И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

Насчет сертифицирован - есть сомнения. Чет больно быстро.
Да и все тесты вроде как в Химках должны проходить.

mrvyrsky

ЦитироватьНасчет сертифицирован - есть сомнения. Чет больно быстро.
Да и все тесты вроде как в Химках должны проходить.


Что имею, то и пью  :cry: Сам ничего не придумывал. Блин, как бы установить, что на самом деле сделано а что нет? Попробовать, что ли, фильм про Ангару пробить? Где вообще можно узнать более-менее достоверно, что произошло с РД-191 ПОСЛЕ Химмаша? Да и вообще, посмотреть всё "без рекламы"? Ну не ездить же на каждый завод (только на одни разрешения надо месяцев 8-9 угробить)?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

X

Этот Союз-2.2  - это Ямал что ли ???

freinir

Схема Ангары не меняется ни коим образом!!! УРМ-1 - 2900, УРМ-2 -3600

Промежуточный отсек осуществляет переход от 2900 на 3600...

такая схема везде и публиковалась!!!

Про финансирование....
я думаю испытателям "виднее" что из себя представляет Ангара и как её финансируют  :D

а если перевести, то никакой главный инженер по испытаниям, ничего путного сказать про изделие не может, кроме своих зрительных впечатлений, ибо они изделием не занимаются, а делают только оснастку для проведения испытаний!!!

и под конец добавлю, раз государство финансирует в полном объёме, то о чём же говорил Медведев на недавней пресс-конференции???

freinir

Цитировать
Цитироватьмассу в 50т я дал завышенную, да и по заправке данные не точны, вот и набегает 3 тонны :D
А на кой хер давать непроверенны6 данные???

как это непроверенные???

я сразу сказал, что 50 т. это завышенная цифра, но близка к реальной!!

по заправке, во всех данных дана неправильная цифра, причём гдето на 15т.

freinir

ЦитироватьFreinir, а нельзя ли уточнить параметры второй ступени? Хотя бы общую массу, а вес топлива известен. И последний вопрос, на сколько можно верить тому что лежит на сайте ILS. И нельзя ли как нибудь помочь что бы открывался файл ampg_Sec-4e?

Данные немного не верные!!!

что вы имеете ввиду под второй ступенью??? центральный блок или УРМ-2 ???

X

ЦитироватьДанные немного не верные!!!

что вы имеете ввиду под второй ступенью??? центральный блок или УРМ-2 ???
Конечно хотелось бы данные по УРМ-2, ну совсем бы было хорошо иметь данные по переходнику центрального УРМа/УРМ и обтекателю.

X

Цитироватья сразу сказал, что 50 т. это завышенная цифра, но близка к реальной!!

по заправке, во всех данных дана неправильная цифра, причём гдето на 15т.
Ну 15т. конечно многовато. Нельзя ли уточнить по боковым УРМам, центральному и по УРМ-2?

freinir

уточняю по УРМ-2
сухая масса 4,1т.
заправка вроде верная везде записана

Новичок

Цитировать
Цитироватья сразу сказал, что 50 т. это завышенная цифра, но близка к реальной!!

по заправке, во всех данных дана неправильная цифра, причём гдето на 15т.
Ну 15т. конечно многовато. Нельзя ли уточнить по боковым УРМам, центральному и по УРМ-2?
Freinir! Будьте так любезны, ответьте пожалуста на этот вопрос конечно если можно.
С наилучшими пожеланиями Новичок

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитироватья сразу сказал, что 50 т. это завышенная цифра, но близка к реальной!!

по заправке, во всех данных дана неправильная цифра, причём гдето на 15т.
Ну 15т. конечно многовато. Нельзя ли уточнить по боковым УРМам, центральному и по УРМ-2?
Freinir! Будьте так любезны, ответьте пожалуста на этот вопрос конечно если можно.

Связка ускорителей 1 ступени 39т.
Вся нижняя связка <50т.

больше ничего сказать не могу!!!

Новичок

Конечно хотелось бы посчитать поточнее ну и на том спасибо.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Ворон

ЦитироватьОчевидно так как до изготовления Хэви Атласа дело не дошло то и реальный узел не изготовлялся и поэтому и схемы его нет.
 А вот у Хэви Дельты интересно бы поглядеть, давно хочу а не знаю где спросить.

 А есть ещё Титан-4... ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, Старый считает, что ракету "как Союз" мы тоже уже делать не умеем? ;)  :D
Для этого надо всего лишь чтоб
1. Стартовая тяга двигателя была раза в полтора меньше стартовой массы блока
2. Кислородный бак опирался на боковушки.

