный угол падения солнечных лучей на поверхность батареи. В условиях яркого естественного освещения в районе полигона университета Миядзаки новая батарея продемонстрировала эффективность в 31 процент. Однако, с учетом снижения эффективности при конверсии солнечного света в электроэнергию и в водород в процессе электролиза, общая эффективность новой батареи составляет от 24 до 25 процентов.

В настоящее время система, основанная на разработанных японскими учеными принципах, уже доступна на потребительском рынке. Конечно, фокусирующие солнечные батареи, за счет использования сложной оптической системы, более дороги, нежели чем обычные солнечные батареи. Но с учетом их высокой эффективности срок их окупаемости не превышает, а порой и меньше срока окупаемости обычных систем фотоэлектролиза, эффективность которых достигает максимум 10 процентов. Ожидается, что стоимость получаемого на такой системе водорода не будет превышать 4 долларов за килограмм, и это значение является порогом, определенным американским Министерством энергетики, при преодолении которого технология может считаться коммерчески жизнеспособной.
 http://www.dailytechinfo.org/energy/7431-yaponcy-ustanovili-rekord-po-effektivnosti-polucheniya-vodoroda-pri-pomoschi-solnechnogo-sveta.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьУстановлен новый рекорд эффективности процесса искусственного фотосинтеза    

Поскольку весь мир постепенно движется в сторону получения энергии из альтернативных и возобновляемых источников, эффективность преобразования энергии в топливо, к примеру, в водород, должна увеличиться до такой степени, что новые экологически чистые методы получения топлива смогут конкурировать с традиционными методами, в которых используются полезные ископаемые или другие виды ресурсов. Недавно исследователи из университета Монаша (Monash University), Мельбурн, Австралия, объявили о создании нового устройства на солнечной энергии, которое вырабатывает водород с эффективностью 22 процента. Это рекордное на сегодняшний день значение эффективности является значительным шагом вперед к тому, чтобы сделать реальностью эффективный процесс производства дешевого водородного топлива.

Рекорды эффективности получения водорода за счет солнечной энергии неуклонно повышались за последние годы, этому максимально способствовало постоянное совершенствование технологий и разработка новых видов катализаторов. Еще в декабре прошлого года показатель эффективности искусственного фотосинтеза составлял 12.3 процента, а нынешнее достижение почти на 10 процентов превышает предыдущий рекорд, который составлял 18 процентов.

Расщепление воды на водород и кислород при помощи электричества был основным методом производства водорода в течение многих десятилетий. Однако, такая технология была нежизнеспособной с точки зрения массового применения из-за ее отрицательного энергетического баланса. Использование энергии солнечного света позволяет сдвинуть энергетический баланс процесса в положительную область, что позволит снизить стоимость конечного продукта - чистого водорода.

Достижение рекордного значения эффективности производства водорода стало возможным благодаря точной настройке и поддержанию параметров протекающих при этом процессов. Кроме этого немаловажную роль сыграл приобретенный за годы исследований опыт в применение новых типов каталитических материалов, некоторые из которых были открыты только в последнее время.

Ключевым моментом нового рекорда стал сложный каталитический материал, который является соединением фосфида галлия-индия, арсенида галлия и германия, материалов, широко используемых в солнечной энергетике для преобразования солнечной энергии в электрическую энергию. Кроме этого, свою роль в увеличении сыграла разработка и использование новых электродов изготовленных из никелевой "пены", которая обеспечивает большое значение эффективной площади электрода, на котором и происходит процесс фотоэлектролиза воды. В качестве электролита в новом процессе используется раствор, содержащий фосфат натрия и поваренную соль в строго определенных пропорциях.

Вопрос эффективности фотоэлектрического преобразования энергии света в энергию топлива является весьма спорным вопросом в научном сообществе. Некоторые ученые даже высчитали значение предела максимальной эффективности, которого в теории могут достичь наилучшие образцы фотоэлектрохимических ячеек. Установленный рекорд эффективности находится еще далеко от теоретического предела, существование которого как раз и является спорным вопросом, но последние и будущие достижения в области солнечной энергетики, в том числе и фотогальванические элементы из перовскитов, позволят увеличить и эффективности процессов искусственного фотосинтеза, все больше и больше склоняя чашу весов от ископаемых видов топлива в сторону дешевого водородного топлива.
 http://www.dailytechinfo.org/energy/7317-ustanovlen-novyy-rekord-effektivnosti-processa-iskusstvennogo-fotosinteza.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://tass.ru/nauka/2385971
ЦитироватьВОРОНЕЖ, 28 октября. /Корр. ТАСС Владимир Шумаков/. Воронежский государственный университет (ВГУ) и компания "Космос-нефть-газ" получили грант Минобрнауки на открытие производства фильтров и установок для получения сверхчистого водорода, применяемого в металлургической, нефтяной и химической промышленности. Федеральная субсидия составит 100 млн рублей, общий объем финансирования - 200 млн, сообщила пресс-служба вуза.
"В прикладном плане это позволит произвести импортозамещение в области получения и выделения сверхчистого газообразного водорода и наладить в Воронежской области серийное производство высокоэффективных фильтров и фильтровальных установок с характеристиками, превосходящими зарубежных конкурентов", - сказали в пресс- службе.
В вузе ТАСС сообщили, что сверхчистый водород будет в пять раз дешевле, чем водород обычной очистки, его стоимость составит около 20 рублей за кубометр /водород обычной очистки стоит 100 рублей за кубометр/.
Проект планируется реализовать в 2016-2018 годах. Установки разместят на производственных площадках "Космос- нефть-газ". Сверхчистый водород будет производиться из водородосодержащих примесей, например, из коксового газа, выделяющегося при производстве каменного угля, который сейчас считают отходом и сжигают.
Сверхчистый водород применяется в металлургии, химии, нефтехимии и даже при производстве маргарина. В частности, его используют для восстановления металлов и обжига трансформаторной стали, а также при производстве бензина для снижения содержания серы (необходимо при производстве топлива стандартов Евро-4 и Евро-5).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

Вот и ещё одна проблема решается.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

АниКей

Цитировать«Космосу-нефти-газу» добавят чистого водорода Инновации компании и ВГУ должны в разы снизить затраты промпредприятий                                            29.10.2015                                       
Воронежский госуниверситет совместно с местной компанией «Космос-нефть-газ» намерен в 2016 году приступить к созданию высокотехнологичного производства мембранных установок для выделения сверхчистого водорода стоимостью 200 млн руб. Комплексный проект был отобран Минобрнауки РФ в ходе открытого конкурса и получил право на федеральное субсидирование. Новое производство призвано в разы снизить себестоимость и повысить качество конечной продукции в металлургии, нефтехимической и химической промышленности. Эксперты прогнозируют пятикратное увеличение российского рынка мембранных установок в течение пяти-десяти лет.
В результате открытого конкурса Минобрнауки РФ право субсидирования половины стоимости получил совместный проект ВГУ и финансово-промышленной компании «Космос-нефть-газ». Сроки его реализации — 2016-2018 годы, общий объем финансирования – 200 млн руб. Ожидается, что новое производство позволит произвести импортозамещение в области получения и выделения сверхчистого газообразного водорода. Компания намерена наладить серийное производство высокоэффективных фильтров и фильтровальных установок с превосходящими зарубежных конкурентов характеристиками.
«Основным элементом мембранной установки глубокой очистки водорода являются мембраны толщиной 5-10 микрометров, не имеющие аналогов в мире, — пояснил вчера ,,Ъ" исполнитель проекта, старший научный сотрудник ВГУ Александр Максименко. — Себестоимость очистительной установки значительно снижена по сравнению с зарубежными аналогами за счет уменьшения габаритов и меньшего использования драгметаллов. Кроме того, себестоимость самого очищенного водорода уменьшится практически в пять раз за счет снижения затрат на электричество». Как рассказали в «Космосе-нефти-газе», основные крупные потребители сверхчистого газообразного водорода, заинтересованные в применении эффективного мембранного процесса очистки, — это ОАО «КБХА», ЗАО «ВЗПП-Микрон», а также ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат». В целом водород широко используется в химической, электронной, пищевой промышленности, металлургии.
Российский рынок мембранных установок для выделения чистого водорода оценивается в 15 млрд руб. (около $1 млн), зарубежный – в $10 млрд. Его рост в ближайшие пять-десять лет прогнозируется до $5 млрд. Рост рынка мембранных элементов (как и рынок сверхчистого водорода) – 10-15% в год. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов назвал проект «перспективным» при соблюдении «условий чистоты продукта и привлекательной цены». Он выразил опасение, что «возможный рост цен на товары и услуги, которые будут использоваться при реализации проекта, может увеличить сроки возврата инвестиций». Условиями федерального софинансирования оговорены сроки и объемы дальнейших продаж продукции: с 2019 года в течение пяти лет компания должна продажами пятикратно увеличить объемы федерального софинансирования. «Но при условиях активно растущего рынка и значительного количества потребителей продукции даже в масштабах региона эти риски незначительны», — резюмировал эксперт.
Ирина Лобанова
 http://www.kommersant.ru/doc/2842491
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!