SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дем

ЦитироватьGeorgea пишет:
А вот эти веревочки сверху - они сдерживают тягу ступени при прожиге или просто закрепляют, чтобы не упала (а тяга держится чем-то другим)?
Оно скорей даже против вибраций - имитация инерционности 2 ступени
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alex_II

Нашел наконец полный состав Фалкон-Хэви для первого пуска (кажется тут еще не было):

И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

tnt22

Цитировать SpaceX‏Подлинная учетная запись @SpaceX 34 мин. назад

First static fire test of a Falcon Heavy center core completed at our McGregor, TX rocket development facility last week.
Видео из твита (0:18 )
https://twitter.com/i/videos/tweet/862017305911320577

Max Andriyahov

https://vk.com/spacex?z=video-41152133_456239104%2F7e07d7c2995a149878%2Fpl_wall_-41152133 тут получше качество видео, на ютубе пока не нашел. Интересно зачем "красная шапочка"? Это же вроде прибор для измерения тяги?

che wi

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:

на ютубе пока не нашел

Сергей

#2365
Цитироватьdfln пишет:
О, кстати, вот и подтверждение того, что такое количество сажи на данном стенде является нормой даже для новой ступени. Помнится, в прошлом году некоторые форумчане во время 8 разового прожига ступени обратили внимание на необычное количество сажи и объясняли это побочным эффектом повторного использования ступени.

Данное же видео десонстрирует аналогичный выброс сажи. Как и прежде, полагаю, что сажа сбивается струей со стенок газохода.
Мне кажется дело не в стенде. Весьма вероятно изменили соотношение между окислителем и горючим , подаваемым в ГГ. Процентная доля кислорода стала поменьше, немного снизилась температура газа на турбину, но прибавили немного расход топлива в целом, ресурс в смысле многоразовости подрос, но и сажи на выхлопе с турбины прибавилось - по видео непосредственно выхлопа можно было бы получить подтверждение, а так по видео газохода видно , что окрас парогазовой смеси в лотке несимметричен, с одной стороны заметно черней.

Apollo13

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Интересно зачем "красная шапочка"? Это же вроде прибор для измерения тяги?
Скорее наоброт для создания дополнительной нагрузки. Как бы имитатор 2-й ступени и ПН.

vlad7308

#2367
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьdfln пишет:
О, кстати, вот и подтверждение того, что такое количество сажи на данном стенде является нормой даже для новой ступени. Помнится, в прошлом году некоторые форумчане во время 8 разового прожига ступени обратили внимание на необычное количество сажи и объясняли это побочным эффектом повторного использования ступени.

Данное же видео десонстрирует аналогичный выброс сажи. Как и прежде, полагаю, что сажа сбивается струей со стенок газохода.
Мне кажется дело не в стенде. Весьма вероятно изменили соотношение между окислителем и горючим , подаваемым в ГГ. Процентная доля кислорода стала поменьше, немного снизилась температура газа на турбину, но прибавили немного расход топлива в целом, ресурс в смысле многоразовости подрос, но и сажи на выхлопе с турбины прибавилось - по видео непосредственно выхлопа можно было бы получить подтверждение, а так по видео газохода видно , что окрас парогазовой смеси в лотке несимметричен, с одной стороны заметно черней.
Сергей, я наверно не понимаю чего-то очень важного.
Скажите, зачем в ГГ двигателя БЕЗ дожигания генераторного газа подавать смесь, отличную от стехиометрии?
Это ведь чистые потери.
Исключительно для снижения температуры в турбине? Неужели нет других способов?
это оценочное суждение

Дмитрий В.

ЦитироватьNvlad7308 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьdfln пишет:
О, кстати, вот и подтверждение того, что такое количество сажи на данном стенде является нормой даже для новой ступени. Помнится, в прошлом году некоторые форумчане во время 8 разового прожига ступени обратили внимание на необычное количество сажи и объясняли это побочным эффектом повторного использования ступени.