 Вай-Вай, какие мы Умные. ;)

 1. Потому УРМ и весит 10 тонн, а не 8,5 тонн, что РД-191 тяжеленный двигатель. :)

 2. Да ну? А если тот кислородный бак не опирается, а его вообще тянет вверх переходной отсек? ;)
 Когда боковушки пустые, опирающийся бак воспринимает почти всю нагрузку от двигателей, причём место опоры работает на сжатие.
 А если УРМ тянет за собой переходной отсек, то центральный УРМ работает на растяжение.
 Наибольшая нагрузка будет на крепление УРМа к переходному отсеку, на не на кислородный бак УРМа.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Старый

Цитировать2. Да ну? А если тот кислородный бак не опирается, а его вообще тянет вверх переходной отсек? ;)
Тогда приходится делать прочные стенки бака, чтоб они передавали нагрузку от крышки к днищу бака. Топливо то давит на дно, туда же нужно "упирать" и двигатели.

ЦитироватьКогда боковушки пустые, опирающийся бак воспринимает почти всю нагрузку от двигателей, причём место опоры работает на сжатие.
К тому моменту когда боковушки пустые основную массу центрального блока составляет кислород. С одной стороны на дно бака давит столб жидкого кислорода, с другой - двигатели боковушек. Стенки ЦБ нагрузок не испытывают. Именно так сделаны ЦБ на шаттле и энергии.

 
ЦитироватьА если УРМ тянет за собой переходной отсек, то центральный УРМ работает на растяжение.
Что резко ухудшает его весовые характеристики. Причём нагрузка на кислородный бак в центрапльном УРМ будет в разы превышать нагрузку в боковых.

ЦитироватьНаибольшая нагрузка будет на крепление УРМа к переходному отсеку, на не на кислородный бак УРМа.
Для центрапьного УРМа нагрузку будет испытывать весь кислородный бак.

 Вобще конечно с тезисом "не знаем в каком блоке будет использоваться УРМ" хруники очередной раз "угадали". Прийдётся им и боковые УРМы и даже УРМы Ангары-1 рассчитывать на нагрузки в несколько раз большие чем реально испытываемые в полёте. Вобщем каждый УРМ окажется перетяжелённым только для того чтоб в случае чего его можно было использовать в качестве центрального.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА есть ещё Титан-4... ;)
Как сделано у Титана-4 извесно. Нагрузка передаётся кронштейнами в районе нижнего торца. Чтоб потом передать нагрузку к днищу бака окислителя по бокам бака горючего приварены 4 швелера размером с рельсу, к ним и крепятся кронштейны ТТУ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

frost_ii

Цитировать
ЦитироватьА если УРМ тянет за собой переходной отсек, то центральный УРМ работает на растяжение.
Что резко ухудшает его весовые характеристики. Причём нагрузка на кислородный бак в центрапльном УРМ будет в разы превышать нагрузку в боковых.

Бак, работающий на сжатие, будет в разы (если не на порядки) тяжелее бака, работающего на растяжение, при одинаковой по модулю нагрузке.

В качестве иллюстрирующего примера.
Возьмите отрезок стальной проволоки, допустим пару миллиметров в диаметре. Теперь попробуйте:
а. Согнуть её, сдавив с концов.
б. Разорвать.

Вот и с баком то же самое...

Старый

ЦитироватьВ качестве иллюстрирующего примера.
Возьмите отрезок стальной проволоки, допустим пару миллиметров в диаметре. Теперь попробуйте:
а. Согнуть её, сдавив с концов.
б. Разорвать.
Вот и с баком то же самое...
Бак не проволока а пространственная конструкция. Можно сказать оболочка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

frost_ii

Да, и поэтому у бака кроме рассчётов на общую устойчивость, нужно проводить рассчёты на местную устойчивость (которая для проволоки, естественно, не имеет смысла).

Старый

Вот что у меня получилось.
 У бокового УРМ или в одноуэрэмной Ангаре-1 нагрузка на бак не может быть больше тяги РД-191 то есть больше 200 т и это нагрузка на сжатие. Если внутри бака имеется наддув с избыточным давлением 1.5 атм (полторы) то на бак действует осевая растягивающая нагрузка в 100 тонн противодействующая сжимающей. Итого остаётся максимальная сжимающая нагрузка в 100 тонн.
 Чтото мне сильно подсказывает что к моменту начала дроселирования боковых УРМ перед выключением Ангара-5 весит примерно 190 т, в том числе 3-я ступень с головным блоком примерно 60 тонн, центральный УРМ с топливом примерно 80 тонн и 4 боковых УРМ с топливом примерно 50 тонн. Тяга двигателей составляет примерно 960 тонн (4 боковых по 212 тонн и центральный 106 тонн) Таким образом перегрузка составляет примерно 5 же.
 Таким образом на центральный УРМ действует сила примерно в 400 тонн. 100 тонн даёт снизу РД-191 и 300 тонн передуются сверху от этого самого "переходника". И вот вместо сжатия на 100 тонн наш кислородный бак испытывает растяжеие на 300 тонн. Только не на 300 а на 400 потому что давление наддува уже не вычитается из этой силы а добавляется к ней. Итого нагрузка выросла в 4 раза и сменилась со сжимающей на растягивающую. Как это скажется на весе бака?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер