МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Вполне можно построить несколько бетонных пятачков, и проложить к ним дорогу грунтовую, улучшенную, по которой КАМАЗ со специализированным трейлером шутя вытащит груз
Ага, по тайге и вечной мерзлоте...особенно легко и шутя 600км весной и осенью

Max Andriyahov

Было уже?

"...Уважаемые пассажиры, на борту нашего самолета вы найдете уютный бар на первом этаже, небольшой фитнес центр. Пассажирам бизнес-класса предлагаем посетить наш мини спа-салон. Пожалуйста, пристегните ремни, сейчас со всей этой херней мы попробуем взлететь!"

Валерий Жилинский

#1182
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Вполне можно построить несколько бетонных пятачков, и проложить к ним дорогу грунтовую, улучшенную, по которой КАМАЗ со специализированным трейлером шутя вытащит груз
Ага, по тайге и вечной мерзлоте...особенно легко и шутя 600км весной и осенью
Я не уверен, что осеннее раскисшее от дождей поле в российском Нечерноземье, с которого стандартный Камаз вытаскивает стандартный полуприцеп с 12-18 тоннами свеклы, картошки или капусты намного лучше, чем тайга и вечная мерзлота, тем более, что я уже сказал, что дорогу "грунтовую, улучшенную" (то есть ту, по которой уже можно пустить рейсовый автобус), прокладывать всё равно придётся. При этом не стоит забывать, что на 600 километров улетает первая ступень Фалькона, а расстояние, с которого должен возвращаться Байкал на треть меньше (410 километров).
 
Кроме того, не забывайте, что возвращающаяся ступень может, в определённых пределах (первые десятки километров), маневрировать при посадке, и что реально востребованных траекторий совсем не много.
 
А ещё, примерно в тех (хотя и в других тоже) местах, по такой же тайге и вечной мерзлоте специализированные, но вполне себе серийные тягачи таскают игрушки сравнимых размеров, но значительно большей массы. Так что не стоит говорить о том, что это, мол, невозможно.

Not

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Вполне можно построить несколько бетонных пятачков, и проложить к ним дорогу грунтовую, улучшенную, по которой КАМАЗ со специализированным трейлером шутя вытащит груз
Ага, по тайге и вечной мерзлоте...особенно легко и шутя 600км весной и осенью
Я не уверен, что осеннее раскисшее от дождей поле в российском Нечерноземье, с которого стандартный Камаз вытаскивает стандартный полуприцеп с 12-18 тоннами свеклы, картошки или капусты намного лучше, чем тайга и вечная мерзлота, тем более, что я уже сказал, что дорогу "грунтовую, улучшенную" (то есть ту, по которой уже можно пустить рейсовый автобус), прокладывать всё равно придётся.
Вы тяжело больны, ВалериЖ. Ваша неуверенность не может быть базой для последующих выводов, ибо она категорически неверна. На мерзлоте очень сложно строить дороги, там обычно эксплуатируют зимники. Или вы предлагаете бить сваи сквозь мерзлоту все 400 км?

Сергей Капустин

Alex_II, ведут. но если крыло будет легче чем топливо, то и потери ПН меньше.

Искандер

Если дороги вдруг станут никакими по погодным условиям, ступень до 20т всегда можно перевезти Ми-26.
Хорошие дороги всегда способствуют развитию региона. Нельзя смотреть на проблему узко.
Дороги можно заложить в местный бюджет, привязать к программе (если она есть конечно ;-)) развития региона и т.д.
Очень сомневаюсь, ну ОЧЕНЬ сомневаюсь, что крылатая ступень для средне-тяжелой РН в Россиии когда-нибудь станет "рабочей лошадкой" как в F-9. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Alex_II

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Alex_II , ведут. но если крыло будет легче чем топливо, то и потери ПН меньше.
А с какого перепугу оно вдруг станет легче? Я вам привел подсчет на известных массах... Не верите? Ну и правильно не верите - это проект. При реализации еще тяжелее выйдет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьИскандер пишет:
Если дороги вдруг станут никакими по погодным условиям, ступень до 20т всегда можно перевезти Ми-26.
Кстати да. Если Байкал без заправки 18т, то чисто ракетную ступень без горючего должен легко поднимать Ми-26... Это не фалконовские 30т сухой массы...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

naunau

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Alex_II , ведут. но если крыло будет легче чем топливо, то и потери ПН меньше.
А с какого перепугу оно вдруг станет легче? Я вам привел подсчет на известных массах... Не верите? Ну и правильно не верите - это проект. При реализации еще тяжелее выйдет...
Крылья из углепластика, не ?

Искандер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Если дороги вдруг станут никакими по погодным условиям, ступень до 20т всегда можно перевезти Ми-26.
Кстати да. Если Байкал без заправки 18т, то чисто ракетную ступень без горючего должен легко поднимать Ми-26... Это не фалконовские 30т сухой массы...
По неподтвержденным данным первая ступень F-9 с ножками ~22,200 kg*. 
Если делать многоразовую метановую "замену Союзу 10т+" + "на его базе "триЗенит" на 30т+", то первую ступень/ бустер можно вписать в 20т сухой массы и пользоваться Ми-26.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

naunau

И вообще что то у маска не то. Чем дороже двигатель и ступень, тем экономически выгоднее её спасать. У маска же дешёвые двигатели и дешёвая ступень. Парадокс.

Alex_II

Цитироватьnaunau пишет:
Крылья из углепластика, не ?
На гиперзвуке? Ну попробуйте... Если получится - войдете в историю авиации...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей Капустин

Alex_II, а я видел в сети другие расчеты. посмотрим, как что будет.

Alex_II

Цитироватьnaunau пишет:
И вообще что то у маска не то.
Это не у Маска, это тут в головах...
Цитироватьnaunau пишет:
Чем дороже двигатель и ступень, тем экономически выгоднее её спасать.
С какого перепугу? Это у вас просто ракета дороже получится вот и всё... И потери больше если она как Ф9 об баржу грохнется... А выгоднее - дешевая да еще и многоразовая ступень... Во первых - даже в одноразовом варианте выгодно. Во вторых - в многоразовом варианте выгодно вдвойне. Ну и в третьих - убъется при посадке - невелика потеря.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

naunau

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьnaunau пишет:
Чем дороже двигатель и ступень, тем экономически выгоднее её спасать.
С какого перепугу? Это у вас просто ракета дороже получится вот и всё... И потери больше если она как Ф9 об баржу грохнется... А выгоднее - дешевая да еще и многоразовая ступень... Во первых - даже в одноразовом варианте выгодно. Во вторых - в многоразовом варианте выгодно вдвойне. Ну и в третьих - убъется при посадке - невелика потеря.
Стоимость баржи, транспортировки, ТО бу ступени примерно одинаковая. При определённых значениях цены дешёвой первой ступени, многоразовость станет просто не выгодной. При росте цены ступени, наоборот, чем выше цена ступени тем больше прибыли при её спасении. Если у маска получится нормально спасать ступени, то следующие РН обзаведутся дорогими двигателями.

Валерий Жилинский

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Я не уверен, что осеннее раскисшее от дождей поле в российском Нечерноземье, с которого стандартный Камаз вытаскивает стандартный полуприцеп с 12-18 тоннами свеклы, картошки или капусты намного лучше, чем тайга и вечная мерзлота, тем более, что я уже сказал, что дорогу "грунтовую, улучшенную" (то есть ту, по которой уже можно пустить рейсовый автобус), прокладывать всё равно придётся.
Вы тяжело больны, ВалериЖ. Ваша неуверенность не может быть базой для последующих выводов, ибо она категорически неверна. На мерзлоте очень сложно строить дороги, там обычно эксплуатируют зимники. Или вы предлагаете бить сваи сквозь мерзлоту все 400 км?
То есть вы,Not, утверждаете, что в тех местах вообще нет дорог, или что все эти дороги на свайных основаниях?
   
Дороги там всё равно надо строить. Просто придётся учитывать расположение посадочных площадок (которые вполне могут быть "двойного назначения", например, использоваться для приёма вертолётов в "нерабочее время") при проектировании дорожной сети, и требования по габаритам и поворотам при прокладке и обслуживанию дорог. А в случае крайней необходимости ступень может вывезти и вертолёт.
   
Так что, Not, больны скорее вы.

Валерий Жилинский

Цитироватьnaunau пишет:
И вообще что то у маска не то. Чем дороже двигатель и ступень, тем экономически выгоднее её спасать. У маска же дешёвые двигатели и дешёвая ступень. Парадокс.
Никакого парадокса.
   
Фалькон-9 у Маска не только "рабочая лошадка", но и "ракета-школа" и "ракета-лаборатория", на ней он учится делать ракеты и учится учить их летать. Нужен гениальный конструктор и гениальный менеджер, чтобы в одной летающей ракете суметь совместить столько противоречивых требований. Настоящими ракетами Маска станут ракеты следующего поколения, с метановым движком, совсем не такие стройные. И двигатель Раптор там с самого начала будет намного дороже, сложнее и совершеннее. И садиться она, вероятно, будет на рулевых движках.

Alex_II

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Alex_II , а я видел в сети другие расчеты. посмотрим, как что будет.
Я то что видел - выложил сюда. Вам что мешает?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьnaunau пишет:
При определённых значениях цены дешёвой первой ступени, многоразовость станет просто не выгодной. При росте цены ступени, наоборот, чем выше цена ступени тем больше прибыли при её спасении
Бред. Полный причем. Сделайте дороже чтобы было дешевле, если простыми словами. Если у нас такие экономические расчеты - то понятно, почему мы там. где мы есть...
Во первых - почему вдруг при дешевизне ступени многоразовость станет невыгодной?   Не упирайтесь вы в эту глупость, неведомо кем ляпнутую, что более дорогую ступень типа выгоднее спасать. У вас, извините какая конечная цель всех этих телодвижений? Ступень спасти или груз на орбиту вывести как можно дешевле? Если Ф9 в одноразовом исполнении дешев достаточно - так он  и в многоразовом будет дешев. А если у вас ступень изначально дорогая (условно в два раза дороже Фалкона) - так она и в многоразовом исполнении будет дороже... И толку с того что вы на нее вкрячили более продвинутые двигатели, если на ней вывод ДОРОЖЕ обходится?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

ЦитироватьAlex_II   пишет:
А ты сравни вес и размер этих самых "мухобоек" с крылом (тоже кстати механизированным и куда по круче "мухобоек"
ЦитироватьСергей пишет:
Из прошлых разработок : http://www.nkj.ru/archive/articles/10523/
Выдержки.
Д.т.н. С. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ. "ТРУДНЫЙ ВЗЛЕТ РЕШЕТЧАТЫХ КРЫЛЬЕВ".
...к новой научной работе. Она касалась маневрирования космического летательного аппарата...
ЦитироватьСергей цитирует из статьи:
Наиболее "горячие" этапы полета (вывод на орбиту, начальный маневр на первом, самом теплонапряженном участке траектории при входе в атмосферу) осуществляются со сложенными решетчатыми крыльями, при этом регулируемая дальность полета достигает заметной величины - 800-950 км. А во время окончательного наведения аппарата на место посадки и маневрирования решетчатые крылья должны быть раскрытыми. Сначала сбрасываются носовой обтекатель и тормозной "зонт". После этого открываются решетчатые крылья: основные - с помощью телескопических подъемников, носовые - автоматически, под воздействием аэродинамических сил. Таким образом, на последнем этапе полета космический аппарат представляет собой самолет с решетчатыми крыльями и стабилизаторами. Решетки раскрываются на высоте 25-45 км, и начинается маневрирование. Это позволяет приземлиться в любой точке круга диаметром 800-900 км....
ЦитироватьСергей пишет: 
Добавить посадочный движок - ракетная посадка и садись в избранной точке, откуда удобная логистика.
У меня ощущение, что никто не хочет читать статью("ТРУДНЫЙ ВЗЛЕТ РЕШЕТЧАТЫХ КРЫЛЬЕВ".) , слишком длинная, утомляет. И ведь очевидное решение для спускаемых КА - решетчатое крыло, масса примеров применения, в том числе и ракеты воздух - воздух средней дальности, нет - непременно длинное крыло с механизацией, ВПП, ВРД, дороги по тайге, болотам .... дерзайте дальше, скучно с вами.