Данное же видео десонстрирует аналогичный выброс сажи. Как и прежде, полагаю, что сажа сбивается струей со стенок газохода.
Мне кажется дело не в стенде. Весьма вероятно изменили соотношение между окислителем и горючим , подаваемым в ГГ. Процентная доля кислорода стала поменьше, немного снизилась температура газа на турбину, но прибавили немного расход топлива в целом, ресурс в смысле многоразовости подрос, но и сажи на выхлопе с турбины прибавилось - по видео непосредственно выхлопа можно было бы получить подтверждение, а так по видео газохода видно , что окрас парогазовой смеси в лотке несимметричен, с одной стороны заметно черней.
Сергей, я наверно не понимаю чего-то очень важного.
Скажите, зачем в ГГ двигателя БЕЗ дожигания генераторного газа подавать смесь, отличную от стехиометрии?
Это ведь чистые потери.
Исключительно для снижения температуры в турбине? Неужели нет других способов?
Температура на турбине.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
Мне кажется дело не в стенде. Весьма вероятно изменили соотношение между окислителем и горючим , подаваемым в ГГ. Процентная доля кислорода стала поменьше, немного снизилась температура газа на турбину, но прибавили немного расход топлива в целом, ресурс в смысле многоразовости подрос, но и сажи на выхлопе с турбины прибавилось - по видео непосредственно выхлопа можно было бы получить подтверждение, а так по видео газохода видно , что окрас парогазовой смеси в лотке несимметричен, с одной стороны заметно черней.
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьСергей, я наверно не понимаю чего-то очень важного.
Скажите, зачем в ГГ двигателя БЕЗ дожигания генераторного газа подавать смесь, отличную от стехиометрии?
Это ведь чистые потери.
Исключительно для снижения температуры в турбине? Неужели нет других способов?
Основную причину вы назвали - снижение температуры газа для турбины. Другие способы не прижились - типа перекись водорода + катализатор - парогаз на выходе. Современные ГГ ЖРД  открытой схемы работают на основных компонентах. Некоторые способы повышения кпд открытой схемы : повышение кпд турбины, насоса (в т.ч. увеличение количества ступеней). При одинаковой температуре газа недоокисленный газ имеет большую величину газовой постоянной, соответственно большую энергетику (RT), меньший потребный расход.

silentpom

"Скажите, зачем в ГГ двигателя БЕЗ дожигания генераторного газа подавать смесь, отличную от стехиометрии? "   нагрузка в лунных экспедициях была увеличена на тонну за счет финта в J-2 на третьей ступени, когда при довыводе искользовалась смесь с большей тягой, а на разгонном участке - с большем УИ. вполне возможно, что у мерлина это соотношение так же меняется

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Температура на турбине.
ЦитироватьСергей пишет:
Основную причину вы назвали - снижение температуры газа для турбины. Другие способы не прижились
понятно, спасибо

Цитироватьsilentpom пишет:
"Скажите, зачем в ГГ двигателя БЕЗ дожигания генераторного газа подавать смесь, отличную от стехиометрии? " нагрузка в лунных экспедициях была увеличена на тонну за счет финта в J-2 на третьей ступени, когда при довыводе искользовалась смесь с большей тягой, а на разгонном участке - с большем УИ.
не, это явно совсем из другой оперы
вопрос - про керосиновый ГГ без дожигания, тут эти фокусы ни при чем
это оценочное суждение

silentpom

#2372
 

che wi

В МакГрегоре опять ступень на стенде, предположительно - одна из боковых.
Ну и бурёнки, как обычно.



https://www.facebook.com/groups/spacexgroup/permalink/10155410365306318/

che wi

На реддите пишут, что это 1023 (от запуска Thaicom 8).

Виктор Кондрашов

Цитироватьdfln пишет:
Цитироватьche wi пишет:
На реддите пишут , что это 1023 (от запуска Thaicom  8)  .
Так её уже вроде прожигали после рефёрбиша, не?
Да. И на том же реддите уже кто-то выдвинул теорию заговора, что при первом прожиге что-то пошло не так. На что ему возразили, что резоны СпейсИкса не известны, времени  у них вагон (пока 39-ю не дооборудуют), так что вполне возможно, что это просто некие доп. тесты. Хотя лишний раз включать двигатели...

Apollo13

Цитироватьdfln пишет:
Цитироватьche wi пишет:
На реддите пишут , что это 1023 (от запуска Thaicom  8)  .
Так её уже вроде прожигали после рефёрбиша, не?
Еще раз решили похоже.

che wi

SpaceX McGregor 2017.05.16 - B1023 FH Booster Visible
http://imgur.com/a/pkXlD


Max Andriyahov


Nilk

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Фантазии на тему многоразовой второй ступени Хэви:
ИМХО в первом пуске Хеви, просто попробуют управляемо свести вторую ступень с орбиты и посмотрят как она красиво будет гореть, на этом, я думаю, всё.