И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Новичок

Нет у Хрунов нет, но у ILS есть на сайте Planner's Guide, правда 4-й файл не грузится, но по Ангаре-3 получается еще больше и для второй ступени приращение составит 3426,84 м/с. Я пробовал посчитать при параметрах второй ступени Рпол=40, Ртоп=36 и при максимальных ПН.  Для А5 LEO/GTO получается Vх=1875,2/2581 по картинке 2244,6 м/с, а для А3 Vх=2240/2849 по картинке 3426,84 м/с. Что то уни не сходится. Кто нибудь может дать точные параметры 2-й ступени.
С наилучшими пожеланиями Новичок

X

Здравствуйте товарищи!
Я вернулся, и не просто так - принёс в клюве свежую информацию про нашу горячо любимую, с нетерпением ожидаемую (особенно Старым) да и мною, чего греха таить, РН Ангара.  :lol:
Информация, что называется "почти из первых рук". Простите за объёмистость послания - до сих пор под впечатлением.
Сегодня (собственно, уже вчера), имел честь снимать в НИИ Химмаш. На испытательных стендах, которые в Сергиевом Посаде (не путать с другими Химмашами). Снимал под дождём, промок, но счастлив. Теперь к теме. На одном из стендов, которые для ракет целиком, зам главного инженера (он нас по предприятию возил) сказал, что вот, в сентябре, ставят они на стенд Союз 2 целиком.  Он пройдёт все испытания, а после него (где-то в декабре, но точно в этом году), начнутся комплексные испытания Ангары. Вчитайтесь, маловеры! Ангару (вернее - УРМ) в конце ноября ставят на стенд! Причём вот ещё что: РД-191 полностью испытан и сертифицирован. А УРМ типа доклёпывают, да и не один, а несколько! Испытания начнуться с холодных - будут проливать двигатель, потом снимут с этого стенда и повезут на другой - мучить ракету в условиях, максимально приближённых к эксплуатационным, а на огневой стенд тут же поставят другой УРМ. Будут "зажигать" помаленьку, потом - 100 секунд, потом - с многократным включением. Т.е., своими путаными объяснениями общеизвестных вещей (как испытания проводятся) я хочу сказать то, что у хруников работа по УРМ практически завершена. Более того - пару месяцев назад началось активное финансирование испытаний. Сейчас Химмаш получил ВСЕ ДЕНЬГИ на проведение ВСЕХ испытаний УРМ. Более того, г-во уже готово перечислить бабло на испытания пакета УРМов. Врать не буду, когда начнут гонять пакет - не знаю. Но, по словам того же зам главного инженера, если испытания пойдут нормально, с небольшими сбоями (ну там стенд не улетит  :lol:  - это я специально переспрашивал, что такое "большие сбои"), то хруники смогут легко пустить УРМ в середине-конце 2006-го.
Стало быть, Ангару государство профинансировало по полной программе. Далее, что я ещё узнал.
Отношение зам главного инженера к Ангаре аналогично моему, да и многих форумчан. (Фамилию зама не называю - не вспомню, простите, две ночи не спал. Но ему, полагаю, доверять можно - он начинал с Р-5, потом работал всю жизнь с гептилом - Ур-100, 200, 500, разгонники и пр.) Так вот, он считает, что УРМ для данного случая - самая неудачная идея. Или УРМ должны быть разными, т.е. не УРМ, или вообще надо делать специальную, нормального диаметра (от 4 м) ЦБ.
Я тогда задал совсем провокационный вопрос: а, типа, оно вообще нам надо - новый наситель при хилом финансировании. Он ответил, что сначала надо сделать нормальный водородный разгонный блок. Повздыхал, и говорит: вот, блин, 2-1,5 года назад индусы обкатывали разгонник 10-ти тонный (какой-то нашей разработки), а у нас ни фига нету. Обкатывали там же, где "палили" 0120-й. Видок прикольный у стенда - огроменная труба для нашего, и маленькая такая "свистулька" - для индусов. Новая, не ржавая. Далее. Спрашиваю: а, типа, у нас же разгонников штук 6 разрабатывалось, и где? Он говорит, что водородный ни один (для себя) так до стенда и не довезли. Что-то там ковыряли, проливали - и всё. Потом я спросил, а вот у нас, вроде как 701-й и 704-й... на что он ответил: привозили и прошли полное испытание. Но, ему лично, главный конструктор двигателей говорил, что понятия не имеет, что дальше с двигателями делать. Может, говорит, на Ангару или на Онегу возьмут. Зам главного инженера мне сказал, что трёхкомпонентники очень хорошие - и по тяге и по УИ, и по ресурсу и по надёжности. И - лёгкие. Всё классно, но уж если конструктор не знает, зачем они нужны... Примечательно, что про эти двигатели он отзывался куда лучше, чем про 191. Т.е., 191-й конечно прошёл все испытания, и на ресурс тоже, но получился хуже "родителя" - 170-го. В этом отношении я верю испытателю.
В общем, такие вот блин новости.
Разговор не носил характер интервью - скорее - эдакого трёпа, но без залихватского вранья. Разговор раз 30 прерывался - оператор один снимать не мог, утонул бы под дождём вместе с камерой, и мы работали вдвоём, посему и линейным разговор не был. Кроме нас (зам главного инженера и покорного слуги) никто даже не просёк, о чём мы говорим - ни продюсер с оператором, ни водитель автобуса, ни представитель спецстроя КОТОРЫЙ ЭТИ СТЕНДЫ СТРОИЛ (фильм снимается к 50-ти летию спецстроя, я режиссёр только на нескольких площадках, сам фильм будет делать Андрюша Крюковский). Так подробно излагаю потому, чтобы ясно было, почему не задал одни вопросы и задал другие.
Где-то в сентябре мы договорились созвониться (типа, у меня "гениальная" идея снять Химмаш по-человечески), так что, надеюсь "быть в курсе" и "информировать" сотоварищей по форуму.
Видео этой съёмки я выложить в ближайшее время не смогу - в монтажках просто дикая очередь, а снимали на Бетакам. Попробую фотки выложить (но там, в основном, мы на фоне стендов - продюсер снимал для студийного архива). Но вот куда и как мне выкладывать? Не на свой-же подводный сайт (хотя, почти под водой снимали...)! Поясните подробнее, коллеги, если это интересно.
Да, вот ещё что. Он (зам гл.инж.) сказал, что стенд готов, но вот кучи персонала я у этого перестарка не увидел. Пришёл один дядька, "ворота" открыл, и всё. Может так и надо? - переспросить как-то не сообразил.
Извините за многословность, но инфа, по-моему, стоящая.
ЗЗЫ Был позавчера в "Радуге" - родине наших КР, они там тоже думают про космос. Могу поделиться  :lol:  :lol:

X

блин, это был я - mrvyrsky

freinir

Цитировать
ЦитироватьСхему в студию!!! интересно где это нарисованно и кем???
Ну вон же гдето Сергей Бвыкладывал. Да и на сайте хруников наверно есть.

Вы точно укажите где на этой схеме палец!!! (подскажу, он выше чем верхний шпангоут бака "О")

freinir

ЦитироватьСтало быть, Ангару государство профинансировало по полной программе

ктож это вам сказал, что именно государство профинансировало???

pk13

Цитировать2-1,5 года назад индусы обкатывали разгонник 10-ти тонный (какой-то нашей разработки)
Народ, это какой индусы могли обкатывать водородный разгонник :?:  12 КРБ это не 2 года назад и не 10 тонн, тогда какой?

Shin

Ой, не знаю как там в Загорске будут прожигать УРМ, если до окончания работ по РД-191 еще как до Луны.
Слышал, что под испытания в составе ступени дадут тестовый движок, который мучали в "Энергомаше".
На мой взгляд в ближайшие два года никакая "Ангара" не полетит - двигателя нет.

Старый

Вполне охотно верится что ситуация пошла по худшему пути и на это удолбище нашли деньги.
 Однако в словах инженера есть сомнительные места. Кроме КВРБ о котором уже сказали вызывают подозрение слова про "701" и "704". (Вероятно речь идёт о РД-701/704). Насколько я понимаю эти двигатели никогда не были изготовлены "в железе" и никак не могли проходить испытаний. Опять же связанные с этим работники не употребляют обозначений типа "РД-701" они это назовут как нибудь "14Д112".
 И про прожиг Союза-2 странно. Вроде бы уже лётные испытания прошли, коммерческий запуск с Байконура планируется, чего теперь на стенде то жечь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВы точно укажите где на этой схеме палец!!! (подскажу, он выше чем верхний шпангоут бака "О")
Нет. Это вы укажите на схеме этот секретный палец. Я то пока глубоко уверен что никакого "пальца" нет и воспринимаю это всё как анекдот.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pk13

Цитироватьдвигателя нет.
Да и в течении 2 ух лет летать-то будет не откуда.

pk13

ЦитироватьНа всех опубликованых схемах "палец" упирается непосредственно в верхний шпангоут бака ...
ЦитироватьЯ то пока глубоко уверен что никакого "пальца" нет и воспринимаю это всё как анекдот.
Да, становится действительно смешно :)

Старый

Я тоже уссываюсь. А вы чтоли не видите что слово "палец" взято в кавычки? Ну давайте я для вас большими буквами выделю:

ЦитироватьНа всех опубликованых схемах "[/size]палец"[/size] упирается непосредственно в верхний шпангоут бака ...

 Нет никакого "пальца", никто нигде так и не объяснил как же будут передаваться усилия с бокового блока на центральный.
 На всех схемах узел соединения бокового блока с центральным находится в районе их верхнего шпангоута. Других схем нет. И защитники Ангары отказываются объяснить как там сделано (планируется сделать) ссылаясь на секретность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pk13

Цитироватьотказываются объяснить как там сделано (планируется сделать) ссылаясь на секретность.
Интересно, а есть такие данные по, например, боковым блокам Delta4 Heavy?

Новичок

ЦитироватьИнтересно, а есть такие данные по, например, боковым блокам Delta4 Heavy?
Кусочки Planner Guide на 1Мбт устроят?
С наилучшими пожеланиями Новичок

pk13


Новичок

ЦитироватьДавайте
Ваш mail.
С наилучшими пожеланиями Новичок

pk13

Цитироватьникто нигде так и не объяснил как же будут передаваться усилия с бокового блока на центральный.
 На всех схемах узел соединения бокового блока с центральным находится в районе их верхнего шпангоута. Других схем нет. И защитники Ангары отказываются объяснить как там сделано (планируется сделать) ссылаясь на секретность.
И не только защитники Ангары, от Локхида про узел соединения боковых блоков для Atlas V HLV к common core booster вы тоже ничего не дождетесь, видимо тоже из тех же соображений, что же вы теперь в черный список Старого занесете еще одну контору - Локхид? Надо бы теперь пошерстить что у Боинга по этому поводу в открытых источниках имеется...

X

Ну как получили Атлас-5?

Старый

Цитировать
ЦитироватьДавайте
Ваш mail.
И мне.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьот Локхида про узел соединения боковых блоков для Atlas V HLV к common core booster вы тоже ничего не дождетесь, видимо тоже из тех же соображений,
А может потому что у Атласа-5 нет боковых блоков? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер