И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Гость 22

ЦитироватьТеперь вопрос Старому и Гостю 22
Bell, Вам запостить сюда последние страниц шесть или семь, или Вы их и так прочитаете? :)

Bell

Хе!
А там есть эта свежая выдумка Старого, про 600 т?  :wink:

Лично вы там писали про УРМ с двигателем на 400 и 800 т. Напомнить? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Гость 22

ЦитироватьЛично вы там писали про УРМ с двигателем на 400 и 800 т.
А зачем тогда спрашивали?

Кстати, Вы текст ТЗ нашли? Или Вы его только в пересказе ЦиХа знаете?

Bell

Ну вот, вы хоть более вменяемы, чем Старый :)

А спрашивал я потому, что мне интересно ваше мнение - какая будет ПН у ВАШЕГО УРМа в вариантах 1-3-5?

Текст ТЗ я ессно в глаза не видел, но логически можно определить, что требовалось обеспечить запуск с Плесецка на ГСО, как с Байконура Протоном. На Ангару собсно и согласились именно потому, что она это ОБЕСПЕЧИВАЕТ.

А ВАШИ УРМы чего обеспечат? ;)


ЗЫ. Поздравляю с регистрацией! Теперь вас легче будет банить :)
щютка :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Гость 22

ЦитироватьТеперь вопрос Старому и Гостю 22:

Вы неоднократно говорили, что "УРМ СЛИШКОМ МАЛ, НЕДОРАЗМЕРЕН и т.п." А не соблаговолите ли ПОДУМАТЬ ГОЛОВОЙ и предложить свою, ПРАВИЛЬНУЮ размерность УРМа? Да так, что бы выполнить условия горячо любимого вами ТЗ!

Вот Вам исходное ТЗ:

ЦитироватьПроект тяжелого носителя "Ангара-24"

Долгосрочная программа создания перспективных носителей предусматривает разработку новой ракеты тяжелого класса. Проект получил название "Ангара-24". Цифра в названии обозначает массу полезной нагрузки в тоннах, указанную в техническом задании на разработку. По данным РКА, 24 тонны эта ракета должна выводить на круговую орбиту высотой 200 км и наклонением 63°. При запуске на стационарную орбиту масса выводимого аппарата составит 3.5 т при кислородно-керосиновом разгонном блоке. Однако в планах РКА стоит создание серии различных разгонных блоков (проект "Двина"), использующих кислородно-водородные двигатели. При оснащении "Ангары-24" соответствующим разгонным блоком из этой серии масса выводимого на стационарную орбиту груза возрастет до 5 т.

Согласно техническому заданию "Ангара-24" должна быть двухступенчатой ракетой. На первой ступени планируется использовать кислородно-керосиновое топливо, на второй — кислородно-водородное.

...

Но пока это только техническое задание. Разработка "Ангары-24" идет на конкурсной основе. В конкурсе участвуют два проекта: один — НПО "Энергия", второй — Госцентра имени Хруничева совместно с КБ имени Макеева в городе Миасс. В конце прошлого года (1993) оба проекта рассматривались межведомственной комиссией. Ни один из них не удовлетворил заказчиков. Проекты были отправлены на доработку. Следующее их рассмотрение ожидается в конце апреля — мае этого года (1994).

По существующим планам, для ракеты-носителя "Ангара-24" должны быть построены две пусковые установки только на космодроме Свободный. Эти установки разрабатываются с учетом возможности запуска с них и других ракет.

А теперь "соблаговолите ПОДУМАТЬ ГОЛОВОЙ" ;) и сообщить, как УРМ ЦиХа выполнияет условия горячо любимого НАМИ ТЗ? :D

Bell

Ой, спасибо! Наконец-то мы ЕГО увидели! И что мы тут читаем?

ЦитироватьПо данным РКА, 24 тонны эта ракета должна выводить на круговую орбиту высотой 200 км и наклонением 63°. При запуске на стационарную орбиту масса выводимого аппарата составит 3.5 т при кислородно-керосиновом разгонном блоке.
Как выполняется?
ПН на опорной орбите (Н кр =200 км, i=63°) - 24.5 т
на ГСО (федеральные КА) - 2.8 т (с РБ «Бриз-М»), 4.0 т (с КВРБ)
ОК.

ЦитироватьНа первой ступени планируется использовать кислородно-керосиновое топливо, на второй — кислородно-водородное.
Как выполняется?
4.0 т (с КВРБ)
ОК.

Казалось бы у Ангары-5 ступеней три, но как прозорливо заметил Старый - центральный УРМ работает со старта и реально получается 2,5 ступени. Выходит - опять-таки выполнили ТЗ ;) Ну почти :)

Ответы отсюда:
http://www.khrunichev.ru/khrunichev/live/full_raket.asp?id=13187


Вроде, ТЗ совсем неплохо выполняется. Не находите? ;)


А как могут его выполнить ВАШИ УРМы? Скорее давайте свою развесовку!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьВот Вам исходное ТЗ:
Мда. Как всегда НК рулит :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Ладно, господа. Время уж позднее, завтра на работу. Раз вы не хотите говорить, придется мне самому :)

Итак, рассматриваем 3 варианта УРМа, исходя из трех возможных двигателей на базе единственно подходящего РД-170. Назовем их по тяге в вакууме "200 т" (Ангара), "400 т" (Атлас) и "800 т" (Зенит). Сколько они потянут на ЛЕО?

_________ 1 ____ 3 ____ 5
200 т ___ 3,7 ___ 14 ___ 25
400 т ___ 7,5 ___ 25 ___ 40
800 т ___ 15 ____ 35 ___ 80?

Напомним: по ТЗ должно быть 24 т. Значит ТЗ соответсвуют только "200 т"х5 и "400 т"х3. Для них есть ПН и на ГСО, и на ГПО, и на ЛЕО.
"800 т" с гаком перекрывает потребности государства на ГСО, а на ЛЕО ПН под него нет вообще (только немного ПН от Зенита). Получается узкоспециализированный ГСОшный носитель на перспективу, с недогрузом в первое время эксплуатации. Странно, если бы РКА на него согласилось, даже сейчас Тризенит не вызывает ни у кого большого интереса (фанаты не в счет :))
К этому надо прибавить проблемы политического и правового свойства в отношении Украины и Зенита (СиЛонч в т.ч.).
Плохой выбор...

Теперь смотрим на "400 т". Ну всем хорош, кроме одного - в одноУРМовом варианте ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ  С РН СОЮЗ (7,5 т на ЛЕО)!!! Кто-нибудь в зравом уме может себе представить, чтоб в середине 90-х (да пусть даже сейчас) государство согласилось бы финансировать разработку конкурента Семерки??????? Чур меня, чур!!!
Ну и казуистика с Атласом...
Значит опять мимо...

А вот наш финалист - "200 т"!
Все 3 варианта четко в яблочко! 1 УРМ - замена снятому с производства Космосу-3М и уплывшему за бугор Циклону, 3 УРМа - замена "ненашему" Зениту, 5 УРМом - замена Протона для Плесецка. ТЗ выполнено на 300% :) Может именно поэтому не было потом конкурсов на замену Зенита и Космаса/Циклона ;)

Получается, что у ЦиХа не просто не было выбора - единственно возможный вариант оказался самым эффективным! :)


Что и требовалось доказать! (с) ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ворон

Цитировать
ЦитироватьСтарый никак не поймёт, что есть Динамика Движения и его ламерские соображения из области сопромата не есть истина. :)
Бедняга так и не понял что вопросы динамики движения решаются системой управления а вот вопросы прочности и веса - нет.

 "Пупсик в погонах", вот Управляющий Момент и есть то, что вырабатывает система управления, это не какой-то "гипотетический объект, а совершенно конкретные управляющие двигатели.
 Вообще, вы физику школьную поучите, пупсик, потом тут разоряйтесь.
 Тупиц вроде вас и в момент создания Р7 хватало.
 И, вообще, будьте поскромнее, вы просто болтливое чмо, которое претендует на авторитет. У вас кроме наглого чмизма за душой ничего нету. :) (Даже предков...) ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Гость 22

ЦитироватьНу вот, вы хоть более вменяемы, чем Старый
Всего лишь "более"? :)

Цитироватькак могут его выполнить ВАШИ УРМы?
3 блока на "РД-180" + КВРБ. Стартовая масса от 700 до 1000 т (вопрос оптимизации). Эта конфигурация (кстати, очень похожая на Atlas-5 Heavy) полностью и без натяжек удовлетворяет условиям ТЗ. Не находите? ;)

Кроме того, на блоках с "РД-180" и "РД-170" получается большое семейство средних, тяжелых и сверхтяжелых РН на все мыслимые нагрузки. И с унификацией нижних ступеней все в порядке: один протоновский диаметр и двигатели одного ряда.

Ворон

Более того, и это имеет, так сказать "ситемное значение". :)

 "Старый" - обыкновенный придурок и скотина, с обычным военным оразованием, начитавшийся какой-то там литературы.
 Он постоянно врёт, выкручивается и т. п.
 Если он не фиктивная штуковина, созданная редакцией НК "по приколу", остаётся удивляться, как "такое" в реальном мире существует...

 (Оно ещё и утверждает, что оно женатое...)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Motor

Ворон, Старый в отличие от Вас не позволяет себе банально хамить своим оппонентам, так что насчет образования это еще стоит посмотреть, кому оно на пользу пошло, а кому - нет.

Я насчитал десяток совершенно хамских выпадов за пару последних Ваших постов. Я понимаю, виртуальная реальность - она расслабляет, но все же стоит иногда давать себе отчет в том, что Вы говорите или пишете.

Гость 22

ЦитироватьК этому надо прибавить проблемы политического и правового свойства в отношении Украины и Зенита (СиЛонч в т.ч.).
...
Ну и казуистика с Атласом...

Вы упоминаете про эти проблемы уже не впервый раз. Вы можете внятно объяснить, с чего Вы взяли, что Россия не имеет права делать РН такого диаметра и с двигателями такой тяги?

ЦитироватьТеперь смотрим на "400 т". Ну всем хорош, кроме одного - в одноУРМовом варианте ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ  С РН СОЮЗ (7,5 т на ЛЕО)!!!
Указом Президента запрещаем использование одноУРМового варианта - и всех делов :D

ЦитироватьА вот наш финалист - "200 т"!...
Повторяться не буду - достаточно уже про "финалиста" написано было, и мной в том числе. Если интересно, что я мог бы написать - см. последние 7-8 страниц :)

Ворон

ЦитироватьВорон, Старый в отличие от Вас не позволяет себе банально хамить своим оппонентам, так что насчет образования это еще стоит посмотреть, кому оно на пользу пошло, а кому - нет.

Я насчитал десяток совершенно хамских выпадов за пару последних Ваших постов. Я понимаю, виртуальная реальность - она расслабляет, но все же стоит иногда давать себе отчет в том, что Вы говорите или пишете.

 "Старый" хамит самим фактом своего существования в природе. :)
 Он - Ничего не сделавшая для ракетостроения пустышка, которая берётся обсуждать всё на свете, причём с заправской наглостью.
 :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Эдак для примера, мой отец подписал акт о готовности старта Р-7 к запуску первой ракеты. Этот Придурок ("Старый") вообще отрицает, что такая проблема была.
 Отец получил потом орден, "Знак Почёта", пусть эта скотина - "Старый", предъявит в качестве каких-то аргументов что-то кроме своего наглого рыла, которое она ("Старый"), собственно говоря, не особо афиширует.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Pavel

ЦитироватьЭдак для примера, мой отец подписал акт о готовности старта Р-7 к запуску первой ракеты. Этот Придурок ("Старый") вообще отрицает, что такая проблема была.
 Отец получил потом орден, "Знак Почёта", пусть эта скотина - "Старый", предъявит в качестве каких-то аргументов что-то кроме своего наглого рыла, которое она ("Старый"), собственно говоря, не особо афиширует.

Как не вежливо. Старый есть например здесь:

А вот вашей фотографии не припомню.

freinir

Кстати тут Старый про оснастку на Хруничеве говорил, так она есть!!!
а самое интересное, была всегда и в достаточном количестве для серийного производства!!!!

а естли хотите возразить, то скажите какой оснастки по вашему мнению не хватает....

Ворон

ЦитироватьКстати тут Старый про оснастку на Хруничеве говорил, так она есть!!!
а самое интересное, была всегда и в достаточном количестве для серийного производства!!!!

а естли хотите возразить, то скажите какой оснастки по вашему мнению не хватает....

 Именно, РД-170 и РД-180 производятся, причём под американского заказчика, учитавая Атлас и Зенит.

 А делать новый двигатель - программа стоимостью эдак в миллиард долларов, если не больше.
 Это ежу понятно.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

http://www.khrunichev.ru/khrunichev/live/full_news.asp?id=13911

ну вот и узнаем, что происходит с Ангарой.

Pavel

Цитироватьhttp://www.khrunichev.ru/khrunichev/live/full_news.asp?id=13911

ну вот и узнаем, что происходит с Ангарой.

Можно конечно составить список вопросов Але или еще кому-нибудь желающему. Но боюсь, ответы мы будем знать заранее.

Ракетно-космический комплекс Анагара сможет вывести ракетно-космическую отрасль России на совершенно новый уровень.  Модульность построения обеспечит универсальность применение Ангары и снизить затраты. Станет возможным выводить спутники на ГСО без использования зарубежных космодромов. Уже давно закончены изготовления баков, проведены тесты двигателей, полным ходом идут работы по сооружения стартового комплекса на космодроме Плесетск.

И т д