SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Димитър

ЦитироватьИскандер пишет:
ступени возят туда-сюда по стране - от Калифорнийского побережья через Техас во Флориду, ... Отказаться от всего этого и строить все заново с медленной транспортировкой по воде,
А транспорт по воде (Калифорния-Флорида через Панамский канал) так уж медленнее!? Зато никаких сложностей с дорогой и габаритами.

vissarion

Немного порно шотов "после"


Boris Mekler

ЦитироватьДимитър пишет:
А транспорт по воде (Калифорния-Флорида через Панамский канал) так уж медленнее!? Зато никаких сложностей с дорогой и габаритами.
Значительно медленнее - около трёх недель, в то время как фура едет около 45 часов. Кроме того нужно доставить груз до порта в точке отправления, и из порта в точке прибытия - задача достаточно сложная чтобы SpaceX решили для BFR строить новый завод прямо в порту.

Сергей

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Что касается логистики - изменение диаметра на 35 см не создаст проблем.
Кому? Вам может и не создаст... А Маску создаст - потому что для перевозки чего-то диаметром больше 3,6м ему придется получать кучу разрешительных документов. 3,6 это максимальный диаметр для которого это не нужно...
+ "конвой", бригады по съему/восстановлению проводов над дорогой, проблемы с мостами, движение только ночью в определенные часы и т.д.
Да, в США даже дома 10 метровой ширины перевозят, но это разовое мероприятме.
Достаточно посмотреть видео транспортировки первой ступени по фривею (скорость), учесть что ступени возят туда-сюда по стране - от Калифорнийского побережья через Техас во Флориду, то что испытательный/подготовительный/восстановительный центр в глубинах Техаса... Отказаться от всего этого и строить все заново с медленной транспортировкой по воде, с заводами, испытательными центрами возле воды ради перехода на метан???...
Искандер, с чего вы взяли, что увеличение диаметра на 35 см меняет что-то существенно. гляньте на фото- зазор между платформой и цилиндрическим корпусом ступени - минимум 0,5 м , диаметры транспортных колец по торцам ступени - сейчас никто не стремился их сделать поменьше. Следовательно , диаметральные размеры не критичны сейчас, и при увеличении диаметра ступени на 35 см, доработав транспортные кольца , можно без труда остаться в прежних габаритах в свету. А разрешения у Маска и сейчас есть. Я посмотрел правила США на допустимые габариты при проезде по дорогам общего пользования без специальных разрешений - они в каждом штате разные - и транспортировка первой ступени и сейчас без разрешений не возможна. Так что транспортировка метановой РН с увеличенным на 35 см диаметром не требует трогать мосты, провода и т.д.

Сергей

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
А вы больше уши развешивайте, фотку Маска в красный угол и будет вам счастье. Я не маскофоб, но уж отделить рекламную чепуху всегда в состоянии.
Сергей, ну не надо так усердно косплеить персонажей анекдотов...
косплеить - что бы это значило? И вообще смысла поста так и не понял. 
Дефектация это такая новая реинкарнация "страшного ветра"? - это какое отношения имеет к моим постам?
Но не напрягайтесь с ответом, это не обязательно. ;)

Сергей

Цитироватьvissarion пишет:
Немного порно шотов "после"
Левое фото не очень показательно, Маск экспериментировал , искал возможность сократить расход топлива на торможение за счет аэродинамики. В этом спуске был серьезный нагрев и решеток - некоторые ячейки попросту сгорели, корпус за решетками то же прилично нагрелся, на других фото этой же ступени были видны пластические деформации корпуса. Сейчас потенциальные места нагрева прикрыли ТЗП, заодно и копоть не видно за решетками.

Boris Mekler

ЦитироватьСергей пишет:
косплеить - что бы это значило? И вообще смысла поста так и не понял.
Дефектация это такая новая реинкарнация "страшного ветра"? - это какое отношения имеет к моим постам?
Но не напрягайтесь с ответом, это не обязательно.  ;)
Есть такой старый анекдот - разговаривают два генерала, советский и американский. Советский генерал заявляет: "Наш советский солдат получает в день 2000 килокалорий!" на что американский отвечает: "А наш американский солдат получает в день 4000 килокалорий!" - "Врешь, натовская морда", - кричит советский генерал - "не может солдат съесть в день два мешка брюквы!"

Вот вы к сожалению старательно изображаете советского генерала из анекдота.

Сергей

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
косплеить - что бы это значило? И вообще смысла поста так и не понял.
Дефектация это такая новая реинкарнация "страшного ветра"? - это какое отношения имеет к моим постам?
Но не напрягайтесь с ответом, это не обязательно.  ;)  
Есть такой старый анекдот - разговаривают два генерала, советский и американский. Советский генерал заявляет: "Наш советский солдат получает в день 2000 килокалорий!" на что американский отвечает: "А наш американский солдат получает в день 4000 килокалорий!" - "Врешь, натовская морда", - кричит советский генерал - "не может солдат съесть в день два мешка брюквы!"

Вот вы к сожалению старательно изображаете советского генерала из анекдота.
Я же просил не напрягайтесь с ответом. На пост вы и не ответили, зачем то притащили старый анекдот, не имеющий никакого отношения к теме, и на основании анекдота приравняли меня к советскому генералу. Это вас с эспумизана так прет?

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
зачем то притащили старый анекдот, не имеющий никакого отношения к теме
Ну почему же не имеющий... Советский генерал был уверен, что солдат не может сожрать в день два мешка брюквы, вы уверены что без разборки и дефектации после каждого пуска Мерлины использовать нельзя...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ступени возят туда-сюда по стране - от Калифорнийского побережья через Техас во Флориду, ... Отказаться от всего этого и строить все заново с медленной транспортировкой по воде,
А транспорт по воде (Калифорния-Флорида через Панамский канал) так уж медленнее!? Зато никаких сложностей с дорогой и габаритами.
Да, медленней - недели вместо дней. И что делать с МакГрегором?
Для перевода "рабочей лошадки" на метан слишком много придётся всего менять. Сейчас и в ближайшее время смысла в этом ноль.
Даже создание второй метановой ступени на F-9/FH в свете всех планов SpaseX выглядит недостаточно оправданным.
Пока NewGlen реально не выйдет на коммерческий рынок и не начнёт "щемить" FH (ситуация совсем умозрительная) при этом если BFR будет далека от реализации или потерпит фиаско, Маск заменой F9 заниматься не будет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
зачем то притащили старый анекдот, не имеющий никакого отношения к теме
Ну почему же не имеющий... Советский генерал был уверен, что солдат не может сожрать в день два мешка брюквы, вы уверены что без разборки и дефектации после каждого пуска Мерлины использовать нельзя...
С существенной поправкой и не одной. 
1. Я не советский генерал, а советский инженер - разработчик, с более чем двадцатилетним стажем именно проектной работы в не хилой конторе, и все работало безотказно, а мои узлы есть в любой маршевой ступени.
2. Сравнение разборки и дефектации РН с пожиранием мешка брюквы - "оригинальное" мышление.
3. Прежде чем определиться с объемом проверок, придется набрать статистику как минимум на 10 блоках 5 с десятикратным использованием каждого блока, причем объем проверок будет нарастать с увеличением количества пусков. Это при доверительной вероятности 0,9. И только после этого можно будет сказать о ресурсе блока 5 без проверок, что проверять и начиная с какого пуска в дальнейшем.Заодно подкорректировать узкие места при необходимости. 
Алекс, вы же эксплутационник и совсем в другой сфере, с чего вдруг, не вникая в технику, свято верите в слова Маска? Тем более Маск просто скромно умалчивает о том , что дефектация и разборки все равно будут - без них не набрать статистику.

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
. Прежде чем определиться с объемом проверок, придется набрать статистику как минимум на 10 блоках 5 с десятикратным использованием каждого блока, причем объем проверок будет нарастать с увеличением количества пусков. Это при доверительной вероятности 0,9. И только после этого можно будет сказать о ресурсе блока 5 без проверок, что проверять и начиная с какого пуска в дальнейшем.Заодно подкорректировать узкие места при необходимости.
Ну, так сделали бы вы - поскольку вы, как советский инженер, считаете такой подход правильным. Какой подход считают правильным в SpaceX - увидим. Я вам всего лишь пытался сказать что кроме способа который считаете правильным вы - существуют и другие способы. Их тоже кто-то считает правильными...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Neru

100500 раз извиняюсь за вопрос.
У F9 во 2 ступени большой объем топлива. И эта ступень включается многократно. 
А как обеспечивается непрерывность подачи топлива в больших баках в условиях невесомости при энном (по счету) включении двигателя?

Apollo13

ЦитироватьNeru пишет:
100500 раз извиняюсь за вопрос.
У F9 во 2 ступени большой объем топлива. И эта ступень включается многократно.
А как обеспечивается непрерывность подачи топлива в больших баках в условиях невесомости при энном (по счету) включении двигателя?
Топливо осаждается перед включением двигателями на сжатом азоте.

opinion

ЦитироватьСергей пишет:
... придется набрать статистику как минимум на 10 блоках 5 с десятикратным использованием каждого блока, причем объем проверок будет нарастать с увеличением количества пусков. Это при доверительной вероятности 0,9.
Вам надо в НАСА идти работать. У вас такой же подход к определению того, что нужно. Типа, нужно семь пусков. А почему именно семь, никто не знает и лучше не спрашивать.
There are four lights

Boris Mekler

ЦитироватьСергей пишет:
С существенной поправкой и не одной.
1. Я не советский генерал, а советский инженер - разработчик, с более чем двадцатилетним стажем именно проектной работы в не хилой конторе, и все работало безотказно, а мои узлы есть в любой маршевой ступени.
2. Сравнение разборки и дефектации РН с пожиранием мешка брюквы - "оригинальное" мышление.
3. Прежде чем определиться с объемом проверок, придется набрать статистику как минимум на 10 блоках 5 с десятикратным использованием каждого блока, причем объем проверок будет нарастать с увеличением количества пусков. Это при доверительной вероятности 0,9. И только после этого можно будет сказать о ресурсе блока 5 без проверок, что проверять и начиная с какого пуска в дальнейшем.Заодно подкорректировать узкие места при необходимости.
Алекс, вы же эксплутационник и совсем в другой сфере, с чего вдруг, не вникая в технику, свято верите в слова Маска? Тем более Маск просто скромно умалчивает о том , что дефектация и разборки все равно будут - без них не набрать статистику.
Ну вот как советский генерал не может себе представить что солдат кормить можно не только брюквой, так и советский инженер не может себе представить что разработку можно вести методами отличающимися от тех которым его учили в одна тысяча девятьсот лохматом году. SpaceX вообще никогда не набирали статистику "как минимум на 10 блоках", у них, по признанию Маска, вообще ни одной одинаковой ракеты не было, в каждой были улучшения по отношению к предыдущим.

Boris Mekler

Цитироватьdfln пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Да, медленней - недели вместо дней.
Там же еще вопрос с ITAR возникнет при транспортировке через Панамский канал
MV Delta Mariner ходит через канал с дельтами и атласами и не жужжит. Но медленно.

Василий Ратников

Сергей, вы очень умный, и опытный, всегда с удовольствием читаю ваши комментарии
) это реверанс был )) искрений

че хочу сказать, совершенно согласен с забытым мной участником - если бы Сергей был Илоном то СпХ до сих пор бы пускал Фалкон 1е.

у СпХ вообще другой подход к проектированию, как у нас например - херак херак и в продакшен.
а там по ходу доточим на площадке заказчика, под его конкретные требования.

и что характерно и тендеры выигрываем зарубежные ) наш софт стоит и в Кабуле и Берлине, молчу про Армению, Грузию.
а если бы мы по "стандартам" от аирбаса писали бы софт он бы у нас стоил не в 2 дешевле от хуйавея, а в 400 раз дороже, и разработка под требования заказчика шла не 2 месяца а 5 лет.

все понимаю, какие риски и проблемы в таком подходе про херак херак ) только по другому нельзя, если ты конечно не на подсосе от бюджета и можешь делать не летающую ангару 30 лет, да так и не сделать.

Василий Ратников

Дополню свой текст.

Вот сидит мега разработчик в госконторе что для него главное ? соблюдать процедуры, что бы прикрыть зад.
ибо если он рискнет и провалится его могут и посадить в предельном случае, а если рискнет и выиграет ?

премия в 2 оклада ? вай вай как много.
по этому в госконторе все медленно, печально и якобы надежно и стабильно (это если бюрократия не превысила допустимые нормы)

вот частник. если он не рискнет он придет на устоявшийся рынок с ординарным предложением и 100% разорится.
если рискнет и провалится то объявит себя банкротом и может начать заново.

если же выиграет то станет миллионером, а в некоторых случаях миллиардером.

по этому риск, быстрые решения, эксперименты это характерная черта стартапов, даже космических.
мог Илон налажать и получить со своими закидонами подряд 3-4 аварии и уничтожить СпХ в 2012 году ?
легко. и копилку частных космических банкротов пополнила бы еще одна фирма.

но вот так получилось что везение удача ударный труд инициатива ум сошлись и джек-пот выпал.

тут важно понимать что ) там в списке не только везение и удача
а еще труд, инициатива разумная и ум )


если кто то думает что херак херак и успех могут повторить любимые нац лидером казаки с плетками и у нас тут появится российский "илон маск"


херак и херак получаются у людей которые как мой друг и коллега, который приезжает в Германию на инсталляцию\демонстрацию а ему говорят - оставайся мальчик с нами будешь нашим королем ))

Max Andriyahov

ЦитироватьВам надо в НАСА идти работать. У вас такой же подход к определению того, что нужно. Типа, нужно семь пусков. А почему именно семь, никто не знает и лучше не спрашивать.
не только лишь для всех. Связка Орион+СЛС полетит с людьми уже во втором полете. "Эта нога - кого надо нога!"